09 Декабря. МеждуНародный День Борьбы с Коррупцией

                ВЗЯТКА ЗА ЗВАНИЕ?! А ИНАЧЕ... "ДЕСЯТЬ ЛЕТ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПИСКИ"?

      "Когда болезнь чтения проникает в организм, она так его ослабляет, что он становится легкой добычей для другого недуга, гнездящегося в чернильнице и гноящегося на кончике пера. Несчастная жертва его начинает писать".      
                Вирджиния Вулф (1882-1941 гг.) «Орландо», 1928 год.


     В статье «Буккроссинг и «Русалочка» (http://proza.ru/2012/01/31/1041) я писала о том, как с нуля создавала библиотеку в пристоличном посёлке Лесной (сейчас агрогородок) и первый в районе клуб по интересам по занятости подростков «Русалочка». Сама я на эту тему писала статьи, со своими работами мы с ребятами выступали по радио и телевидению, опыт моей работы был известен и в Дании – на родине Андерсена, имя героини которого носил (и носит – добро в Лету никогда не канет!) союз единомышленников. За мою работу местные организации написали ходатайства перед районной библиотекой о выдвижении меня на звание «Заслуженный работник Республики Беларусь». Заметьте – только предложили особо обратить внимание и отметить мою работу. И предложение не отвергли, и 30 октября 1991 года состоялось собрание коллег, где, дав отличную характеристику, меня выдвинули на предлагаемое звание. Сколько комплементов мне выдала от своего имени представитель министерства культуры! Потом пришла бумага, что документы оформятся в ближайшее время, и ход дальнейших событий я описала в статьях: «Образование не позволило додуматься», «Культработник-меценат», «Андерсен и клуб «Русалочка», «Добродетель на грани профанации», «Наркомании страшная поступь» 1 и 2, «Первая леди? Нет – простая женщина» и «Анекдот и… Действительность 3» и других…

     На мои вопросы ответов никаких не было, кроме: «Документы оформляются и что-то там Министерство тормозит». И вдобавок – хи-хи! Надо заметить, что мне был звонок, и не пожелавший представиться голос поинтересовался – знаю ли я, что за звание нужно платить? На мои вопросы "кто звонит?","сколько и кому" ответом стали короткие гудки. 

     Почти через три года ко мне в руки, благодаря Ассоциации Защиты прав Человека, попал документ от 15 декабря 1992 года, который не имел никакой печати, был за единственной подписью, и именовался он протоколом собрания по выдвижению меня на звание. Во как!

     Прошу обратить внимание, что 14 декабря 1992 года я ушла на больничный, а затем – в отпуск. Никто меня о подпольной сходке не предупредил, а уж тем более не пригласил. Грязи в этой бумажке я о себе прочитала много – в одночасье из передовика с премиями, наградами в виде грамот и благодарностей я превратилась в склочную матерноговорящую тварь.

     Я все эти годы добиваюсь, почему меня не пригласили на сборище. Ответов нет.
     Но вот недавно, а именно 15 декабря 2011 года (теперь я именую этот день днём подлости) №01-19/В-541 за подписью явно очень хорошего человека (ничего личного, я его даже не знаю, только как-то по телевизору видела) заместителя Министра Т. И. Стружецкого я получила более чем бессмысленную очередную отписку (естественно, не им подготовленную), где мне вновь в нос ткнули фальшпротокол и попытались уверить меня, что на звание меня выдвинула ходатайствующая организация!

     Приехали – зачем выборы Президента? Пусть его кампания походатайствует и он у власти! Вот уже поистине – короля играет свита и обидно должно быть руководителю, что эта государева компания им прикрывается и его же подставляет!

     А ещё выписали следующее: "Однако указанное ходатайство (речь о протоколе от 30 октября 1991 года – авт.) директором Минской РЦБС подписано не было и названный документ далее никуда не направлялся (читайте выше, что писалось и говорилось мне – авт.)
     Хотим обратить внимание на следующее. Если по каким-либо причинам руководство Минской РЦБС не посчитало возможным ПОДДЕРЖАТЬ ХОДАТАЙСТВО (Значит, беззаконники понимают, что ХОДАТАЙСТВО И ВЫДВИЖЕНИЕ это разное, а если яснее, то: мухи отдельно котлеты отдельно!) о присвоении Вам почетного звания, то в соответствии с пунктом 1 вышеуказанного постановления рассмотрение ходатайства могло быть инициировано…» организациями, которые просили за меня…

     Очень мне нравится «не посчитало возможным» – сразу возвращаешься к безымянному звонку о предложении дать взятку… Кто-то хотел вернуть свои ранее выплаченные кровные за место под солнышком?

