Мартовские дни - пилотная серия

МАРТОВСКИЕ ДНИ
 ПИЛОТНАЯ СЕРИЯ "ПУТЬ МУЖЧИНЫ: ПОСТРОИТЬ ДОМ, ЖЕНИТЬСЯ И ЗАВЕ-СТИ РЕБЕНКА"
Коваль Александр Александрович
Оригинальный сценарий

alf-dog@mail.ru
+380938785879

ЗТМ.
ИЗ ЗТМ.
ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРКА - УТРО
МАРК, темноволосый симпатичный парень, лет тридцати, спит в своей кровати, лежа на спине с голым торсом. На его лице улыбка.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭКРАН МЕДЛЕННО ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЧАСТИ.
ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРТЫ - УТРО
МАРТА, миниатюрная блондинка, лет двадцати пяти, спит в своей кровати, лежа на спине, укрывшись до шеи одеялом. На лице улыбка.
ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРКА - УТРО
Марк поворачивается на правый бок и мостится к кому-то спереди.
ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРТЫ - УТРО
Марта нежно мурлыкает и поворачивается на правый бок.
ПРИМЕЧАНИЕ: ДЕЛЕНИЕ МЕДЛЕННО ИСЧЕЗАЕТ И НА ЭКРАНЕ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО МАРК КРУПНЫМ ПЛАНОМ.
ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРКА - УТРО
По бокам от Марке на спине спят две голые блондинки. БЛОНДИНКА 1, что справа, поворачивается к Марку попой. БЛОНДИНКА 2, что слева, поворачивается набок к спине Марка.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЭКРАН ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ЧАСТИ.
ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРТЫ - УТРО
По бокам Марты лежат два плюшевых медведя. Раздается противная мелодия будильника.
ПРИМЕЧАНИЕ: ДЕЛЕНИЕ МЕДЛЕННО ИСЧЕЗАЕТ, МАРТА С МЕДВЕДЯМИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ.
Марта кривится от звука будильника, хныкает.
МАРТА
(сонным голосом)
Щас. Иду, иду…

Марта приподнимается с кровати в растрепанном виде.

ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРКА - УТРО
Марк свежий и отдохнувший поднимается с кровати, зевает и подтягивается.
МАРК
Райские птички. Марку пора на работу в ресторан!

БЛОНДИНКА 1
Ты уверен?

МАРК
(задумчиво)
Черт, какой сегодня день? Если завтра суббота…

БЛОНДИНКА 2
А так?

Блондинка 1 начинает целоваться с Блондинкой 2.
МАРК
Так значит сегодня трахница? С вами не поспоришь…

Марк присоединяется к девушкам.

ИНТ. КВАРТИРА - СПАЛЬНЯ МАРТЫ - УТРО
Марта усердно нажимает на кнопку выключения электронного будильника, но он не выключается.
МАРТА
(сонным голосом)
Да заткнись ты уже наконец! Не видишь: я уже давно проснулась! Чего ты добива-ешься?

Марта выдергивает шнур будильника из сети, но он не замолкает.
МАРТА
(громко)
А-а-а-а-а…!

Марта бросает будильник на пол, но он не замолкает. Разъяренная Марта начинает прыгать по нему сверху.



ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - УТРО
На кухне Марта наливает себе кофе из кофеварки. К ней подходит Марк и тоже наливает себе кофе.
МАРК
Доброе утро, Марта!

МАРТА
(недовольно)
Может, поспорим?

МАРК
(саркастично)
Чудесно выглядишь! Есть по-вод? Ты все еще одна?

ТЕТЯ СОНЯ
(за кадром)
Детишки, и мне кофе!

МАРТА И МАРК
(хором)
Емае! Тетя Соня!?

Марта и Марк испуганно выпрямились и резко обернулись. За кухонным столом сидит тетя СОНЯ, пожилая еврейка лет шестидесяти.
ТЕТЯ СОНЯ
Кому тетя Соня, а кому и тридцать тыщ денег. Вот смотрю я на вас, молодоженов и чувствую: ведь разводите, подлецы. Ну, какая из тебя жена, Марта? А ты? Ни капли уважения - где только нашел такую непутевую?

МАРТА
Терпит, бедненький… Ой, да что там говорить - любовь!

Запищала микроволновка. Марк открывает ее и видит там искрящийся будильник Марты. С недоумением закрывает ее обратно и садится за стол.
МАРК
А все благодаря вашей квар-тире. Тут так хочется вить семейное гнездышко!

За стол садится Марта и берет за руку Марка.
ТЕТЯ СОНЯ
Меня, конечно, веселит, как два недоумка борются за жилплощадь, но о принципах тети Сони слагают легенды даже в Одессе. Я признаю только семейные пары!

Послышался цокот женских каблуков и хлопнула входная дверь. Тетя Соня покосилась на Марка.
ТЕТЯ СОНЯ
(продолжая)
Пока моя кузина не вышла замуж за порядочного еврея, я не соглашалась разбить ее счастье за воспитательных целей, как это делала наша покойная  мама со всеми со-седями.

МАРК
(задумчиво)
К чему Вы клоните?

МАРТА
(улыбается)
Прости, дорогой, что я так долго думала над твоим предложением… Видимо, пришло время взглянуть правде в глаза.

МАРК
Да, неужели?

ТЕТЯ СОНЯ
Милая, в твоем случае думать не сурьезно. Голуби, либо я получаю семейную пару, или сделайте чао с пропиской и моей шикарной квартирой и телеграммой на родину.

