Человеческий фактор

      Человеческий фактор

      В последние годы при расследовании аварий и катастроф в качестве их причин всё чаще  называют человеческий фактор, определяя виновником лётчика, конструктора, инженера, монтажника или какого-либо другого "младшего стрелочника". При этом не говорят о решающей роли человеческого фактора в высшей сфере процесса организации производства,эксплуатации, обучения и обслуживания техники. А где это видано, где это слыхано, чтобы какое-либо государство не могло обеспечить свою военную авиацию топливом хотя бы по минимальным нормам, обеспечивающим поддержание необходимых лётных навыков у пилотов, не говоря уже о повышении их мастерства? И до недавнего времени так продолжалось не один год. 

      А где это видано, где это слыхано, чтобы на ремонтные авиазаводы проникали контрафактные или выработавшие на других самолётах свой ресурс агрегаты и приборы? А некачественное топливо и масла? А вынужденный уход в торговлю или другие более выгодные сферы народного хозяйства опытных специалистов,формировавшихся годами ещё с советских времён? Какой уровень человеческого фактора, какой "стрелочник"-младший, старший или почти самый главный виноват виноваты здесь?

      Вчера промелькнуло сообщение об ещё одном неудачном запуске с подводного крейсера ракеты "Булава", опять же по причине
человеческого фактора и опять без разъяснения причин возникновения этого самого злополучного фактора. А может быть они в том, что, как сообщал в прошлом году после очередного неудачного запуска еженедельник "Независимое военное обозрение", что из 10 пороховых заводов оставлен только один Мотовилихинскй завод в Перми,работа которого к тому же "оптимизируется".

      А что значит "оптимизировать" в понимании современных военных менеджеров,призванных обеспечить минимум затрат придя  на смену инженерам,обладающим знанием технологии создания качественного пороха? Строгая математическая постановка задачи оптимизации как достижение максимума или минимума какой-либо функции при ограничении на те или иные ресурсы для наших  менеджеров недоступна в силу ограниченности их технической и специальной подготовки, а потому они решают задачу только уменьшения затрат на производство пороха путём использования более дешёвого сырья, или путём упрощения технологии,или комбинируя эти два способа. Ну а качество?  А качество потом.

      Ну, ладно,эту задачу когда-нибудь и как-нибудь они решат, тем более что на следующий день после неудачных испытаний "Булавы" уже принято решение о подготовке необходимых документов для принятия её на вооружение?!? А как быть с дилеммой, известной каждой домохозяйке, что яйца желательно держать в нескольких корзинах? Ведь можем остаться даже без патронов для автомата Калашникова, и воевать придётся дубинами. Может быть это привиделось в воспалённом мозгу кинорежиссёра, неизвестно за какие заслуги раздутого зарубежной киноэлитой, когда он вставлял в свою ленту эпизод,изображающий наших солдат идущими на фронт
с черенками от лопат вместо винтовок? И надо же до такого додуматься умному и культурному  на первый взгляд человеку?!Чего только не бывает в кино!


Рецензии
Кто то крадет велосипеды, а кто то целую страну умыкнул...

На кой ему эти патроны с керосином?

Покатается и бросит...

См. Булгария и Чернобыль http://proza.ru/2011/09/06/1526

Андрей Бухаров   06.06.2012 00:33     Заявить о нарушении
Согласен, спасибо.

Сергей Федченко 3   21.07.2012 21:36   Заявить о нарушении
Согласен, спасибо.

Сергей Федченко 3   21.07.2012 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.