     И как это не было поддержано ходатайство двух уважаемых организаций??? В протоколе от 30 октября 1991 года единым и проголосованным решением оно поддержано, а именно – выдвижение на звание состоялось! Об этом гласит не только документ №140 от 05.11.1991 года, но и рукописные письменные подтверждения моих коллег, датированные этим же годом! И наградной лист, в соответствии с пунктом 1 ходатайствующие организации после получения протокола собрания оформили, но вот его у них забрали, как бы для подписи и отделом культуры Минского райисполкома. Всё в Министерство культуры Республики Беларусь высылалось и не один раз.
     Странным образом – всё теряется!

     Ещё я получила извещение, что переписка со мной прекращается. А с кем я переписывалась? Я правду искала и получила пусть и не прямо высказанное, но документальное разъяснение – НЕ ОПЛАТИЛА Я ЗВАНИЕ!?
     Вот уж, поистине: "... В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать…" – писал Сергей Александрович Есенин (1895-1925 гг.) в письме из Америки другу Александру Андреевичу Сахарову (1865-1942 гг.), 1922 год.
     Как тут не процитировать "Взяточникам" графа Василия Васильевича Капниста ((1758-1823 гг.):
"Бери, большой тут нет науки,
Бери всё то, что можно взять,
На что ж приделаны нам руки,
Как не на то, чтоб брать, брать, брать…"! (из комедии "Ябеда", 1757 год).

     «Переписка с вами прекращается» – это явный вердикт сталинской тройки: «Десять лет без права переписки» и порождает он моё желание присоединиться к умозаключению Ганса Йоста (1890-1978 гг.): "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету" или "..., я снимаю с предохранителя свой браунинг".
               
                20.02.2012 года
               
     Все упомянутые статьи находятся в сборнике "Плевок-бумеранг от культуры".

     P. S. А что ещё ждать от организации, где «ЗАМЕЧАНИЕ» 2 марта 1992 года объявляют за то, что я не поехала на годовое отчётное собрание 25.02.1992, где, кстати, была моя подчинённая, а пошла по вызову к врачу, пришедшемся на это же время, где шёл вопрос, касающийся рождения ребёнка? Я за несколько дней предупредила об этом директора. А на работу я вышла вовремя...

     С этого момента началась травля, из-за которой я ушла с работы, указав это основной и единственной причиной…

     Что ещё ждать от организации, которая заспинно состряпала лживый протокол?

     Так мне и не ответила Козлович (примат-героиня материала "Образование не позволило додуматься" https://www.stihi.ru/2015/05/15/1475) на своё восклицание: «Если бы вы знали, что о вас говорят?».

     Я хочу знать, ЧТО обо мне в кулуарах говорят, а главное КТО? Что же не отвечаете? Мне за свою ЖИЗНЬ не стыдно ни в чём! 

     СРОКА ДАВНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К МОЕ СУДЬБЕ В КУЛЬТУРЕ НЕ БЫЛО, НЕТ И НЕ БУДЕТ, КАК И УПУЩЕННОГО ВРЕМЕНИ В ОТНОШЕНИИ МЕНЯ. БУМЕРАНГ ЗАВИСТИ, ЗАПУЩЕННЫЙ ИМИ В МОЮ ЖИЗНЬ, УЖЕ К НИМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЛЕТИТ ПО СУДЬБАМ ВСЕХ ИХ ПОТОМКОВ, А ГОДЫ, В КОТОРЫЕ ОНИ У МЕНЯ ОТНЯЛИ, УКОРОТЯТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ВСЕХ ИХ НАСЛЕДНИКОВ – и это будет сама СПРАВЕДЛИВОСТЬ не на словах, а в реальности.

     Желающие могут заменить гордое "СПРАВЕДЛИВОСТЬ" на стабильное "ПРОКЛЯТИЕ" – смысл останется единым.   

