Русь Шашлычная. Пьеса



Пьеса
Дейcтвие происходит в дежурной части захолустного отделения милиции.

Действующие лица

Дежурный капитан Рушкин
Задержаный МИКУЛА
Задержаная Мясоедова
лейтенант Леня Толстой
Ст лейтенант Немясов
Старщина Лера
Начальник отдела п-п-к Свинин
Прокурор Александр Толстой




Обьяснительная
( ее может прочесть СТАРШИНА вначале или  перед открытым финалом)
Записка эта служит не к тому, чтобы милиционеры покинули здание, а лишь уведомляет, что данная постановка задумана в стиле Апоколипсического реализма, типа «Москва - Петушки» Венедикта Ерофеева. Поэтому не сочтите оскорбительными некоторые условности. Финал остается открытым, вернее предлагаются его варианты.



Д 1
 
За столом капитан Рушкин увлеченно пишет.
В клетке  спит девушка. - Мясоедова. Рядом стоит задержаный МИКУЛА и требует.

МИКУЛА
Выведите меня. Выведите меня!

КАПИТАН
Нет, ты сперва послушай, что получилось.

И дежурный КАПИТАН читает с листа.
А задержанный МИКУЛА ковыряет висячий замок, и в конце концов открывает, но вешает на место.

КАПИТАН
Над кем бы посмеяться
И пальцем показать
Всем холодно купаться
Осталось только жрать

Шашлык уже готовый
Нанизал режиссер
И уголек дешевый
Подкидывал в костер

Соседнюю полянку
Чиновники займут
Для них сейчас жаровенку
Устроил дядька-плут

А там, где дамский хохот
Гуляет молодеж
И мотоцикла рокот
Их развлекает тож

Но байкеры, однако,
не из простых, видать
Им важного гуляку
сегодня принимать

И вот щащлык готовят
из свежего мясца.
Там рыбу дети ловят -
четыре молодца.

Шашлык все уважают.
Могильщик и поэт
грудного принимают
в пакете, как презент

От мамки молодухи.
Ей хочктся щащлык
И, нет, не с голодухи
Такой у бедных шик.

Вот как можно из ее показаний... Это ж из ее показаний стих.
Задержвный. Откликнись!  Спиш что ли?

МИКУЛА
Вот уже хорошо. А то было: рыбу менты ловят!

КАПИТАН
А как тебе вот такое.
Ветви елки шевелятся
Нам пришла пора прощаться.
Спишь, что ли?
Я тебя в 4 часа выводил.

МИКУЛА
С вами поспишь. Уже скоро 6, а насчет  речи - хорошо.

КАПИТАН
Какой речи?

МИКУЛА
Дед Морозовой речи. Чувствуешь, что пора уходить и говоришь...

КАПИТАН
Так за это меня и зовут в отделе Пушкин, а не  Рушкин. Ну-ка, какие там слова. если напомнишь - выведу.

МИКУЛА
Выведете - вспомню. Ветви стали шевелиться, нам пришла пора проститься.

КАПИТАН
Так. Записал. Кто там меня сегодня меняет? Там Леня Толстой. Он у нас дневной дозор. Любитель профессионал интелектуальных игр. Скажу, чтоб вывел тебя первым делом.
С тебя отпечатки сняли? Дактелоскопию прошел? Ладно спи..
Над спросить, что там за история приключидась на шашлыках? Спишь? Ладно спи. Я тебе бы поверил, если б ты сам... Теперь кому-то тебя надо в облцентр везти.
(достает початую водку)
Надо же, водка осталась. Пить будешь? Давай выпьем!
(наливает стакан, бутылку прячет; но так и склоняет голову у стакана, засыпает)


Заходит лейтенант Леня Толстой.
Водку выпивает и застывает, вглядываясь в девушку.
Проснувшийся КАПИТАН забирает у него стакан.

