Счетчик дождя

Повесть- бредема в стиле дождя.               


Под листьями трав, вот, например, под листьями этого лопуха у до-роги живут кузнечики, клопы, всякие другие неведомые козявочки, они скрипят, кашляют, чихают, спариваются, едят траву, друг друга. Им это нравится. Во время дождя насекомые, паучки и прочие сидят под листьями вниз головой, то есть висят, им совсем не мокро и вполне безопасно, если бы не лягушки, которые прыгают шлепаясь, вспугивают козявок и слямзивают их языком.
На мне плащ цвета хаки и резиновые зеленые сапоги. Я бреду в дождик по дороге к лесу, рядом некошеный луг, сапоги блестят, я кажусь себе насекомым. Не лягушкой. Луг не выкосили вовремя и  трава перезрела. Теперь она никому не нужна.
За лесом река и я иду к реке, несу на спине надувную лодку, в одной руке весла и удочки, в другой сумка с продуктами и котелком. Дождик мелкий.
 
Многократно приближать свое лицо к немощным вещам или их приближать к лицу, рассматривать и поправлять их, подвязывая ли веревочкой, гвоздиком ли прибивая. 

Не рукой генералиссимуса водить, посылая армии! Росчерком пера перемещать миллиарды денег! И тому подобное.

Дорога через лес неприятна, здесь комарики пристают, а руки заняты ношей.

Что же, не учить географию? Все равно мир огромен, как бы не сжимался в нашем представлении. Поэтому хорошо идти пешком. С Дубовым на его машинке проехали за пять минут к реке. Пошлость. Когда- то мне казалось расстояние в пять километров дикой далью, чтоб пешком. Сейчас мне это – рукой подать. Даже с рюкзаком. А ведь я был моложе. Гораздо.

Привычка терпеть или заскорузлость?
 Сандалики были на плохо гнущихся, пожалуй, жестких подошвах. Шлеп букашку на асфальте, шлеп другую… Семь лет от роду.
Потом…
А там колготня, дверей тыщи. Как проснешься… Дверь из спальни, раз. Дверь в ванную, туда-сюда. Считай, уже три. Опять в спальню одеться, туда-сюда, считай, пять. Входная дверь, шесть, из подъезда семь, в автобус восемь, девять,  метро девять-десять и более, в ка-фешку если успеваю,  одиннадцать, двенадцать.  В контору входная - это тринадцать и по конторе в течении дня туда- сюда десять, не меньше. И в обратном направлении. В общем, дверей как минимум сорок, считай. А здесь, как сойдешь с крыльца, как в Космос… И до вечера. Никаких дверей. Люков и шлюзовых камер. Даже по нужде не надо преодолевать двери. И под прямым углом не надо повора-чивать. И многотонные массы не проносятся в метре от тебя. Ма-монты так себя не вели.
Дождик пуще.  Свалка пустых ящиков и коробок у черного хода магазина – вот что. Вот что в голове бывает. Бывает!

Зубной врач рылся в моем зубе или остатке его, а я смотрел в окно и сквозь мокрые от слез ресницы солнце попадало в мозг. Между прочим, я тогда по-честному думал, что ветер оттого, что деревья качаются.  Смотрел на пирамидальные тополя и немного возму-щался. Зачем это они качаются, никто ведь не велел? И гром оттого, что тучи сталкиваются! Я  и сейчас так думаю. Не думаю, но подозреваю. Ну, не подозреваю, а просто. Мало ли.

- Ты испортил мою жизнь. Ты украл ее. Сколько можно?
- Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала! Я бы мог стать…Например, великим ученым! Свиноматка!
- Это я то свиноматка? Тварь! Похотливый кобель! Кошак!
- А тебе не нравилось?
-Я думала, что ты меня любишь…
- Да, люблю.
- Врешь.
- Я люблю тебя…
-Врешь, дурак…пусти… Ну пусти…
- Зачем?
- Перестань… милый…
- Любимая…

Конечно, численность человечества увеличивается не поэтому. Там другие резоны и прочая.

