Белая обида

«Холодно.. Очень холодно» - единственная мысль еще жила в мозгу. Все случилось так неожиданно, и никто из представителей власти не мог сказать, как это произошло и что теперь делать.
Это началось месяц назад. Обычная зима пришла в город. Нельзя было сказать, что она радовала горожан. Она принесла только +2 да грязь и слякоть на тротуары. Месяц такой вот «зимы» и почти жаркий новый год (+12). Люди расслабились и ползли по улицам в квартиры, на работу. Развлекательные учреждения почти пустовали – у людей не было настроения. Накатывало лишь тупое раздражение. Так было полтора месяца. Под конец января наконец стукнули первые морозы, через пару дней пошел снег. Начиная медленно падать крупными хлопьями, он принес радость в город. Но на следующие сутки он превратился в колючую метель, которая почти всегда сопровождалась ледяным ветром.
Люди теперь почти не выходят из дома, многие фирмы и офисы закрыты. Город уже два месяца утопает в снеге и холоде. Отказали коммуникации. Где-то на окраине снова прорвало отопительную трубу с горячей водой. Пол района осталось без тепла. Детские сады и школы закрыты. Теперь вылазка в магазин за свечами, спиртовыми горелками и «буржуйками», как героическая вылазка в блокадном Ленинграде. Беребежками от станции к забегаловкам (которые давно не работают) - пара минут, чтобы вдохнуть не обжигающего легкие ледяного воздуха, а хотя бы просто очень холодного; и снова бежать сквозь дикий вой ветра и хлесткие пощечины твердых как камень снежинок. Огромная очередь в полутемном подвале (освещается магазин парой ламп на потолке – берегут электричество), оборудованном под магазин, чтобы задыхающимся шепотом произнести «2 пачки спичек, десяток парафиновых свечей, буханку хлеба, мяса или колбасы, что у вас есть? И скажите, моя очередь на печку не подошла?». В ответ почти привычное «Извините, могу дать только 7 парафиновых и 3 ароматические – все что осталось надо разделить на всех, сами понимаете. Мяса нет. Только колбаса, заледенелая. Кусок будет с ладонь. Пойдет? Нет еще, Александр Лювович, очередь ваша еще не подошла. Вот немного молока вашей дочурке. Нет. За него не надо платить – завхоз для детей выделил».
Александр, прижимая заветный сверток, спешит домой. Дома ждет 6-ти летняя дочурка Света, да жена Елена. Над головой мерцают аварийные огни. Когда – то по ним ориентировался спасательный патруль, да только ветра такого ни один аэрон не выдержал. Летательные машины сносило подчистую. Не спасали ни гравитационки, ни защитные поля. Обломки машин можно было разглядеть даже сквозь навеянные сугробы. Город замерзал. Что случилось, не знают ни правительство, ни синоптики, ни ученые. Соседка-гадалка сетует на «глупое человечество», которое «окончательно доконает матушку-природу», и что теперь «мы расплачиваемся за свои ошибки своими жизнями». Но никто не слушал ее - из ума выжила старуха, что с нее взять то?
Отец семейства ввалился в темную, но теплую, по сравнению с улицей, прихожую. Светланка выбежала в куче одежке, да вдобавок перемотанная доставшимся от прабабки оренбургским платком, супруга кашляя, одета была чуть скуднее, да и правда, ведь главное, чтобы дитенок не мерз. Темные круги лежали под глазами Елены – от забот, работы в магазине в ночную смену, она уставала. Придя домой занималась домашними делами, да ходила на подработки, авось заработает чего, так сразу еды прикупить, да топлива для самодельного очага.  Словно комок в горле встал, когда он посмотрел на своих любимых девчонок. Раньше они так смеялись, их глаза светились счастьем, сколько бы он отдал, за этот озорной блеск в глазах дочери и нежную улыбку жены. Сейчас она почти не улыбалась.
Обнявшись, поужинав и загасив огарок свечи, они улеглись спать: Света спала в отдельной кроватке оборудованной матрасами, одеялами и шубой Елены. Супруги спали в той же комнате, накрывшись одеялом и прижавшись друг к другу, чтобы было теплее, они засыпали. Александр сквозь дрему слышал тихое моление жены и немного хрипловатым голосом сказал первое, что пришло в голову: «Я люблю тебя, дорогая. Тебя и наше солнышко. Не переживай, я всегда буду с вами», вдохнул такой теплый, пахнущий крапивой запах ее волос и крепко уснул до утра, завтра ему вновь ремонтировать линии электропередач и теплотрассу.
***
Утро началось слишком смутно и неожиданно: Александра подняли по тревоге и он, едва собравшись, убежал в срочном порядке ремонтировать  в очередной раз прорвавшуюся с горячей водой трубу. Елена покормила дочку, наказала Свету той самой старухе - гадалке и унеслась на работу – вчера заболела сотрудница, и сегодня она вышла ее заменять.
Тетя Оля приветливо подмигнула Светке и заговорчески зашептала: «Хочешь, чтобы холод ушел?»
