До лампочки

     В конце пятидесятых годов минувшего века я квартировал у одной пожилой женщины. Дом, где мне как молодому специалисту после окончания техникума должны были предоставить жильё, ещё не был достроен, поэтому я поселился, как тогда говорили, в частном секторе.
     Моя комната была крохотной с маленьким окном, выходящим в сад. Из мебели были только стол, стул и солдатская койка. Условия спартанские, но я не был избалован комфортом, поэтому меня всё устраивало.
     Хозяйка домика была замечательной старушкой, сказать нечего, но, на беду, хитрой и жадной. А это создавало гремучую смесь. Однако, что может вывести из равновесия здорового молодого человека?
     Днём я работал мастером на заводе, а вечерами готовился для поступления в институт. По этой причине приходилось засиживаться над учебниками до глубокой ночи.
     Вот это и раздражало хозяйку, поскольку я, по её мнению, здорово перерасходывал электроэнергию. Когда предложил доплачивать, бабушка благородно отказалась от дополнительных поборов. Казалось, на этом дело и завершилось. Но не тут-то было.
     Однажды вечером я включил свет, а он оказался непривычно тусклым. При чтении пришлось напрягать зрение. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что новая лампочка больше сорока ватт выдать не могла вместо прежних семидесяти пяти.
     Когда я повёл беседу с хозяйкой о праве съёмщика жилья на достойное освещение, то получил отповедь, что я ввожу её в непредусмотренные расходы. Переубедить старушку не удалось, поэтому надо было искать выход из положения. Конечно, можно было купить настольную лампу, но я выбрал иной путь.
     Утром перед уходом на работу я вывинтил сороковаттную лампочку и унёс с собой. А вечером возвратился с лампой на семьдесят пять ватт.
     К своему изумлению вечером следующего дня обнаружил подмену лампочки на хилые сорок ватт. Я сразу догадался о проделках вредной старухи. Началась необъявленная «холодная» война. И в этой войне я был обязан победить.
     Уходя на работу, выворачивал злосчастную бабулину лампочку и уносил. А вечером уже занимался при нормальном освещении от моей лампочки.
     Боевые действия с бабулей длились пять дней и пять ночей подряд. Мы только тем и занимались, что вывинчивали и ввинчивали лампочки. Наконец противница была повержена, и моя лампочка заняла постоянное место.
     Бабуля не знала того, что знал я. А всё дело было в том, что в моём распоряжении в кладовой находился целый пак лампочек. Так что бабушкины замены были мне, фигурально говоря, до лампочки. Победе я обрадовался не очень, так как она базировалась не на моих исключительных способностях, а только на моих внушительных ресурсах.
     Вскоре я съехал от жадной хозяйки.


Рецензии
Интересный рассказ!

Жизнь постоянно испытывает человека!

ВСЕГО ДОБРОГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ ОЛЕГ!

С Уважением

Александр Андриевский   15.04.2017 15:36     Заявить о нарушении
Жизнь постоянно испытывает человека, а человек - жизнь!
С дружеским приветом!
Олег.

Олег Маляренко   15.04.2017 17:29   Заявить о нарушении
Сказано правильно!

Согласен!

С Уважением

Александр Андриевский   15.04.2017 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.