Сосны хороши, высокие, кроны густые высоко, а вдоль дороги чисто и какие-то грибочки светятся.

Продукты оттянули руку.
У меня есть медный чайник. Жаль, что нет медной кружки, ее теперь трудно достать.
 Наши деньги  железные, я проверял магнитом.
С медной кружкой по Руси. Среди сосен.

Вещички тленные. Мешок дырявый. Ржавая консервная банка.

Две девчонки взявшись за руки закружились, закружились… Да и упали в бурьяны. Поднялись, а у одной кровь из вены на руке хле-щет. Сразу скорую вызвали. Порезалась крышкой консервной банки.
 
У меня была проблема с открыванием консервных банок. Поскольку я левша, я открывал банку открывашкой по часовой, а надо- против. Края получались зверски ободранными, зубчатыми. Иногда палец подрезывал. Я давно уже научился следить за своей левостью  в основном. Но до сих пор испытываю страх перед турникетами в метро. Забывался и бросал монету левой и проходил не по своему проходу. Хрясть! Шок. Что за дела, ведь я бросил! Наблюдающие тетеньки видели правду и пропускали меня. Пять копеек из цветмета, это кое что.
Мешок был дырявым и его заштопали в одном месте, а в другом наложили заплатку. Так надо. Так надо было тому, кто понимал нужность этого мешка. Штопка отличается от заплатки, вот что. Человек знал, где заплатку пришить.
 Она выбрала лоскут ткани , присела на скамейку и принялась за дело. Стежок и еще и еще. Осмотрела вещь. Ага, а вот тут прореха, надо заштопать. Заштопала, подсунув лампочку, еще осмотрела мешок. Послужит. Лампочку понятно зачем, удобно ведь, просто.
Колбаса неправильная. А сколько надо жить?

Все хочу познать, в том числе и …

А еще кому это надо?
 Всем рыбам… надо.
 
-Люди?
-Надо.
Икринки?
- А-а-а-а…
Течет жизнь, течет икра, течет детство… люди, крупно, люди, вла-сти, люди, пу, пу, пу, ка ,ка,ка,ка…
Видеочеловек и видеочеловечество родилось и умерло.
 Видеокаки младенца?
Видеопеленки.

Дорога сквозь лес  проста, и сосны позади, вокруг ольха и случаются ивы.
Трава, камыши , река, песчаная отмель, вода… Следы зверьков.
Я надуваю лодку.
Я надуваю лодку!
Бодхисатва!
Рама!
Рама Кришна!
Рама Бяка!
         ***
Рама Кака ,
Че- то гомозил и брякал,
Ерзал, пузом тер, пыхтел, свистел,
Грязь какую-то все чмакал,
Упрощался, че- то  ел…
Заболел немного,
тихо умер(умерла),
Ну и как не верить в Бога?
Шала лила ша лу ла?


Ого го, ого го!
В искажениях ровного
Всего есть новая ровность.
Условность невидима и ненавидима
Едина.
Спину согнув,
Срывая цветы
Условен и ты!



В пять утра визг удавливаемого зверька под окном.
Визг стал слабеть, удаляясь. Кто бы это мог быть. Кошки. Нет, слишком тонок звук. Крыса. Возможно. Ласка, загнанная кошками? Фантастика.
Созревший подсолнух уронил лицо. Светло желтая корона окайм-ляет скрытые под желтыми усохшими цветами черные семена. Во-робьи, наглые и невесть где кормившиеся до сей поры, появляются и выклевывают семечки. Они расщелушивают их сидя на диске подсолнуха сверху, оставляют шелуху. Если бы я жил на юге, я бы тряпками обвязал бы подсолнухи против воробьев.
А так все равно.
Мне важно плыть на лодке.
Мне хочется плыть.
Я среди воды падающей и той воды по которой я плыву. Встречается манящая заводь в которой могут быть рыбы. Но дальше может быть еще более манящая заводь? В результате я остаюсь ни с чем.
Я просто плыву. Вода равна времени, это давно известно.
В рюкзаке есть несколько пораженных проволочником картофелин, для ухи. Проволочник портит урожай. Есть несколько огурцов.

