Маленькие радости мадам N

По всему видно, что мадам N – прекрасная женщина: неизменно ровный цвет лица, отсутствие всяких морщин или кругов под глазами, щедрая улыбчивость и нежный, трепетный голос (отчего-то напоминающий некоторым ценителям сладенькие и съедобные шарики); ее осанка внушает уважение, ее походка остается в памяти у многих (не иначе, как обозначенная словом «идеальная»), ее волосы роскошны, ее вкус в одежде безупречен, очертания ее фигуры одновременно и чрезвычайно мягкие, и чрезвычайно отточенные – одним словом, любой обернется ей вслед, любой (кому, конечно, не лень) одарит ее своим восхищением. А если обернувшийся скажет к тому же какое-нибудь приветливое слово, то мадам N с радостью поддержит любую беседу, если, конечно, не слишком торопится – и это, кстати, более чем вероятно: ведь и мадам N, и ее муж счастливы и благосостоятельны настолько, что могут смело позволить себе даже нерасторопность. Участь, достойная зависти? – Ну еще бы! Как ей это удается?! Как удается ей если не быть так уж слыть – такой неотразимой? – вот какими вопросами склонны задаваться кумушки, те вечнозеленые дамы, которые, сидя на лавочках, маются от безделья. Задаются вопросом ради вопроса, не собираясь узнавать ответ, а ответ, между тем, существует, и очень простой: мадам N никогда не отказывает себе в маленьких радостях. Ежедневно, возвращаясь домой, с работы или с прогулки, прежде, чем нырнуть с головой в свой нафталиновый мир, она неизменно запирается в своей ванной – ненадолго, минут на сорок. Раздеваясь до пояса, она с наслаждением умывается, а потом вынимает из своей груди булавки, заостренные с обоих концов; булавок тоже немного, штук пятьдесят; вынимает она их только затем, чтобы перевести дух, глотнуть воздуху, и снова, со сдержанной радостью, вонзить их обратно – в солнечное сплетение, в межреберные мышцы, в область сердца. Маленькие радости заключаются не только в этих уколах, о нет! Также в том, чтобы раз в неделю (или почаще) заменять одну из булавок другой – поновее, менее ржавой и более длинной: о, это подлинная радость! Смотреть, как свежеприобретенная булавочка протыкает кожу впервые, и слезы порой выступают на глазах от счастья обновления. Другой конец булавки выступает наружу на пару сантиметров, и что же мешает?!  Иногда заменять устаревшую булавку не одной, а двумя или даже тремя новыми! Ничто не мешает, и мадам N поступает именно так.

- В моей груди словно бы стальной кактус! - восклицает про себя мадам N, с удовольствием глядя на свое отражение, будто не вполне доверяя своему ежедневному счастью, она пробует погладить свой «кактус» открытой ладонью: как и следует ожидать, здесь и там на ладони остаются царапины, кое-где показывается кровь:

- Надо же! со мной все в порядке, - мадам N торжествующе блестит красивыми глазами. - Да, я и сегодня живая, я и сегодня чувствую боль, моя голова кружится, моя кровь течет по сосудам, к моему горлу вот-вот подкатит тошнота – жизнь прекрасна!

На ее щеках играет румянец, она сама себе кажется игривой школьницей, и, застегиваясь на все пуговицы, мадам N кокетливо спрашивает у отражения:

- Да, жизнь прекрасна – скажи, как остальные могут не замечать этого?

Отражение не отвечает (вероятно, потому, что вопрос риторический), и мадам N выходит из ванной, озаряя и коридор, и кухню своей бесподобной улыбкой; ее муж – человек и внимательный, и терпеливый, иногда он ласково говорит ей что-нибудь вроде: «дорогая, ты такая колючая, что до тебя лишний раз не дотронешься», на что мадам N, смеясь, отвечает:

- Ах, что ты! зачем ты так шутишь? Но правда, если ты будешь обнимать меня слишком крепко – того и гляди, переломаешь все мои кости!

Муж мадам N – обходительный человек, ему и самому бывает неловко, если его обнимают, и когда он запирается в своей ванной (ненадолго, минут на тридцать), когда он задумчиво разглядывает булавки, торчащие из своей груди (область сердца, межреберные мышцы, солнечное сплетение), то он задается одним и тем же вопросом:

- Если бы, о, если бы она догадалась, если б она только знала! То же самое, что знаю я: что жизнь (неизменно, неизлечимо, а порой просто сказочно) прекрасна!..


Рецензии