Осень в Уручье

Занесла меня однажды судьба в заповедный уголок Брянского края,под Трубчевском на базу отдыха села Уручье.Моим спутником был мой друг,один брянский журналист.который и организовал для меня этот праздник души...он стал для меня гидом в этой осенней мистерии красок уходящего лета.
Люблю я осень!Особенно когда листва на деревьях начинает менять цвета,переливаясь всей палитрой теплых оттенков,начиная от темно-бордового и заканчивая ярко-желтыми...Люблю вдыхать этот аромат прелых листьев,перемешанный с запахом хвои,грибов и осенних цветов...
Добирались мы до места на лодке хозяина этой базы.Пять минут восторга,какого то счастья,можно сказать даже полета над чудесной рекой Десной,и вот мы уже на берег выгружаем свои вещи.Как же все-таки здорово вот так,иногда выбираться на природу,говорим мы-городские жители,которым очень не хватает свежего воздуха на улицах мегаполисов и ощущения свободы...
Мы шли по тропинке и наслаждались этой свободой,а еще ожиданием какого-то чуда,и это чудо произошло...Из-за поворота в пушистых ветвях голубых елей мы увидели очертания домика.который был в тот момент для нас каким-то загадочным...
Боже мой!Красота то какая!!!Домик находился в лесу,несколько метров от реки,и подходя к нему все ближе и ближе можно было разглядеть все его детали.Старый дом...когда заходишь в его стены,то начинаешь жить его жизнью.Когда-то давно,еще в советское время сюда приезжали отдыхать большими компаниями и целыми семьями как обычные люди,так и знаменитости того времени.Этот дом дышит историей.Сторожилы могут поведать много интересного,связанного с этим местом.
Мы занесли вещи,хозяин показал нам комнату и мы пошли осматриваться.Здесь было все,что помогает человеку отдохнуть и  душой и телом.Слегка состарившаяся обстановка и вещи были изюминкой в интерьере этого дома.Обитый изнутри деревом он излучал аромат хвои,что успокаивало и становилось в нем легко дышать.На первом этаже находился большой холл с диваном,дальше столовая и кухня с выходом на улицу с обратной стороны дома.Оттуда вела тропинка прямо к беседке с мангалом для шашлыков.Тут же находилась комната ,в которой стоял старый-добрый бильярдный стол для любителей отдыха с кием в руках.Мы поднялись по деревянной лестнице на второй этаж.Там находились жилые комнаты и выход на балкон.Нам досталась угловая,очень уютная комнатка с видом на лес и дорогу к дому.Ветки голубых елей заглядывали нам в окно,как бы приглашая нас на праздник этой чудесной осени.Мы поддались этому зову и вышли на балкон.Погода в этот день стояла отличная для этого времени года:середина осени,октябрь,когда природа своим красочным многоцветием украшает нашу землю.Облака на небе плавно плыли,иногда закрывая солнце.которое отдавало последнее тепло уходящей осени.Я облакотилась о перила балкона и задумалась о том,что этот уголок природы настоящий рай для влюбленных...
Я повернулась и посмотрела на своего любимого человека.В его глазах я прочитала то же самое...Мы стояли,смотрели в бесконечность и не могли надышаться этим осенним воздухом.
Нам захотелось прогуляться по окрестности,и захватив с собой фотоаппарат,мы отправились в соседний лес.Восхищаясь каждым кустиком,деревцем,пенечком,мы находили в преображении природы какую-то тайну...Гуляя по лесу мы дурачились,подкидывая вверх золотой дождь из листьев и смеялись как дети.Счастливые и довольные мы пришли домой,нагуляв "зверский" аппетит.Боже мой!Как же здорово расположившись на свежем воздухе трапезничать в любое время года.Мы накрыли импровизированную скатерть-самобранку и устроили пир-горой в неспешной беседе обо всем.После праздника живота мы отправились опять блуждать по окрестностям,ища новых впечатлений и фотографируя девственную природу и друг друга на фоне ее.Гуляя по берегу реки мы нашли очень красивое место.На холме у самого берега под кленом стоял столик со скамейками.Мы уселись за него и перед нами открылся красивый вид:величавая река-Десна предстала перед нами во всей красе...Мы сидели и любовались,а клен над нами под порывами ветра осыпал нас желтыми листьями.