ЛЕЙТЕНАНТ
Мне в садик надо дочку отвезти. Посиди до восьми.

КАПИТАН
Да ты послушай, какой я с ее показаний стих сочинил!

ЛЕЙТЕНАНТ
Тебе хорошо, твои в школу сами, а мне дочку в садик.
А этого седня в район кому-то везти, он уж тут за два дня глаза смозолил.

МИКУЛА
Дайте закурить, пожалуста.

лейтенант Берет со стола лист, подходит к клетке.

ЛЕЙТЕНАНТ
В офисе Тенториума, ты вот сознался, украли два ящика тушенки. Не ты?! Так, что тут еще...Вот, там торжество было и ты украл 10 котлет. Тоже не ты?
Так. Все. Ладно я пошел.

лейтенант выходит.

МИКУЛА
Тут шито белыми нитками. Я на суде, просто откажусь. Сказать как было? То наркоманы вскрыли, могу предположить даже кто...

КАПИТАН
До суда еще дожить надо.

МИКУЛА
Но, вот я вам отделение заминировал.

КАПИТАН
Когда?

МИКУЛА
А не отпустите - взорву!

КАПИТАН
Лучше выкинуть что-то нужное, чем взять ненужное. Знаешь, что не курю. Не психуй.

Звонит телефон:
Капитан берет трубку и скорогооркой представляется.

КАПИТАН
Дежурная часть третьего линейного отдела Михайловского РОВД капитан Рушкин.

В ТРУБКЕ
Это баня? У вас седня женский день или мкдской?

КАПИТАН
Вы что в карты проигрались или не выспались?
( по окончании разговора поворачивается к МИКУЛЕ.)
Твои сообщники звонили...Сказали на каком километре тебя ждут, чтоб освободить.


заходит ст л-т Немясов - мертвецки пьян.

МИКУЛА
Что то ты сегодня рано, Немясов.

КАПИТАН встает ему навстречу, освобождая стул, на который тут же садится СТ Л-Т.

КАПИТАН
Тут дело ясное. Жена опять не пустила ночевать. Послушай Неясов, какое я тут с ее показаний стихотворение написал.
Над кем бы посмеяться
И пальцем показать
Всем холодно купаться
Осталось только жрать

Шашлык уже готовый
Нанизал режиссер
И уголек дешевый
Подкидывал в костер

Соседнюю полянку
Чиновники займкт
Для них сейчас жаровенку
Устроил дядька-плут

А там, где дамский хохот
Гуляет молодеж
И мотоцикла рокот
Их развлекает тож


Тихонько заходит и останавливается в дверях п-п-к Свинин.

КАПИТАН
Но байкеры, однако,
не из простых, видать
Им важного гуляку
сегодня принимать

И вот щащлык готовят
из свежего мясца
Вот рыбу дети ловят -
четыре молодца.

Шашлык все уважают.
Могильщик и поэт
грудного принимают
в пакете, как презент

От мамки молодухи.
Кй хочктся щащлык
И, нет, не с голодухи
Такой у бедных шик.

П-П-К
Ха,четыре молодца. Ай да Пушкин! Ай да сун сын.
Тут я знаю, где то для начальства у тебя запрятано.

КАПИТАН
Я вообще-то уже сменился

П-П-К обходит стул со СТ Л-Том и доствет у него коньяк.
СТ Л-Т падает со стула.

П-П-К
Это он на смену пришел такой вот?
Собрались на охоту собак кормить, а он вот так!

КАПИТАН
Да нет. Это он вам коньяк принес. Седня смена Лени Толстого. Посмотрите по графику. Он уж сменился, просто в садик надо дочку...

П-П-К
Дело ясненько, что дело темненько...

КАПИТАН
Скажешь правду и не поверят.

П-П-К
А кто у нас в гостях? Молодуза епепя-то спит. И МИКУЛА. Его сегодня в облцентр везти.

