Простите

Порой слова ранят людей даже больше чем поступки и необдуманные действия. Неосознанное слово, вырвавшееся в порыве гнева, злости, веселья ли способно нанести удар, сравнимый лишь с 40 ножевыми ранениями. И ведь действие слова никак нельзя повернуть вспять – в отличие от физических, ясно осязаемых ран, боль от слова всегда отпечатывается в памяти, а иногда и остается навсегда. А главное – очень сложно что-то исправить после такого неосознанного шага, ибо человеческая память существенно отличается от компьютерной – ее невозможно отформатировать, прошить, внедрить новые воспоминания  - все одинаково плохое и хорошее навеки с нами остается, сохраняется, ассимилируется, сживается с предыдущим жизненным опытом. А если чаша терпения переполнена, то примешивается обида, накопленная возможно годами, вспоминаются старые оплошности, ошибки, существенные и не очень промахи… надо уметь прощать – вот что главное. Не стоит хранить в себе этот груз обид, порой неосознанно сказанные слова лишь закаляют твой характер, открывают глаза на определенных людей, развевают иллюзии и сдергивают «розовые» очки… но это не означает, что нужно постоянно говорить только жесткие вещи, настоящую правду – раны от такого порой не заживляются со временем. Время в принципе не лечит – оно лишь заставляет, вынуждает сжиться со всем, притупляет страхи, боль. Если вас излечил годичный отпуск, месячный перерыв в отношениях, разрыв навечно со своим лучшим другом, то расскажите, как вы это делали, какую из почек продали дьяволу. Просто любопытно, как это – вырывать из своего сердца, из своей головы куски своей жизни, своих людей, свои чувства? Как?! Я пока не способна на такое. Даже те люди, которые причиняли мне жуткую боль, медленно уничтожали меня своими словами и поступками, даже такие недочеловеки всегда со мной, где-то на задворках моей души. Где-то с краю, чтоб не надоедать и не напоминать о себе. Но тем не менее эти люди сделали что-то важное в моей жизни. Они выполнили свою миссию – сделали меня той, кем я являюсь в настоящее время. Благодаря им я знаю, как не стоит себя вести.

Я очень хочу извиниться. Перед всеми, ком я причинила боль (вольно или невольно), кого задела своими словами или делами, всех. Даже тех, кто сам желал мне зла когда-нибудь.

Простите.


Рецензии
Без обид не обходится. Мы часто раним словом других,даже не подозревая об этом, а они нас. Со временем понимаешь, что все слабы и немощны и что единственное, что остается-просить прощения и прощать. Жаль только, что со временем черствеют наши чувства, наши души покрываются коркой льда, чтобы не страдать каждую минуту. И мы уже теряем способность чувствовать так как раньше, как в юности.
С уважением,

Машенька Ярова   16.09.2012 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Мария! Приятно,что Вы прочувствовали те мысли, что были в моей голове при написании этого...!

Валерия Муллова   16.09.2012 20:09   Заявить о нарушении