Отклик на Убийство по эстетическим мотивам. Платон

Отклик на Убийство по эстетическим мотивам. Платона Расцветаева.

       "Я знаю наверняка – коварству мужчин – далеко до коварства женщин"!
                Татьяна Головачёва   18.02.2012 20:42

Вы любите холодец с хреном, колбасу с горчицей или Вам подавай только финики и шоколадные конфеты? И то и другое?  К  величайшему сожалению, могу предложить только "холодец с хреном". Произведение написано на одном дыхании. В нем много литературных артефактов, но нет сюжетных сбоев. То, что я чувствовал,  то и написал. Когда на следующее утро я перечитал рассказ, то мое впечатление о нем я выразил бы так - некролог, написанный на крышке гроба, сделанного неумелыми руками начинающего гробовых дел мастера, выкрашенного под дуб и местами покрытого лаком. В гробу, свернувшись змеей  в клубок, лежала моя озлобленная мелочная душонка, и ее беззубая пасть периодически открывалась с целью кого-нибудь укусить.  Кроме меня кусать было не кого,  и змея была  этим очень  огорчена. Мое тело,  перележав один бок,  переворачивалось на другой и зевало. В такие минуты душа вздрагивала и недовольно шипела - лежи смирно, подонок, а то укушу. Мой посмертный храп благотворно влиял на ее испорченную нервную систему, и она успокаивалась. После смерти мы были неразлучны. Мое тело пришлось не по вкусу червям и гусеницам, а грязную душу не пустили даже Ад.  Так мы лежали пять с половиной месяцев. Иногда мой храп и ее шипение прерывали звуки духового оркестра, лицемерные причитания неверных жен, хоронивших своих рогатых мужей, залпы салюта в честь бывших защитников отечества. Ночью слышалась ругань бомжей,  собиравших с могил букеты цветов для продажи влюбленным у Киевского вокзала. Утром наш покой омрачали крики галок и  злобное рычание бездомных псов, не поделивших остатки поминальной трапезы. "Мне ничего не надо, мне ничего не жаль"! - спели мы дуэтом строчку из Окуджавы и  надолго замолчали, думая каждый о своем. "О чем ты думаешь, Платон?" - спросила меня,  подавленная  кладбищенской тишиной,  змея, наверное, как и при жизни, о женщинах. - Если честно, то да, о них, об этих безмозглых и подлых тварях, исковеркавших и отравивших мне жизнь.  - Ну что ты, Платон, Вспомни, как некоторые из них,  дарили тебе минуты радости и наслаждения. - Дарили? - Я за все платил, деньгами, здоровьем, честью, совестью и своей жизнью.  - А что ты думаешь об этой фразе -  “и расставаться с людьми,  которые тобой не дорожат...”  Цитата из резюме Натальи Коршаковой – Марон.  Над этой фразой мне надо было задуматься раньше, тогда не оказались бы мы с тобой  в могиле. Змея звонко рассмеялась: "Тогда и душа твоя превратилась бы не в меня, а в избалованного ангорского кота".  - Так и было долгие годы, пока моя жена не работала, а ее желания соответствовали моей зарплате. Со временем ее запросы начали расти, а моя зарплата снижаться. Начались скандалы.   Суть ее упреков сводилась к следующему - "Ты должен работать, как вол, или, в крайнем случае, как папа Карло, чтобы мне угодить".  " Не могу" - оправдывался я. "Нет" - настаивала стерва - "Ты не хочешь, потому, что  мной не дорожишь!" Мы расстались. Ее душа требовала большего, чем могло дать тело, и через год они тоже  "расстались". На похороны я не поехал.  - А как же ты сюда попал? - Я  не успел ответить потому, что мое внимание привлекли необычные звуки - это работал экскаватор, разрываю мою могилу. "Боже, нам пришел конец" -  жалобно зашипела змея - "Видно,  какому-то боссу место понадобилось". В мозгу сверкнула надежда: "Эксгумация". Дюжие парни подсунули под гроб веревки,  и лебедка потянула его наверх. В морге санитары открыли крышку. Мой приятель Хмара,  засучил рукава и оглядел  труп. Змея взметнулась в воздух, стремясь прокусить ему шею, но Хмара привычным движением поймал ее за горло и откусил зубами  голову. Затем, хорошенько пережевал и проглотил; запил спиртом из-под анатомических препаратов и занюхал хлороформом. Я ощутил биение сердца, и вздохнул - "Хмара, голубчик! Сколько лет, сколько зим?"  - "Платон, дорогой! Очень рад тебя видеть. Понимаешь - произошла роковая ошибка. Тебя, спящего,  привезла полиция, приняв за мертвого. Я узнал твой труп и решил - "нарисую" акт без вскрытия, чтобы тебя  не тревожить по дружбе. За одно и забальзамировал.
  С тобой произошла детективная история. Если ты помнишь, последний раз мы пошли в Дом  Офицеров на танцы, и  сняли двух телок.  Так вот,  одна из них оказалась не телкой, а акулой. Она подсыпала тебе чего-то в стакан.  Ты выпил и мгновенно отрубился. У тебя вынули паспорт; в течение суток оформили фиктивный брак и составили завещание. Дети почуяли неладное,  и настояли на эксгумации.  С воскресением тебя! Да, чуть не забыл. Напиши вот здесь, что ты отказываешься от повторного  вскрытия". Решили отметить это событие. Хмара поставил на стол жареные мозги бывшего академика, эскалоп из ягодиц чемпионки мира по плаванию, тушеную печень  дегустатора вин и заливной язык известного оперного певца. Выпили по сто граммов спирта из-под препаратов, слегка отдающего нежным ароматом свежей мертвячины, и запели: "Шаланды полные кефали в Одессу Костя привозил, и все биндюжники вставали, когда в пивную он входил..."

                Платон Расцветаев.


Рецензии
Ну что вам сказать – Платон –
ваш рассказ прочла - я –
считать образ вашей мысли –
удалось мне или нет –
вам судить –
- Жен. пол вы не презираете –
женщин любите вы –
и они любят –
вас -
даже во гробе – жен. пол - змея сопровождал –
но одной - своей женщины единственной –
нет у вас –
и даже больше вам сказать – могу -
в текущем времени –
ваша жизнь – передоза усталости –
но - интерес к жизни - у вас есть –
чувство юмора-сарказма -
а ум и глупость –
это относительное понятие –
Татьяна.

Татьяна Головачёва   19.02.2012 22:28     Заявить о нарушении
Осталось только поставить круглую печать.
Спасибо за рецензию.

Платон Расцветаев   19.02.2012 23:59   Заявить о нарушении
Да - Платон – печать не печаль –
можно и поставить тире -

Татьяна Головачёва   20.02.2012 01:12   Заявить о нарушении
А кто знает кроме автора, что и кто у него есть? Но рецензия Татьяны мне симпатична. О, как отделалась! А то чувствую себя в должницах.

Тина Свифт   13.12.2013 16:27   Заявить о нарушении