В письме кн. П. А. Вяземскому...

В письме кн. П.А. Вяземскому (в первой половине марта 1820 года) Пушкин, в частности,  писал:
     Поэму свою («Русл. и Людм.») я кончил, и только последний, т.е.  окончательный стих ее принес мне удовольствие…

Прекрасная по форме,
Пуста по содержанью,
В ней нет и на йоту
Российского сознанья,
И только лишь пролог
Великое созданье.
21.08.07

     Первая поэма Пушкина поразила современников певучестью стихотворной речи поэта. Н.А. Полевой писал: «Стих русский гнулся в руках его, как мягкий воск в руках искусного ваятеля; он пел у него на все лады, как струна на скрипке Паганини». 

Гну я слово и строгаю…
Арнаут Даниэль, провансальский трубадур  XII в. (пер. А. Г. Наймана)

Гну я слово и строгаю,
Словно палочку из липы.
С каждым днем я ближе к раю,
Где слова друг с другом слиты.

День за днем я постигаю
Мастерство стихосложенья,
Многое теперь я знаю,
Как  таблицу умноженья.

Гну я слово и строгаю,
Но не столяр я, не плотник,
Я над рифмою страдаю,
Я словесности работник.


Рецензии