И снова о любви-2. Серия сорок шестая

Серия сорок шестая

«Знакомство с Факерами»  Russian edition

Наступила осень, а за ней незаметно подкралась зима. Декабрь выдался на редкость обильным на клиентов. Работы было столько, что я почти не видела Даньку: приходила - он уже спал, а уходила - он еще спал. Встречались только по выходным, да и то - половину субботы я спала. Паша тоже был серьезно занят - он писал дипломную работу. Виделись лишь по воскресеньям. Ходили в кино, или просто сидели дома. Ни на что сил больше не хватало.
Ближе к Новому Году в одно из воскресений позвонил Юра. Он просил нас приехать в Харьков. Обоих. Говорил, что жутко соскучился и хочет весело провести рождественские каникулы непременно с нами.
Я с радостью согласилась - очень хотелось переключиться с работы на что-то веселое и неизведанное. В Харькове я ни разу не была, но слушая бесконечные рассказы Паши,  уже почти влюбилась в этот город.  Серьезно беспокоило лишь одно - как воспримут меня Пашины родители. Они знали, что мы уже давно встречаемся, но не думаю, что хоть один родитель красавца-мужчины будет мечтать о том, чтобы его избранницей стала разведенная женщина, да еще и с ребенком…  В любом случае, эта встреча должна была когда-нибудь  произойти, и я постаралась перебороть свои страхи. Лучше уж сразу все узнать, чем бояться этого еще неизвестно сколько времени…
Решено было встретить Новый Год в Москве, а сразу после него ехать. Паша уговорил меня взять с собой и Данилу.  Чудом купили билеты, и то- благодаря моим клиентам из туристического агентства.
  Зима выдалась холодной, и в  большей степени, в моем чемодане лежали свитера и джинсы. Ничего выдающегося я с собой брать не стала. А зря…
Ехали тем же фирменным поездом,  по вагонам которого я когда то бегала, разыскивая Пашу…
Прошли таможню. Оставалось всего пара часов до прибытия и вот тут мое волнение начало расти.  Данила спал, а я смотрела на него и думала: как там встретят его? Как он там себя будет чувствовать? Чужой город, чужие люди…
Пашины родители жили в самом центре Харькова. Если сравнить с Москвой, то буквально в пятистах  метрах от Красной площади.  Площадь, кстати, там тоже имеется. Тоже большая и на ней тоже проводятся самые разные мероприятия - от парадов, до праздничных гуляний.
 Зимой на площади строят ледяные горы, скульпторы соревнуются в мастерстве по изготовлению ледяных скульптур… Почти все рождественские каникулы прямо на площади размещается луна-парк. Можно покататься на коньках- каток занимает почти треть всей площади… К площади примыкает большой, красивый парк имени Шевченко. В нем есть знаменитое еще с советских времен кафе мороженое, где я познакомилась с уникальным десертом- блинчиками с маком в ванильном соусе… Есть и ресторанчики… Соскучиться в Харькове просто невозможно! Небогато живущий народ умеет делать праздники практически из любого мало- мальски заметного события. Ну, а уж москвичам этот город не может не понравиться хотя бы даже тем, что с весьма небольшой суммой в кармане можно запросто почувствовать себя олигархом средней руки…
Дом, в котором вырос Паша, оказался старинным особняком. Когда-то в нем жила дворянская семья, а потом при советской власти этот дом хорошенько «уплотнили», превратив в коммуналку.
Мы приехали совсем рано утром, еще толком не рассвело, а окна в доме приветливо  горели. Нас явно ждали. Стук в тяжелую дверь, отчаянно пытающуюся сохранить хоть какую-то память о временах былой роскоши…
- Паша? Сынок, ты приехал? Отец, отец, беги скорее - Паша приехал!
Дверь открывается и к нам выходит отец Паши. Я себе его представляла совсем по другому. Паша- такой высокий, мощный, а папа почти с меня ростом и худенький. Но вот по лицу можно было безошибочно сказать- эти двое точно отец и сын. Глаза Паша явно снял под копирку с отцовских… Добрые глаза, улыбаются… Нет, так сыграть нельзя… Пашу очень ждали… И меня- тоже ждали…  Папа берет за ручку сонного Даньку и ведет его в глубину длинного коридора, мы идем следом.