Звонит телефон.
СТ Л-Т падает, его сажают обратно на стул.
Трубку берет П-П-К.

П-П-К
Лера? Какая я Вам Лера? Я вам покажу Лера!! Начальник отдела подполковник Свинин.

В ТРУБКЕ
Тут у нас в детском садике и ограбление и нападение...

П-П-К
В каком детском садике? Вот так и скажите, вызываем милицию...

В ТРУБКЕ
Там у нас одного мальчика не забрали. Садик - "Малыш", это следующий за "Солнышком". Немедленно приезжайте, спросите бабу Олю.

П-П-К
Так, что у вас случилось. Кого надо забирать?
Трубку повесила. Немясов!. Едь к садику "Малыш" и стой там. Из машины не выходи.

СТ Л-Т встает и выходит.

КАПИТАН
Его, наверное, жена не пустила.

П-П-К садится на опустевший стул.

П-П-К
И все то ты знаешь. И то, что если б был занят стул, я б сел на стол.

КАПИТАН
Я не знаю зачем вы его пьяного послали. Ведь уснет он там в машине.

П-П-К
И пусть проспиться. Я между прочим, поддержку садикам с воздуха обеспечил. Так сказать военное присутствие.

КАПИТАН
Да. Если кто-то бомбочку взорвет, то вон и милиция стоит. А если там что-то серьезное?

П-П-К
То милиция была! Понимать надо! Ладно, дорастешь и ты до начальника отдела, если конечно стишки не бросишь. Ты сменился?

МИКУЛА
Товапищ подполковник, дайте закурить?

П-П-К
Да, МИКУЛА! Попал ты в вагон к некурящим. Рушкин, ты когда нибудь курил? И я не курил....

МИКУЛА
Вам бы опохмелиться, гражданин начальник...С похмелья и умирают.

П-П-К
Давай КАПИТАН, сдавай смену...ё!

П-П-К смотрит на часы, ставит на стол коньяк, потом забирает и выходит.



заходит старшина Лера с гитарой.
СТАРШИНА
Так, кто у нас сегодня. Леня Толстой? Значит и прокурор сегодня пожалует. Что нового, Пушкин?

КАПИТАН
А что ты сегодня с гитарой, Лера?

СТАРШИНА
Тебе все расскажи, да все покажи. Так, все, иди домой. Дуй к своим детишкам, примерный семьянин.

КАПИТАН
Восьми еще нет. Послушай мой стих, с ее показаний.

СТАРШИНА
А я вот этого послушать хочу, пока не увезли. Ему и гитару принесла.

КАПИТАН
Да кто ж его увезет. Все с похмела. А я со смены. Если только сам прокурор...

 Лера проталкивает гитару в решетку и замечает спящую девушку.

СТАРШИНА
А это что еще за спящая красавица? Не иначе, как заженили моего героя.

КАПИТАН
Он говорил, что заминировал отделение!

СТАРШИНА
Теперь, задержаный тебе и уезжать не надо. Невесту тебе нашли. Давай пой свою лебединную песню.

МИКУЛА настраивает гитару.
МИКУЛА
Нет закурить? Ну тогда слушайте рок0н-ролл!

Здесь была Таня
Здесь была Рая,
Здесь была Катя
И мальчиков стая

Здесь они вместе
портвейн распивали
Катю и Машу
бутылкой трататали
ПРИПЕВ:
Здесь все играли,
здесь все играли
Здесь все играли
да да да

Катина мама
узнала об этом
И захватила
с собой тетю Свету

Девочек вместе
они выручали
Петю и Мишу
Веревкой вязали

ПРИПЕВ

Петина мама
узнала об этом
и захватила с собой
тетю Свету

Мальчиов вместе
Они выручали
Катину маму
Веревкой вязали

ПРИПЕВ

Вечно веселый
сантехник Потапов
Шел за портвейном в подвал
вместе с папой

выпито море
 портвейна в подвале
Катину маму
вдвоем оттрататали

Припев

Наш участковый
Сидоров Лапоть
Всех их застукал
Выкуси навоть

Всех в отделение
вместе забрали
всем отделением
их оттрататали

припев:
Вот поиграли
вот поиграли
вот поиграли
да да да

СТАРШИНА Лера забирает гитару и ставит в угол.