Бить ножом под ребра может Иисус Навин.
У команды подлодки полный, нафиг, сплин.
Командир небритый выбил зуб бойцу,
А боец запомнил, ответил подлецу.
Он воткнул иголку в кабель, и не в один,
И свершился пуск ракеты,  нафиг, блин…
И пошла ракета, как кусок дерьма.
Мама, мама мия, мама, на…
Плыть приятно.
Вода, простая вода, вполне себе водянистая, не плохая, а, наоборот, хорошая. Она течет, течем и мы, плывем… Мы пьем ее.
Я сохраняю файл. Это Флаг. Флаг!
                ***
Я сохраняю слова и деяния,
Модули и расстояния,
Помню для новых устройств и дел,
Что я последний ваш корабел…
Чальтесь, кнехты на прочность пробуя,
Всех, пробуя, причальных баб!
Я, вашего пролетарского х…я,
Главный прораб!

                ***
Пронести ногу над… и не наступить.
Я тоже был зол и хотел вредить.
Сжечь зло, золою править,
Халяву славить.
Игрушкам покалеченным
Вправить ноги, головы, плечи и
Создать новое царство маленьких дел
 Я,
Бог ваших кукольных тел…


                ***
Платье листалось и ноги талой
Водой белели, пели уже жаворонки…
Солнце крало проталин сало
Соль  мелела, меленькой пенкой, жалко так!
 Рано светало красноталом.
Розовой стенкой уже…Синенькой венкой.

Лодку дощаную, красную, так себе,
На воду я спускал. Млечность!
И папиросой, первой на губе,
Дым пускал в вечность…
Миллениум!


В пакете около тридцати  голов, красные, замороженные, с закры-тыми глазами. В другом пакете куча лапок, на пальчиках коготки.
Это части цыплят. Размороженные эти части цыплят шли на корм-ление котов. Рыжий хватал лапы и головы с рычанием, грыз с трес-ком. Белый же с удовольствием наблюдал за моими действиями. Из миски, в которой находились размякшие лапы и головы, я выбра-сывал их штучно на пол. Кот провожал завороженным взглядом вылетающую часть цыпленка, нюхал и вновь с любопытством взглядывал на меня, ожидая продолжения трюка. Может он думает, что я волшебник или  держит меня за клоуна для его развлечения? Факт, что он получал эстетическое удовольствие. Рыжий пировал.  Наконец и белый принимался за еду и доставалось ему, конечно, гораздо меньше. Это его не волновало. Где-то еще у него есть стол? Говорят, что есть столующиеся в двух и более домах кошки.
Они перелезают заборы. Или через лазейки проникают во двор к другим хозяевам, а те прикармливают их, чтоб кошки грызунов ло-вили. Может  возникнуть ситуация, когда кошки толпами шляются по дворам и клянчат, дерутся, лезут под руки, путаются под ногами.
 Всего много! Праху то!
Вообще это неплохо. Это даже интересно. Иногда. Не всегда.
Непредсказуемость иногда интересна. Если это не землетрясение. Или наводнение. Мама рассказывала, что она крепилась, крепилась, но, когда увидела моего плюшевого зайчика плавающим в комнате,  расплакалась. Они, родители, сидели на чердаке с вещами, какие удалось спасти, смотрели вниз, в чердачную дыру, как прибывает вода. Что-то спасли. Телевизор, конечно, радиолу. Постели. Дом был каменный, а вот у других людей, у многих, дома были саманные, из глины с соломой, то есть. Они раскисали от воды и рушились. Беда.
Наводнение принесло много ила. Через год на огородах был беше-ный урожай.
Я могу зачерпнуть праху земного рукой. Я еще могу сделать это. Многие уже нет, не могут. Не зачерпнуть им асфальта или камня.

