Охота на зайца

                Охота на зайца
         
Любовь к лыжному спорту привил мне отец в раннем детстве. Мне было 6 лет, когда папа смастерил мне маленькие лыжи и показал, как на них надо ходить. Потом я сама выходила на улицу, шла к горке напротив дома и быстро научилась спускаться вниз  на лыжах.

В ту зиму у нас жил папин племянник Шурка. Он помогал нам по хозяйству и работал в МТС, в селе. Однажды в воскресный день он пошёл на охоту и взял меня с собой. Мы надели на валенки лыжи, перешли дорогу и пошли через соседний огород. За огородом начинались кусты. Снег был неглубокий. После того как  Шурка поставил несколько петель на зайцев, мы вернулись домой.

Через неделю, в следующее воскресенье, он уехал домой, в соседнее село, чтобы навестить свою маму. Утром после завтрака я надела лыжи и пошла одна в те кусты,  чтобы проверить петли поставленные на зайцев. Я шла по уже знакомому лыжному следу, припорошенному снегом. День был солнечный, на душе было радостно от предвкушения удачной охоты. Я помнила место, где была поставлена  первая петля и направилась к ней.

Подойдя поближе, увидела у занесенного снегом бугорка, сидел заяц. Его голова и уши с чёрными кончиками были видны отчетливо. Я медленно, тихо, затаив дыхание, скользила в его сторону. Сердце билось радостно. Заяц сидел спокойно, как будто и не видел меня, подпустил очень близко, оставалось два шага до него. Я подняла правую ногу, чтобы прихлопнуть его сверху и, когда начала её опускать, заяц выпрыгнул из-под кочки в сторону от ноги и от петли и помчался вперед. Я стояла и смотрела, как он улепётывал от меня.

Домой возвращалась под впечатлением от охоты на зайца. Дойдя до горки,  которая находилась на противоположной стороне нашей улицы, я несколько раз скатилась с неё, после этого пошла домой.

  Бабушка у печки стряпала блины, мама накрывала на стол, готовились к обеду. Я рассказала им о том, как я охотилась на зайца. «Заяц бежит и оглядывается, бежит и оглядывается, прыгает, прыгает быстро-быстро». Взрослые посмеялись, не поверили.    


Рецензии
Иногда память возвращает меня в детство. Вспоминаю разные случаи, и они греют мою душу.

Алифтина Павловна Попова   02.01.2024 06:38     Заявить о нарушении