СТАРШИНА
Языческая у тебя песня. Но все равно хорошо. Сидорова у нас нет, значит не про нас... Так кто его повезет? Кто повезет, я спрашиваю, ведь все у нас с будуна.

КАПИТАН
А я со смены. Ладно я пошел.

СТАРШИНА
Стоять! Я что ли за рулем бобона форсить должна? Пушкин, не уходи! Ну пожалуста. А лучше иди позавтракай, отдохни и вохвращайся.

КАПИТАН
Я все таки старший по званию, Лера.

СТАРШИНА
Я знаю, ты после смены - выходной. Но прошу тебя приди сегодня, обещай. Тебе ведь интересно, как я эту задержаную раскалывать начну?

КАПИТАН
Ладно, обещаю. Только ты ее без меня раскалывать не начинай. Пришла пьянющая, всякой фигни на себя наговорила... Так я с этого стих сочинил.

СТАРШИНА
Пришла сама. Пусть проспиться до твоего прихода.

КАПИТАН выходит.

Д2
Старшина Лера прибирается в дежурке.
СТАРШИНА
Задержаная! Как тебя там! Сейчас будешь здесь все мыть.
Что ж с тобой Щолохов делать? Сегодня пятница, все отделение собралось на шашлыки. С собой тебя что-ли взять?
Кто ж тебя в СИЗО повезет?


Входит прокурор Александр  Толстой .
ПРОКУРОР
А где кто есть?

СТАРШИНА
Счас все здесь будут, уважаемый прокурор.

ПРОКУРОР
На самом деле, уваж. Давай помянем мою жену...

Он ставит водку на стол , садится на стул и в рев.
СТАРШИНА Лера садится рядом, найдя стаканы. Бутылка разливается в три стакана.

ПРОКУРОР
Схоронил! Схоронил я ее! Служила же в этом отделе еще до тебя!

СТАРШИНА
Так что уже сорок дней?

Выпивают.

ПРОКУРОР
Что допить не можешь?

Допивает и ее стакан. Смотрят на третий наполненый.


П-П-К Свинин и ст л-т Немясов затаскивают пьяного лейтенанта Леню Толстого.
Лейтенант, увидев полный стакан выпивает его.
Прокурор Толстой плачет.
СТ Л-Т выставляет на стол семь бутылок спиртного, стряхивает лишнее со стола.

СТ Л-Т
Спонсорская поддержка детского садика.

П-П-К
Что это такое?

ПРОКУРОР
Что это? Свинин или Немясов, доложите мне, как это называется?

СТ Л-Т
Так на шашлыки же собирались.

ПРОКУРОР
На шашлыки? Тут у меня такое горе! А вы на шашлыки?
В вашем же отделе служила бывшая моя, покойница. Да что вы знаете про шашлыки?Но прежде давайте почтим память моей покойной супруги, служившей в вашем же отделе.

выпивают
П-П-К
Сейчас я постараюсь разрядить ситуацию. Помнится Александр Толстой рассказал как бросали жребий, кто будет барана резать, или шашлык олигархов.
А вот послушайте историю как я поехал на шашлыки, а попал на рыбалку. Взял значит мясо; думаю, чем готовые покупать, взял свежее, положил в багажник. А там, как приехали, такая рыбалка пошла на два дня. Я про мясо забыл, потом машина еще под домом постояла. Открываю багажник, а из него опарыши. Я этих червей из шланга вымывал.