В пригоршне всякое, например, семена. Вот это, похожее на след птичьей лапки, это семя березы. Еще раз на березу взгляни. Ого.
Вот травинка усохшая, пыль, усики, крылышки, кусочки крылышек бабочек, мелкие камешки, малюсенькие, катышки чьи- то, фу.  Это тоже свобода. Жить в мире сделанном Богом, не человеком. Во веки веков благо.
Японцы, скажем, живущие в мегаполисе ничего такого не знают. Они живут в искусственной среде, в окружении сделанных, с коротким веком, нужных и  ненужных вещей. Все меняется и обновляется предсказуемо, надежно. Не дай Бог, землетрясение. Так оно же не часто. Обеспечить свое выживание плывя на кораблике по океану можно лишь когда все под контролем. Все абсолютно. Все под контролем и своевременно обихожено, отлажено. Предсказуемо. В Европе тоже так, в их странах. В России много непредсказуемого, стихии много. Бога стихийного. Россия сама океан, спасибо.
 Хоть бы в этом году картошку не поразило фитофторозом, до весны не сохранится ведь.

Ирка рассказала, что маленький мальчик смотрел на нее во все глаза, держа указательный палец во рту, смотрел, смотрел и спросил ее – Это вы так быстро выросли?

 Фонтаны били. Было странно
 Что фонтаны били в сентябре…
 Замолкнул город и его изъяном
Стал тот  фонтан с изломом во струе …
Мы вырастаем быстро до предела,
Вплоть до убивания себя,
 Если духом управляет  тело,
С детства страхами сознанье теребя.
Фонтаном бить и водопадом падать,
Жить «как по маслу», или вопреки…
Мне что- то новое изломанное надо,
 мне надо быть движением руки…

Самое солнце высушило мои трусы!
Мы загорелые!
- Ты ведь заплела косички?
-Ну и что?
- А то, что ты в сознании маленького мальчика создала противоре-чие. Тетя с детскими косичками. Большая, высокая тетя с детскими косичками.
- Ну и что?
-А то, что мамы, тети, они -  толстые, малоповоротливые, у плиты кухонной. А ты тетя -  девочка. Две косички.
- Да, я тетя- девочка…
- Вот ты так быстро выросла! Вы здоровская тетя! Вы так быстро выросли! Я хочу такую игрушку!
-Барби? Ноги от ушей?
- Да!
   Я Нострадамус, Парацельс и Авиценна
И где-то даже Навои…
Я подарил тебе иголку чистить примус. Ценно.
Вот керосин был в дефиците, черт возьми!
                ***
Пальцем как смычком по ноздре, е.
Камнем острым по мездре. Е.
Жрачку жарить на углях, ах…
Нагонять на всех страх. Страх!
А зачем, зачем, на?
Дайте шанс работать, на.
Дом построить, супермаркет, изжарить блин…
Вентилятором быть.  Сплин…
Клин!
Убивают нас… Нет, нет.
Айфон и айпед - хренов бред.
В сетях и трубах  разная фигня.
Что, ком в горле, вам суть моя?
    

***

Мы ели картошку.
В поле хорошо.
В лугах травы.
Воду пью.
Коса затупилась.
Воду пью.
 Зелено, зелено. Солнце вверх идет.
Мы ничтожны, майн гот!

Социальные лифты в большом городе работают с напряжением без смысла, так как субъекты объективизированы.


Двадцать второго июня короткая ночь. Воды. Мы от рождения сы-рье.

Паства позорная. Зелена трава. Росное утро. Сырая шерсть. Туман. Пастух, собаки. А ведь надо умирать без ран. Играйте, гусли.
Гусляр, ударь!