Проходим несколько дверей, ведущих в какие-то комнаты и заходим, по всей видимости, в бывшую барскую залу…  Именно залу- комнатой это помещение просто язык не поворачивался назвать. Высоченные потолки, паркетный пол, за которым столько лет  аккуратно ухаживали Пашины родители... наверное, когда-то в этой зале устраивали танцы под аккомпанемент пианино… На потолке сохранилась уникальная лепнина- кувшинки, на которых сидят лягушки. Тот же мотив повторялся на розетке, где висит люстра… Очень необычно видеть современные вещи в таких помещениях…
В комнате накрыт стол. Так рано, а стол ломится. Входит мама. Милая женщина с темными густыми волосами. Глаза цепкие,  не просто смотрящие на тебя, а как будто сканирующие все твои мысли, все твои жизненные установки…
Улыбается мне и протягивает руку.
- Ольга.
- Татьяна.
- Вот и познакомились! Прошу к столу. За Данилу не беспокойтесь- мой муж его уже укладывает спать. Бедняжка очень устал в пути видимо… Ему игрушки показывают новые, а он зевает вовсю…
Боже! И вот так все просто что-ли? Так вообще разве бывает? Родные бабушка с дедушкой уже год вообще не интересуются судьбой внука, а тут чужие люди готовились к приезду незнакомого им малыша.. купили игрушки… Начинают наворачиваться слезы… Душу их в зародыше…
- Спасибо огромное, Ольга! Вы очень добры…
- Ну, хватит расшаркиваться. Садитесь и ешьте!
- С удовольствием! Я, если честно, так проголодалась!
Садимся за стол, Паша раскладывает по тарелкам салаты, а мама сидит и разглядывает сына. Сразу видно, что она очень по нему скучает. Пытается отгадать по Пашиному лицу, как ему жилось…
Возвращается папа.
- Так, ну что, надеюсь, вы без меня не поднимали бокалы?
- Не, пап, ты что? Садись, давай выпьем!
- Предлагаю тост- за нашу гостью!
- Ну, что вы… ну какая я такая гостья, чтобы тост еще за меня поднимать…
- Так! Татьяна- вы гостья, а нам-хозяевам решать за кого и в какой последовательности пить..
- Поняла, Ольга! Замолкаю!
- Отлично! И не вздумайте мне после помогать мыть посуду - терпеть не могу, когда толкаются на моей кухне!
- Удивительный , Вы, Ольга человек! Обычно все страдают оттого, что никто не хочет помогать убирать со стола, а вы даже желающих с кухни гоните…
- Запомните Татьяна - в семье есть только одна женщина, и в доме- только одна хозяйка. Двоим хозяйкам на одной кухне никогда не ужиться…
Выпили,  едим. Все очень вкусно. Блюда простые, но чувствуется, что сделаны от всей души, чувствуется, что Ольга очень старалась угодить. Конечно, в первую очередь своему сыну, ну а потом уж и мне, наверное… Мне очень нравятся эти немногословные люди.  Несмотря на то, что Пашу они видят очень редко, ощущается прочная связь отца, мамы и их сына…  Понимаешь, что все так. Все правильно. Так и должно все быть. И для того, чтобы так было совсем не нужно учиться красноречию…
- Значит так, молодые люди! Вижу, что и вам не мешало бы поспать с дороги.
Ольга ведет в комнату, там постелена большая кровать.
- Не будем делать вид, что вы только что познакомились, так что спать вам тут вместе, тем более, что спать то больше и негде. Я ухожу в магазин. А вы располагайтесь, отдыхайте.
Вот так. Сколько раз я прокручивала в голове сценку нашего знакомства, но даже моей богатой фантазии не хватило представить, что все может быть именно так. Эти любящие без меры сына родители готовы принять любой его выбор и относиться к нему с уважением. Неужели остались еще такие люди? Неужели до сих пор живут люди с настолько широкой душой? Готовые принять любого человека в свой круг только по той причине, что он дорог кому то из членов их семьи? Я была поражена этим открытием.   Дом достоин своих обитателей… Благородство притягивает благородство…


Рецензии