выпивают

Ст Л-Т
Значит моя очередь. На кавказе, если помните, я был в десанте. И подарили нам жители освобожденного кишлака - барана. А кто умеет барана резать? Мусульмане умеют. А вон мечеть. Заходим: Мусульмане есть? Мула маленький такой вышел - я мусульманин. А тот ведь их никогда не резал. Он в крови, баран с ножом в жопе бегает вокруг, и мы все в крови заходим снова в мечеть: мусульмане есть?
Вот те крест один мулла был, за всех вышел...

П-П-К
Так это же кавказский анекдот. Давай трави нормальную историю.

СТ Л-Т
Слушайте. Про шашлык  бомжей.

ПРОКУРОР
Слово то какое нехорошее. Этож ментовская обревеатура, но бомжи ведь живые люди!

ЛЕЙТЕНАНТ
А кто задерженного в облцентр повезет?

МИКУЛА
Дайте закурить! А я вам песенку спою!

Лера проталкивает ему гитару.
СТАРШИНА
А сейчас придет капитан Пушкин. Отдохнувший и повезет.

ЛЕЙТЕНАНТ
И стишок раскажет! Он же только со смены.

СТАРШИНА
Зато не с похмелья.

П-П-К
Вообщето на таких в отделениях вообще внимания не обращают. Однако.Я не возражаю. Пусть поет!

МИКУЛА
тексты песен   Д А Мордова

ЧУВАК ПО КЛИЧКЕ туз

Внимание внимвние ВниманиМанимания
Внимание внимание ВниманиМаниМание
попал. попао чувак в тюрьму
и как же вытащить его
я никак не поймк
и как помочь мне ему
я никак не пойму


Взаимопонимание ВзаймМаниМаниМания
Взаимопонимание ВзаймМаниМаниМания
Сидит Сидит чувак в тюрьме
И я никак не понимаю что там делать мне
я даже знать не хочу что там делать мне


ПлюйПлюй Плюй на блюз
Плюй плюй Плюй на блюз
ПлюйПлюй Плюй на блюз
Плюй плюй Плюй на блюз
Попал чувак в тюрьму
И получил кличку Туз



Внимание внимвние ВниманиМанимания
Внимание внимание ВниманиМаниМание
Бежал Бежит чувак с тюрьмы
И вы тогда меня спросите
причем тут все таки мы?
И Вы конечно де спросите
причем тут к черту мы


ПлюйПлюй Плюй на блюз
Плюй плюй Плюй на блюз
ПлюйПлюй Плюй на блюз
Плюй плюй Плюй на блюз
Попал чувак в тюрьму
И получил кличку Туз


о я верю удача
удача ты придешь ко мне
деньги деньги деньги деньги
е

ПлюйПлюй Плюй на блюз
Плюй плюй Плюй на блюз
ПлюйПлюй Плюй на блюз
Плюй плюй Плюй на блюз
бехал чувак в с тюрьмы
Но он остался  Туз

П-П-К
Черная песня. Без света в конце.

Ст л-т подносит ему полный стакан.
СТ Л-Т
Твоя?

МИКУЛА
Не, я ж говорил кто автор. Не пью. Дайте закурить?

ЛЕЙТЕНАНТ
Не пьет, а курит? Давай еще пой! Что ты мне еще хотел спеть?

П-п-к Свинин подходит к клетке и закрывает замок.

П-П-К
О! Да он открылся! За этим надо глаз да глаз. Что ты еще знаешь, задержаный за Микулу Сибирского?

МИКУЛА
А вот послушайте. Не знаю его или не его песня. Послушайте как стих. Песня с припевом Козел!
Порой я забывал, что я поэт...
Но если здесь нигде мне места нет
То значит где то точно пустует мое
Ищу я на земле место свое.
Пр
Я людям открыт, и люди идут мне навстречу.
Но те у кого ошельки - бояться, что поколечу.
Верный признак того, что на верном пути
Когда точно не знаешь, что ждет впереди.

