Раша в агон

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий полнометражного художественного фильма


               

«РАША В АГОН»

Жанр: Драма.
Написан: ИЮЛЬ - АВГУСТ 2011 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. ЛЕТО. ВЕЧЕР. ЭЛЕКТРИЧКА. ИВАН. РЫЖИЙ. ВАЛЯ. ЮЛЯ. МИТЯЙ. ВАСЯ. ПЕТР. ЕФРЕМ. ФОМА. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ГРЯЗНУЛЯ. ПАССАЖИРЫ.
На протяжении всего фильма звучит классическая музыка. В центре вагона электропоезда Вековка - Москва сидит мужчина спортивного телосложения тридцати пяти лет по имени Иван, головой прислонившись к окну, смотрит в него. На улице ураган, льет сильный дождь, гремит гром, сверкает молния. В неполном вагоне напротив Ивана сидят две молодые симпатичные девушки двадцати лет, Валя и Юля, жуют сушеную рыбу и, причмокивая, пьют баночное пиво. Рядом на лавке сидит Рыжий, - мужчина лет пятидесяти, читает газету, периодически бросает взгляд то на улицу, то на девушек. Напротив, через проход, сидят разного возраста, от двадцати до пятидесяти лет, пятеро мужчин, пьют водку, закусывают. Иван смотрит в окно, из-за спины слышны причитания женщины: Ой, чего же это творится, твою мать?! Лето, а погода, как будто поздняя осень, такое ощущение, что вот-вот снег выпадет, и зима начнется. Все как перед концом света! Голос другой женщины: Хорошо хоть пожары за спиной остались, твою мать, и дыма нет, а то дышать нечем, словно в газовой камере, одним словом, как в заднице! Иван смотрит в окно, происходит разряд молнии, звучит сильный раскат грома.
2. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. УТРО. ГОРА. ИВАН. ФЕЯ. 
С вершины горы видно солнце, показавшееся из-за горизонта, начало рассвета, вокруг из темноты проявляются горы. На плато у обрыва видим со спины стоящего в белом фраке Ивана, рядом - в белом красивом платье женщину сорока лет по имени Фея. Фея протягивает руку к солнцу, затем опускает ее вниз, указывая на подножье горы.
ФЕЯ
Начало света, пора идти вниз, тебя ждут. Никогда не забывай, только твое присутствие, никакого вмешательства вовне... только в крайнем случае.
ИВАН
Что значит крайний случай?
ФЕЯ
Все потом, на месте.
Фея начинает исполнять арию со словами о падение праведности, о возрастание греха, о послании к людям Духа Божьего. Иван спускается с горы по крутым склонам, падает, встает, опять падает, поднимается и продолжает идти вниз. Его сопровождают ветер, дождь, ураган.
3. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 1. ЛЕТО. ВЕЧЕР. ЭЛЕКТРИЧКА. ИВАН. РЫЖИЙ. ВАЛЯ. ЮЛЯ. МИТЯЙ. ВАСЯ. ПЕТР. ЕФРЕМ. ФОМА. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ГРЯЗНУЛЯ. ТОРГОВКА. ПАССАЖИРЫ.
Играет классическая музыка. Иван сидит у окна, прислонив к нему голову, наблюдает, как сильный ветер раскачивает деревья на улице, как дождь, превращает низменность в непроходимое болото. Электричка подъезжает на платформу. По громкоговорителю: Платформа Коренево. Поезд останавливается.  По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая платформа Люберцы Вторые.  Электричка трогается, Валя допивает банку пива, бросает ее под сиденье. Из пакета достает последнюю рыбку, жестом предлагает ее Юле. Пакет тоже бросает под сиденье.
ВАЛЯ
Будешь?
Юля делает глоток пива и машет в знак согласия головой... забирает у Вали рыбку. Проглатывает пиво, откусывает рыбку, делает еще глоток. В вагон заходит молодая красивая девушка модельной внешности в модной одежде с большой красивой сумкой в руке, кричит на весь вагон.
ТОРГОВКА
Пиво, вода, сухарики, кальмары...
ЮЛЯ
Давай возьмем еще пивка и кальмаров?!
