Старик и Дом

   
   Вьюжило. У старого фонарного столба, проржавевшего и скособоченного, сидел старик в ветхом пальто. На красном носу дрожала капля.Водянистые, потерявшие цвет,глаза смотрели в пустоту.Казалось, старик помер вот так,сидя,и если бы не легкое облачко, вырывавшееся из приоткрытого рта, картина была бы ясна. Но каким-то чудом жизнь все еще теплилась в этом тщедушном теле.
- Шел бы ты домой,- ворчала на него толстая дворничиха, сгребая снег с тротуара.- Холодрыга жуткая, сосулька под носом, а все сидит. Домой,говорю,иди.
- Вы,что-то сказали,любезная?- Словно очнувшись ото сна, старик,по-детски наивно,смотрел на толстуху.
- Глухой? Домой, говорю,иди.
- Нет, нет...что вы, я не сплю.- Улыбнулся беззубым ртом тот.- Я мечтаю.
- Тьфу ты, сумасшедший!- Дворничиха,выругавшись по-базарному,закинула на плечо лопату и метлу, отправилась восвояси.Старик, проводив ее мутным взглядом,втянул голову в поднятый воротник, отчего стал похож на черепаху,вновь уставился в никуда.
- Здравствуй!- Прошелестело рядом. Голова старика вынырнула из воротника.- Ты мечтаешь? Хочешь помечтаем вместе? Ты знаешь кто я?
- Нет.- Старик во все глаза смотрел на собеседника. В ответ незнакомец тихо рассмеялся,словно тронул неосторожной рукой серебряные колокольчики.
- Я - Ангел.Я знаю о чем ты мечтаешь. Встань,пойдем со мной. Я покажу его тебе... Ты не можешь идти?
- Мне...
- Тебе страшно?
- Нет,но я так мечтал об этом...
- Я знаю. Этот дом стоял здесь.Возле этого столба. Когда-то давным-давно маленький мальчик остановился перед домом впервые. Дом притягивал к себе так сильно,что мальчик заплакал,так ему хотелось попасть внутрь,пройтись по большим комнатам,тронуть пальчиками лепнину стен,вдохнуть запах книг,стоявших на полках и покачаться в кресле-качалке,ведь в таком доме должно быть кресло-качалка...обязательно. Кресло-качалка...еще одна мечта маленького мальчика, жившего в старом,сыром подвале. " Когда я вырасту,я обязательно буду жить в этом доме",- пообещал себе мальчик,уходя прочь.
     Шли годы,мальчик вырос,женился,стал отцом двух хорошеньких дочурок...а потом была трагедия и он остался один.Странно и страшно в старости остаться одному.
Идя однажды из булочной,он увидел этот фонарь,постаревший и покосившийся...красавца-дома рядом не оказалось.Его снесли. Остался лишь кусок фундамента, на который ты садишься,приходя сюда.
- Мне так хотелось попасть в этот дом,- прошептал старик,глядя в лучистые глаза Ангела.
- Пойдем,я открою двери этого дома,- Ангел протянул руку,крепко сжав старческую ладонь.- Тебя там ждут те,кого ты потерял...идем.
   Вьюжило. На город опустились сумерки. Улицы осветились желтым светом новых фонарей и лишь старый,скособоченный фонарь слепо смотрел из-за ветвей,осыпанного снегом ясеня,охраняя одинокую фигуру,застывшего в неудобной позе человека,смотревшего в никуда остановившимся взглядом,с застывшими на морозе слезами. Ничто не нарушало его покой,не вырывалось больше облачко из его приоткрытых губ.
   Он обрел дом...дом,о котором мечтал...дом,куда хочется возвращаться всегда.
             


                07.12.10 г.


Рецензии
Уважаемый Дениэль, благодарю Вас за блестящий текст, за сюжет благодарю Вас отдельно. Я получила большое наслаждение от прочтения - замечательное произведение.
Особенно важными мне показались слова "Странно и страшно в старости остаться одному" - именно СТРАННО. Очень важная краска... мне показалось, что она, именно она, окрасила текст в определённый цвет недоумения героя, что всё сложилось с ним так, а не иначе. Так увидела я... Не настаиваю на своём вИдении, но рада встрече и с темой, и с Вашим языком.
С уважением и благодарностью, Аврора

Аврора Сонер   08.11.2012 22:40     Заявить о нарушении
Это так замечательно, что вы зашли ко мне. И так точно увидели основную мысль того, о чем я хотел сказать. Вы даже не представляете как это важно для меня. Большое спасибо. Рад знакомству. С уважением Легран.

Дениэль Легран   08.11.2012 22:01   Заявить о нарушении
А Вы знаете, уважаемый Дениэль (или Легран? Вы подписались...), хочу ещё поделиться с Вами, если позволите мне. Мне показалось, что ангел в конце - это спасение человека от его недоумения... потому что оно могло стать разрушительным, стать его гробом ещё при жизни. Сжать его, раздавить - не дать более дышать.
То есть это тот случай, когда реальность, и представление человека о ней приемлемой для него, а точнее просто диктат его души на тему того, что приемлемо для неё, вошли в серьёзый конфликт, и проиграл бы, как всегда, человек.
И зацепил с самого начала образ дворничихи (именно дворничихи, не дворника) - такой надсмотрщик от реалности над человеком, что давно живёт душой. И я, возможно, перегну палку, но всё-таки хотела бы высказаться до конца... у меня лично возникло ощущение концлагеря, а старик - заключённый в нём; ведь для концлагеря порой совсем не обязатеьны забор, проволока, собаки и охранники... достаточно самой реальности, некоторых событий на её совести и вот такой надсмотрщик - олицетворение окружающего мира, который никогда не поймёт, за чем он надсматривает.
Я обязательно хотела это сказать.
И спасибо, что дали мне повод.

Аврора Сонер   08.11.2012 22:16   Заявить о нарушении
Не могу с вами не согласиться.Очень точно подмечено то,что я только легко наметил,этакими штрихами,едва заметными мазками...Заметили только вы.Вы знаете,это такое размытое воспоминание из детства...старый купеческий дом,в котором жила моя бабушка...высокое крыльцо...мыльные пузыри через бумажную трубочку...толстая дворничиха с метлой наперевес и старик у ворот,покосившихся и черных... Заходите еще.Буду очень рад. С почтением Дениэль Легран.

Дениэль Легран   08.11.2012 22:30   Заявить о нарушении
А Вы знаете, я просто аналогично воспринимаю... вот Вы сказали о детстве, и у меня отозвалось... моё окрашено приблизительно в тот же оттенок. Я понимаю, что это, вероятно, только один из цветов Вашего детства, но конкретно мне было легко его уловить. Но и, естественно, Ваш писательский талант мне в этом очень помог.
Вы знаете, читатель не поймёт, если писатель не напишет... Так и я.
С уважением к Вам и с благодарностью

Аврора Сонер   08.11.2012 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.