Глава 24

***
   

Василиса вошла в палату Лены и ужаснулась,  на Лене было темно- синее, почти черное длинное платье, она стояла у окна, и даже не повернулась, когда вошла Вася. Девушка тихонько поставила на тумбочку пакеты с фруктами, и подошла к ней:
- Как ты? – Вася увидела лицо Лены и испытала приступ жалости,  видно было, Лена несколько дней плакала, глаза больше напоминали щелочки, кожа от многодневного отсутствия свежего воздуха, стала серо- зеленой, правая рука сжимала телефон, боясь пропустить такой важный для себя звонок, или хоть маленькое СМС - сообщение. Глаза ее жадно смотрели на парковые дорожки, желая увидеть там маленькую светловолосую девочку идущую за руку с папой. Но дни проходили за днями с раннего утра и до позднего вечера, она ждала их. Боясь пропустить, а  они все не приходили, нет, были и светловолосые девочки и папы, каждый раз ее сердце начинало сильнее биться, едва заметив, знакомый силуэт на дорожке, и каждый раз с невыносимой болью срывалось в пропасть, когда она понимала, что снова ошиблась, и выдала желаемое за действительное. Дня два назад ей показалось, что случилось чудо, мужчина, вел за руку девочку лет трех, а впереди них бежала немецкая овчарка, с блестящей на солнце шерстью. Они повернули, к больничному корпусу и Лена уже хотела, бежать на улицу, как вдруг громкий окрик мужчины, разрушил все ее надежды, мечты, казалось, перечеркнул всю ее жизнь:
- Полина, не беги, там дорога! – у нее началась истерика, она не знала, сколько плакала и как в палате оказалась медсестра, последнее, что она отчетливо помнила, это жгут перетягивающий ее руку и шприц полный какой-то жидкости, дальше океан темноты.
     Когда Лена очнулась ее впервые за три года, посетила мысль: « А стояло ли возвращаться, чтобы пережить такое? Правду говорят, на чужом не счастье не построишь. Три года назад, она уехала к Артему, но как теперь выяснилось, сделала глубоко несчастным Максима, так и не сумев стать счастливой с Темой, она вернулась в Москву, ощутила себя впервые за долгое время, любимой, защищенной, поверила, что и в жизни возможна сказка о Золушке. Но счастье было так кратковременно.
     Если бы я тогда осталась в Иркутске, Машуля была бы сейчас жива. Господи, я никогда себе не прощу того, что наша с Темой ссора стояла их девочке жизни!»
- Лен, ты меня слышишь? – Василиса с тревогой коснулась ее плеча
Лена кивнула, Вася натянуто улыбнулась:
- Я, фрукты принесла,  может, ты чего-то хочешь?
- Нет- нет, спасибо – она так и продолжала смотреть, в окно не отрываясь
Василиса несмело предложила:
- Пойдем, прогуляемся, на улице очень хорошо, а то ты совсем зачахла без кислорода
- А вдруг они прейдут, а меня не будет на месте – в голосе девушки зазвучала тоненьким колокольчиком надежда
Вася почувствовала, как ей в сердце впились сотни ножей: «Максим, Максим, что ж ты делаешь, как ты мог так с ней поступить. Ее дочечка жива - здорова, а она даже  не подозревает об этом!» - Она осторожно взяла Лену за руку и как можно мягче сказала:
- Лен, Максим сегодня точно не прейдет, он еще в Питере, только может  на выходные освободиться, пойдем хоть немножко пройдемся, малышу нужен свежий воздух, а ты больше месяца не  была на улице, так нельзя!
- Я, Хрулеву вчера звонила, он не о какой командировке даже не подозревает, где Максим?
Вася обескуражено молчала, она не знала сейчас, как поступить:
- Я тебе обещаю, он в выходные приедет и все тебе объяснит, надеюсь, ты сможешь его простить, лично я не знаю, как бы поступила на твоем  месте…
Лена крепко сжала ее руку и с безумной верой в возможность невозможного посмотрела в ее глаза:
- Машенька, с ним, она здорова????!!
Вася улыбнулась:
- Лен, понимаю, что  это трудно, но потерпи еще немножко и все будет  хорошо, меня просто попросили пока тебе ничего не говорить
- Кто попросил, Максим?