Света конечно же хотела. Она устала от этого чужого и ледяного города, от мертвых птиц, которые должны петь на ветках, а не падать на асфальт и разбиваться, как стекло. Она жалела маму, которая часто плакала по ночам или смотрела в окно, она знала, что ей отдают самое лучшее, видела, какой уставший приходит папа, и она очень хотела помочь своим родителям, птичкам, ребятам из детсада и всему городу. Девочка кивнула.
- Тогда слушай. Город наш обиделся на людей, кто-то из важных дядек его обидел – разрешил нехорошим людям забрать его богатства – его историю.
- Нехорошие люди, это преступники, которые забрали музей и построили что-то стеклянное, высокое?
- Да, Светочка. Если ты хочешь им помочь, то надо взять этот амулет и пройти по городу, поговорить с ним, он знает, что дети добрые, убедишь его – будут петь птички. Нет – мы будем долго ждать весны.
- Если я не уговорю город, весна не наступит. Ведь так? – глаза девчушки 6-ти лет смотрели слишком серьезно для ее возраста.
Гадалка погладила ее по голове:
- Ты сможешь, я знаю. Если замерзнешь – возвращайся домой. Давай я одену тебя потеплее. Я слишком стара, чтобы спуститься, лифты не работают, а аэроплатформы намертво примерзли. Будь осторожна, - она повесила кулон в виде снежинки поверх Светиных одежд, намотала сверху еще пару теплых шалей так, что девочка напоминала героя мультфильма «Смешарики».
***
Девочка храбро вышла на улицу, ветер ее задувал обратно в подъезд, но та, храбро прыгая в сугробы и исчезая в них с головой, направилась давно примеченным путем в парковую зону. Как бы это ни было странно, но Светланка туда добралась (да, кряхтя и перелазив сугробы, словно горы и потратив на это путешествие часов 5 – так, что стемнело), но успешно вошла в парк. Деревья словно покрытые стеклом, причем битым, топорщились ледяными иголками во все стороны, но чем дальше, чем мягче становились эти иголки,  снег просто лежал на ветвях берез и лапах елей, и затихал ветер. Впереди виднелся фонтан. Рядом на скамейке сидела дама лет 30 с взлохмаченными волосами и нахохлившись словно воробей. Она крайне недовольно посмотрела на девочку. Света подошла к ней поближе.
- Тетенька, вам, наверное, холодно. Возьмите мой платок, - она стянула с себя шаль гадалки и протянула женщине. Та фыркнула и отвернулась. Тогда сказав «глупая вы, хоть и взрослая», подошла и повязала шаль на плечи женщины. Та удивленно смотрела на нее. Буркнув «Все взрослые глупые и о себе не думают», сдернула вторую шаль и повязала в виде юбки на совсем оторопевшую незнакомку. На шее девочки блеснула талисман – снежинка. Глаза женщины улыбнулись.
- Ты храбрая и добрая девочка. Алчные люди обидели меня, но ты была очень добра со мной. И я отплачу тебе тем же. Чего ты хочешь?
- Тетенька, наш город замерзает, животные, люди. Я люблю снег и зиму, но слишком уж холодно. Сделайте, пожалуйста, чтобы снег не был таким колючим и ветер не был таким злым.
Женщина кивнула головой.
- Иди скорее домой.
На нос Светы медленно упала красивая большая снежинка, и, вспомнив о родителях, девчушка деловито поспешила домой. Обернувшись, она помахала странной доброй женщине рукой. Незнакомка стояла и махала ей вслед, а с неба тихо сыпал снег крупными хлопьями, мороз усмерел. Как только девочка скрылась, женщина сняла с себя шали, передала воронам, улыбнулась и, посмотрев на небо, растворилась в воздухе.
***
 Гадалка Ольга вскочила, забыв про больные ноги, навстречу девочке. Рассказать Света ничего не успела - позвонили в дверь. На пороге, держась за руки и улыбаясь, стояли Александр и Елена. Они рассказали доброй старушке, как только пурга стихла, прилетели аэроны и выгрузили спасателей. Супруги поблагодарили старушку за помощь и забрали девочку домой. Те только и успели, что заговорчески переглянуться и приложить палец к губам. Закрыв за семейством дверь, гадалка услышала стук в окно. Ольга, ковыляя пошла смотреть, в чем дело: две шали, аккуратно свернутые, лежали на подоконнике.
***
В квартирах горел свет, и работало отопление, а на столе красовались давно забытые блюда. Незнакомка стояла под деревом и смотрела в окна. В тот вечер Елена улыбалась и смеялась вместе со Светой. Александр был счастлив. Женщина улыбнулась, погладила ворону на своем плече и раскрыла ладонь. На ней лежал небольшой мешочек. Ворона взяла клювом за плетеные тесемки и быстро долетела до окна гадалки.
Наутро Ольга обнаружила на заснеженном окне мешочек, открыв окно и аккуратно достав неожиданный подарок, развернула его. На холщовой, приятно пахнущей материи лежал подснежник.


Рецензии
Анюта, оригинальная и милая сказка. ) И наконец - то наступила весна.

Оксана Владимирова   24.05.2013 11:00     Заявить о нарушении
Это точно))

Челнокова Анна   25.05.2013 19:41   Заявить о нарушении