Дневник ожидания

1 июня
Никак не могу привыкнуть к твоим отъездам! Каждый раз, прощаясь, не хочу отпускать. Не хочу, но приходиться. Я ведь понимаю, иногда тебе нужно побыть одному, слишком уж ты любишь свободу. Рюкзак за плечами, вкус ветра на губах и бесконечные ленты дорог – это твоя стихия! То, без чего ты просто не можешь.

 Иногда ты берешь меня с собой в свое путешествие, но только не в этот раз. Я не упрашивала и не спорила, я просто обещала ждать, твоего возвращения.  Я уже начала зачеркивать крестиками дни в календаре. Так легче ждать… (сегодня зачеркнула первый), кажется, так он скорее пройдет. Еще тринадцать таких же крестиков и я снова увижу тебя!
 
Через две недели ты вернешься – пыльный, с отросшей щетиной, загорелый, безумно усталый и такой же счастливый. Ты обнимешь меня и начнешь долго и путано рассказывать о своем удивительном путешествии, и я тоже буду безумно счастливой, ведь ты вернулся, ты рядом, и это – счастье!

3 июня
Погода не ладится, небо затянуто хмурыми облаками, сильный ветер, гонит по улице пыльные тучи. Будет гроза, я чувствую это! Там где ты сейчас, конечно же, совсем  другая погода…яркое солнце отражается, бликами,  от поверхности какой-нибудь горной речушки, ласковый пассат треплет твои волосы, а лесная тень прячет от летней жары. Там где ты сейчас – хорошо! Я в который раз убеждаю себя, что там хорошо, но в глубине души снова чувствую тревогу. Я услышала ее голос еще вчера – тоненький, словно писк комарика.

 Стараюсь не думать о тех опасностях, что поджидают тебя на пути. Пусть твое сердце греет мысль, что дома тебя ждут, о тебе думают, молятся о твоем благополучии. Пусть эта мысль даст тебе сил справится со всем!


7 июня
Представляю себя женой Колумба или Магеллана,  как каждый день выхожу на берег моря, вглядываюсь вдаль, в эти неспокойные воды и сердце замирает от страха за тебя. Жизнь всех женщин, ждущих своих мужей, одинакова. Он там – далеко, а  она здесь…. Сколько бы она отдала, всего лишь за то, чтобы в этот момент, пусть не надолго, оказаться рядом с ним. Стоять на палубе его корабля, слышать, как скрипят от натуги мачты, как хлопает, словно крылья могучей птицы,  распускающийся на ветру парус, а тот, кто давно завоевал ее сердце, спокойно и уверенно отдает команды с капитанского мостика. Сколько бы она отдала,…но она видит рядом с собой кудрявую головку малыша, нетвердо стоящего на ногах и делающего свои первые шаги и понимает, что ее место именно здесь. Да…жизнь всех женщин, всех времен одинакова!


9 июня
 Холодно! Почему, так холодно, ведь сейчас лето?  Чувствую холод каждой клеточкой тела, и голова…как нестерпимо болит голова…. Если бы ты был рядом – ты бы взял мою голову в свои большие ладони и прогнал боль. Согрел бы в своих объятиях и убаюкал, как маленького ребенка. Ну почему же ты так далеко - ты все еще так далеко….


10 июня
Что-то случилось! От тебя нет ни писем, ни звонков. Слишком долго длится эта гнетущая тишина. Я волнуюсь! Раньше ты всегда звонил и писал мне, чтобы ни произошло. Я храню все открытки и телеграммы, которые ты присылал мне из своих прошлых путешествий. Они все здесь, в этой большой картонной коробке.

 Вот эту открытку ты прислал мне из Египта, а эту из Болгарии.  А вот эти, когда три недели колесил автостопом, по берегу Черного моря. Ты слал мне открытки отовсюду! А сколько сувениров ты привозил домой…. Они все тоже здесь! Сейчас, пока от тебя нет известий,  эти маленькие безделушки хоть как-то утешают меня.

 На календаре уже выстроился длинный ряд синих крестиков. Ты учил меня, что паника – плохой советчик, я стараюсь быть хорошим учеником…

Еще несколько дней надо подождать…. Почему же ты не пишешь???


14 июня
С самого утра  ждала тебя у нашей калитки, отлучаясь лишь на минутку, боясь пропустить твой приход. День незаметно склонился к закату, следом пришла ночь, а твоя фигура так и не появилась на тропинке… ни одной живой души….

Ночь. На небе ни звездочки, темнота, какая страшная темнота!

Я поставила свечу на окне, как делали это до меня, тысячи женщин, ждущих возвращения своих мужей. Пусть ее свет, прорезавший темноту ночи, станет для тебя путеводной звездой, ведущей сквозь мрак.

Я стараюсь, не думать о плохом. О том, что могло случиться. Я боюсь, что мои мысли могут стать реальностью, и поэтому стараюсь не думать. Ты где-то там - за этим холодом и мраком, и я жду тебя! Я верю – ты вернешься! Я верю в твою силу и смелость. Ты сможешь! Ты обязательно сможешь пробиться сквозь темноту.

На мгновение, мне даже показалось, что я слышу твой голос….  Нет! Снова тишина….


                * * *

Все вокруг белое - стерильно белое…. Белый потолок, белые  стены, люди в белых халатах. Они постоянно меняются. Приходят, проверяют датчики, показатели приборов, ставят новую капельницу и снова уходят. Спокойные, равнодушные, привыкшие ко всему, люди, в белых халатах.

Уже четырнадцать дней он здесь – рядом с ее постелью. Многочисленные трубки, провода, датчики, на мониторе прыгает кривая сердцебиения. Твое сердце бьется – значит, ты еще жива! Значит, ты борешься! Пожалуйста – не сдавайся!

Какие-то доли секунды изменили наши жизни. Непонятно откуда вынырнувшая машина, визг тормозов, скрежет метала и белый потолок. Ты приняла весь удар, на себя, врачи буквально собирали тебя по частям, но ты выжила, ты сильная. Тебе осталось совсем чуть-чуть – просто прийти в себя. Прорваться сквозь темноту, разделившую нас. Уже четырнадцать дней я жду тебя. Я рядом! Чувствуешь, как я держу тебя за руку?! Врачи, не уверенны, слышишь ли ты меня, но я все равно разговариваю с тобой. Я верю в тебя, так же как ты всегда верила в меня! Пожалуйста, сделай усилие!!! Слышишь…я зову тебя…


                * * *

Свет! Почему такой яркий свет??? Ты спишь сидя на стуле возле моей кровати и даже во сне продолжаешь держать меня за руку. Я не знаю где я, я не знаю, почему мое тело отказывается слушаться, и горло пересохло так, что невозможно вымолвить ни слова. Но я знаю одно – ты вернулся!
Я больше никуда тебя не отпущу!!!


Рецензии