Актан Токиш. Рабыня

Печаль. Уж тридцать солнц в пути,
Всё дальше от родной Степи.
Как низко небо в Бухаре.
Шум, суета здесь не по мне.

Тоска. По небу, по Степи,
По ветру встречному в пути,
По горечи полыни, по отцу
Убитому. Я не прощу врагу.

Позор. Пригнали нас, как скот,
На рынок для продажи как рабов.
Склонили головы, дрожат
Попутчицы мои. Их жаль.

Гнев. Торговец щедрою рукой
Отсыпал злато и с собой
Увел девчонку в парандже.
Ужель такая ж участь мне?!

Нет! Сама вольна я выбирать,
Кому женою верной стать.
И не позволю никому
Угнать себя я в кабалу!

- Не так уж девка хороша
И не покрыта голова.
- Но смотрит дерзко как она.
Мне жутко… Опусти глаза!

- Кто она вообще такая?
Хозяин, ей не потакая,
Всыпь-ка плеткой, будет знать,
Как торговцев уважать!

Воля. Мне бы верного коня,
Но кинжал лишь у меня.
Только тронь меня, собака!
В грудь – кинжал. Ах, смерть мне сладка.

- Сумасшедшая иль нет?
Умереть, ведь так юна.
Караванщик им в ответ:
- Степей кыпчакских дочь она…

7.11.2009 г.


Рецензии