Тетя Соня громко хлопает по столу кружкой и покидает квартиру.
МАРК
Что, серьезно? Да, ни за что!

Марк допивает кофе и уходит. Марта пожимает плечиками и продолжает пить свой кофе, косясь на микроволновку.
В ЗТМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАСТАВКА СЕРМАЛА
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - УТРО
Марта заходит в прихожую, разговаривает по телефону.
МАРТА
Киша, представляешь, как это глупо звучит: я должна выйти замуж за Марка!

ИНТ. БУТИК ОДЕЖДЫ - УТРО
КИШОРИ, симпатичная индианка лет двадцати пяти, выбирает себе одежду и разговаривает по телефону.
КИШОРИ
Подруга, иди ты! Я поняла: нужно его отговорить…

ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - УТРО
Марта стоит посредине прихожей с недоумением на лице, разговаривает по телефону.
МАРТА
Нет… Вообще-то я не против осуществить свою мечту.

ИНТ. БУТИК ОДЕЖДЫ - УТРО
Кишори выбирает себе одежду и разговаривает по телефону.
КИШОРИ
Постой. Ты хочешь сказать, что выйдешь замуж второй раз? Не твой стиль! Он же сексуальный!

ИНТ. КВАРТИРА -  ПРИХОЖАЯ - УТРО
Марта сидит на диване с недоумением на лице, разговаривает по телефону.

МАРТА
Э… Ну, Да!

Марта кладет трубку и бросает телефон на диван. Раздается дверной звонок.
Марта подходит к двери, открывает ее. На пороге стоит рокер ТОЛИК, зачуханный патлатый наркоман лет тридцати, весь в коже, заручку с САШЕЙ, ребенок в спортивной одежде лет восьми. Они без приглашения заходят в квартиру.
МАРТА
(удивленно)
Ты?

ТОЛИК
Саша, знакомься: это мать твоя! Прости, Марта, я не могу более скрывать правду: это твой ребенок!

Саша заползает на диван и начинает играть на PSP.

МАРТА
А ты здорово накурился! О какой сумме идет речь в этот раз?

ТОЛИК
Крепкие нервы! Держи, это - бумаги о нашем разводе. Я отпускаю тебя. Пойми пра-вильно: я творческий чело-век. А там гастроли… Да и судья решил, что из меня отец такой же хреновый, как и музыкант.

МАРТА
(вспоминает)
Ничего не путаешь, нарколы-га? Какие, нахрен, дети?

ТОЛИК
(улыбается)
Не поверишь, но это очень занимательная история! В Ташкенте, кстати, злая трава растет, ты знала? Короче, был благотворительный концерт в детском доме…

Марта читает документы с нескрываемым шоком.
МАРТА
Черт! Черт! Не могу пове-рить! Так, не уходи. Я оде-нусь - едим в суд!

Марта уходит в свою комнату.
ТОЛИК
Ну, че, Сань? Нормально по-тусили! Да? Ты ток это, не обижайся, пацан!

САША
Я не пацан!

ТОЛИК
Бывай, пацан!

Толик выходит из квартиры.
Саша беззаботно играет в PSP. В квартиру заходит Марк, раздевается, раскидывая свою одежду, замечает Сашу и нервно оглядывается.
МАРК
Москвичи в край обнаглели… Держи! А пицца где?

Марк падает на диван возле Саши, кидает деньги. Саша прячет деньги в карман и продолжает играть.
МАРК
Пусть это и не настоящая еда, поганый день этим уже не испортишь. Давай мою пиццу и проваливай. У меня аллергия на детей.

САША
А ты живешь тут?

МАРК
Ага. Знал бы ты, какой це-ной…

САША
Тогда у меня для тебя плохие новости. Я тоже теперь тут живу. А значит, ты мой папа. У тебя есть пицца? Папочка, есть охота!

Выражение лица Марка медленно приобретает форму ужаса.

МАРК
Ты как сюда попал, пацан? Ты-ты-ты-ты кто? Подожди, подожди, подожди… И кто твоя мама?

Саша отрешенно смотрит на Марка и мотает головой, удивленно открывает рот.
САША
Ты не знаешь мою маму?

МАРК
Пфф… Конечно я знааа..л твою маму. Наверное… И кому я оставлял свои ключи? Ну надо же! Какой бред. Фу… Я в Москве только три месяца, а тебе сколько лет? А, не важно. Вот стерва! Извини, но я не твой отец.

САША
Я тоже теперь буду жить в Москве. С тобой, папа. А мама сейчас придет, не переживай!

МАРК
Она здесь? Господи, за что?

САША
Ты, наверно что-то натворил? Хочешь, я тебя прикрою? Ты ж мой папа. Я своих не сдаю!

Саша протягивает ладошку Марку. Марк быстро начинает одеваться, достает деньги из кармана и сует их Саше.
МАРК
Скажи ей, что я съехал навсегда! А лучше, что вообще меня не видел. Нет, лучше скажи, что приходили взрослые дяди и приглашали на мои похороны! Все!

САША
Окей!

МАРК
К черту эту квартиру!

Марк пулей выбегает из квартиры.


ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - ДЕНЬ
Марк стоит перед прилавком спиртных напитков, возле него случайная девушка, посетительница.
МАРК
(нервно)
И так, чем же себя убить окончательно?

ДЕВУШКА
Трудный выбор, Да? Я бы по-могла тебе распить вот это вино. Отличный букет, наве-вающий романтическую страсть…

МАРК
Нет, нет! Никакой страсти, только смерть. Мне нужно что-то вроде коктейля моло-това, который поможет забыть о том что сегодня стал женихом и отцом одновременно.