Валя достает из сумки кошелек, отдает его Юле.
ВАЛЯ
На, возьми.
Торговка идет по вагону. Юля берет у Вали кошелек, рукой останавливает торговку.
ЮЛЯ
Чем торгуем?
ТОРГОВКА
Пиво, вода, сухарики, кальмары...
ЮЛЯ
Два пива и два кальмара.
Торговка подает Юле заказ.
ТОРГОВКА
Сто восемьдесят рублей!
Юля открывает кошелек, достает двести рублей, засвечивает большую сумму денег. Отдает деньги торговке, та возвращает сдачу.
ТОРГОВКА
Девчонки, вижу, вы тетьки платежеспособные, есть эксклюзивный товар по доступным ценам, и как раз ваш размер.
Юля складывает мелочь в кошелек, отдает его Вале.
ЮЛЯ
Тетя Валя, слыхала, есть эксклюзивный товар, тебе надо?
Валя оценивающе измеряет с ног до головы торговку, улыбается.
ВАЛЯ
Судя по прикиду, толк в вещах знаешь!
Торговка смотрит на свои вещи.
ТОРГОВКА
А то! Пьер Карден!
ВАЛЯ
Хорошо не Безухов! Показывай!
Юля отхлебывает пиво.
ЮЛЯ
А чего из шмоток?
ТОРГОВКА
Сейчас!
Торговка лезет в сумку, достает классические брюки, несколько маек, юбок, рубашку. Распаковывает и отдает девчонкам. Валентина рассматривает брюки.
ВАЛЯ
Действительно, качество! Не фуфло! И, похоже, размерчик мой.
ТОРГОВКА
Я же говорила, что качество, и без безумных наценок.
Валентина смотрит швы брюк.
ЮЛЯ
И сколько это качество стоит денег?
ТОРГОВКА
Полторы! Если будете покупать три вещи, сделаю скидку.
ВАЛЯ
Вещь стоящая, и цена очень даже приличная, осталось только найти примерочную.
ЮЛЯ
Меряй здесь.
ВАЛЯ
Да ладно тебе.
Валя смотрит на соседей, на Ивана и Рыжего.
ВАЛЯ
А чего, парни, вы не против, если я тут померяю хорошую одежду?
ЮЛЯ
А чего, им в кайф посмотреть на красивое тело.
Иван спокойно без эмоций смотрит на девчонок, ничего не отвечает. У Рыжего на лбу проступает пот.
РЫЖИЙ
Я не против.
ЮЛЯ
Еще бы ты был против, любоваться Божьим творением.
РЫЖИЙ
Творение Божье, но разрушаете вы его не по-Божески!
ЮЛЯ
Мужик, хорош причитать! 
Валя поднимается с сиденья, смотрит на пол, там шелуха, все в грязи.
ВАЛЯ
Жуть какая, грязно-то как?! Брюки вымажу.
Юля хлопает рукой по сиденью.
ЮЛЯ
Лезь на сиденье.
ВАЛЯ
Раз пошла такая пьянка, придется.
Валя становится ногами на сидение, начинает расстегивать на своих джинсах пуговицы ширинки. В вагоне образуется гробовая тишина, слышен только стук колес. Все взгляды сосредоточенно смотрят на действия Вали. На улице из-за туч и плохой погоды становится темно. В вагоне загорается свет, и сразу происходит гром и сильный разряд молнии, свет тухнет. Начинается шум среди пассажиров: Включите свет, я требую продолжение банкета! На самом интересном месте…
4. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. ДЕНЬ. СТАНЦИЯ. ЭЛЕКТРИЧКА. ИВАН.
Играет классическая музыка. Иван с сумкой и портфелем в руках стоит в тамбуре среди людей в подъезжающей на станцию Вековка электричке. Через окно видна на соседнем пути еще одна стоящая электричка. Состав с Иваном и пассажирами останавливается напротив второй электрички, двери открываются, и пассажиры вместе с Иваном спрыгивают с подножки вагона на платформу и устремляются в соседний электропоезд.