     Не успела я разместить автобиографический материал в интернете, как произошёл скандал полностью подтвердивший, что нечестно играют в Министерстве культуры Республики Беларусь. Как тут ни вспомнить пословицу: "Рыбка гниёт с головы":
     "В Беларуси скандал с победителем отборочного конкурса дошел до президента. И тогда в ситуацию вмешались на самом высоком уровне: Лукашенко поручил созданному год назад Следственному комитету организовать комиссию по проверке легитимности результатов поп-конкурса, и созвал совещание по результатам этой проверки, где устроил разнос чиновникам высшего ранга. «Я думаю, нет необходимости объяснять, что стержнем всей моей политики является вопрос СПРАВЕДЛИВОСТИ. Это главное, это превалирует над всеми принципиальными критериями деятельности субъектов хозяйствования, граждан нашей страны, чиновников и так далее. Как меня информируют уже две группы, которые по моему поручению этим занимались, результаты финала конкурса оказались подтасованными. Не знаю, зачем и почему. Это мы разберемся, если не здесь, то в рамках уголовного дела. Прощения никому не будет. Поэтому я предлагаю вам не темнить»,  – заявил Лукашенко. – «Для меня главное здесь: а) – СПРАВЕДЛИВОСТЬ, б) – Алена, которая незаслуженно пострадала. Подставили человека, которая, кстати, принесла нам победу на «Славянском базаре», где было непросто и нелегко. Алене Ланской надо принести официальные извинения, она абсолютно пострадавший в этой ситуации человек. Она от души выступала и стремилась к этой победе. Но СПРАВЕДЛИВОСТЬ есть СПРАВЕДЛИВОСТЬ. По тем критериям, которые были определены, победила группа Litesound, которая и должна представлять нашу страну на «Евровидении».
                (25 февраля 2012 года 19:54 | Алексей Зимин Текст Фото Видео)

                ПРОДОЛЖЕНИЕ о ВЗЯТКАХ:
1. 22 Сентября День Борьбы с Серостью: http://proza.ru/2015/02/19/1385;
2. 17 апреля. Международный День Денег. ДЕЖАВЮ: http://proza.ru/2014/06/10/1006;
3. Последний четверг сентября. День межкультурного диалога: Как схож диалог через века: http://proza.ru/2014/07/01/642;
4. День мелкого жулика: http://proza.ru/2024/01/20/805.
   
     Этот ролик (возможно, не откроется) про Кирилла Прокофьевича Орловского (1895-1968 гг.), который предложил сам себя на должность председателя колхоза – фильм "Председатель", 1964 год: https://www.ok.ru/kramolainfo/topic/65687737974946.

     На коллаже:
1. Картина Павла Андреевича Федотова (1815-1852 гг.) "Взяточник", 1852;
2. Упомянутый лист из Министерства культуры Республики Беларусь;
3. Мой афоризм:
     "ВЗЯТКА – это одна из разновидностей наглого воровства. Её лозунг: Бога нет, а если его нет, то всё позволено! Потому скоты-чинодралы гиперпрозорливо набивают мамоной кубышку на дальнейшую свою никчемную экзистенцию. Однако неусыпные Небеса напомнят, что за всё в жизни надо платить. Ведь на каждую купюру, зело вынужденно отданную мздоимцу, наложено заклятье, и оно в определённый срок начнёт взимать чужое с того, для кого вымогатели выстраивают синекурную жизнь.
                Лариса Ф. Владыко©
     Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены.
                Евангелие от Матфея, глава 10, стих 29-30".    

                К СВЕДЕНИЮ:
     Международный день борьбы с коррупцией – отмечается ежегодно 9 декабря, начиная с 2004 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года). В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.
               
                Реакция читателя на прочитанное: Синильга, я сама из Минска и действующе лицо Реут мне было хорошо знакомо. Спасибо вам за этот очерк, пусть люди знают в какой стране мы жили. Реут это не исключение, такие Реуты были по всей стране.
София Лещевич (http://www.stihi.ru/avtor/evrejka) • 15.03.2012 20:19  Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии
"Почти через три года ко мне в руки, благодаря Ассоциации Защиты прав человека, попал документ от 15 декабря 1992 года, который не имел ни какой печати..." - никакой.

"Прошу обратить внимание, что 14 декабря 1992 года я ушла на больничный, а затем - Лв отпуск." - тоже опечтака, видимо.

"...к умозаключению Ганса Йоста "Когда я слышу слово "культуры"..." - я этого деятеля не читал, и не слыхал о нём; но цитата как-то смущает - он что - так и сказал, во множественном числе "культуры"?