ДЕВУШКА
Эмм… Тогда, удачи! Боюсь, спиртное не поможет. Теперь это не твой отдел в мага-зине. Молочные продукты в другой стороне.

МАРК
Неужели все так плохо? А может мы…

Девушка пожимает плечами и уходит. Марк идет дальше по супермаркету.
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Марта заходит в прихожую, где Саша сидит на диване и играет в PSP.
МАРТА
Ха… Он ушел? Подлец…

САША
Приходил другой, сказал, что съехал.

Марта садится на диван рядом с Сашей.
МАРТА
Теперь я совсем одна… Хуже не придумаешь.

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - ДЕНЬ
Марк останавливается возле одного прилавка и падает со слезами на колени. Плачет в истерике.
МАРК
(рыдает)
За что? За что?

Звонит телефон, Марк поднимает трубку.
ИНТ. КВАРТИРА -  ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Марта разговаривает по телефону.
МАРТА
Марк, мне тут бывший муж ребенка оставил… Представляешь, Марк! Ты плачешь?

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - ДЕНЬ
Марк стоит на коленях, его плач резко прекращается.
МАРК
Так это не мой ребенок?

ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Марта разговаривает по телефону.
МАРТА
Ты о чем? Ало, Марк?

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - ДЕНЬ
Марк стоит на коленях, начинает истерично смеяться, поднимается на ноги. Он стоит перед прилавком презервативов, где сверху крупными буквами реклама одного бренда: "Кондом в твой дом и одной катастрофой меньше".
МАРК
Да! Да! Да!

Марк кладет телефон в карман, отбирает у мимо проезжающей девушки тележку с памперсами и выкидывает их на пол.
МАРК
Кому нужны твои памперсы?!

Марк наполняет тележку доверху презервативами.

ИНТ. БАР - ДЕНЬ
За столиком сидит КАРЛ, плотный темнокожий парень, лет двадцати восьми. Пьет пиво. К нему подсаживается довольный Марк.
МАРК
(радостно)
Я женюсь на Марте! Что ска-жешь?

КАРЛ
Ты знаешь, я дорожу нашей дружбой и мне всегда был понятен твой комплекс холостяка. Бедная девочка!

МАРК
Мне нужна квартира и прописка. Да и потом лучше свадьба, чем… дети!

КАРЛ
(удивленно)
Самоутверждение, путем пре-одоления трудных препятствий - комплекс Рубика. Отлично, тема моей диссертации. Ты не мог бы поподробнее, изверг?

МАРК
Я, конечно, ярый поклонник своей беззаботной жизни, но обстоятельства прямо-таки ставят в угол. Словно меня кто-то держит за промежность над бездонной пропастью. Понимаешь?

КАРЛ
Хочешь совет?

МАРК
Нет, но я послушаю.

КАРЛ
Как-то я ставил поведенче-ский эксперимент над шимпанзе…

Марк внимательно слушает Карла и крупными глотками пьет пиво.
МАРК
Неплохое сравнение, я всегда чувствовал в себе зверя.

КАРЛ
Это не зверь, это обезьяна, Марк. Так вот, я накачал самца Виагрой плюс сильным слабительным и запустил к нему в клетку молодую самку…

МАРК
Ммм… Беру на заметку. Жестоко, брат!

КАРЛ
Самец стоял перед непростым выбором удовлетворить в срочном порядке одну из своих потребностей. В итоге он начал спариваться с самкой и в процессе обгадился, после чего утратил свое эго навсегда и скончался в одинокой клетке. Улавливаешь?

МАРК
Хочешь сказать, что я закончу, как засранец?

КАРЛ
У фиктивного брака довольно реальные последствия. Не секрет, что Марта давно на тебя запала. И прежний Марк должен кардинально измениться, поменять приоритеты, чтобы не облажаться. Ты же понимаешь, что это невозможно?

МАРК
Ха! О чем ты говоришь? Все под контролем… Мне страшно!

ИНТ. ЭТАЖ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА - ДЕНЬ
Марта с Сашей подходят к очереди перед дверью приемного кабинета. Впереди стоят счастливые муж с женой, обнимают и целуют мальчика.
МАРТА
Извините, а вы не подскаже-те, где здесь возвращают детей?

Парочка с презрением покосились на Марту.
МАРТА
Кажется, мы на месте…

САША
Мамочка, мамочка! Не отдавай меня. Я так тебя люблю!

ЖЕНА
(шепотом)
Проститутка!

МУЖ
Как только таких матерей земля носит?

МАРТА
Вообще-то это не мой ребе-нок!

ЖЕНА
Хоть бы постыдилась… Вас после этого и человеком-то не назовешь!

МАРТА
Да нет… Вы не понимаете: мне муж бывший ребенка вернул… То есть, отдал. А мне сейчас нельзя в квартире посторонних, да и свадьба скоро… Понимаете?

МУЖ
Ах ты, шалава! Как у тебя только язык поворачивается?

ЖЕНА
Успокойся, дорогой! Бог ее накажет. Посмотри: она и так не полноценная, какая из нее мать? Ребенка жалко…

Парочка заходят в кабинет и хлопают за собой дверью. Марта возмущенно с открытым ртом смотрит им в след.
МАРТА
(громко)
Я? Я? Да из меня бы получи-лась отличная мать! Хм…

САША
Мамочка, ты меня оставишь?

МАРТА
И не мечтай!