5. СТАНЦИЯ. ВАГОН. ИВАН. МИТЯЙ. ЕФРЕМ. ПЕТР. ВАСЯ. ФОМА. ГРЯЗНУЛЯ. РЫЖИЙ. БАБУШКА. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ВАЛЕРА.
Иван идет по вагону, ищет свободное место. В электричке суета, пассажиры забегают и занимают свободные места. Иван видит свободное купе, присаживается на сидение возле окна. Сидящий один в соседнем купе молодой, лет двадцати пяти, Митяй кричит Ивану.
МИТЯЙ
Ты чего уселся? Там занято!
Иван поворачивает голову в сторону Митяя, смотрит на него, осматривает взглядом свободные места рядом с ним и рядом с собой. Ничего не говоря, отворачивается в сторону, смотрит в окно.
МИТЯЙ
Эй ты, я к тебе обращаюсь?! Ты чего, глухой? Я же сказал, эти места заняты!
Иван никак не реагирует на слова Митяя, смотрит в окно. Митяй начинает нервничать, ерзает сидя на сидении.
МИТЯЙ
Слушай, мужик, ты меня сейчас выведешь из себя, и я разозлюсь...
Иван отрывает взгляд от окна, смотрит на Митяя, переводит его вглубь вагона, наблюдает за суетой рассаживающихся пассажиров. Митяй вскакивает со своего сидения на ноги.
МИТЯЙ
Слушай, чертила, ты меня уже достал! А ну, забирай свои баулы и вали лучше в другой вагон, чтобы нечаянно не произошла эксгумация твоего бренного тела.
Иван молчит, смотрит вглубь вагона. В вагон заходят четверо: Ефрем, Петр, Вася и Фома, - с сумками в руках, приближаются к Митяю. Митяй засучивает рукава своей с длинными рукавами футболки, подходит к Ивану, наклоняется к нему, говорит в лицо.
МИТЯЙ
Слушай ты, раздражитель моего вестибулярного аппарата, может ты глухой?! Так теперь читай по губам! Я тебе говорю, что эти места ...
Митяй показывает на все места, находящиеся в двух купе.
МИТЯЙ
... которые я тебе показал, заняты!
К Митяю в купе садятся Ефрем, Петр, Вася и Фома.
ВАСЯ
Митяй, чего разоряешься?
МИТЯЙ
Да, вот, никак не могу достучаться до этого барана... говорю ему, что все места заняты... а он, сука, молчит и не моргает.
ФОМА
Оставь его в покое, иди, лучше выпьем и закусим...
МИТЯЙ
Как это оставь?! Сейчас придут мужики, куда они будут садиться?
ПЕТР
Во-первых, их трое, а во-вторых, они пошли в соседний вагон. Иди, сядь и расслабься.
МИТЯЙ
Мужик, тебе пока повезло... но если еще дашь повод, я тебе обещаю, разорву как тузик грелку.
Митяй возвращается к друзьям, начинают вместе смеяться. В вагон заходит женщина в старенькой одежде и с неумытым лицом. Начинает петь арию.
МИТЯЙ
Это же надо таким бараном народиться!
Женщина с песней идет по вагону, равняется с Иваном. Он подает ей яблоко.
МИТЯЙ
Грязнуля, верни ему яблоко! Иди лучше налью живой водочки...
Грязнуля машет головой, отказывается от предложения Митяя и продолжает петь песню о любви. Проходит вперед, садится в углу вагона на сидение. К Ивану подходит Рыжий.
РЫЖИЙ
Свободно?
Иван кивком головы подтверждает. Рыжий присаживается рядом на сидение. По вагону идет старенькая бабушка с корзинкой в руке.
БАБУШКА
Горячие пирожки! Горячие пирожки!
Бабушка идет по вагону, ее останавливает Петр.
ПЕТР
Старая, стой! С чем пирожки?
БАБУШКА
С картошкой, капустой и мясом!
ПЕТР
Дай-ка нам пять пирожков с мясом, закуски мало.
Бабушка лезет в корзину, достает и отдает им пирожки.
БАБУШКА
Сто пятьдесят рублей!
МИТЯЙ
Бабка, да ты чего, с ума сошла?! Чего так дорого? На тебе пятьдесят рублей и хватит.
Бабушка начинает плакать.
