11. Печати 5-7

Пятая печать дает возможность заметить некоторое несовершенство убиенных за Слово Божие. - 6.9-11. За кровь свою, они требовали от Владыки суда и мщения живущим на земле. Но вспомним некоторые истины Писания - что милость превозносится над судом и Бог хочет спасения всем человекам; что во Христе человек призван не судить, но научиться милости; что истинный суд Христа осуществляется любовью и Его ученики призваны благословлять врагов, а не проклинать. Не потому ли "убиенные" находились под жертвенником, а не пред Его престолом любви и даны им были одежды белые без венцов, и на "малое" время. Малое время настолько, насколько они способны постичь Его милость и принять ее в истинном значении. Это время может длиться день, год или всю жизнь и даже, простираться за ее пределы – «под жертвенником». Тайну их времени еще можно усмотреть в слове апостола: "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства". Евр.11.39-40.
Снятие шестой печати несет серьезное предупреждение, что и звезды небесные могут падать на землю, "как смоковница при сильном ветре, роняет незрелые смоквы свои". - 6.12. Смоковница и ее плоды в Писаниях всегда означали способность народа Божия приносить плоды. Сильный ветер означает жатву во времени, которое всегда последнее при смертной плоти. Смоковница, роняющая незрелые смоквы свои, есть те смоковницы о которых говорил Иисус в притчах. Первая из смоковниц - старая, которая была давно посажена, но когда господин искал на ней плода «в свое» время и не нашел, то повелел срубить ее. Возможно она, когда-то давала плоды, но когда настало время показать их хозяину, то плодов не оказалось. - Лк.13.6-9. Другая смоковница росла при дороге и когда Иисус шел той дорогой, и взалкал, то опять же на ней не нашлось плодов «в свое» время, но только листья, в итоге она засохла. - Мф.21.18-19. Господь желает, чтобы Его народ был "как дерево, посаженное при потоках вод, которому должно приносить плод СВОЙ во время СВОЕ". - Пс.1.3. Многие люди, подвязавшиеся в вере и становящиеся в положение учителей, не согласовывают эти два фактора – «плод свой» и «время свое». А плод последнего времени, есть утверждение Его скорого явления и Небесных обетований в Нем. Часто в писаниях «звезды небесные» несут образ народа Божия. О таковых звездах Даниил пророчествовал: "И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде, - как звезды во веки, навсегда". - Дан.12.3. Может ли Его народ удержаться в Его небесных обетованиях, если его основной пищей является словесное молоко?  И через это молоко обращать многих людей к правде, когда написано, что "всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец". - Евр.5.13. Мы уже падаем как звезды с неба, когда пребываем в состоянии книжника, который сам не идет в Царствие Небесное и других не пускает. О таковых книжниках Иисус говорил: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного, и когда это случается, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас". - Мф.23.15. О другой «звезде», падшей с неба написано в пророчестве о царе Тирском, что он находился в Эдеме, был помазанным херувимом, имел одежды украшенные драгоценными камнями. Но как только возгордилось сердце его, то было ему определено: "Я повергну тебя на землю, ты умрешь смертью необрезанных, ты будешь человек, а не бог". - Иез.28.1-17. Об этих людях (ефремляне), образовавшие сильные земные кланы, так же говорится, что они сосуды, долго не переливаемые. Так небо скрывается от наших надежд, "свившись как свиток" и всякая гора на которой человек утверждается своими делами - "сдвигается с мест своих". - 6.14. И великий день гнева Сидящего приходит на того, кто утвердился в желании суда, но так и не познал Его милости и любви. - 6.17. От шестой печати Ангел продолжает показывать, при каких условиях человек получает "печать на чело" и входит в число 144 тысяч колен сынов Израилевых. - 7.1-8. В математике это число несет знак бесконечности. Человек веры не должен расстраиваться, что по плоти он не из колена Израилева, ибо сказано - "не тот Иудей, кто внешне таков по наружности (плоти), но тот, кто внутренне таков" по вере и любви к Богу. От другой части учения апостола мы являемся сыновьями Авраама по вере и сыновьями Исаака по надежде на обетования Божии. Но лучше обратим внимание на вопрос – почему в перечисленное число 144 тысяч не вошли колена Дана и Ефрема. Колено Дана в переводе имени означает «суд», и очевидно за свою приверженность к суду и агрессивность (часто брался за меч), оно не вошло в это знаменитое число. Колено Ефремово не вошло за свое несовершенство в познании путей Божиих и неразумие, о котором много говориться у пророка Осии. Необходимо быть осторожными в своей уверенности на белые одежды, ибо они не есть главная цель во Христе. Когда Иоанн увидел множество народа перед престолом в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках, то один из старцев спросил Иоанна: "Сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?" - 7.9-17. Иоанн ответил,  "ты знаешь господин". В распознавании их мы узнаем, что они пришли «от великой скорби», а не от радости и «пребывают они пред престолом», а не на престоле всеобщей любви. Еще можно заметить, что все это множество в белых одеждах были без венцов. Во время разговора Иисуса с фарисеями, которые были уверены в своей избранности в Боге, но не признали Спасителя и не желали увидеть Его своими очами веры. Фарисеи спросили, - "неужели и мы слепы?" на что Господь ответил, - "но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас". - Ин.9.39-41. Такая уверенность человека на белые одежды, без желания видеть Христа и быть с Ним, всегда будет стоять перед ответом - "Ты знаешь!" В сущности, для Его учеников должна быть уверенность, как у Иова: "И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю его сам мои глаза, не глаза другого, увидят Его". - Иов.19.26-27.
"И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на пол часа". - 8.1. В этом безмолвии основное значение седьмой печати и в этом безмолвии раскрывается истинная сущность человека и его отношение к Богу. Так было с Давидом, в скорби и тесноте он часто взывал, - "не будь безмолвен для меня", и в таком безмолвии более ощущал себя странником и прищельцем на земле: "не будь безмолвен к слезам моим, ибо странник я у Тебя и пришелец, как и все отцы мои". - Пс.27.1; 38.13; 82.1. В искании Бога, можно заметить, как в отдельные периоды жизни человека преследует чувство, что Бог оставил нас - нет ответов на молитвы, нет исцеления плоти, нет ощущения Его присутствия. Ученикам Христа обещано крещение Духом и огнем, то не есть ли безмолвие самым серьезным и трудным испытанием веры в невидимого Творца. В таком испытании взывал Давид и именно в это время изрекал славословия и великую надежду на Бога: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты меня оставил. Но Ты  Святый, Ты Бог мой, Ты вложил в меня упование". - Пс.21.2. В таком испытании безмолвием, был Иисус на кресте и взывал: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты меня оставил?" - Мк.15.34. Иисус выдержал это испытание в надежде на спасение Божие и был воскрешен. Обратим внимание, что Давид таким образом взывал "при появлении зари", а Иисус перед воскресением. Безмолвие седьмой печати есть предзнаменование появления "утренней звезды" в сердце человека, ожидающего Господа с небес. Когда нет такого ожидания, то после «короткого» безмолвия, в котором не осуществилось ожидаемое, то события седьмой печати продолжились в действиях Ангелов с трубами.


Рецензии