То, что мы любим

- Па, а расскажи пожалуйста. Что ты любил когда был маленький, и что ты любишь сейчас?- спросила маленькая девочка. А потом нахмурившись добавила - Только не говори, что меня. Это я и так знаю. Не пытайся отвертеться.
- Юля, ну зачем тебе это, сходи лучше поиграй. Смотри какая на улице хорошая погода, вон и твои подруги гуляют. Я не думаю, что тебе будет интересно.
- Нет, папа. Я очень хочу знать. И не отговаривай меня, а то я обижусь. - и Юля что бы показать отцу, что его ждет, подняла носик, снисходительно посмотрела на папу и положив кулачки на бока развернулась в другую сторону. 
- Ну ладно, ладно. Не сердись. Я расскажу тебе. - и папа взял уже улыбающуюся малышку на руки и отнес на кухню. Там он поставил, чайник, достал любимое Юлино пирожное, сел на стул и начал рассказывать «что он любит».
- Знаешь, котенок, когда я был маленький, чуть младше тебя, у меня была красная машинка. Это была моя единственная игрушка и поэтому я часто игрался с ней. Я представлял себя то спасателем, который мчится на выручку друзьям, то детективом, следящим за преступником. Я придумывал много историй, в некоторых даже были инопланетяне. Но что больше всего я любил в ней, так это то, что она была маленькая, и я всегда мог брать её с собой.  Однажды, я понял как сильно я люблю свою машинку. На следующий день, братья-близнецы Максимовы подкараулили меня возле школы, побили и забрали мою игрушку. Я дрался с ними до последнего, но они были из старшего класса и шансов на победу, по крайней мере тогда, у меня не было. Я пытался потом забрать ее обратно. Даже как то подкараулил их с большой и тяжелой палкой, но через пять минут они, с расквашенными носами и в слезах, уверяли, что потеряли такую ценную для меня вещь. И так сильно они плакали, что я не мог им не поверить.
- Так что, ты остался без своей машинки?- сочувственно спросила Юля.
- Да малыш.
- Ну ничего. Я смастерю тебе новую. А Максимовы козлы, ух я бы им показала! Правильно ты это их, палкой то.- Сказала девочка, и грозно помахала кулачком неизвестно кому, а потом добавила.- а ты продолжай, но лучше расскажи мне сейчас о своей первой любви? Когда ты в первый раз по настоящему влюбился?
- Когда мне было 16 лет, я познакомился с очень симпатичной девушкой.
- Это была мама?
-Нет, её звали Лиза. И я влюбился в нее с первого взгляда, как бы это не звучало банально. Я до сих пор помню ее маленький курносый носик, волосы, цвета молочного шоколада, ямки на щеках и глаза, которые начинали светится когда она улыбалась. Лиза перевелась к нам только в 11 классе, и никто не знал почему. Но как только я ее увидел, во всём теле что-то «ойкнуло». И понимаешь, я перестал учиться. Я просто не мог решать уравнения или писать диктанты когда она сидит в метре от меня. Я только и делал что любовался ей, и следил что бы она не заметила это.- Папа на секунду замолчал, улыбнулся и продолжил.- Думаю, ты догадываешься, что я просто трусил подойти к ней и пригласить на свидание. Но я все таки парень, и как бы мне не было тяжело и боязно уже через пару дней мы с ней сидели в кафе, пили молочные коктейли и ты не поверишь, она смеялась над моими шутками. Каждый день мы проводили вместе, и старались встретиться раньше и разойтись по домам позже. Я  узнал что ей нравятся те же писатели, что и мне. Она смотрит те же фильмы, слушает ту же музыку. Говорят, что скучно встречаться с человеком, с которым вы похожи, что притягиваются только противоположности. Но это было не о нас с Лизой. Иногда мы не понимали зачем нужны слова, нам хватало взгляда, движения руки или мимолетного кивка. Хотя сейчас всё это объясняют психологией, но если бы кто то тогда посмел не согласится с тем, что вот это и есть, та самая Любовь, я разбил бы ему нос. Я любил Лизу и она любила меня. Через год наших отношений ее родители переехали в Испанию. Лиза поехала с ними. Мы пытались переписываться, но из этого ничего не вышло.
- Грустно. Я бы хотела познакомится с ней.
- Думаю вы бы подружились. Рассказать что нибудь еще?
- Конечно!
- Через 2 года как моя первая любовь уехала в Испанию, родители подарили мне машину. Я был вне себя от счастья. Понимаешь, когда у тебя есть авто, ты как бы получаешь не просто средство передвижения, а вторую квартиру. Можно путешествовать, можно спрятаться от кого либо, можно даже ночевать в ней. Это твоя частная собственность. Передвигаемый диван, на котором можно читать - что может быть лучше? По началу, я просто радовался подарку, но вскоре я полюбил его. Я относился к своей машине как к человеку, и это не без причины. Думаю многие водители скажут по секрету, что у их авто есть душа. Один мой друг рассказывал историю.Как то раз, ему срочно нужно было ехать по делам, но когда он шел в гараж, кто то его очень сильно разозлил. То ли нагрубил или чуть не сбил - это не важно. Главное, что когда он сел в машину то просто горел злобой. У него и в спокойные времена проблемы с нервами, а тут, он говорил, так взбесился, что не соображал где находится. Машина не завелась. Но друг тогда еще  работал в автосервисе и отлично разбирался в этой технике, поэтому не расстроился. Покопавшись в двигателе, он не нашел в чем проблема. Разумеется от этого дядя психанул еще больше. Прошло 10 минут и гнев потихоньку отпускал. И тогда он сел, закрыл дверь и ласково так сказал машине «Спасибо тебе, что не разрешила ехать в таком состоянии, я вероятно попал бы в аварию. Сейчас я уже успокоился. Заводись, дорогая, и поехали. У нас много дел.» И не поверишь, двигатель тут же завелся. И хотя мой друг никуда не успел, но я думаю, что машина его спасла. Но это так, суеверия автомобилистов.
- А что случилось с твоей машиной?
- А её угнали.- папа улыбнулся и налил себе кофе.
- Да что же такое! - не удержалась Юля.- это наверное сделали Максимовы. Точно они. Но неужели, всё, что ты любишь исчезает?
- Может быть. По крайней мере пропал еще мой велосипед, ноутбук, (моя жена, захотелось добавить отцу) и еще много чего. И это не просто моя не аккуратность или безалаберность. Ты видишь, как я бережно отношусь к вещам - всегда кладу их на место, пользуюсь инструкциями если что, чуть ли пыль не каждый день вытираю.  Но как только я понимаю что привязался к кому-то или чему-то, как проходит месяц и снова потеря -«ты представить себе не можешь, сколько сил я прилагаю, что бы не полюбить тебя»-пронеслось в голове отца- Как будто что то очень вредное и злое следит за мной. И знаешь, что сейчас самое интересное и немного пугающее.
- Что?
- Я по-настоящему полюбил свободу.


Рецензии