Жиль де Рэ - Тайны замка Синей бороды

 

Жиль де Лаваль барон де Рэ - знаком нам с детства. Он послужил прототипом героя страшной французской сказки "Семь жен Синей бороды". Прихотливы выдумки сказочников - семь жен у настоящего Жиля не было. Его, родившегося в 1504 году и в младенчестве потерявшего родителей, растил дед - суровый воин, но что удивительно для тех времен - высокообразованный человек. Мальчик обожал книги, имея сильный ум, быстро овладел древними языками. Он читал древних философов в подлинниках.
Родовитая семья баронов однако быстро беднела - война с англичанами изматывала Францию. И дед решил женить внука - он привез ему невесту - девушку 16 лет.

 Самому жениху было столько же! Но юноша уже определился в своих пристрастиях - он, как бы это поделикатнее выразиться, был прирожденным пидором. В смысле - активным гомосексуалистом. Девушка, влюбившаяся в своего мужа - а он был красив, как дьявол - смуглое горбоносое лицо, кипящие смолой глаза, черные кудрявые волосы и иссиня-черная борода, пережила страшное разочарование - он даже первую брачную ночь провел не с ней!
Кстати она ему приходилась сестрой. Двоюродной. И церковь благословила этот брак, только получив серьезную взятку. Зато дед поправил дела - внучатая племянница принесла ему соседнее огромное поместье в приданое.

 В общем девушке еще повезло, что Жиль не любил молодых девиц, иначе... В сказке говорится о потайной комнате, куда не смела заглядывать жена. Да, для жены существовала такая комната - целая анфилада комнат юного и развратного Жиля. Он проводил в своих покоях время за картами, вином, оргиями, в обществе молоденьких мальчиков-пажей. Он наслаждался не только их юными телами - он любил слушать крики страсти, а еще лучше страдания - и бил и терзал их. Это так возбуждало.
Но истинные склонности еще таились в темных глубинах этой талантливой натуры.

До его замка докатилась весть, что во Франции появилась чудесная девушка. Она пообещала дофину (слабовольному сморчку, каким считал его Жиль) освободить Францию.
Ах, как надоел дед, зудящий о продолжении рода. Жиль посылает старика по известному адресу, жене напяливает пояс верности, а сам отправляется на увеселительную прогулку. Он давно хотел лить кровь!

 Он вступает под знамена Девы. Два года он находится рядом с Жанной. Война на время удовлетворяет его наклонности к причинению страданий живым существам. И, как это ни странно, Жанна стала для него символом великого и чистого ангела.
Она сама непорочность и честь. Почти святая Дева. Освободив Орлеан, в Реймсе она коронует короля. Рядом Жиль - он получает в 26 лет звание маршала Франции, массу привилегий...
Почему он не спас ее от костра? Его войско стояло у ворот Руана. Он просто не мог поверить, что король и высшие иерархи церкви сдадут Деву. И вот в тот день, когда загорелся костер на рыночной площади Руана, Жиль де Рэ - отвернулся от церкви.

 Вернувшись в свой замок он стал вести такой образ жизни, что содрогалось сердце деда - отнюдь не нежного романтика. Он с какой-то ежедневной маниакальностью стал терзать и убивать юных пажей. В его замке поселились черные маги - и в окрестных деревнях стали пропадать новорожденные младенцы.
В великолепном романе "Катрин" Жюльетта Бенцони описала этот замок. И ее героиню - в тот момент беременную, заточил в нем этот страшный людоед. Дед, увидев увеличивающийся живот нашей героини, зная что она знатная дама и жена очень сильного и опасного воина помогает ей бежать. Он говорит - может хоть за это спасение маленькой жизни мне простится...

 Девять лет продолжаются кровавые оргии. Жена Жиля не вылазит из церкви моля и благодаря Бога за великую милость, что этот садист, маньяк, патологический убийца не любит женщин.
300 юношей, из обедненвших дворян, прибывали один за другим к нему на службу. Какая честь - маршал Франции принимал их в свои пажи.
Черные мессы, исчезновение младенцев и свежие могилы в лесу - все это вывело из терпения церковь.

Отловили одну колдунью - она помогала Жилю в его развлечениях. Слегка попытали испанским сапожком, купленном явно не в обувном бутике. В общем, дамочке обновка не пришлась по вкусу и она запела. Причем заливалась соловьем.
То, что услышали церковники - поражало размахом злодеяний - даже в ту пору, когда человеческая жизнь ценилась дешевле породистой собаки, произвело неизгладимое впечатление.
Жиля схватили и быстро провели суд. Живенько сожгли на костре! Пепел развеяли по ветру. Конфисковали замок и земли. Прихватив при этом еще и земли законной супруги.
Дамочку отправили в монастырь. Дедушка после казни внука, склеил ласты - породить и воспитать дьявола во плоти - это нужно ж было ухитриться. Одно грело сердце старика - внук сгорел на костре в 36 лет, и прощен церковью.Он принял покаяние.

 Родством с этим чудным сказочным персонажем могут похвастаться такие аристократы поры Людовика 14, как герцог Сен-Симон, маркиз Монморанси - чьи блестящие мемуары я сейчас читаю.


Рецензии