Загнаный в коридор между адом и раем
Я тоже в стаде бежал, но бежал - отставая.
А те, что были резвее меня
Почили в земле никого не виня.

Эх, вот кто то снова пришпорил меня
Обьезжен, здоров и похож на коня.
И весь перекрыт, для идущих навстречу
Зато кошельки никого не калечу.

И вот уж я знаю что ждет впереди
Да, точно как все - на таком же пути.
Быть может такое ваш слух оскорбит,
Но каждый из нас будет кем то зарыт.

Меня утешает возможная равность;
Заройте мой труп, не сочтите за праздность.
пр:Казел! Казел!

П-П-К
Авторский вечер продолжается. Вы уточнили, откуда этот бродяга?

СТ Л-Т
А говорит, что все доументы - паспорт, права, трудовую - украли.

П-П-К
Это что же, дружок, у тебя все документы с собой были?

ПРОКУРОР
Везде я бывал . Всего я едал. А вот человеченки мне довелось отведать в Москве.
Вы  думаете я вам про шашлык альпинистов расскажу?

ЛЕЙТЕНАНТ
Историю про шашлык спилиологов я знаю. У них - мыши !И на спичках!

ПРОКУРОР
На Краснопресненской мы встречаемся с приятелем, а к нему нельзя, у него только родился сын. Он сильно изменился сразу, как роды в ванной принял. И зашли мы в чурбанское кафе, рядом с зоопарком, да не в то, где альпинисты, а там где все менты, даже прапорщики едят, а дружбан мой - бугор. Да на чем то я? А, и заказали графинчик и шашлык бараний - на ребрышках. Пока ждали, уже один графин уговорили, заказали второй. Я говорю - сейчас если принесут, а ребра плосские - это не баран, а собака. У баранов - ребра круглые. Приносят. Обугленные ребрышки, плосские, меж ними - сало! ..Под водку сьели сладкое. Я потом у художниа спросил. Он говорит: сало тоько у человека меж ребер...

МИКУЛА
У козы также!

ПРОКУРОР
Может  в твоей жизни любовь была? Назови мне, бродяга, по каким причинам ты оставил мамин дом?

П-П-К
Три заповеди бродяги твои я уже знаю: помыться, наесться и выспаться. А вот какие причины?

МИКУЛА
У нас за бродяжничество статьи нет. А причины? Слушайте.
Экология -  ну, воздух гряхный, дышать нечем.
Не умею там заработать.
Тоже субьективная причина - не умею там общаться.
Никто не понимает, никто не уважает.

ПРОКУРОР
Вот назовешь 10 причин - Не повезем мы тебя в СИЗО.

МИКУЛА
Я уже 5 назвал. Дальше
Никаких надежд на самоутврждение. Ну нет у меня там авто.
Есть рюкзак.
Нет ни жены, ни детей.

Просыпается задержаная.
МЯСОЕДОВА
Дпй закурить?

П-П-К
Дайте ему лучше гитару. Курить то бросить не может, а туда же - бродить. Была крыша над головой, мама, опять же специальности полезной нет! Давай пой.

МИКУЛА
Закурить дадите?

ПРОКУРОР
У тебя может быть ко мне просьба, как к прокурору?

МИКУЛА
Да, пусть вернут дневник!

ПРОКУРОР
Вы что ж, дали ему блокнот, а потом забрали? Самый дегкий способ обидеть ребенка дать, а потом забрать!

П-П-К
А вдруг он - Микула Сибирский? Личность то не установлена!

ПРОКУРОР
Тут ведь начнут крутить, и не боязливый макруху на себя возьмет. Так, где блокнот? Парень то - хороший. Может и на пианино играет. Ты на пианино играешь? Может возьмем его с гитарой - и на шашлыки?

МЯСОЕДОВА
Пусть еще споет!

СТАРШИНА
Пташка проснулась. С вашего молчаливого согласия я даю ему гитару.