ИНТ. ПРИЕМНЫЙ КАБИНЕТ ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА - ДЕНЬ
В кабинете парочка прощается с важной ТЕТКОЙ за большим столом. Открывают дверь, косятся на Марту и уходят. Марта проходит в кабинет.
МАРТА
Здравствуйте, у меня тут… Э… Чужой ребенок. Хочу вернуть обратно. Вот… Не проблема?

ТЕТКА
Она твоя мама?

САША
(кивает)
Угу…

ТЕТКА
Она тебя бьет?

САША
Нет, она у меня хорошая! Я так ее люблю!

ТЕТКА
Золотко, давай, подожди маму в коридоре. Она щас… Придет.

Саша выходит из кабинета. Марта садится в кресло и кладет бумаги на стол перед теткой.
ТЕТКА
(громко)
Встать!

Тетка со всей силы хлопнула по столу. Марта испуганно подскочила.


ИНТ. КОРИДОР ОПЕКУНСКОГО СОВЕТА - ДЕНЬ
Саша стоит под дверью. Из кабинета доносятся дикие вопли тетки. К Саше подходит парочка с мальчиком.
ЖЕНА
Солнышко, ты не волнуйся, а хочешь, мы тебя возьмем к себе?

САША
Женщина, Вы слышите, как мама за меня борется? Она у меня самая лучшая! А судя по тому, как одеваете своего сына, у вас дома депрессивно-агрессивная обстановка, что вредит нормальному развитию личности ребенка.

МУЖ
Идем, дорогая, это семья наркоманов. Пусть сами рабираются.

САША
Малой, хочешь ко мне? У меня классные предки!

ЖЕНА
Хм…

Парочка недовольно уходят, волоча за собой мальчика.
Открывается дверь, вылетает испуганная Марта, ей в лицо летят бумаги. Дверь кабинета громко захлопывается.
МАРТА
Жуть…

САША
Мамочка, я хочу в туалет!

МАРТА
А я, кажется, уже нет…

Марта хватает за руку Сашу, и они быстро уходят.

ИНТ. КВАРТИРА -  ПРИХОЖАЯ - ДЕНЬ
Марк сидит на диване и смотрит телевизор. Раздается дверной звонок. Марк открывает дверь, в квартиру заходит КРИСТИНА, эффектная женщина, лет пятидесяти пяти.
КРИСТИНА
Здравствуй, Марк. Я рада, что решился пригласить в гости свою тетушку, спустя долгое время.

МАРК
Кристина, нужна твоя помощь…

КРИСТИНА
И этому тоже. А где же твоя соседка? Неужели довел дев-чонку и она съехала?

МАРК
Понятия не имею, но я, соб-ственно об этом и хотел по-говорить.

КРИСТИНА
Слышала о твоей проблеме. Я согласна оказать помощь. Если ты не против. Что ска-жешь?

МАРК
Поможешь с пропиской, и разрешить пожить у тебя какое-то время?

КРИСТИНА
Глупый мальчишка, не пере-стаю надеяться, что когда-нибудь исправишься. С приготовлением свадьбы, конечно!

МАРК
Честно говоря, ты была моей последней надеждой…

КРИСТИНА
Ну, перестань! Я ничего не  знаю о невесте, но по рас-сказам тети Сони она весьма удачная партия для моего племянника. В меру симпатичная, вежливая, не потаскушка. Чего еще нужно?

МАРК
А, все нормально, кроме то-го, что…

Марк мнется и истерично скривился.
МАРК
 (громко)
Я не хочу жениться! И уж тем более на Марте! Я и она? Сколько раз, уединяясь в комнате, ни разу и не подумал о ней! Мягко говоря, не мой тип!

 КРИСТИНА
Не спеши, мальчик мой! Подумай… Еще раз!

МАРК
Подумал. Низачто и никогда!

КРИСТИНА
Держи: это билеты на завтра. Вечерний поезд. Передавай привет бабушке!

МАРК
Ну какая же ты у меня муд-рая! Мне нравится ее нос!

КРИСТИНА
(улыбается)
Вот и славно. Хвост трубой, племяш! На связи!

Кристина выходит из квартиры. Марк возвращается на диван и берется руками за голову.
ИНТ. КАБИНЕТ СУДЬИ - ДЕНЬ
Марта с Сашей сидят в кабинете перед судьей.
МАРТА
Есть другие варианты?

СУДЬЯ
Как и выбора, деточка.

МАРТА
Да как Вы могли вообще без моего ведома… Я поняла. Он заплатил. Хотите проблем?

Судья приподнялся со стула и, опершись о крышку стола, пристально смотрит на перепуганную Марту.
СУДЬЯ
Уклонение от воспитания собственного ребенка, пренебрежение решением суда и клевета почетного работника государственной правовой структуры? Хотите проблем?

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - ДЕНЬ
Кристина катит тележку, на ней темные очки. К ней подъезжает с тележкой тетя Соня, тоже в темных очках.
ТЕТЯ СОНЯ
Женщина, скажите мне за эту фасоль, а то надумала борщ скаломпоцать, да такой, шоб плешивая соседка Нина дважды сделалась дурой и прибежала ко мне до чаю с пряниками, шо их даже лошадь не укусит!

КРИСТИНА
Любезная, все идет по плану.

ТЕТЯ СОНЯ
Подруга, за кухню тети Сони ходят легенды даже в Кремле!

КРИСТИНА
Спасибо! Сочтемся.

Кристина и тетя Соня разъезжаются в разные стороны.

ИНТ. БАР - ДЕНЬ
За столиком сидит ЖАННА, пьет сок. В бар заходит Марк и подсаживается к ней, целует в щечку.
МАРК
Привет! Как давно мы не ви-делись…

ЖАННА
Странно, что ты вообще обо мне вспомнил спустя неделю.

