Заметки на полях. Снег

В этом году, впрочем, как и в прошлом, снег выпал только в середине января. В декабре что-то пару раз сыпалось с неба, но тот снег таял, не успев даже долететь до земли.
И вот, пошел настоящий снег. Густой, пушистый, нежный. Почти теплый. Он уверенно покрывал землю своим одеялом.

Дети, соскучившись по настоящей зиме, скорее сгребали снег в комы, строя снеговиков, и оставляя после себя черные проплешины голой земли. 
А снег все шел. На следующее утро дворники с трудом разгребали дорожки для похода.
А снег все шел и шел. Он превратился уже чуть ли не в стихийное бедствие.
По дорогам было не проехать, по тротуару не пройти. Узенькие протоптанные тропинки застывали колдобинами и ноги проходящего постоянно скользили и разъезжались, грозя падением в сугроб. А снег все шел.
Уже и снеговиков было не видно под нападавшим в человеческий рост снегом.

Однажды, выходя из метро и торопливо накидывая капюшон пуховика, увидела мальчишку, лет 10-12. Он крикнул куда-то в сторону:
- Мама, не завидуй мне!
Рассмеялся, и раскинув руки, спиной рухнул в высоченный мягкий белый сугроб. Я услышала рядом с открытой дверцой автомобиля женский голос:
- Куда….. мокро….. грязь….. машина…..
Но мальчишка задорно и заразительно смеялся, не обращая внимания на мамины причитания. Он катался по снегу, перекатывался со спины на живот, размахивал руками, оставляя след, как будто от крыльев. И смеялся, смеялся…..

Я пошла дальше, оставив эту замечательную картинку у себя за спиной, дошла до остановки, села в троллейбус и все вспоминала звонкий мальчишеский голос: «Мама не завидуй мне!».

Незаметно воспоминания перенесли меня в детство. Я вспомнила, как, в школе зимой каталась на горке. Допоздна. И сидя, и лежа, и стоя мы съезжали с высокой деревянной горки прямо по длинной ледяной дорожке  в сугроб. Старались набрать скорость, чтобы врезаться в сугроб посильнее. Я приходила домой, извалявшись в снегу так, что шубка моя стояла колом ото льда. Мама ставила шубку на батарею под окном и к утру она оттаявала и даже успевала высохнуть – так хорошо грели батареи.

Счастливое время…… Ой, моя остановка, чуть не проехала!  Выскочила в последний момент…. Шла, улыбалась и с любовью смотрела на падающий снег.
А снег все шел…….. 


Рецензии