Крапива жжет по ногам
Мать вашу, воздам,
Скошу, на хрен, вчистую,
 Кому крапиву эту в струю?
Все крапивные ваши жилы вырву,
во рву и на  насыпи. Взорву
ямку и горку.
Порву все вчистую…


В бурьянах уже запашок тленненьких трав, увядших и разлагающихся, частично усохших, среди этих бурьянов водятся ужи, они ширь, ширь через тропку. Страшно босиком! Можно и лягуху при-нять за ужика. Через полосу бурьянов и к речке! Через дамбу. На рыбалку!
 Поплавок сделан из винной пробки со спичечной палочкой. Ах уж эти винные пробки! Они же красивые. Молчок. Не очень показа-тельный поплавок. Перочинным ножичком режем винную пробку,  чтоб получить шайбу, потом прокалываем в ней отверстие  и встав-ляем спичку. Леску протягиваем вместе со спичкой. Если рыба большая, то все равно хорошо покажет. Но больших рыбок мало, попадались бычки. Среди камней полно было бычков и они легко ловились, маленькие, сантиметров десять. Все равно их солили и сушили гирляндами. Приятель Витька сыпал в рассол зверское ко-личество соли и когда рыбки высыхали, они были покрыты белым солевым налетом. Зато мухи не сядут, говорил Витька. Знак лета. Похороны птички. А так же мухи в спичечной коробке. А то, гово-рят – в спичечном коробке. Чем коробок отличается от коробки? Коробок мужского рода, а коробка женского. Так надо. Муха -женского, а мух? Нету такого слова. Тоже так надо.
В сарае поселились два крестовика, они устроились в козырном ме-сте, у входа. Приходится им кланяться, чтоб не порвать паутину. Паутина вообще то прочная. Придется изгнать пауков, но не сейчас, потом. Они большущие. Они не воюют друг с другом, хотя их  паутины рядом. Мух стало мало! Чтоб вокруг лампочки кружилась отбрасывая тень на стены - такого давно уж нету, а раньше то и ли-пучки вешали, и мухоморы раскладывали, и мухобойкой раскваши-вали их по стеклам окон. Пауки голодают.
Однажды я нашел два колеса от телеги на склоне оврага. Было два колеса, куда девались еще два? Вдруг это была двуколка? Чепуха. Здесь двуколок не может быть, не могло быть. Колеса настоящие, с железным ободом.
Производство телег было поставлено на широкую ногу в нашей стране. В военных целях. Еще бы два колеса! Ну ладно! Принес я их домой и устроил возле березы. Кантри. Через пару лет на дереве спиц, ступиц появились трутовики. Там, сям. Все больше. Да  мне все равно, пусть. Как- то завели гусят и, когда они подросли, они вылущили все грибочки эти начисто. 

 Его зовут – Хер. А ее? Херня.  Свет дали? – спросила Херня, в де-сятый раз ныряя в свой свинарник. Да, вроде, дали,-  ответил Хер.
Причем тут Бог? А свет? Завет?
Ну, если попалось червивое яблоко! Червячок, мы едим это яблочко на брудершафт… Целомудренное создание, чистенький яблочный червячок! Он от Бога. Воистину. Аминь А я невесть кто.

У батарейки плюс и минус.
Я в омут с кручи сходу ринусь,
Чтобы узнать, свою возможность
И неопознанного ложность,
Непознанного… Я возьму
И белого всю меру. Тьму…
Всю, в чем она дана.
И чашу красного вина…


- Вы извините, я тут протру.
 
« И прибыли мы ниоткуда и явно уйдем в никуда». Это или неизвестно чья или моя строчка. Область определения исчерпывающая.

Скользят мои лыжи,
Сквозят мои дни.
Я смысла не вижу
Я вижу огни.
Упадок, распадок,
Овраг, лунный свет…
Житейский порядок,
Тающий след.

А  уж это точно мои стихи.

Капли.

-Извините, вы уже протерли?
-Нет еще. Извините.