МИТЯЙ
Старая, ты чего слюни распустила?!
БАБУШКА
Это не я с ума сошла, сынок, это правительство такое... дермократами себя называют! Цены у них такие!
МИТЯЙ
Ладно, бабка, хорош тут причитать. Бери свой полтинник и вали, дальше торгуй.
ФОМА
Петр отдай бабушке, сколько сказала, и нечего над своими издеваться.
МИТЯЙ
Да, где же это она своя! Она же барыга, рабочий класс обворовывает.
Петр отдает бабушке сто пятьдесят рублей, та быстро уходит из вагона.
ФОМА
Заткнись! Обворовали тебя другие, и бабка тут не при чем. Она такая же жертва, как мы все, и выживает, как может. А хочешь понять, кто обворовал, пить брось и, возможно, свет в глазах появится...
ВАСЯ
Эй, друзи, хорош балакать о высоком. Давайте лучше о нашем, о земном. Митяй, чего язык развесил? Наливай, водяйки выпьем, чтобы дорога была ровная, и чтобы вас мысли глупые не посещали.
Митяй открывает бутылку водки, начинает разливать. По громкой связи: Осторожно, двери закрываются, следующая станция Депо. Вагон содрогается, начинает свое движение, отдаляясь от станции Вековка. В вагон открываются двери, заходит в грязной зимней шубе, нездорового, бомжеватого вида мужчина с женским голосом.
БОМЖ 
Люди добрые, подайте копеечку на пропитание.
Бомж с улыбкой на лице идет по вагону, кто-то ему подает, кто-то в него плюет. Идущий ему навстречу с противоположной стороны вагона молодой человек отталкивает его в сторону, чтобы не мешал проходу. Бомж падает, встает, идет дальше, выходит из вагона. Поезд останавливается. По громкой связи: Станция Депо! Осторожно, двери закрываются, следующая станция Нечаевская! Поезд трогается, Иван смотрит на улицу, на сгущающиеся темные тучи, на проносящиеся мимо вагоны товарного поезда, на депо, на появившийся лес. За спиной Ивана слышен голос женщины, только что севшей в вагон и встретившей свою подругу.
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Подруга, привет! Какими тут судьбами? Откуда путь держишь?
ГОЛОС ПОДРУГИ
Привет! Да так, по делам ездила. А ты чего тут?
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Красавца одного навещала.
ГОЛОС ПОДРУГИ
Кого это ты тут навещала? Здесь, кроме депо, ничего нет!
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Кого надо, того и навещала... он меня на паровозе катал...
ГОЛОС ПОДРУГИ
Ой, да ладно, прямо на паровозе катал...
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
А тебе чего, завидно?
ГОЛОС ПОДРУГИ
Да, нет! Просто давно не каталась.
Иван отрывает взгляд от окна, смотрит в вагон. Впереди сидят двое мужчин и одна женщина. Мужчина выбрасывает пустую бутылку и скомканную газету в окно. Иван смотрит на улицу, на валяющийся мусор вдоль железной дороги.
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Неужели любимый не любит прокатить с ветерком?
ГОЛОС ПОДРУГИ
Да где ему уже катать? У него кроме ста грамм и закусить...
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Ой, подруга, не говори, что верно, то верно: или алкоголик, или педераст... третьего встретить сложно.
ГОЛОС ПОДРУГИ
Знаешь, я как-то думала на досуге, ведь мы сами во всем виноваты.
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
С чего это ты к таким ненормальным выводам пришла?
ГОЛОС ПОДРУГИ
По мне, как раз нормальные! Кто этих педерастов и алкоголиков рождает?
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Да они сами рождаются... это же слабые особи в мужском облике с женским началом.
ГОЛОС ПОДРУГИ
Слабые-то, они слабые. Но кто этих мудаков на свет народил и вложил в них эти начала, и дал им такой облик?!
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Помимо нас еще квадратный ящик есть... включаешь? Смотришь? Там же или алкоголика показывают, или педераста!
ГОЛОС ПОДРУГИ
Ага, раньше смотрела этих двоих педерастов по ТНТ, Наша Раша... видела?
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Конечно, видела! А мне нравится! Смешно!