Василиса сделала вид, что не расслышала вопроса, подала ей куртку, свитер, джинсы и  они вместе вышли во двор больницы, ветер, вместе с мягкими солнечными лучами пытались стереть следы долгой болезни, у Василисы зазвонил телефон, посмотрев на определитель номера, она сказала, Лене, усадив ее на скамейку:
- Подожди меня, пожалуйста, я сейчас – и, отойдя в глубь парка, сняла трубку:
- Да, Максим,  что случилось?
- Ничего, просто я хотел узнать, как там Лена, ты была у нее сегодня?
- Я как раз сейчас у нее, дать ей трубку?
- Как она?
- Честно, убить тебя мало за то, что ты заставил ее пережить, и еще твое алиби лопнуло как мыльный пузырь, Лена вчера звонила Хрулеву, он рассказал ей, что ни в какую командировку ты не ездил
- Что он ей сказал? – Голос на том конце дрогнул
- Не знаю, хочешь сам у нее спроси! – Васю стало немного раздражать такое поведение Макса, может, он и оберегал Лену, от стресса все это время, но со стороны казалось, что он просто оттягивает момент разговора с женой, словно боясь, что во всем случившемся с Машей, она обвинит его
- Да, наверное, ты права, нам с Леной давно нужно было поговорить, дай ей трубку
- Максим, только я тебя прошу, лучше вам поговорить, чтобы Маша не слышала, а то будет новая истерика
- Не переживай, она уже спит, мы ходили с ней на улицу, наверное, ее свежий воздух утомил, обошлись даже без сказки на ночь
- Молодцы, что решили погулять, я Лену, тоже уговорила пройтись, ладно я даю ей трубку – Василиса поравнялась с Леной, отстранила трубку  от уха, и  тихонько сказав:
- Это Максим – передала ей свой телефон.
Лена не поверила ее словам, протянула руку за телефоном и даже сама испугалась, ее правую руку била дрожь. Наконец, она справилась с собой и взяла трубку:
- Алло
- Здравствуй Родная, как ты?
- Нормально, ты знаешь, где Маша?
Максим помолчал несколько секунд:
- Знаю, я обещаю, в субботу приеду к тебе и все расскажу, это не телефонный разговор
Лена почувствовала, как в ее душе оживает почти угасший огонек надежды:
- Маша жива, она с тобой, с ней все в порядке? – вопросы, на которые так давно хотелось, и одновременно страшно, было получить ответ
- Ленуль, лучше я тебе все объясню, когда приеду, а сейчас, извини, но мне нужно идти, завтра обязательно позвоню, целую тебя, Солнышко мое, пока!
Девушка положила телефон  на колени, и растерялась с одной стороны, она так долго ждала этого звонка, и вот он состоялся, но не принес облегчения, не закончил пытку не известностью. Василиса стояла рядом и молчала, понимая как ей сейчас не просто. Вопрос Лены, прозвучавший, словно раскат грома среди ясного неба нарушил молчание и заставил Васю вздрогнуть:
- Где она похоронена?
- Кто?
- Маша, я знаю, Максим боится, сказать мне правду переживает, что мне снова станет плохо. Но я так больше не могу, лучше один раз все это услышать, чем каждый день верить, надеяться ждать не известно чего. Я ведь точно знаю, чуда уже не произойдет, если бы оно было возможно, то давно случилось, и Машенька сейчас была дома, а так чего тянуть, рано или поздно, я все равно узнаю правду обо всем, что с ней произошло. И поверь мне легче оттого узнаю я ее сейчас или через десять лет не будет, так что рассказывай
Василиса села с ней рядом на лавочку:
- Понимаешь, Лен, Максим решил, что сам тебе все объяснит, и я думаю, что в чем-то он прав, то, что случилось ваше семейное дело, и никто не имеет права вмешиваться. Пойми ему тоже трудно, он почему-то думает, что виноват во всей этой истории, прежде чем поговорить с тобой он должен сам успокоиться и все обдумать. Все это время Максу пришлось очень не просто. Я согласна, он поступает, не правильно по отношению к тебе скрывая правду, но я думаю, он просто хотел уберечь тебя с малышом от лишнего стресса, ведь жизнь вашего  ребенка один раз уже висела на волоске, он просто боится за вас и его можно понять.
