В дураках

               
               Увы, с рождения не вся дорога скатертью, случаются и рытвины. Кроме того, в жизни каждому из нас, наверное, приходилось бывать в неловком положении, причём, по разным причинам. То мы сами чего-то запамятовали и тем самым подводили себя или кого-то; то случайно обознавались и попадали впросак; то неожиданно проговаривались, подставив себе или своих знакомых; то наша самонадеянность играла злую шутку; да мало ли ещё почему.

               Классический случай, верней хрестоматийный в этом плане, знают подавляющее количество россиян. Он описан в бессмертном гоголевском произведении «Ревизор». Правда, для главного героя этой комедии Ивана Александровича Хлестакова указанная история, я бы сказал, обернулась даже очень неплохо, но речь не об этом.

               Внезапно очутиться в «пикантной» ситуации, когда сам виноват, вызывает, как правило, улыбку или сразу, или спустя некоторое время. При этом даже и не сердишься, если над этим потешаются другие. Ведь обижаться вроде бы не на кого, а на себя – не очень интересно.

               Совсем другое дело очутиться в подобной ситуации, когда тебя так, между прочим, а то и нарочно ставят в неудобное положение, выставляя в дураках. Обиднее вдвойне, ежели исходит от непосредственного руководства. Да, всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

               Тут уже не до улыбки, а при воспоминании желваки ходят и спустя много лет. Само же случившееся воспринимаешь, как не очень удачный эпизод в собственной жизни.

               К сожалению, лично мне приходилось бывать в подобных ситуациях. Вот, например, один такой случай. Работал я в очень солидной организации юристом. До этого лет шестнадцать отпахал в ведомственном арбитраже, где сам себе был начальник, пользовался заслуженным авторитетом и уважением. Однако началась перестройка, пришлось менять работу, так как подобных арбитражей  просто не стало.

               На новом месте работы генеральным директором оказался мужик далеко не глупый и, главное, не злой. Я его знал хорошо и по прежней работе, как и он меня. Умница, хорошо понимал, что всё знать просто невозможно, что, когда возникают какие-то новые проблемы, то желательно сначала изучить досконально вопрос, а потом уже приниматься за его решение. Поскольку генеральный заранее озвучивал возникающие проблемы, то я успевал подготовиться, и никаких проколов по работе не возникало.

               А тут как-то вызвал меня финансовый директор, причём не просто чего-то спросить, а принять участие в уже идущих переговорах с иностранными партнёрами. Я, как говорится, ни сном, ни духом о рассматриваемых там вопросах. Как, оказалось, речь там шла об особенностях вложения иностранных инвестиций в совместный бизнес на территории России. 

               Тема для меня абсолютно новая, ранее не встречавшаяся в моей практике. Короче, я имел бледный вид. Финансовый директор в мой адрес собак спустил: мол, я, как юрист такой солидной компании, обязан знать эти вопросы.

               Затем финансовый директор стала «капать» на меня генеральному, де я  слабенький профессионал и мне нужно искать замену.

               Дело в том, что этот финансовый директор была женщина и только что вышла замуж как раз за нашего генерального директора.  Естественно, ссориться из-за меня со своей любимой женщиной ему никакого резону не было. В результате мне пришлось искать новую работу, ибо здесь уже ничего хорошего не светило.

               Да, век живучи, спотыкаешься идучи, так-то.


Рецензии