Прекрасное время!!!Такие моменты запоминаются на всю жизнь.Солнце начинало уже садиться,повеяло прохладой и мы решили вернуться обратно к нашему доброму домику.Закутавшись в плед мы вдвоем обнявшись качались на качелях,а мой милый друг читал мне веселые рассказы,мы смеялись,нам было хорошо вместе вот так сидеть и смотреть как солнце заходит за деревья,и сквозь еще не опавшую листву отдает последние лучи уходящего дня.
Уже смеркалось и мы отправились к беседке с мангалом делать шашлыки,точнее сказать шашлыки делал мой друг,что у него,как у отменного шеф-повара прекрасно получались...Мы пошли за дровами к соседней беседке.Пока мой друг рубил дрова,я подняла голову и увидела звездное осеннее небо.У меня закружилась голова от счастья!Звезды блестели очень ярко и были отчетливо видны обе Медведицы,которые подмигивали мне с ночного неба.
Мы ужинали у ночного костра,сидели до поздна,разговаривали и не могли ни как наговориться...Остановись мгновение,запомни этот миг!Мы хотели остановить время.Но время идет неумолимо...За ночью приходит утро...Оно и настало,это утро второго дня нашего осеннего праздника.Накануне мне моим любимым была обещана прогулка на лодке по реке.Мы позавтракали и одевшись потеплее отправились к берегу Десны,где нас ждала лодка.Погода в этот день нас не сильно радовала:поднялся ветер,который откуда то нагонял тучи с дождем.а потом резко их разгонял,и появлялось солнышко.Словно боролись осень и лето.Но это нас не испугало!Мы сели в лодку и поплыли...По берегам реки пестрым каскадом спускались вниз деревья и кустарники,играя осенней палитрой красок.Иногда солнце,которое выходило из-за туч освещало макушки деревьев,от чего становилось как то празднично-красиво.:контраст ярко-желтых листьев на фоне синего неба давал незабываемый эффект.Мыпроплывали мимо других баз отдыха,которые пустовали,так как сезон был уже закончен,но не для нас!Так мы проплыли несколько километров и решили выйти в одном,как нам казалось интересном месте.И не зря!Нас там ждал сюрприз...Мы причалили к берегу,поднялись по лестнице наверх и увидели русскую баню одной из баз отдыха со всеми прилагающимися г бане атрибутами и деревянной беседкой рядом.Мы гуляли и неожиданно набрели на полянку с опятами,которых было очень много.Я впервые видела так много грибов.Глаза разбегались от их пестроты.Мы стали собирать их.наслаждаясь самим процессом и удивляясь подарку природы,который она нам преподнесла.Набрали целый большой пакет.Довольные,счастливые и с грибами,слегка замерзшие мы возвращались на свою базу отдыха.Ветер теперь дул нам в спину,подгоняя лодку.Грустно было уезжать из этого удивительного места,из этого старого-доброго дома.За эти два дня мы привыкли к нему,а он принял нас со всем своим гостепреимством...
Мы отплывали от берега и мысленно хотели опять когда-нибудь сюда вернуться.Я счастливая,с букетом хризантем,которые подарил мне мой любимый сидела в лодке и улыбалась ему.Я была очень благодарна за то,что он подарил мне этот прекрасный праздник...только жалко,что он так быстро закончился.А вернется ли он когда-нибудь!?


Рецензии
Вернется!
Праздник всегда возвращается к тем, кто его ждет:)

Евгения Серенко   10.03.2012 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку!!!

Елена Степутина   10.03.2012 19:15   Заявить о нарушении