МИКУЛА
Ну слушайте!
Я ВСПОМНИЛ О НЕЙ

Когда восход дарит только красивые встречи
Да выдержан стиль, а печали уж нет
Погода иль время-палач все печали излечит.
Я шел по бульварам в экстазе вечерних газет

Девчонка в наряде ковбоя лежит у фонтана
Прилечь захотелось, лучше б пройти побыстрей
К ней тут же подходят (два,нет?) пять хулиганов
И мне бы вступиться. Но я вспомнил о ней.

пр: Не всем унижения вечно прощая
Положено город господ убирать
Когда надо драться не понимая
Тогда с сожалением вспомнишь про мать.

Я шляпу надел и покинул пригретое место
А люди нарочно мимо пошли и побыстрей
Кого же найти, чтоб начать месить хулиганов как тесто
За эту девчонку! Но я вспомнил о ней.

ПР

Ее, ту девчонку ковбойскую в шляпе
 хулиганы в фонтан уложили
И кто-то утешил: не стоит - пройди мимо скорей.
И я поберегся, они же с ней - повеселились
Вот я один дома у мамы. И вспомнил о ней.

ПР
ПР



Раздается телефон.
И одновременно заходит капитан Рушкин - пьяный.
КАПИТАН
Это с больницы звонят. Там оскальпированых привезли. Один хивой! Пошли снимать показания!

МИКУЛА
Я ж говорил ! Я ж говорил!

Все кроме лейтенанта Лени Толстого и прокурора сразу выходят. Лейтенант порывается следом.

ПРОКУРОР
Стой! Твоя смена! Выходит не врал задержаный!

Л-Т (неразборчиво)
Ты труп! Ты трупп!

ПРОКУРОР (уходя)
Конечно, кто ж тебе еще друг!


В клетке задержаная придвигается к задержаному.

МИКУЛА
Я тоже сам пришел. Говорю: людей медведица подрала. А они мне про культ жертвоприношений человеческих. Я говорю: я то ночевал с ними на берегу, еще до того...

МЯСОЕДОВА
До чего?

МИКУЛА
В общем верили мужики...Эх, не знаю как рассказывать бабам. Ментам постеснялся, но ты слушай.  Верили мужики, что если медведицу встретить, то надо прикинуться мертвым. Отсосет - и уйдет! Так все пятеро и попробовали!

МЯСОЕДОВА
Отсосет, наверно, в переносном смысле?

МИКУЛА
А ты - проспалась! Мне даже в голову не пришло, что в переносном.

МЯСОЕДОВА
Они тебя с собой звали, а ты судьбу испытывать не стал?

МИКУЛА
Я уж думал, что я - вегетарианец. Не могу вспомнить - почему я с ними не пошел. Медвежатками - не прельстился.

МЯСОЕДОВА
Так они ее медвежат убили?

Л-Т
Что не отсасала?

МИКУЛА
Выходит - не отсасала. Но и не отстала.

Л-Т
Теперь всем отделом пойдем медведицу брать! А ты, Мясоедова, правильно фамилию записали? Ты задержаная - и есть та медведица, только оборотень!

В наступившей паузе Микула вытаскивает заныканую сигарету и протягивает Мясоедовой. Она зауривает.

МЯСОЕДОВА
Я между прочим сама пришла. И не затем , чтоб слушать Ваши оскорбления.



Заходит подполковник, роется в столе, достает пистолет, прислоняет у виску.

П-П-К
Не дождетесь! Так. Теперь задержаного в любом случае надо везти, как важного сведетеля. Кто ж повезет?

МИКУЛА
Мне обещано, что отпустят! Вот наконец десятая причина - я против ввоза ОЯТ!

Л-Т
Чего? (достает дубинку)

МИКУЛА
Я против ввоза отработаного ядерного топлива!
И еще я за легализацию наркотиков.

П-П-К
То есть?

МИКУЛА
То есть марихкана - личное дело каждого!

