Музей Эрарта

Пять этажей современного российского искусства – музей и галереи. Думаю, многие уже посетили проект Эрарта. Или наслышаны от друзей, видели фотографии необычных картин, оригинальных скульптур...

После посещения интересовал вопрос - кто определяет, что достойно восхищения и места в музее, а что расценивается как "детская мазня"? По каким критериям определить, что шедевр и новое слово в искусстве, а что - нет. В музее представлены произведения в стиле реализм, абстракционизм, символизм, наивное искусство… Для этих направлений вряд ли можно выработать правила и определения. В целом, лозунг экспозиции: чем не понятнее, тем лучше. Художники не заботились о прекрасной стороне творчества, красоте и эстетике.

С первого взгляда создаётся впечатление, что в каждом произведении необходимо искать индивидуальный скрытый смысл. Пытаться разгадать проблему, волнующую художника при создании картины. Или идею, которую он хотел передать посредством оригинальных решений. Но с каждым новым этажом музея становится очевидным, что цель экспозиции - задать хорошую встряску твоему мозгу. Ввести в транс под мистические звуки музыки. Поразить нестандартным выбором материала, изображением или бешеным сочетанием красок. Шокировать воображение сеансом кино, где с грохотом на тебя летит поезд или скульптурой следа во всю металлическую стену от гигантского железного червя, в несколько раз больше самого человека…

Тот, кто ищет смысл, найдет его везде. У кого богатое воображение - останется под впечатлением. Мне запомнился первый зал на четвертом этаже. Стиль - реализм. Цвет - сепия. Техника – масло, но жидкое, по холсту. Изображение промышленности, во всю стену. Что-то в этом есть. И пожалуй еще пара картин со смыслом…

Я знаю тех, кто категорически не выносит современное искусство подобного рода. Но вот некоторые посетили музей не один раз, нашли для себя любимые картины, специально выбирали экспозиции... Однозначного ответа, конечно, здесь нет - рассудят потомки. Но чтобы иметь свое личное мнение, стоит увидеть это своими глазами.


Рецензии