Глыба

Был зимний вечер. Я маялся скукой, сидя на кухне. В голову лезли всякие бредовые мысли.
«Интересно, что происходит у моих соседей дома, а в других квартирах? Вот бы иметь такой талант, проходить сквозь стены, или слышать сквозь них. Тогда бы я заглянул к каждому, понаблюдал за их жизнью».
И тут же в голове возник вопрос: «Зачем тебе это нужно?»
Ответ я дал сам себе: «Не нужно, простой интерес, человек по природе своей, любопытное существо. Его всегда тянет к запретному, непознанному и неизвестному».
На моем обеденном столе что-то стукнуло. Это на пол упала ложка, точнее, это я ее уронил.
«Поднять лень, - подумал я, - встать из-за стола тоже лень. Да что ж такое, с чего это я так раскис».

Причина была. И заключалась она в каменной глыбе. Да, да я все правильно сказал, а вы правильно услышали. Эта глыба стояла как раз посредине моей комнаты. Суть дела вот в чем. Я скульптор, и моя квартира является в одночасье и мастерской и местом для проживания. По этому в ней было много такого добра, как камни, гипс, глина и т.д. Но эта глыба была особенной.

Однажды занесло меня в гости к другу. Обосновался он в чудном месте, на высокой горе, рядом с речкой и лесом. Строил дом свой долго, усердно и наконец, когда он был готов, решил отметить новоселье. Вот так я оказался у него. Народу насобиралось, немереное количество. Суматоха, толчея. По комнатам снуют, все рассматривают, до всего им есть дело. А я спрятался в углу, боясь как бы, не затоптали в худшем случае, а в лучшем не отдавили ноги. Наблюдал за этим хаосом долго. В конце концов, плюнул на все и удалился на улицу. Натянул шапку, по самые уши, все таки уже была глубокая осень, и холодный ветер пронизывал до самых костей, накинул куртку, сунул ноги в обувь, уж и не помню свои обул ботинки или чужие, было уже не важно, хотелось только быстрее исчезнуть из этого бедлама. Вылетев в двери, попал во двор, и что-то вдалеке привлекло мое внимание. Оглядевшись по сторонам, увидел вокруг выложенные из плитки дорожки, между ними посаженые деревья, кусты, а в самом дальнем углу двора был пустырь.
«Странно, - подумалось мне, везде порядок, а этот кусок земли пустует и заброшен».
Ужасно не хотелось возвращаться к шумной толпе, но нетерпелось все выяснить.