П-П-К
Вот те на. А мы хотели тебе дать возможность убежать.
Ладно, мне некогда. Вернусь и махнем на шашлыки.


Заходит прокурор. Смотрит на задержанную, выражая сексуальный иртерес.
ПРОКУРОР
Вот задержаного до установления держите? Пора отвезти.

П-П-К
Так. Кто за рулем?

Л-Т
Я что Пушкин, что ли?


Заходит пьяный капитан Рушкин.

ПРОКУРОР
Хороши! Как ты, Пушкин, задержанного повезешь?

КАПИТАН
Не Пушкин, а Рушкин. И я, между прочим со смены. Я мог вообще не приходить.

П-П-К
А что пришел?


заходит Лера и старшый лейтенант.

КАПИТАН
А мне интересно, как Лера задержаную раскалывать будет. И вообще, право называться Пушкиным, надо передать задержаному. Он все знает. И стихи пишет.

СТАРШИНА
Стихи пишет не хуже твоего, между прочим.

П-П-К
В свете происшедшего новый Пушкин - свидетель. Но теперь все равно надо ехать в город. Сам и повезет.

МИКУЛА
Я водить не умею.

П-П-К
На ключи. Едем вместе.

В руках Микулы оказываются ключи от авто.

ПРОКУРОР
В сущности что мы знаем за Микулу Сибирского? Что он, где то в  Тибете отравил полк китайцеа, заступившись за местгых ...

Микула выходит из открытой лейтенантом клетки и идет к дверям. Он проходит все двери.

Л-Т
А с этой что?

П-П-К
Я я что, Пушкин, что ли?
Так, кто у нас сегодня Пушкин?

Все смотрят вслед Микуле на закрывшуюся дверь. Раздается звук мотора заводяшегося.
 Сразу выбегает капитан Рушкин.
Подполковник Свинин достает пистолет. М остальные тоже хватают кобуру, пытаются открыть сейф с боеприпасами.
Рушкин возвращается.

КАПИТАН
Уехал! Ушел!!!

Немая сцена. Все застыли.
Тут бы и пройтись старшине с объяснительной, ибо это -
финал1
после ей лучше зажаться в угол

МЯСОЕДОВА
Дайте закурить!

СТ Л-Т
Да бензина у него до ближайшей заправки!

Подполковник хватается за телефон.

МЯСОЕДОВА
Дайте закурить!

Л-Т
Вот если он сейчас не вернется, ты у нас в прямом смысле - отсосешь!

П-П-К
Начальник отдела подполковник Свинин Вас беспокоит. Сейчас к подъедет наш бобик. Нет! Не заправлять! Сразу нам позвонить! Скажите, что сломался насос! Никого не заправляйте!

В это время все кроме Леры и Свинина, который машет на них рукой, обступают задержаную.

Л-Т
На! Кури! Тебе же надо кем то среди нас стать? Становись, раз пришла!

П-П-К
Пожалуй большего она не заслуживает!
Ты, что? В тюрьму захотела? Тогда веди как девушка!

Задержаную плотно обступают в клетке. И Подполковник, оставив на столе пистолет, туда же.

возвращается, вертя ключами, Микула.
Увидев ментов вокруг девушки в клетке, он бросает ключи
и убегает. На него даже никто не реагирует.

КОНЕЦ
финал2
Микула возвращается, хватает пистолет и стреляет.
Менты падают под столы.
Микула хватает Мясоедову и бкжит к выходу.

КОНЕЦ этот оживляет старшина Лера.
Она забирает у Микулы пистолет и возвращает Мясоедову в клетку. Микула убегает. Менты встают.

финал3
Лера вручает Мясоедовой пистолет.

Мясоедова убивает ментов и на выходе -  старшину Леру.

конец







Рецензии
Хорошо написано

Чечевинна Краумербахз   21.01.2013 16:20     Заявить о нарушении