Из прозы. Жизнь Начало 1

                (отрывок)
  Конечно, мне не везло ещё с самого моего зачатия. Отец зачал меня в период службы в армии, когда мать приезжала проведывать его, своего мужа и он  тогда, наверное, на радостях был пьян - от счастья и от спиртного...
  Когда я родился, отец всё ещё служил в армии... До года за мной ухаживали многие, уж не знаю, как ухаживали, но судя по тому, что указано в медицинской карточке, так ухаживали, что чуть не уходили, ибо чем только я не болел в этот свой первый год: бабушки, дедушки, дяди и тёти, подчас совсем чужие мне, но всё как-то не те,кому должно было за мной ухаживать по закону материнства и отцовства... Матери - всего три месяца по уходу за ребёнком! По Закону - после декретного отпуска... Ведь они были живы, мои родители, и здоровы! Но они слишком любили друг друга, чтобы любить своё чадо. Особенно она, не только до самоотречения, но и до детоотречения...  "Ведь вот вернётся любимый из армии, а у него одеться не во что... Нехорошо. Пойду я на завод, заработаю ему на костюм, на рубашки. Вот рад-то будет!" - рассудила она. И пошла авто-сварщицей на завод - с грудями, полными молока, с головой, одурманенной любовью к мужу... А уж каково ему, дитяти, придётся на вкус перегоревшее за смену и отравленное сваркой молоко - это как-то не пришло в голову (да и курсы по материнству не проводили). Дитя оно что, оно - бессловесное, к ответу не призовёт... Так и жили, то и кушали. А потом - приехал он (на всё готовое) и вскоре (в благодарность и за верность) побил морды и помял бока и тестю, и тёще, и братьям, но пуще всего досталось ей... Но она ведь любила и терпела, подтверждая на деле русскую пословицу: "Стерпится-слюбится", "лупит - значит любит"..." Женщины, они хоть и легкомысленны, но на редкость терпеливы и живучи.
  Но у родственников терпения оказалось менее, они взяли и выгнали всех троих, вместе с чадом.
  Тогда и началась моя Одиссея...
                1981.

(Том 4. Младенец Вечности "Ничто о неизвестном")


Рецензии