МАРК
Да, я, возможно, не звонил, как раз хотел перед тобой извиниться…

Жанна скрестила руки на груди.
ЖАННА
Интересно, как бы ты это сделал, если не взял мой номер телефона?

МАРК
Не правда. Именно по телефону я тебя и пригласил на встречу.

ЖАННА
Не меня, критин!

МАРК
Не тебя, что?

ЖАННА
Ты позвонил моей сестре и назвал ее Жанной. Поверить не могу: это же мерзко!

МАРК
У тебя есть сестра?

ЖАННА
Мы близнецы, идиот! Когда приехал за мной, перепутав вторник со средой, тебе от-крыла дверь моя сестра и, учитывая, что имен не запо-минаешь, с ней и переспал.

МАРК
И я записал ее номер телефона…

ЖАННА
Нет. Самое интересное, что не ее. А нашей мамы, которую зовут тоже Жанна. Она берет телефон сестры, так как свой вечно теряет. Вы познакомились в баре, и она сама записала твой номер телефона, вы созванивались и пару раз встречались и... Но это уже мерзко и не важно!

МАРК
Тогда что здесь делаешь ты?

Жанна сжимает кулаки.
ЖАННА
А я пришла тебе вмазать! Не забыл про мои курсы по тай-скому боксу?

Жанна со всей силы бьет по лицу Марка кулаком. Марк опрокидывается со стула и на локтях отползает назад. Жанна садится на него сверху.
МАРК
Не торопись! У меня есть хорошее предложение!

Жанна ударяет его кулаком. Марк испуганно прикрывается.

МАРК
Я хочу на тебе жениться! Это правда! Пожалуйста, давай поговорим!

ЖАННА
Да неужели!

Жанна ударяет его кулаком.

МАРК
Я сейчас все обьясню…

ЖАННА
Как меня зовут?

МАРК
Жанна, я сейчас все обьясню…

ЖАННА
Верно, но у меня уже есть жених, помнишь?

Жанна ударяет его кулаком, и Марк теряет сознание.

В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ.
ИНТ. КВАРТИРА -  ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР
Марк сидит на диване, прикрывает лицо полотенцем. По бокам сидят Нишори и Марта.
МАРТА
Болит? Сильно?

Марк убирает полотенце - его левый глаз распух.
НИШОРИ
Интересно, чем это думает парень, предлагая выйти за-муж девушке, которую он даже не помнит? Странно, что вообще остался жив. Не знаешь, куда она ходит на курсы?

МАРК
Я же неплохой парень! Почему все отказали?

МАРТА
Так она была не единствен-ной?

МАРК
Я хотел как лучше…

ПРИМЕЧАНИЕ: СМЕНА КАДРА В БАР - БАРНАЯ СТОЙКА
Марк пытается обнять ДЕВУШКУ 1, но она убирает его руки.
ДЕВУШКА 1
(недовольно)
Ты серьезно? Замуж за недо-умка, который каждое утро по привычке будет выставлять меня с вещами за дверь и потом забывать перезвонить?

Девушка 1 выливает содержимое бокала Марку в лицо и уходит.
ПРИМЕЧАНИЕ: СМЕНА КАДРА В БАР - ДАМСКИЙ ТУАЛЕТ
ДЕВУШКА 2 поправляет платье перед зеркалом. Сзади подходит Марк.
ДЕВУШКА 2
Ненавижу себя за то, что опять свелась на твои басни. Ловко придумал. Не позволю играть на своих чувствах!

Девушка 2 разворачивается к Марку и ударяет его коленкой в пах.
ПРИМЕЧАНИЕ: СМЕНА КАДРА В БАР
Жанна сидит сверху на Марке и изо всех сил бьет его кулаками по лицу.
ЖАННА
Да какая дура вообще согла-ситься жить с таким ублюдком под одной крышей, изо дня в день разрушая всю свою жизнь? А? Кровопийца! Получи за всех!

ПРИМЕЧАНИЕ: СМЕНА КАДРА ОБРАТНО В КВРТИРУ МАРКА - ПРИХОЖАЯ
МАРК
Ладно, может не такой я и идеальный парень. С кем-то даже переборщил, виноват. Но смысл в том, что я готов жениться.

МАРТА
Виноват? Да ты, откровенно говоря, портишь девушкам жизнь. Глубоко в душе я по-нимаю каждую из них. Они не заслуживают такого обраще-ния! По крайней мере, не все или некоторые. А может даже многие, так им, сучкам! Понимаешь, с нами нужно быть честным, разговаривать…

МАРК
Да, брось!

Звонок в дверь, Марта впускает Карла, тот проходит в прихожую и садится в кресло.
КАРЛ
Привет! За что вы его?

НИШОРИ
Нам он пока ничего плохого не сделал.

КАРЛ
Марк, а тебе идет!

Марк злобно смотрит на Карла.
НИШОРИ
Ты знал, что ребят выгонят из квартиры, если они не распишутся? Твой друг решил заняться этим вопросом.

МАРТА
Уж лучше под поезд бросится, чем со мной зайдет в загс. Мне и самой не нравится эта идея. Я что, не красивая?

КАРЛ
Парня нужно в этом убедить, не суди строго.

НИШОРИ
Вас не поймешь, что вам конкретно в девушке нужно.

Нишори непроизвольно выпячивает свою грудь. Марта стыдливо прикрывает свою руками.
МАРК
Мы с Мартой друзья! Это все и портит.

