В Городе тёток и подростков продолжение6

...Во вторник вечером она брела вечерним, таким красивым и любимым родным городом. Снег и иллюминация делали его совсем сказочным. Она шла по городу, слушала обрывки разговоров и думала о людях и себе.
Она думала, у меня есть работа, кот Мажор, характер с кремешком, крыша над головой и книги, в которых можно согреть сердце. это много или мало?

"Я!...У тебя ещё есть я! - перередавала я, автор, мысленные сигналы своей литературной героине, но она меня больше не слышала. Она слышала только музыку, и следуя за ней, спускалась по ступенькам в подвал, откуда доносились звуки живого фортепиано.
Я ещё могу её видеть. Небольшая фигурка в шубке, шапке...со спины совсем девчонка.

Глаза той, что играла, раскинув пальцы по клавишам, были наполнены любовью. Она не сразу прекратила играть. Она закончила музыкальную фразу и долго держала клавиши, ожидая пока затихнет последний аккорд.
А потом подняла свои глубокие глаза на вошедшую.

- Вы хотели бы научиться играть? - белая одежда, белые волосы и невероятная хрупкость во всём, кроме глаз, напоминающих тёмный тающий снег.
Снежная, подумала моя литературная героиня.

 - Не знаю...

 - Присядьте, давайте поговорим. Хотите горячего чаю?

Сначала они просто грелись, держа горячие кружки обеими руками. А потом...потом была музыка...и голос с лёгкой хрипотцой

 - Мой муж человек не простой во всех отношениях. В социальном плане тоже. Я была одета, обута, сыта. И была любима. И любила его.
Он много работал, без этого ничего бы у нас не было, сами понимаете. Только я ничего не знала о его работе. И понять не могла, чем он занимается...то есть, богу ли он служил или маммоне? И боялась узнать.
Так и жила. Что угодно - рестораны, тусовки,любые развлечения...любое забвение.  Только не думать, только не узнать о нём что-нибудь плохое.
Стала пить. Он мучился, лечил меня за безумные деньги. И ни одного упрёка...
А я, только выпишусь из больницы, и снова начинаю думать.
А потому и снова пить.
Когда он попал в опалу - ничего особенного, просто власть сменилась, -  я как раз выписалась из больницы.

Она чуть помолчала. за окном послышался хруст льда. Чуть-чуть дёрнулись горькие складочки возле рта, и она продолжила.


 - И сейчас помню, как он сидит и не смотрит мне в глаза. А рядом собранный чемодан."Прости, я больше тебе не нужен."
Больше я не сделала ни глотка.

Я здесь не потому что нам не на что жить.Нам с ним всего хватает. Дети живут далеко, и тоже ничего, обеспечены.
Я здесь...чтобы научить детей любить.
Поздно, конечно, вспомнила о музыке, о дипломе. Но что-то успею...для людей, для него, для себя.
Если захотите, приходите. Деньги неважны, сколько сможете...

Я буду помнить долго
звучащий голос с хрипотцой
морщинку тонкую так дорого
за музыку любовью не овцой
платившую

всевышнее
передавая чувство
летали пальцы ледянные
стояли нотки чёрно-густо
и замерзая мы любили

звучащий голос с хрипотцой


Моя литературная героиня...я медленно прощаюсь с ней. Пока я ещё знаю её мысли, пока я ещё вижу и слышу её.И стараюсьзапомнить всё, что она думает о нас...а думает она ой, нелестно

Эффект три-Д, думает она...вроде бы классная штука...почему же он плющит людей до состояния картонных дурилок...пальчиком сложить и поломать...а то ещё и под ноги кинуть и пройтись и обувь вытереть.
Что же это такое? Почему знания и умения приводят к такому обратному эффекту?
Что есть у меня? Кот Мажор, характер с кремешком, крыша над головой, книги, в которых можно согреть сердце, и первый том прожитого, поставленный на полку, из которого я навсегда забрала только музыку. Этого достаточно, чтобы я не стала плоской, не сломалась и не испачкалась?

Я не знаю, говорю я, автор, своей литературной героине. Не знаю.

Когда я шла под лучом прожектора, светящим мне в спину, были сумерки. И я ещё не знала, что не буду искать его поцелуя. Хотя это была бы самая большая награда, которую мне могла дать жизнь.
Сейчас, когда идёшь ты, мною созданная, найденная и собранная, уже почти ночь. И ты меня больше не слышишь и не послушаешься, чтобы я тебе ни советовала. А я и не знаю, что тебе сказать.
Зато знаю, что когда у тебя появятся веснушки над верхней губой, это будет значить, что настала весна, мы расстанемся с тобой, и ты будешь одна в Городе тёток и подростков. Или с появившемся литературным героем...этого я предсказать не могу.Любовь никого не спрашивает и не даёт ответов. Это мы отвечаем перед ней. За всё.


Рецензии