"Я за несколько дней предупредила об этом директора, и, кстати, на работу я вышла во время." опечатка: вовремя.

"Так мне и не ответила козлович..." - Козлович (фамилия, наверное?).

Дмитрий Сухарев   29.04.2012 09:29     Заявить о нарушении
Дмитрий, большое спасибо за внимательное прочтение материала. Сколько людей его читало, но никто не подсказал нужных исправлений - хотя на электронный адрес приходило много возмущений о том, как обошлись с моей судьбой. Я всегда говорила детям, с которыми занималась в театрально-художественном клубе:"Ошибку на бумаге можно исправить, а вот в жизни - очень трудно, а в чужой жизни вообще невозможно: всё всегда помнится и не прощается". Ваши подсказки своевременны - идёт сейчас рассылка материала за пределы Беларуси. Спасибо! В этом сборнике приглашаю прочитать все материалы.

Синильга-Лариса Владыко   29.04.2012 09:44   Заявить о нарушении
Хватило трёх минут, чтобы исправить указанное Вами. Даже фамилию Козлович я решила написать с большой буквы, но к женщине, носящей её, это не относится. Ганс Йост - талантливый немецкий писатель. Его "Шлагетер" никакого не оставит равнодушным - именно оттуда эта фраза. В его жизни много намешано:Родился в Зеехаузене около Ризы, Саксония в семье учителя начальной школы. Рос в Ошаце и Лейпциге. В детстве хотел стать миссионером. В 17 лет работал санитаром в католической психиатрической клинике Bethel, впоследствии прославившейся своим сопротивлением программе умерщвления Т-4. В 1910 году, получив аттестат зрелости в Лейпциге, начал изучать медицину, философию, а позднее историю искусств...В мае 1945 Йост был интернирован, а в 1947 предстал перед судом в рамках программы денацификации. В 1949 году Уголовная палата Мюнхена отнесла его к категории «попутчиков» (группа 4), оштрафовав на 500 марок. Несколько недель спустя апелляционный суд переквалифицировал Йоста в «главного виновника» (группа 1) и отправил его после в трудовой лагерь. В 1951 г. Йост был переквалифицирован в «активиста» (группа 2), и наконец, в 1952 году, после трех с половиной лет в тюрьме, он был освобождён. Судебные издержки были возложены на казну.[8]... Я не смогу понять почему умный, талантливый человек наделал в своей жизни так много ошибок... Потому и не хочу, чтобы моей жизнь распоряжалась подлость.

Синильга-Лариса Владыко   29.04.2012 10:22   Заявить о нарушении
Намерен почитать, но жёстко обещать не могу - проблемы интернетные.

Дмитрий Сухарев   30.04.2012 17:18   Заявить о нарушении
Нечего мне даже ответить....
А по поводу всяких званий, а кому они нужны? Не советую Вам переживать по этому поводу. Есть причины посерьёзнее.
С уважением!

Майя Уздина   18.04.2014 19:47   Заявить о нарушении
Майя, не злюсь, а не понимаю - как можно собрать собрание за мои глаза? К действию, махнуть рукой на подонков, - это самый лёгкий вариант. Но почему эти "гении" должны, нагадив мне в жизни, себя победителями считать и не узнать, что я в их адрес думаю? Мне плевать на извинения через года,мне плевать на просьбы вернуться на своё место, мне плевать на какие-то обещания наказать виновных (их погнали с работ и мест, но мня это совершенно не трогает) - я этих крыс презираю и не собираюсь их помёт, который они метнули в меня, в себе держать. Подлость никогда нельзя оставлять в своей жизни - её нужно и надо возвращать хозяевам, но при этом ничего от себя не прибавлять... Я давно живу и сама вправе выбирать кого простить, а по отношению к кому даже мысли не допускать... Мимо меня жизнь не проходит и всё интересное и чудесное я имею... Спасибо за ответ, но совет ваш я не принимаю. Вы не первая, кто мне это советует и не последняя, с кем моё понятие о честь не совпадает... Мой ответ можно не комментировать - лучше почитайте в сборнике "Я там была" мою биографию. Я уважаю свою Жизнь и себя в ней не на помойке нашла.С уважением!:)

Синильга-Лариса Владыко   18.04.2014 20:10   Заявить о нарушении