Неужели мы одни

               

    Звонко и протяжно залив окрестности пронзительным гудком, электричка, махнув змеиным хвостом, растворилась в ультрамарине сгущающихся вечерних сумерек.
    К вечеру заметно посвежело. Морозец норовил проскользнуть под теплую куртку.
    От станции до посёлка ходит рейсовый автобус; но, не смотря на мороз,  не изменяя укоренившейся привычке, двинул домой пехом.
    Заасфальтированная дорожка, занесённая снегом, незатейливо петляет половину пути лесом, фрагментарно освещённая желтыми кляксами света редких фонарей.
    Вечером валил снег, обильный и крупный, как, впрочем, шёл весь день.
    Укрытый  снежной кисеёй окружающий пейзаж больше напоминал фантастический вид далёкой планеты, затерявшейся в укромном уголке космоса, нежели Землю, родную и обжитую, и до боли в сердце любимую.
    Неторопливым шагом шёл я домой, снег скрипел-пел под ногами; усталость, накопившаяся в теле за весь день, когда не было времени присесть и выпить чаю, незаметными тонкими струйками ускользала в пространство.
    Шёл я мелкими, неторопливыми шагами.
    Любовался зимним вечером: глубь леса, матово маня и, играя снегами, тонула в светлой полумгле; спонтанно проторенные узкие тропки, то пересекаясь, то разбегаясь, исчезали и терялись в гулкой тишине леса. Иногда  вдруг из лесу из темноты выскачет собака с ошейником, сторожко приблизится, сужая круги, понюхает тебя и воздух, вильнёт хвостом и также беззвучно, как и появилась, убежит прочь.
    Но больше всего моё внимание привлекал снег.
    Я останавливался нарочно вне света фонаря и из мрака наблюдал за полётом снежинок; они летели наискось косому свету фонаря, где-то в самой середине перемешиваясь с ним.
    Удивительная получалась картина!
    Я будто смотрел бесконечный, бессюжетный, сюрреалистический фильм, отснятый начинающим режиссёром-авангардистом. От происходящего не оторвать взор!
     С неподдельным восхищением я любовался этим завораживающим фильмом и вдруг задался простым вопросом: « Неужели мы одни во Вселенной? И наша планета единственная, где идя зимним вечером через утонувший в сугробах лес узкой вьющейся тропой, человек вдруг остановится и, любуясь, засмотрится на падающий снег в желтом свете фонаря? Неужели мы так и будем бесконечно биться над вопросом: что ожидает нас за тем поворотом? А снег, не смотря ни на что, всё также будет идти, идти и идти… завораживая нас…»
                20 февраля 2012г.
   
 


Рецензии