ГОЛОС ПОДРУГИ
Вот так и досмеемся, что потом будет поздно плакать!
Иван смотрит в окно, все в дыму. Электричка начинает притормаживать. Въезжает на территорию станции. Иван видит девушку, идущую с ребенком по тротуару, с сигаретой и бутылкой пива в руках.
ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Может, ты и права... только делать-то чего? Пошли, приехали.
ГОЛОС ПОДРУГИ
Да, чего тут сделаешь, когда вон ****во с ребенком, с сигаретой и бутылкой пива на прогулке. Пошли, а то я жопу не успею из вагона спустить.
Женщины уходят, электричка останавливается. По громкоговорителю: Станция Нечаевская! Иван смотрит в окно, к вагону подходят пассажиры для посадки. Иван смотрит на отходящих двоих, лет пятидесяти, толстых и о чем-то беседующих женщин. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая станция Мильцево. По вагону проходят, рассаживаются пассажиры. К Ивану и Рыжему подходят две молоденькие девушки, Валя с оголенным пупком и Юля. Валя показывает на свободные сидения.
ВАЛЯ
Свободно?
РЫЖИЙ
Да!
Валентина держит в руке сумку, смотрит на Ивана, показывая всем своим видом, чтобы закинул ее сумку наверх... Иван наблюдает, Валя с недовольным лицом закидывает сумку сама. Девчонки садятся на сиденье.
ВАЛЯ
А ты говоришь, книжки надо читать про рыцарей...
ЮЛЯ
Я?
Мужчина, выбросивший мусор, бросает реплику.
СТЕПАН
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе!
Валя смотрит в сторону, откуда прилетела реплика. Степан общается со своими соседями.
ВАЛЯ
Поднимай свой зад, пошли, курнем!
ЮЛЯ
Пошли, подруга! Курнуть - дело благородное!
Валя и Юля уходят курить в тамбур. Степан громким голосом говорит с соседями.
СТЕПАН
Видали вчера в Осло двойной теракт был?!
СОСЕДКА
Ой, видала! Жуть-то какая! Бедные люди! Как таких террористов земля только держит?!
СОСЕД
Передали, что он был один...
СТЕПАН
Бойтесь не тех, кто убивает тело, а тех, кто и душу и тело!
СОСЕД
Ты чего такое сумничал?
СТЕПАН
Это я о главных террористах так высказался.
СОСЕДКА
Так их главного америкосы уже давно того!
СТЕПАН
Я не про Бен Ладана. Я про всю эту власть гребаную, и про их правление. Педераст на педерасте и педерастом погоняют.
СОСЕД
Не говори! Этот тандем, точно смахивает на тандем, типа голубая парочка...
СОСЕДКА
А мне они нравятся!
СОСЕД
Педерасты, они все такие... и вашим и нашим нравятся!
СТЕПАН
Вот я слушаю тебя, сосед, и думаю. Ведь недалекий ты мужик и ничего в политике не соображаешь...
СОСЕД
А чего в ней соображать... воруют, мудаки, значить педерасты!
СТЕПАН
Помниться мне, как и ты с завода тащил все, что не так лежит... дачку-то, на какие шиши построил?!
СОСЕД
А я чего, я чуть-чуть!
Параллельное действие. По вагону идут, торгуют мужчина и женщина: Пиво, вода, орешки, рыба.
СТЕПАН
Значить если ты чуть-чуть, то раз не педераст?!
СОСЕД
Степан, ты чего такое говоришь?
СТЕПАН
Говорю, обидно за державу, что толстолобиков таких нарожала. Если бы не Путин, то Россию давно бы под топор пустили.
СОСЕД
А то ее не рубят и не пилят! Нашел кого защищать!
СТЕПАН
Я не защищаю. А говорю то, что знаю.
Параллельное действие. По вагону идет женщина продает пироги: Горячие пироги! Кому горячие пироги! Пассажиры покупают. По громкоговорителю: Станция Мильцево! Пассажиры выходят, заходят. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая станция Торфопродукт! На места возвращаются Валя и Юля с банками пива в руках, шепчутся на ухо.
СОСЕД
Степа, чего ты можешь знать?!