Когда-то, как я читал, счетчик  дождя был: это такое оцинкованное, а для тех кто позажиточнее -  эмалированное ведро, которое за-крепляется на спине.  Вернее, на плечах, так, чтоб было выше головы человека, как оно называется то… Кажется в русском языке нет слова обозначающего это отверстие ведерное… И у кастрюли. Не горловина же…Дыра? Ну… Обло? Ладно. Край ведра. В ведре ли-нейка вертикальная. Пять сантиметров, десять… Набирается вода, а универсальные прихватчики  (УП), проверяют на каждом углу,  сколько воды. Проверил, записал в твою личную пронумерованную и сшитую тетрадь с печатью, воду вылил.
Вот же какой  был наивный народ. Наивняк! На самом деле, сейчас счетчик дождя -  это маленькая электронная фиговина, хреновина. На темечке. Гаджет это.
Показания его снимают со спутника и все. Просто и удобно.  И пла-тить за дождь просто, перевел со своего счета на счет минУП и все.

- Вы протерли?
- Да!
-Спасибо!

Капли падают с неба даром.
Рот скорее свой открывай.
И таким вот, халявным  макаром,
Проживая здесь, проживай.

А когда-то горбились под счетчиком дождя. Тяжело было носить ведра, воды много выпадало с неба, бывало, по полведра за раз!
В полведра можно отлично вымыться, только надо уметь.  Надо иметь большую поролоновую губку и хорошее мыло, такое мыло, которое реально мылится.  Нагреть половину полведра до кипятка. Раз. Второе - разбавить половину кипяченого полведра четвертью холодного. Намылить губку и потом себя всего-всего! Потом вы-жать губку. Потом все перемешать, поперемешивать, блин, и кай-фовать!
Плескаться в корыте, лить воду без счету, сделать заплыв на пару километров, чтоб потом, перекупавшись, говорить «в нос», кататься на гидроцикле, гидроплане и на подлодке.
Помидоры рекомендуется поливать не чаще чем один раз в два дня.
 За дождь заплатишь!
Протерто.
Я не знал, как эту сволочь открыть, чтоб пошла вода. Обалдеть, ка-кое свинство. Потом догадался что, вероятно, у этих пидоров была педаль. Дави ногой. Хоть бы одно слово написали, твари, хоть бы одно по английски.

Шум усилился и я понял, что пошел дождь. Мне было приятно слышать,что ранним утром идет дождь. В раскрытую форточку по-падает шум дождя и свежесть его – это приятно! Можно полно-правно закутаться в одеяло и поспать…
Если рядом спит любимая женщина, а на улице проливной и затяж-ной дождь со свежестью его сентябрьской в форточку…
- Мне нужны деньги! Деньги!
- Спать!
- Сплю… Но все- таки деньги-то нужны?
Капли. Дыхание. Ничего нет дороже…
Дождь. Вот промокнут травы и никуда не пройдешь, в обуви мокро, все мокро!
Надо нажарить картошки, достать из банки соленый огурец и отку-порить бутылку водки. Везли сено. Резиновые сапоги. Никуда не хочу идти. Никуда не пойдем. Ты подобрала ноги и уютно укрыла их одеялом. Я уже написал этюд – лошадь, стог, дождь. Хватит.
Я хочу дышать тобою.
Явно не хватает яблок! И золота. Ничего! Сунуть ноги в шлепанцы и отправиться жарить шашлыки. А женщину, укутанную в махровый халат, сонную, срочно одурачить болтовней о неопознанных летающих объектах. Так надо.
Это не я.

Рвал траву руками.
Набивал мешок.
Что то и зубами
Рвал меж строк.
Стебли злаков дергал,
Я копал и вглубь…
Мизерного торга
Я познал всю глупь.
Что там потерялось?
Что то и нашлось.
Маленькая малость -
Росненькая Рось.


КОНЕЦ


Рецензии