Я вернулся обратно в надежде разыскать хозяина. Не успел переступить через порог комнаты, как на мне повисла полупьяная тетка. На вид лет пятидесяти, пышногрудая, с огромной копной волос на голове и очень ярким макияжем.
- Что же вы избегаете наше общество, - прокричала тетка, держа в одной руке бокал с вином, а второй обхватив мою шею.
«Я не знаю здесь половину присутствующих, а вас вижу впервые и не имею желания знакомиться, - подумал я, но не произнес эти мысли вслух».
- Выпьем вина, - завопила она, и чвакнула меня своими большими, накрашенными красной помадой, губами в щеку. Оставив тем самым на ней след от поцелуя.
«Вот только этого мне не доставало, - снова подумал я.» Мое воспитание не позволяло мне грубо ответить женщине и отстранить от себя. А ее хамство и нахальство стало переходить все границы дозволенного.
- Потанцуем, - прошептала она над моим ухом, - хочешь, поедем ко мне.
- Нет, - смог я выдавить из себя, при этом убирая ее полную руку с моих ягодиц.
- Ты меня боишься, - фыркнула она.
«В голове прозвучало только одно слово – Помогите! Потом захотелось закричать: «Люди спасите меня от этой назойливой особы!»
Я не произнес ни того ни другого. Просто спросил ее.
- Вы не встречали хозяина дома?
- Зачем он вам понадобился, ведь мое общество приятней.
- Конечно приятней, - закивал я головой, - только, мне нужен он.
- Да, видела, - сказала она несколько брезгливо, - вон в той комнате, что-то таскал на стол и бегал из кухни в вестибюль.
Освободившись от ее тисков, я ринулся на поиски. Долго искать не пришлось, обнаружил его сразу. Мой друг застрял около стола, с одной бутылкой водки в руках и с одним собутыльником еле сидящим на стуле и готовым, в любой момент, упасть лицом в тарелку или свалиться под стол. Все зависело от еще очередной выпитой дозы спиртного. Как друга отвлечь от этой забавы я не знал, но понимал, еще немного и он уже не сможет мне ничего рассказать. Алкоголь сделал с ним свое дело, нужно было его срочно спасать. Чем я и занялся. Воспользовавшись моментом, когда все отвлеклись на пение в караоке, я с силой поднял его и держа под руки потащил к выходу. Через минуту мы были на улице.
- Дыши кислородом! – приказал я, все так же держа и не отпуская его.
- Дысю, тьфу, - сплюнул он, - дышу …у…у….у, - протянув букву повторил он, - мне уже хорошо, - заплетающимся языком снова сказал он.
- Вижу, что хорошо, - ответил я, - хочу тебя спросить, - начал было я но не успел договорить. Меня перебила, снова повисшая на мне назойливая женщина с бокалом в руках. Только теперь там был коньяк, вместо вина.
- Я вас нашла, - еле-еле произнесла она.
Держать на себе два тела становилось тяжеловато. Я задумался, кого из них бросить. Тут тетка икнув, выпрямилась и развернувшись спиной ко мне пошагала в дом при этом бубня под нос и сильно шатаясь в разные стороны.
- Коньяк был лишним, пойду полежу.
Пока я за ней наблюдал, моему товарищу стало лучше. Свежий воздух помог ему восстановиться в прежнее состояние и прийти в себя.
- Ты хотел о чем-то спросить? – сказал он уже более внятно произнося слова.
- Меня заинтересовал вон тот участок земли, - я тыкнул рукой в сторону заброшенного угла.
- А, - протяжно ответил друг, - это такая странная история, мы так измучились с ним.
- С кем? – не совсем понял я.
- Да с камнем. Подойдем ближе, сам увидишь.
Мы побрели по дорожке и вскоре, моему взору открылась интереснейшая картина. Из под земли торчал, острой формы, серого цвета, камень, а вокруг него была голая, пустынная земля.
- Вот полюбуйся, - сказал хозяин дома, - ты думаешь это все его размеры, ошибаешься, основное спрятано в земле, а на поверхности только часть. Что мы только не делали, как только не боролись с эти чертовым булыжником, ничего не вышло. Откуда он здесь взялся, не понимаю. Однажды вылез из земных недр, словно гриб. Видно чем-то провинился, что его вытолкали на свет божий. Решил выкопать его. Взял лопату, и только вонзил в землю, как она сломалась. Ты думаешь можно было взять еще, так я и сделал и сломал снова. Всего их было искалечено шесть, когда развалилась седьмая я бросил этим заниматься. Решили вызвать экскаватор и вырыть его. Машина сломалась, при первой же попытке зачерпнуть ковшом землю. Когда второй экскаватор, нанятый нами сломался по дороге и не доехал, тут я уж совсем взбесился. Думаю раз так, завалю чем-то его, пусть сидит. Подумал и посадил деревья, кусты вокруг этой глыбы, чтоб выросли и закрыли его ветками. Не поверишь, они все, до единого, засохли. Этот камень желает что бы его видишь ли лицезрели. Вот такая странная история хочешь верь, хочешь не верь. Так этот участок и стоит заброшенным.
- Давай его заберу себе.
- Как же ты это сделаешь, мы не можем его выкопать.
- Я скульптор, умею находить общий язык с камнями. С ним нужно поговорить и спросить хочет ко мне он или нет. Попробуем выкопать, если удастся, значит камень согласен переехать.
- Если ты избавишь нас от него, моей благодарности не будет предела.
Он тряс мою руку при этом говоря.
- Спасибо, спасибо, только забери его. Он портит весь вид нашего дома.
Вот так и оказалась эта глыба в моей мастерской. После беседы с ней она видно решила, что у меня будет лучше. Когда его откопали, оказалось что камень действительно больших размеров и понадобились титанические усилия чтобы его привести в мастерскую, хоть она и на первом этаже, но мы с большим трудом затащили глыбу в помещение. И теперь я страдал. Страдал от того, что не мог понять в кого же превратить это огромное чудовище поселившееся в моих апартаментах. Вытесать ли из него фигуру женщины, но с чего я взял что он, тобиш камень, женского рода, а вдруг ошибаюсь и тогда работа не задастся. А если камень, мужского рода, тогда сделаю памятник в виде фигуры мужчины, а что как он вопще бесполый. А может сделать из него какой-то бюст, или что-то абстрактное. Нет, пожалуй, все не то, не подходит для него. Тут что то нужно другое, но что? Я мучился, не находил ответа, и даже начал хандрить. Вот именно по этому сидел на кухне за столом и бесцельно проводил время.
Истерически зазвонил телефон. Я снял трубку и услышал голос моего дальнего родственника. Общались мы с ним редко по причине большого расстояния между нами. Еще в молодые годы он уехал жить в далекие края, а точнее в Сибирь. Звонил родственник только по делу, и частенько подбрасывал мне работенку, так случилось и на этот раз.
- Здравствуй! – услышал я его голос на том конце провода, - как поживаешь?
- Ничего, работаю.
- Замечательно, - прокричал он, - как раз звоню по делу, есть заказ, не желаешь поучаствовать.
- Подробней расскажи.
- Решили у нас в городе поставить памятник горноспасателям, которых завалило в шахте. Будут выбирать на конкурсе, хочешь участвовать, присылай свои работы.
- Подумаю, - ответил я и положил трубку.
Просмотрел свои эскизы, готовые заготовки, посидел подумал и решил что достойная идея отсутствует. Через время обратил внимание на камень и вернулся к этой мысли. Он ведь тоже родом из земли, может и впрямь из него выйдет хороший памятник. Долго присматривался к нему, оглядывал со всех сторон и так и эдак прикидывал. Остановился на том, что он сам по себе уже готов и не требует никакой дополнительной обработки. Пусть камень будет как символ, тяжелого горного труда, пусть напоминает людям какая сила спрятана под землей и как нужно осторожно и бережно с ней обращаться. Решил, что таблички с именами будет достаточно. Через несколько дней я отправил фотографии своей работы на конкурс.
Теперь наша глыба живет далеко от этих мест, камень занял свое место, может быть именно для этого он и вышел на поверхность земли.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.