НИШОРИ
А в чем проблема, с друзьями и не такое бывает. Чего молчишь, Карлсон?

МАРТА
Это ж все понарошку, не в заправду.

НИШОРИ
Квартира в центре Москвы, с пропиской, как вам  это удалось? И теперь только из-за каких-то Марковских принципов о безбрачной беззаботной жизни и свободе всему конец?

МАРК
Вообще-то да! Находишь это странным?

НИШОРИ
Твоя система не работает.

КАРЛ
Ребята, давайте не будем ссориться. И так, Марк, тебе придется выбрать между плохими новостями но в тепле и очень плохими на улице.

Марк скривил лицо.
НИШОРИ
Что-то похожее я когда-то говорила своему коту перед кастрацией. Толко выбора у него небыло.

МАРК
Я тысячу раз пытался пред-ставить себя мужем Марты. И как мы… вместе. Дело не в сексе, о нем и речи быть не может. Просто мой лучший друг превратиться в самого страшного врага. Брак меняет женщин навсегда. Марта! Ясно?

МАРТА
(возмущенно)
Выходит, я недостаточно для тебя… друг? И-и-и… Ну, и ладно! Выходит, я тебе никогда и не… друг.

Марта убегает на кухню.

ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ВЕЧЕР
Саша сидит за столом, ест хлопья. Рядом сидит расстроенная Марта. На кухню заходит Нишори.
НИШОРИ
Привет! А ты милашка!

САША
Ты тоже ничего.

НИШОРИ
Сань, наушники! Вау, как тебе круто! Без квартиры, с ребенком на руках. Такие проблемы… Мне б так. А то совсем в жизни ниче не про-исходит.

МАРТА
Я даже не помню: девственница я или нет. Так давно парня не было. А тут сразу и замуж не взяли и выгнали.

Нишори забирает хлопья у Саши.
НИШОРИ
Эт не парень тебя выгнал. А его член. Единственный орган мужчин, который так мало приносит пользы им самим, а для нас то, что надо, кроме твоего случая, конечно. Прорвемся, подруга!

МАРТА
Неужели я такая непутевая? Ну да, непутевая. Черт.

НИШОРИ
Не бери в голову. Как дума-ешь, может мне увеличить грудь? Прифасониться охота. И волосы пора перекрасить…

ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР
Марк с Карлом смотрят телевизор на диване.
КАРЛ
Нишори классная…

МАРК
Почему с женщинами всегда так сложно? Только дай сла-бину и сразу в глаз. Им нас не понять. Что мешало Господу сделать их капельку тупее? А то уж слишком…

КАРЛ
Жаль, что не помню...

МАРК
Я уж согласен - давай же-ниться. Так нет - внутри не согласен. Внутренний кон-фликт!

КАРЛ
Мы тогда здорово напились. Гуляли по улице, нас обдувал теплый июльский ветер. Она смеялась, как Богиня. А потом… Ничего не помню. Все б отдал за эти воспоминания. Интересно, какая она?

Карл задумчиво смотрит в потолок.
В прихожую заходит Нишори.
НИШОРИ
Карлсон, вставай, нам пора. Ты не дома, так развалился.

КАРЛ
Иду. Ну ты не видишь, мы с другом обсуждаем проблему?

Карл и Нишори выходят из квартиры. Марк отрешенно смотрит телевизор, переключая без интереса каналы. В прихожую выходят одетые и с вещами Марта и Саша. Направляются к входной двери.
МАРК
Марта, ты куда собралась с этим… как его… Уходишь?

МАРТА
Хочу, чтоб ты знал: мне было очень хорошо с тобой жить… Мне… Мне…

МАРК
Что ты, Марта! Давай я помогу с чемоданами.

МАРТА
Нет, не останавливай меня. Я уже не передумаю. Понимаю, без меня будет нелегко. Потеряешь квартиру, без меня… Не надо. Не прощайся.

Марта с Сашей уходят. Марк возвращается к телевизору.
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ КРИСТИНЫ - ВЕЧЕР
Кристина управляет авто, набирает чей-то номер в телефоне.
КРИСТИНА
Тетя Соня, видимо Ваши спо-собности по убеждению и принуждению не сработали на племяннике. Придется мне собственными руками поста-вить в угол этого засранца. Бедный мальчик. И как меня только не мучает совесть?  Переходим к плану "Б".


ИНТ.  КВАРТИРА ТЕТИ СОНИ - ВЕЧЕР
Тетя соня разговаривает по телефону.
ТЕТЯ СОНЯ
Нет.

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ КРИСТИНЫ - ВЕЧЕР
Кристина управляет авто, разговаривает по телефону.
КРИСТИНА
Что значит нет?

ИНТ.  КВАРТИРА ТЕТИ СОНИ - ВЕЧЕР
Тетя соня разговаривает по телефону.
ТЕТЯ СОНЯ
Свою совесть я сторговала еще до перестройки. План "Гэ".

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ КРИСТИНЫ - ВЕЧЕР
Кристина управляет авто, разговаривает по телефону.
КРИСТИНА
А мне нравится ход Ваших мыслей!

Кристина кладет трубку.

ИНТ.  КВАРТИРА ТЕТИ СОНИ - ВЕЧЕР
Тетя соня кладет телефон на стол.
МУЖСКОЙ ГОЛОС
(за кадром)
Соничка! Ясик уже заждался свою помпушку!

ТЕТЯ СОНЯ
Та где ж ты угомонишься, старый антиквариат!

ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ВЕЧЕР
Марк зянят любимым делом - готовит себе ужин в фартуке. Звонок в дверь. Он направляется к входной двери.


ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР
Марк открывает дверь, в квартиру тетя Соня вталкивает молодую пару, отталкивая его в сторону. Марк с удивленным видом наблюдает за происходящим.
ТЕТЯ СОНЯ
Не могу сказать, шо не жалко сдавать такие царские апартаменты, но шоб наш президент жил на мою пенсию и ни в чем себе не отказывал, я бы посмотрела на это кино!

Тетя соня подходит к дивану, молодежь с Марком следуют за ней.
ТЕТЯ СОНЯ
(продолжая)
Позвольте, господа, презен-товать то легендарное место, где в прошлом веке имели честь безуспешно признаваться в любови вашей покорной тете Сони. Самым доставучим оказался мой покойный муж. Тогда было другое время, и я не подозревала, что в моей жизни появится Гоша Куценко.

МАРК
Умер? Как я его понимаю!

ТЕТЯ СОНЯ
Нет. Просто он оставил меня в покое и теперь делается евреем в Израиле. Присылает мне какие-то помои с Мертвого Моря. Идиот.

ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ВЕЧЕР
ТЕТЯ СОНЯ
Дети, на этом столе я соб-ственными руками принимала старого мера Москвы. Можно сказать, выкормила его своей грудью, за что, собственно, мне и вручили эту квартиру.



ИНТ. КВАРТИРА - ВАННАЯ - ВЕЧЕР
ТЕТЯ СОНЯ
Ах, кому рассказать - сдох-нут от зависти. Если бы Вы только имели представление, сколько великих людей гадили в этот унитаз!

Тетя соня вытирает слезы.
ТЕТЯ СОНЯ
(продолжая)
Можно сказать, постсоветский сантехнический памятник за бесконечной историей тех времен. Я прошу, не дайте мне сделать слезы. Идемте, молодые, дальше…

Тетя Соня уводит ребят дальше. Марк отрешенно смотрит на унитаз.
ИНТ. БАР - ВЕЧЕР
За столиком сидят Нишори и Карл. К ним подбегает озабоченный Марк. Садится рядом с Нишори.
НИШОРИ
И кто это к нам пожаловал? Ах, да - засранец!

Карл, кашлянул, подавая знак Нишори.

МАРК
Вы не представляете, кажет-ся, я потерял квартиру!

НИШОРИ
Мне тебя жаль, засранец! Надеюсь, удивишь французской кухней местную столовую в пригороде.

КАРЛ
Дружище, не все так плохо. Теперь никаких обязательств и ты свободен! Поздравляю!

МАРК
(плачет)
Я не хочу обратно к бабушке. Она никогда не разрешала гулять допоздна… За что?

КАРЛ
Это все потому, что ты бе-лый.

Марк хватает заруку Нишори.
МАРК
Что я наделал? Как мне вер-нуть Марту?

НИШОРИ
Вы, блин, че, издеваетесь?

КАРЛ
Дежавю…

МАРК
(истерично)
Из-за меня она сейчас соби-рается ночевать на каком-нибудь вокзале…

Карл с Нишори вопросительно переглянулись.
ПРИМЕЧАНИЕ: СМЕНА КАДРА ДО МОМЕНТА ПРИХОДА МАРКА
ТИТР:
За 15 минут до этого.

За столиком сидят Нишори и Карл. К ним подбегает озабоченная Марта с чемоданами и Сашей. Садится рядом с Нишори, а Саша с Карлом.
 МАРТА
О, Боже! Что я наделала? Из-за меня он потеряет квартиру, которую так долго добивался…

НИШОРИ
Ты шутишь? Тебе жить негде с чужим ребенком, а в мыслях только этот засранец?

САША
Ты человек-сникерс? Очень любишь шоколад?

КАРЛ
(раздраженно)
Вообще-то я люблю белый шо-колад, у меня белые ладошки… И как ты смеешь меня называть нигером?!

К столику подходит Кристина.
КРИСТИНА
Нашла! Давай знакомиться: Кристина, тетя Марка. Соби-рай свои вещи… А это еще кто? 

ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР
Марта ставит на пол чемоданы, Саша рядом. Перед ними, скрестив руки, стоит Кристина.
КРИСТИНА
Я, конечно, спланировала будущее для своего мальчика, но такого счастья…

МАРТА
Это Вы все устроили? Выхо-дит, он все еще против? Ужас! Так не правильно! Мне нравится!

КРИСТИНА
Дорогуша, мужчины как дети: постоянно пытаются себе навредить. И кому, как не нам, великим женщинам, при-ходится делать это самим, ради их же благополучия. Только с ребенком перебор. Значит, я бабушка?

МАРТА
Поздравляю! У меня такое чувство, что из Марка полу-чится отличный семьянин. Думаете, я ему нравлюсь?


ПРИМЕЧАНИЕ: СМЕНА КАДРА ОБРАТНО В БАР
КИШОРИ
Значит, ты согласен жениться и она тебе нравится?

Марк возмущенно встает и ходит взад-вперед.
КАРЛ
Дать клятву перед Господом, что с радостью готов испор-тить свою жизнь?

Марк возмущенно смотрит на своих друзей.
МАРК
Конечно, нет! Разве я похож на человека в отчаянии? Черт, да…

НИШОРИ
Эти твои… Донжуанские штучки - к Марте нужен совсем другой подход. Она ранимая девочка и поуши в тебя влюблена. Купи шикарное колечко, огромный букет полевых ромашек и сделай предложение как мужчина!

