Солнце в Козероге. Глава 21

Глава 21. Ещё не финал.


Друзья обнимались, целовались, плакали и говорили одновременно. Никто не стал никого упрекать. В конце концов, каждый может ошибаться. И каждый сам осознал свои ошибки. Главное – что они снова вместе. Ведь поддержка и помощь друзей очень много значат.

Наконец все выговорились и вспомнили, зачем они, собственно говоря, здесь оказались.
Друзья огляделись.

Вот он, перед ними – могучий дуб. Его окружают замшелые пни, производящие довольно зловещее впечатление. Огромные дупла, как пустые глазницы, уставились на дуб. Немного в отдалении растёт большой куст, с виду довольно красивый, усеянный цветами яркого ядовито-алого цвета. Видно, что вся эта живописная группа стоит на скале над обрывом, а над горизонтом висит  фиолетовое солнце.

Мама бросилась, было, к дубу, но остановилась на полпути.
Всё как на картинке, которую показывал им во время контакта отец, и в то же время, что-то не так.
- Послушайте, - неуверенно обратилась к своим спутникам мама, - как вы думаете, это он?
- Мне тоже кажется, будто что-то не так, - откликнулась Надя.  – Вот только никак не соображу, что именно.
- Тогда не будем торопиться.
- Андрей? – негромко сказала мама.
В ответ тишина. Могучий дуб не шелохнулся.

Друзья начали медленно обходить дуб кругом.
- Лицо! – вдруг не своим голосом вскричала Надя. – Где же у него лицо?

И действительно. Мама и дочка  прекрасно помнили, что у того дуба были три сучка и небольшое дупло, которые потом преобразовались в лицо отца. У этого же дуба был совершенно гладкий ствол. Нет, он, конечно, был неровный, покрытый толстым слоем потрескавшейся коры. Вот только никаких сучков на нём не наблюдалось. Самые нижние, толстые узловатые ветви располагались высоко над головами наших путников.
Все стояли и с отчаянием смотрели друг на друга.

- И что это значит? Обман? Ещё одна ловушка? – растеряно спросила мама.
- Возможно, - откликнулся Карл. – Вполне вероятно, что дуб поддельный. А то было бы даже странно, что мы его так легко нашли. Ведь можно сказать, что нам его подсунули. Вы помните, пластинка – проектор была намеренно подброшена в пещеру, в которой мы ночевали в первую ночь.
- Пожалуй, ты прав, - горестно сказала мама. Ей очень хотелось заплакать, но она сдерживалась изо всех сил. А на что она, собственно, рассчитывала? Она знала, что любые напасти и трудности могут их тут поджидать. Так что надо собрать в кулак свою волю и двигаться дальше. Дальше? Вот только куда? И как? Переходить обратно каменное поле, которое Надя с таким трудом преодолела? Или прыгать со скалы?

Мама в тоске огляделась вокруг.
- У кого-нибудь есть какие-нибудь мысли?
Все молчали. Мыслей ни у кого не было.

Неожиданно Надя краем глаза заметила, как в воздухе мелькнуло что-то голубое. Она повернула голову в ту сторону. Птичка. Та самая голубая птичка, которая привела её сюда. Интересно, друг она или враг? Может, она специально её сюда заманила?

Но Надя почему-то испытывала необъяснимую симпатию к этой птичке. Птичка порхала над краем обрыва, то подлетая чуть ближе к нашим друзьям, то отлетая назад, чуть не скрываясь под горой. Она как будто опять звала Надю куда-то.
- Послушайте, - негромко сказал друзьям Надя. – Вот там летает птичка, которая показала мне дорогу сюда. Посмотрите, она как будто приглашает нас за собой.

Все повернули головы. Птичка, словно поняв, что они догадались о её намерениях, перестала метаться туда-сюда и села на самый край обрыва.
- Похоже на то, - сказал Карл. – Что ж, пойдёмте, посмотрим, что там. Надеюсь, она не сумеет столкнуть нас со скалы.