СТЕПАН
Вчера в инете смотрел ролик про то, как якобы американская подлодка случайно торпедировала лодку Курск, и после инцидента Клинтон вступил в сговор с нашим правительством и за их молчание отвалил кучу бабла.
СОСЕДКА
Вы это серьезно?
СОСЕД
А чего, может быть!
СТЕПАН
Нет, не может! На таких, как ты, и рассчитано, чтобы завалить Путина дешевыми штучками. Подорвать его авторитет. Они боятся, что он вновь станет президентом и поэтому придумают и сознаются еще не в таком.
СОСЕД
Да, ладно, зачем им его валить?!
СТЕПАН
Сильных людей, как Путин, боятся! А слюнтяев - педерастов, которых напичкали в России западные разведки и всякие им подопечные, они плодят и клонируют. 
Грязнуля поет на весь вагон песню о любви, о светлом будущем. В вагон заходит молодой мужчина, продает семечки. Юля и Валя покупают у него пару стаканов семечек, начинают их щелкать и плевать шелуху на пол. Иван смотрит в окно на плывущие издалека тучи, на сверкающие молнии, на усиливающийся ветер. Иван склоняет голову к окну, закрывает глаза. Ничего не видно, затемнение. Слышна только песня Грязнули, стук колес вагона и разговоры пассажиров.
ЖЕНЩИНА
И не стыдно вот ему, молодому и здоровому мужику, семечками в электричке торговать?!
ЖЕНЩИНА-2
Лучше семечками торговать, чем воровать или грабежами заниматься.
ЖЕНЩИНА
Правда твоя! Но ведь можно на работу устроиться и нормально работать.
ЖЕНЩИНА-2
На какую работу? Мой сын пробовал, так куда не кинь, обман на обмане... люди напрочь страх потеряли... на чужом горбу бесплатно в рай хотят заехать...
Затемнение.
Темно. По громкоговорителю: Станция Черусти! Электричка притормаживает. Иван открывает глаза, пассажиры готовятся выходить из вагона. Рыжий читает газету, Юля спит, а Валя щелкает семечки и шелуху плюет на пол. Иван смотрит на пол, его ноги по щиколотки завалены шелухой. Электричка останавливается, пассажиры выходят, заходят новые, рассаживаются. Валя тоже смотрит на ноги Ивана.
ВАЛЯ
Ничего себе как я увлеклась, даже не заметила. А ну-ка поднимите ноги!
Иван вытаскивает ноги из кучи шелухи, а Валентина всю шелуху запихивает своими ногами под сидение. Валя будит Юлию.
ЮЛЯ
Чего тебе?
ВАЛЯ
Пошли курнем!
Валя и Юля уходят в тамбур. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая платформа Воймежный! Электричка отправляется. В вагоне с грохотом открывается дверь, и забегает молодой парень крепкого телосложения. Бежит по вагону, сбивает с ног идущую женщину с ребенком. Ребенок кричит, парень пробегает вагон, выбегает из него. Женщина поднимается с ребенком на ноги, возмущается, успокаивает ребенка. Вслед за парнем в вагон вбегают два полицейских, тоже отталкивают женщину с ребенком, те опять падают, стражи порядка выбегают из вагона. Женщина с ребенком в слезах поднимается с пола, присаживается на свободное место и начинает кричать на весь вагон.
ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ
Что за жизнь гребаная?! Бандиты приходят с ног сбивают, и власть имущие, которые защищать поставлены, им уподобляются.
РЫЖИЙ
Не жизнь, а кино! Красные приходят, грабят, и белые приходят, тоже грабят!
Грязнуля поет песню о несчастье, о несправедливости. Иван склоняет голову к окну, смотрит на начинающийся дождь, слушает песню. Возвращаются Валя и Юля, присаживаются. По вагону идет бабушка: Пиво, вода. Пиво, вода! Юля останавливает бабушку.
ЮЛЯ
Две банки пива.
БАБУШКА
Сто рублей.
ЮЛЯ
К пиву что-нибудь есть?
БАБУШКА
Ничего, все продала.
Юля отдает деньги, берет пиво. Бабушка уходит. Митяй смотрит на Валю и Юлю.
