Бюджет принят

ЕСТЬ БЮДЖЕТ 2012 ГОДА

13 декабря состоялось семнадцатое заседание Собрания депутатов Орловского района четвёртого созыва, на повестку дня которого был вынесен один вопрос – «О бюджете Орловского района на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов». С докладом  выступил заведующий финансовым отделом администрации района Г.Д. Фоменко.

Работа над главным финансовым документом  началась ещё до 1 ноября, когда депутатам был роздан для изучения проект бюджета, в районе проведены его публичные слушания, рассмотрение на депутатских комиссиях. В это же время между первым и вторым чтениями областного бюджета в него были внесены изменения, поэтому на семнадцатом заседании Собрания депутатам были розданы материалы и пояснительные записки с соответствующими корректировками и предложениями, принятыми на всех этапах работы над бюджетом и внесёнными в него.

В основу проекта бюджета района заложены стратегические цели и задачи, определённые бюджетным посланием президента России, с учётом основных поправок бюджетной и налоговой политики Ростовской области и Орловского района. Впервые после кризиса 2008 года бюджет сформирован на трёхлетний период. Министерство финансов Ростовской области и прокуратура Орловского района дали положительное заключение на проект бюджета. Он опубликован в местном «Вестнике власти» и размещён в Интернете на сайте администрации района. В числе задач, предусмотренных бюджетом, интеграция трёхлетнего бюджетного планирования в процесс разработки и реализации долгосрочной стратегии развития, в том числе путём полномасштабного внедрения программного принципа организации деятельности органов местного самоуправления и соответственного формирования  программных бюджетов. Бюджетным посланием эту задачу предусматривается решить, начиная с 2013 года при переходе на программный бюджет. В следующем 2012 году нужно увеличить удельный вес программных расходов в бюджете района.

В настоящее время в районе исполняются 17 целевых программ, на реализацию которых в текущем году направлено 558,4 млн руб., что составляет 86% всех расходов бюджета.
Основная задача концентрации расходов на приоритетных направлениях, прежде всего, связана с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением качества государственных и муниципальных услуг. Как и в прежние годы, в проект бюджета на предстоящую трёхлетку закладываются необходимые ресурсы на финансирование расходов по образованию, здравоохранению, культуре и искусству, физической культуре и социальной политике, ресурсы для безусловного выполнения обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, которые передаются на исполнение органам местного самоуправления и государственной власти Ростовской области.

Бюджет района на 2012 год составляет сумму 724328,3 тыс. руб. с дефицитом 1500 тыс. руб., на 2013 год—762896,8 тыс. руб. (дефицит 2000 тыс. руб.), на 2014 год—783460,2 тыс. руб. (дефицит 2500 тыс. руб.).
 
Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, поддержку инвестиционных, инновационных и инфраструктурных действий муниципальных органов власти в районе и его сельских поселений. Предусматривается ежегодная индексация фонда финансовой поддержки муниципальных образований области.

Размер проектируемого дефицита района соответствует нормам бюджетного законодательства. Формирование бюджета осуществлялось максимально реалистично  для гарантированного исполнения принимаемых расходных обязательств. Все ключевые показатели проекта бюджета имеют положительную динамику.

При обсуждении доклада выступила депутат Н.С. Вакал, поддержавшая предложенный проект бюджета на 2012 год.

Глава района Ю.П. Лопатько в своём выступлении обратил внимание депутатов на предстоящую работу по принятию бюджетов сельских поселений. Он отметил ошибку, допускаемую их большинством при планировании расходов на следующий год в части изготовления проектов дорожного строительства. Почти все проекты, имевшиеся на строительство дорог и тротуаров на селе, исполнены. Создаётся провальная ситуация –  без наличия проектно-сметной документации никто средства на дороги не выделит. Если на следующий год что-то и осталось, то на планируемые 2013 и 2014 годы нет ничего. Все хутора в районе связаны дорогами с твёрдым покрытием, за исключением хут. Андриянов, оставшегося с подъездной просёлочной дорогой. Но есть масса улиц в населённых пунктах, вообще не имеющих обустроенных дорог и тротуаров, в том числе и в райцентре. Главы сельских поселений в этом деле допускают просчёт. К примеру, в пос. Красноармейском в этом году за свой счёт сделали дороги в сельском варианте на двух улицах. Казалось бы, сделано хорошее дело, но если бы на эти деньги сделали проекты, то получили бы на строительство дорог денег ровно в десять раз больше, потому что доля софинансирования здесь всего 10%. Если нет проектов, не будет и денег, а без денег не будет никакого дела. Поэтому депутатам районного Собрания необходимо принять участие в работе над бюджетами своих сельских поселений, убедить местных депутатов в целесообразности планирования ближайшей  перспективы, несмотря на потребности сегодняшнего дня. И не только на дороги, но и на водопроводы, скважины, уличное освещение и другое, в чём нуждается население. Возможности для этого у сельских администраций  есть, в частности,  в более полном использовании  прав на имеющиеся источники финансирования расходов своего  бюджета.

Решение о бюджете Орловского района на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов принято депутатами единогласно.

ВЛАДИСЛАВ КИОСЕВ
20 декабря 2011


Рецензии