Тряпочный заяц

В полутьме подземного перехода Заяц смотрел на меня, но я его не видел. И лишь проходя мимо витрины, краем глаза я уловил этот странный «взгляд» – блеск неживых бусинок на белой мордочке дешёвой игрушки - брелока.

Заяц висел на бечёвке, на крючке из скрепки за стеклом киоска. У него были смешные уши и пухленькие короткие ножки, которые никак не дали бы хозяину упрыгать от волка. Но волка, к счастью, среди сувениров не было.
 
Встретившись со мной взглядом, Заяц сделал странную вещь... Он не мог сделать решительно ничего, ведь он был тряпочный. Но он сделал: он упал! Просто взял и упал безо всякой на то причины. Киоскёрша сидела далеко, сквозняка не было, вибрации от машин и метро сюда не достигали. Были только взгляды – его и мой.
 
Я далёк от мысли, что стащил зайца с надёжного крючка силою своего взгляда. Скорее наоборот: я съежился и чуть не упал, глядя в блестящие стеклянные бусинки.
 
Я не знаю, что хотел сказать заяц своим поступком, и почему он пожалел мои парадные штаны, сиганув вниз, прежде чем я рухнул, споткнувшись на ровном месте...
 
Заяц лежал на спинке на дне витрины и словно смеялся надо мной, провожая взглядом. Он был чем-то похож на куклу Вуду, которую я видел в кино про колдунов. Но из него не торчали иголочки.
 
В следующий момент меня унесла с собой толпа спешащих людей.
 
Это было три дня назад в переходе у метро Пушкинская, продолжалось всего несколько мгновений, но я не забыл почему-то.
 
Вокруг происходит много необычного. Видит тот, кто хочет видеть?


Рецензии
Даже в зрелом возрасте я покупаю игрушки, которые просятся ко мне. Узнаю их по взгляду.
Хорошая заметка, Игорь.

Зура Итсмиолорд   18.03.2012 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Зура! Очень рад слышать Вас! Приятно, что ЭТО действительно ЕСТЬ на свете, и Вы тоже заметили... Человек много чего не видит, когда не внимателен, а надо постараться видеть и по-возможности понимать дивное многообразие вокруг, и своё место там :)
С теплом,

Игорь Лабутин   19.03.2012 15:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.