МАРК
Зачем? Ей что, нравятся кольца?

НИШОРИ
Милый, без этого, то, что у тебя в штанишках не имеет смысла для женщин.

МАРК
Нет, мне все это сниться. Да?

Марк садится на место. Карл со всей силы отпускает ему пощечину.
КАРЛ
Прогрессивная реальность. У тебя шок. Эт нормально.

К ребятам осторожно подходит официантка с большой бутылкой виски.
ОФИЦИАНТКА
Ребят, ели ему будет мало - я принесу еще. За счет заведения.

НИШОРИ
Мы всегда будем помнить старого Марка!

ИНТ. АВТОМОБИЛЬ НИШОРИ - ВЕЧЕР
Нишори управляет автомобилем, рядом сидит Карл, а на заднем сиденье отрешенный Марк.
КАРЛ
Тормози, тормози, аккурат-ней! Да ты просто какая-то неуравновешенная! Твои права это - просто чья-то грубая ошибка! Ты их что, у себя на родине получала, управляя слоном? Это, ведь, не просто герлянда. Это светофор!

МАРК
Ребят, не ссорьтесь! Хотя, это странно: у вас что-то было?

НИШОРИ И КАРЛ
(хором)
Не лезь!

НИШОРИ
Ты мне мешаешь! Я же не спрашиваю, на каких обезья-нах ты практиковал свой секс!

КАРЛ
Так значит, он все-таки был! И ты все прекрасно помнишь? Притворщица!

НИШОРИ
Нет, это нечто среднее меж-ду: ничего не было и что происходит! Ты пытался засунуть его мне подмышку!

КАРЛ
Ты же сама меня напоила! Помню, что пришлось проле-жать сутра до обеда, привя-занным к кровати.

Марк приподнимается с заднего сидения.
МАРК
Вашу мать! Ребята, а разве дружба предполагает близкие отношения? Помоему секс портит хорошую дружбу.

Нишори поворачивает голову в сторону Карла.
НИШОРИ
Плохой так точно!

Карл поворачивает голову в сторону Нишори.
КАРЛ
Теперь ты понимаешь, что произойдет с Мартой?

НИШОРИ
Хуже, чем ты не сможет.

МАРК
Я не буду с ней это делать!

КАРЛ
Даже не успеешь опомниться!

Нишори останавливает автомобиль и поворачивается к Марку.
НИШОРИ
Ну, с Богом! До завтра!

ИНТ. КВАРТИРА - КУХНЯ - ВЕЧЕР
За столом пьют чай Марта, Саша и тетя Соня. Заходит пьяный Марк.
МАРК
Добрый вечер, Марта! Доро-гая, даже не успел соску-читься. Добрый вечер, тетя Соня, благодарю, что разру-шили мне жизнь. И… А с тобой отдельный разговор.

МАРТА
Бедненький! Ты как?

Марк садится за стол.
ТЕТЯ СОНЯ
Причалил, Рузинштейн.

МАРК
Да мне просто офигенно! Ра-дует, что день прошел и скоро я усну. Закончится этот апокалипсис, глобальная катастрофа моего мирного существования.

Саша смотрит на Марка и любя улыбается.
ТЕТЯ СОНЯ
Сынок! Когда мой муж только расцветал его празднику сделалась свадьба по имени тетя Соня. Смеюсь дважы!

Тетя Соня встает из-за стола.
ТЕТЯ СОНЯ
(продолжая)
Мы, бабы, созданы Боженькой в наказание мужикам аки ге-моррой для задницы.

МАРК
Марк, Марк… Разочаровал ты меня, старина! А классный парень был!

ТЕТЯ СОНЯ
Притворись солнышком и не дай больной женщине на тебя кашлять!

ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР
Тетя Соня стоит на выход. Марк и Марта ее провожают. На заднем плане Саша изо всех сил пытается открыть какую-то дверь.
МАРТА
Да не пререживайте за Сашу. Будет в своей комнате.

На за днем плане Саша резко открывает дверь, сверху посыпались коробки, пакеты, лыжи, сноуборд.

МАРТА
(продолжая)
Кладовка просторная, да и окно там нарисовано. Правда, дорогой?

Марк с улыбкой покосился на Сашу. Тетя Соня засмеялась и покинула квартиру.

В ЗТМ.
ИЗ ЗТМ.
ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - НОЧЬ
Марк относит последнюю коробку из кладовки на балкон. Марта несет в кладовку одеяло и подушку. Подходит Саша.
МАРТА
Переночуешь в моей комнате. Ребенку не стоит спать на полу. Только, сходи в туалет перед сном!

Саша уходит в туалет.
МАРК
Марта, у тебя новая комната?

МАРТА
А ты настоящий мужчина!

Довольный Марк заходит в туалет.
МАРК
(за кадром)
Пацан, а почему ты писашь сидя?

Раздается громкий девчачий визг. Марк выбегает из туалета и захлопывает дверь.

МАРК
(испуганно)
Так ты не пацан?

МАРТА
И этот человек считает себя гуру в отношении женщин.



ИНТ. КВАРТИРА - КЛАДОВКА - УТРО
Марта мирно спит на матрасе. Раздается "пип". Марта поворачивает голову, а перед ней на полу стоит тот же электронный будильник, на котором светится 5 утра.
МАРТА
(испуганно)
Не-е-е-т…

ИНТ. КВАРТИРА - ПРИХОЖАЯ - УТРО
За дверью кладовки раздается противная мелодия будильника, визг Марты и сильный грохот.
В ЗТМ.


Рецензии