Легкая походка

В проходном дворе между Шпалерной улицей и улицей Чайковского стоит трансформаторная будка. Известный питерский клуб «Тоннель» затеял акцию по разрисовыванию этих домиков. Клуба уже нет а росписи остались. В то время я  жил на Шпалерной. Как-то раз я шел через этот огромный двор по своим делам и увидел двух девушек – студенток какого-то художественного училища. Девушки собирались расписывать стену нашей трансформаторной будки, и им нужна была лестница. Лестница была у меня, я принес ее девушкам, и они в знак благодарности нарисовали не похожий на меня профиль в окне нарисованного ими дома. Профиль не похож, но, есть одна примета, которая, безусловно, доказывает, что этот портрет мой. Светлый треугольник наверху лба силуэта – это седая прядь, которая всегда была предметом восхищения женщин и глухой зависти мужчин.
 Да, мужчины мне завидовали. Любимец женщин, хорош собой, душа компании.…  Вот, черты неудачника. Увы, в этом мире правят маленькие уроды и уродливые женщины. Трудно быть красавцем атлетического телосложения с хорошо выраженными, большими ушами правильной формы – выдающими незаурядный ум. Мужчины  видят в тебе соперника, а женщины брачного афериста. Красивым мужчинам надо давать медаль и хорошую пенсию.
Об этом мы как-то беседовали с Д.Нагиевым сидя в шезлонгах какого-то Мадейрского пляжа. Мы разглядывали женщин и на спор определяли, какие из них русские, а какие нет.
Русских отличить было легко, по отрешенной красоте и легкой походке. С красотой все понятно, тут, скорее всего, сказались крови многих народов, которые тысячи лет смешивались, освежая породу, а вот походка…
Походка средней евро-американки тяжела. Нога встает на землю основательно, всей стопой.  Русские женщины ходят легко, красиво. Бегают неуклюже, по бабски, но все равно красиво – потому, что по-женски. Мы с Нагиевым сошлись на том, что современные женщины в цивилизованном мире с детства ходят в удобной – мальчишеской обуви, а наши уже на детско-садовских утренниках щеголяют на каблуках. Так формируется легкость шага и неуклюжий бег.

Вспомнил американскую постановку Евгения Онегина, там Татьяна Ларина, узнав о дуэли Ленского с Онегиным, бежит куда-то, высоко, по-спринтерски, задирая колени. 


Рецензии