Выслушав, ее Лена расплакалась:
- Вот ты говоришь, он хотел уберечь меня от стресса, а это не стресс, я даже не знаю где Максим сейчас, что с моим ребенком,  а он оказывается, все за меня решил, знаешь Вась, иногда  я думаю, зачем было возвращаться  в Москву. Что бы пережить здесь этот кошмар, а я ведь понадеялась, что смогу быть счастливой.
Вася  обняла ее за плечи:
- Ну-ну, успокойся, хорошего же было больше чем плохого, у тебя есть семья, скоро ты снова станешь мамой, есть любимая работа и друзья, а черная полоса она у всех бывает, поверь мне скоро все закончиться, пошли, ты устала, тебя наверняка уже врач ищет, а мы так надолго ушли
Они вернулись в палату, Василиса заметила стоящий на подоконнике электрочайник и предложила:
- Хочешь, чаю?
- Нет
-Тебе плохо?
- Просто нет аппетита
Вася встревожилась:
- А ты ела что-нибудь сегодня?
- Нет еще, дня два назад попыталась яблоко съесть, так ели половину осилила
Девушка ужаснулась:
- Куда только твой врач смотрит, разве тебе можно так сейчас питаться, да еще с таким коктейлем лекарств, который тебе вливают каждый день
-А мне уже несколько дней глюкозу колют, так что есть, совсем не хочется
- Замечательно, значит, так я сейчас пойду, поговорю с врачом, а ты пока поставь чайник и фрукты помой, я скоро вернусь – Василиса вышла, голова была переполнена информацией: «Максим, идиот довел ее до такого состояния, но куда врачи смотрели, ведь каждый день к Лене кто-то из нас приходил, приносили фрукты, лекарства, что нельзя было сказать, что она не ест. Лена понятное дело отказывалась после всего, что случилось ей, было просто не до правильного питания, но им оказалось куда проще вливать в нее успокоительное и глюкозу и заодно создать иллюзию бурной деятельности, чем признать, что они не могут вывести ее из стрессового состояния.»    
     Василиса добежала до ординаторской, подергав дверную ручку, она поняла, что никого нет, а у дежурной медсестры узнала, Ленина врач прейдет на работу завтра к девяти утра. Возвращаясь, назад Вася, заглянула в буфет и выбрала для Лены огромный кусок «Наполеона», когда она вошла, в палату чайник уже стоял, на тумбочке, а рядом ждали две чашки с ароматным напитком, и тарелка намытых фруктов. Кровать была аккуратно заправлена, окно приоткрыто, впуская в комнату, ароматы цветочных клумб и птичий щебет, Лена сидела у окна, легкий вечерний ветерок колыхал ее волосы, закатные лучи солнца легонько окрашивали щеки девушки. Вася увидела у нее в руках ветку винограда и улыбнулась:
- О, я смотрю, наши дела скоро пойдут на лад, я тут проходила мимо буфета и подумала, что глюкоза в виде кусочка торта будет тебе сейчас куда полезнее всякой химии, только вот ножик в буфете попрошу, забыла
Лена улыбнулась:
- Спасибо Вась, не надо никуда ходить, вчера, Жаннетта приходила, тоже с тортом и принесла одноразовую посуду с собой,  вон в тумбочке лежит – Спустя несколько минут они вместе пили чай, Лена  спросила:
- Как дела на работе?
- Да все как обычно, вчера в управлении были с Хрулевым, вот наследующей неделе квартальный отчет сдавать надо, а я не успеваю
- Дел много?
- Ну, вместе с твоими и Максима, штук двадцать, а Толик  в командировке до выходных минимум, тоже по одному делу уехал, нет, все в принципе нормально, если бы  не эта писанина
- Я в понедельник вернусь, помогу тебе с делами, а пока привезешь мне данные для отчета, я напишу, ты приедешь и все заберешь
- Лен, не надо, я попрошу, Самойлова он все сделает, для тебя сейчас главное здоровье, работа никуда не денется!
