***

Совершенно случайно наткнулся на информацию в интернете. Старенький дедушка потерял по каким-то неизвестным причинам память и вообще никого из родных и близких не помнит. Сидит в отделении милиции в ожидании, что кто-то из его родственников наткнется на это объявление и заберет его.
Знаете, я сначала совсем не придал значение, ведь в пожилом возрасте это довольно распространенная болезнь. Думаю : «Ну потерял дедуля память. Очень жаль. Пусть родные заберут».  Всё. Исключительно этим ограничились мои первые эмоции и впечатление. Я совсем забыл об этой записи. Но, как это часто бывает, через время стал перебирать в голове всё и опять в памяти всплыло это объявление. « А вдруг у меня в старости такая же беда приключится?»,-подумал я. У меня перед глазами промелькнула вся жизнь, все самые ценные воспоминания, я вспомнил детство, друзей, места, в которых бывал и события, которые ассоциируются с каждой песней. И что, и как, я в миг могу это всё забыть? Да и не по своей воле? Зачем? Почему? Только потому, что мой мозг уже слишком стар и не в состоянии хранить это всё или потому, что я неудачно упал и ударился головой? Согласитесь, никто от этого не застрахован.
Подумать только, это же вся жизнь заново, с чистого листа. Сколько раз каждый из нас об этом мечтал, не так ли? Сколько раз мы мечтали и стремились забыть о людях, событиях, которые принесли нам боль, сколько мы хотели действительно начать всё с чистого листа. Ну вот же, такая возможность! И как вам? Не думаю, что вы были бы ей очень рады.
Я не готов к этому. Я невероятно ценю любые воспоминания и ни в коем случае не хочу с ними прощаться. Хотя, какая мне будет разница потом, я же все забуду. И даже не вспомню, что когда-то писал об этом. Действительно, будет уже всё равно. Будет пустая голова, пустая память. И вообще, смогу ли я отличать забыл я что-то или быть может и не знал? Как я смогу определить чего я не помню? Захочу ли я вспоминать… Единственное, что будет угнетать, это сам факт, что люди меня знают, а я их просто не помню, да, наверняка, даже не в состоянии вспомнить когда-то. Вот в такой момент самое искреннее чувство никчемности. Господи, я ведь даже не смогу узнать родителей, любимую девушку, которой посвящал стихи, друзей, с которыми выбирался из любой ямы. И, наверное, не вспомню то, чему  научился за свою жизнь, а именно : умение жить, выживать, не вспомню себя… То есть, по сути, я потеряюсь как человек, меня больше не будет, но всё это при жизни. Больно даже думать об этом.
Интересно, я же наверное и чувствовать разучусь. Или это не входит в свойства потери памяти? Если прикинуть, то чувства – это тоже своеобразные знания. Мы всё пропускаем через мозг, и лишь после этого наше сердце начинает биться быстрее. А кажется наоборот, что головой мы не думаем, а просто чувствуем. Чувства – это величайшие знания. Это как слово: ты его где-то слышишь, запоминаешь ,а потом используешь. То же самое происходит с чувствами. Как мы сравниваем слова, так же сравниваем и чувства. Многие со мной не согласятся, я думаю. Разумеется, у каждого свое мнение и взгляды по этому поводу. Многие считают это чем-то высшим. Я свою позицию изложил.  Так вот, если разучусь чувствовать, вы вообще можете это представить? Точнее, разучусь различать чувства. Я буду ощущать, но не буду знать этому название и всё будет для меня впервые…Как это может быть, я ведь всё тот же человек и уже проходил через всё это. Как я могу не помнить…
Но можно представить и другую ситуацию. Ваш любимый человек потерял память. Он не помнит вас, не помнит свои чувства к вам. Или мать, отец забудут вас. Вы просто представьте, самый близкий и родной человек, которого вы знаете с самого вашего рождения, с самого первого вашего вздоха, человек, который посвятил свою жизнь вам, вашему воспитанию, всю жизнь любил вас куда искреннее кого-либо другого человека просто не помнит вас.
Не знаю, чья роль сложнее. Но я не хотел бы оказаться в подобном спектакле.
Не помню, что было идеей моего рассказа. А, может, ее и вовсе не было. В общем, суть такова: что у нас есть здесь и сейчас – бесценно. И очень глупо желать от этого всего избавиться, ведь вы совсем не знаете, что придет на смену и сможете ли вы это вынести. Копите воспоминания приятные и не очень. Какими бы они не были, они учат вас жизни, учат вас чувствовать. Будьте собой, не отрекайтесь от своего имени, мыслей, чувств, не отрекайтесь от своих людей. Ведь всего этого можно лишиться в миг и даже не знать, как много вы потеряли.


Рецензии
Тезка, Ваша рассудительность импонирует мне. Успехов.

С уважением,

Евгений Скачков   16.04.2012 00:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.