Друзья подошли к краю пропасти и отшатнулись. Сказать, что она была глубокой – не сказать ничего. Где-то далеко внизу клубился туман, а что скрывалось под ним – неизвестно.
- Мне пришло в голову, что, наверно, вот так выглядит дорога в ад, - вздохнула мама.
Все вздрогнули и невольно отодвинулись подальше от края страшной пропасти.
Птичке это не понравилось. Она подлетела к ним, и опять вернулась к обрыву. Снова к ним, и назад, даже скрывшись за краем пропасти.
- Хорошо тебе, ты летать умеешь, - сказа Карл. - Жалко, что мы не птички. Что же ты хочешь нам показать?
- Нужно как-нибудь посмотреть, что находится там, под обрывом, - обратился Карл к своим спутникам. Давайте, я обвяжусь одним концом своего пояса, а вы будете держать другой. Я тихонько подползу к краю и попробую заглянуть вниз.
- План хороший, но только давайте, это сделаю я,– откликнулся Раф. - Я намного легче тебя.
- Раф прав, - отозвалась мама. – Наверное, это лучше сделать ему.  – Только будь острожен, - повернулась она к Рафу.

Карл снял с себя широкий, расшитый золотом княжеский пояс. Одним его концом крепко обвязали Рафа. За другой уцепились Карл, мама и Надя. Они крепко упёрлись ногами в землю. Раф осторожно пополз к обрыву. Вот он уже на краю. Распластавшись по краю, осторожно свешивается вниз. Голубая птичка хлопочет вокруг него
- Опустите меня немного пониже – негромко говорит он.

Неожиданно птичка пропадает под выступом обрыва, а потом появляется снова. И ещё раз.
- Куда же она девается? – думает Раф.
Он напряжённо вглядывается в темноту под обрывом и различает там что-то тёмное… круглое… похожее… похожее на…

- Есть! – кричит Раф, - здесь дыра в скале! Проход.
Птичка, явно довольная, взлетает наверх и усаживается на краю обрыва. Она свою миссию выполнила.

- Поднимайте меня! – говорит Раф, и скоро устраивается на краю обрыва рядом с птичкой.
- Там большая дыра, в скале под обрывом! – возбуждённо говорит он, – наверное,  подземный ход!
- Скорее уж, подскальный, - усмехается Карл. – Какие будут мнения относительно дальнейших действий?
- Я бы рискнула спуститься в этот ход, – отвечает мама. Выбор других дорог у нас небольшой, можно даже сказать, никакой, а этот ход из них самый перспективный.
- Согласен, - отвечает Карл. – Вот только как нам туда спуститься, не переломав шеи?

Все опять грустно задумываются.
- А дуб на что? – радостно восклицает Раф. – Сделаем из нескольких поясов верёвку и закрепим её за дуб. Так и спустимся по одному.
- Можно, - откликается Карл. Только бы выдержала нас эта верёвка.

Но все уже загорелись этой идеей. Каждый снял с себя пояс, связали все пояса крепко-накрепко и обвязали один конец вокруг дуба. Свободный конец верёвки опустился в обрыв.
Раф осторожно подполз к краю и заглянул вниз.
- Хватит! – закричал он оттуда, – длины хватит, чтобы спуститься туда.

Голубая птичка сидела на краю обрыва, внимательно наблюдая за их приготовлениями.

Мама тоже подползла к краю пропасти и заглянула внутрь.
- Не разбиться бы! – поёжилась она.
- Вот что, мой дружочек, обратилась она к своему шару – защите, который лежал неподалёку и нежился на солнышке, как живой. Сослужи нам службу ещё разок.
Взмахом руки мама развернула шар, превратив его опять в покрывало. Она взяла его за край и бросила в пропасть. Но покрывало не полетело вниз. Оно зависло в воздухе под дырой, являясь как бы поддержкой на случай, если кто-нибудь из путешественников сорвётся.
- Вот и славно, - сказала мама. – Спасибо, мой дорогой.

Обсудили дальнейший план действий. Первым должен идти Карл, за ним Надя, потом мама, и последним – Раф.
Карл взялся за импровизированную верёвку, и, осторожно упираясь ногами в скалу, скрылся за краем обрыва. Следующей была Надя. Она успешно спустилась с обрыва, быстро нашла дыру, и ловко приземлилась на край лаза ногами. Осторожно держась за края дыры, она отпустила верёвку, чтобы мама могла спуститься, и сделала шаг в черноту дыры.

И со страшной скоростью полетела вниз.


Рецензии