- Вот-вот,  я  точно сойду с ума, если не займусь чем нибудь, так что приноси материалы, а то Хрулев нам голову оторвет, если отчет вовремя не увидит  на столе
Вася улыбнулась:
- Ладно, уговорила, завтра все принесу, а сейчас я пойду, надо еще Машке с математикой помочь – Услышав, такое родное и знакомое имя Лена почувствовала, как больно  сжалось сердце, и отвернулась к окну. Василиса  не сразу сообразила, чем вызвана такая перемена, но потом все, поняв, легонько коснулась, ее плеча:
- Прости, я  не хотела!
- Ничего, передавай Машеньке,  привет!
- Непременно, я завтра с утра приеду, и давай договоримся, больше никаких фокусов с едой, тебе сейчас витамины нужны, и свежий воздух, а не всякая химия и слезы, постарайся хоть немножко успокоиться
Лена попыталась улыбнуться:
- Ладно, иди, тебе еще с  математикой разбираться!...

***

     День выписки приближался. Машеньке уже, наконец, сняли гипс, и спустя пару дней, Юля разрешила Маше попробовать ходить. Максим переживал:  « А что, если у нее ничего не получиться, если она никогда не сможет ходить, что тогда, инвалидная коляска, костыли, или навсегда прикованная к постели...»
     И вот они в больничном дворе, он осторожно поставил ее на дорожку, взял за ручку:
- Машунь, попробуй пройти до лавочки, не бойся, ты не упадешь, я рядом! – Пару секунд девочка постояла, а потом медленно- медленно сделала свой первый за долгое время шажок, потом еще один и еще, и вот, наконец, они с Максимом достигли первой лавочки:
- Молодец Машулечка, садись, отдохни, все у нас с тобой  получится!- Максим сел рядом, обнял девочку за плечи:
- Я устала!
- Ничего- ничего это скоро пройдет, ты просто долго не ходила, а знаешь, куда мы завтра поедем?
- Куда??!! – глаза девочки заблестели от любопытства
- Домой к маме, она нас  с тобой уже заждалась
- Правда??!
- Я тебя когда-нибудь обманывал?
- Нет, только надо будет мамулечке позвонить, а то мы вернемся, а она  на работе
- Мама завтра точно не на работе, когда ты вчера уснула, она позвонила и сказала, что приболела, мы завтра с утра с тобой заедем в больницу и заберем ее домой, правда, здорово!
Девочка  нахмурилась:
- Опять в больницу, не хочу, там уколы…!!!
Максим обнял ее крепче и погладил по голове:
-Обещаю, тебе там точно ничего делать не будут, ну что пошли дальше?
- Идем – сделав шаг, Маша замерла посреди дорожки:
- Муха!!!
Максим проследил  за ее взглядом и увидел идущих им на встречу Василису с Мухтаром, лишь на мгновение Максим отпустил ладошку девочки, и она тут же побежала на встречу своему мохнатому другу, отец попытался ее остановить:
- Маша остановись, не беги тебе нельзя! – но куда там, пока Максим поравнялся с Васей,  Машуня уже обнимала Муху и была абсолютно счастлива, но Макс безжалостно разрушил эту идиллию:
- Мухтар место, Маш ты, почему не слушаешься, тебе же доктор говорила сегодня, бегать пока нельзя, иначе ножка опять заболит!
- Но я же соскучилась!!!!!!!!!
- Ну и что, это повод нестись сломя голову, или ты хочешь еще здесь остаться, так учти я завтра поеду к маме один!
В глазах девочки заблестели слезинки:
- Не надо папочка, не оставляй меня, я  хочу с тобой к мамулечке!
- Ладно, не плач, идите с Мухой поиграйте, а мы с Василисой тут побудем, только не бегать, ясно?
Девочка кивнула,  и они с Мухтаром ушли искать себе, какое-то интересное занятие, пес нашел палку лежавшую прямо посреди двора, принес Маше и дал  в руку, всем своим видом объясняя, он хочет, чтобы девочка ее бросила.  Но Машуня не стала бросать сразу а, пойдя, к Максиму и Васе спросила:
- Папочка, Муха хочет, чтобы я ему палку бросила, можно?
Максим улыбнулся:
- Вот это уже другое дело, конечно можно, тебе не холодно?
- Нет! – И ушла к Мухтару, Василиса посмотрела в след девочке и удивилась:
- Чего ты с ней так строго?
- А как по-другому, ей только сегодня разрешили ходить, она до лавочки дошла, и уже устала, она же  больше месяца не вставала, какие могут быть бега!
У Василисы зазвонил телефон:
- Да, Лен привет, что ты хотела?
- Отлично, спасибо тебе, хорошо вызывай ее на девять утра, пока вы побеседуете, я к ней на фирму загляну, а Макс с Мухтаром домой съездят, может, найдут что-то интересное, отчет готов, прекрасно, буду ехать домой, заберу. Ты сегодня ела, на улице была, точно? Ладно, пока я скоро у тебя буду! – Вася положила трубку, а Максим не поверил:
- Она что в понедельник, на работу собирается?
- Не просто собирается, а  даже договорилась, с Куршавиной встретится, побеседовать, помнишь, у нее сын пропал, месяц назад
- Помню, но  разве можно Лене, вот так сразу на работу?!
- Максим успокойся, раз она чувствует в себе силы, значит можно, вообще твоя опека ее чуть до смерти не довела
- В смысле?
- А в прямом, вчера вечером зашла к ней и узнала, что ее оказывается уже несколько дней глюкозу колют
- Зачем, Лене, что снова плохо?
- А затем, что она отказывалась, есть, на улице за все время не разу не была, все время вас с Машей ждет ты, почему ей вчера не сказал, что девочка с тобой, жива -  здорова?
- Вась, ну согласись, такое лучше услышать, не по телефону, завтра у Лены День Рожденья, вот мы с Машенькой и устроим ей сюрприз!
- Ага, вы ей сюрприз, а  она меня о похоронах спрашивает
Максим оторопел:
- Чьих?
- Машиных, и  учти такой сюрприз может и до инфаркта довести,  лучше позвони и предупреди Лену, что приедешь не один, а то ей еще плохо станет!
- Не переживай все будет хорошо, тут такое дело…- Макс замялся
- Ну, что случилось, деньги нужны, сколько?
- Нет- нет, ты сможешь Маше завтра утром платье и банты привезти?
Василиса рассмеялась:
- Без проблем, вас во сколько выписывают?
- В девять утра
- Отлично, я буду  здесь без двадцати девять, помогу вам собраться, заедем, ко мне оставите, вещи переоденетесь и поедете к Лене, только мне нужны ключи от вашей квартиры
- Они в палате на тумбочке, посмотри за Машей, я пойду, принесу
Вася посмотрела на играющих неподалеку девочку и собаку:
- Мне кажется Машуне надо отдохнуть, смотри, как она хромает, совсем устала
Максим встал, подошел к девочке:
- Зайчик пойдем, тебе пора отдохнуть!
Маша закапризничала:
- Давай еще погуляем, я не хочу спать
Макс взял ее на руки:
-А кто говорил о сне там, между прочим, мультики скоро начнутся, а нам с тобой еще покушать надо, так что пошли!
     Ночь пролетела незаметно, и вот уже настал час утреннего обхода. Юля вошла в палату и улыбнулась:
- Ну, что Машенька, будем прощаться, ножку мы твою вылечили теперь тебя можно спокойно отправлять домой, к маме!
- УРААААААААААА!!!
Юля посмотрела на Максима:
- Тебя, конечно, я бы еще подержала с недельку в больнице, но  не буду портить торжественность момента, так что выпишем тебя условно, походишь на уколы до конца недели и свободен!
- Юль, а можно мне лекарство домой дать, у меня знакомая патологоанатом, она все сделает, а то на работе полный аврал, я просто не смогу приезжать
- Ладно, сейчас все принесу – Врач уже собиралась выйти в коридор, когда ее остановила Машуня:
- Юлечка, а мне в садик можно, я по друзьям соскучилась!
Врач улыбнулась, и погладила ее по голове:
- Можно, конечно, хотя на моей памяти ты первая кто туда проситься
-Я тоже что-то не припоминаю случая, чтобы ты, Машуля, так рвалась в садик, наверное, и правда соскучилась по детям -  рассмеялся Максим...


Рецензии