МИТЯЙ
Девчонки, присаживайтесь к нам. Давайте живой водицы нальем. Что вы все мочу гоняете.
ЮЛЯ
Послушай, баран! Ты на себя в зеркало смотрел, что ты мне предлагаешь с тобой на одной лавке сидеть...
Митяй вскакивает с сидения с пеной у рта.
МИТЯЙ
Да, ты чего такое говоришь, помойка малолетняя. Да я тебя...
Петр останавливает Митяя рукой.
ПЕТР
Митяй, не рыпайся! Видал, менты по вагону бежали...
МИТЯЙ
Пусти! Дай я этой шалаве покажу, кто тут баран.
ЮЛЯ
Мужик, отпусти этого барана, пусть узнает кто из нас шалава.
Митяй пытается вырваться из рук Петра, ничего не получается.
МИТЯЙ
Петр Семенович, отпусти меня, пусть эта сука за слова ответит.
ПЕТР
Сядь быстро, потом разберешься.
В вагон заходят двое полицейских. Фома прячет водку.
ПЕТР
Сядь, полицейские зашли.
Митяй смотрит на полицейских, садится на место. Полицейские проходят по вагону, присаживаются на свободные места. Валя и Юля смотрят на Митяя, смеются.
ЮЛЯ
Подруга, видала как Муромский богатырь горынычей боится!
ВАЛЯ
Перевелись нынче богатыри на Руси... либо алкоголики, либо гомадрилы.
Митяй и Вася встают, идут в тамбур курить.
МИТЯЙ
Телки, пошли, курнем.
ЮЛЯ
Извини, мы с быками не курим.
МИТЯЙ
Поговорите, поговорите, пока я добрый.
Митяй и Вася выходят в тамбур. В вагон заходит поп с ящиком для пожертвований.
ПОП
Граждане пассажиры, подайте кто сколько может на восстановление храма.
Поп идет по вагону, пассажиры бросают деньги в его ящик. Поп равняется с полицейскими, они его останавливают, проверяют документы. Пассажиры начинают возмущаться, защищаться за попа, чтобы они его отпустили. Полицейские уходят вместе с попом.
СТЕПАН
Попа на эшафот повели!
СОСЕДКА
Жалко батюшку, грешно таких трогать.
СОСЕД
Чего грешного-то? Аферисты еще те! МММ по сравнению с ними отдыхает!
СОСЕДКА
Зря вы так говорите, они же божьи люди! 
СТЕПАН
Ага, они да! А мы с вами от дьявола?! Вы библию читали?
СОСЕДКА
Открывала, но ничего не поняла.
СТЕПАН
Думаю, прежде чем чего-то говорить или за кем-то следовать, не мешало бы разобраться.
СОСЕД
А как же вера?!
СТЕПАН
Вера - дело хорошее и правильное, но, к сожалению, вера бывает и слепой.
По вагону идет парень с большим ящиком, кричит на весь вагон: Мороженное! Кому мороженное?! Рыжий останавливает парня.
РЫЖИЙ
Какое мороженное?
ПАРЕНЬ
Сливочное в стаканчике, рожок, эскимо.
РЫЖИЙ
Сливочное.
Рыжий дает деньги, получает мороженное,  парень идет продавать мороженное дальше. Парень: Мороженное! Кому мороженное?! Поезд притормаживает, по громкоговорителю: Платформа Воймежный! Электричка останавливается, заходят люди. Возле рыжего садится молодой парень, Валера. Юля и Валя обращают на него внимание. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая платформа Туголесье! В вагон возвращается Митяй и Вася. Митяй окидывает взглядом вагон, стоит рядом с сидением, не садится.
МИТЯЙ
Ну, что, шалавы, чего теперь делать будем? Защитники ваши ушли! Кому первой дать оплеуху?!
Юля спокойно отдает Вале банку пива, встает на ноги.
ЮЛЯ
Рискни, баран, ударить меня первую...
Митяй замахивается, пытается нанести удар ладошкой, руку перехватывает Валера, смотрит в глаза Митяю. Митяй пытается ее выдернуть, но ничего не получается. Юля с улыбкой на лице присаживается назад на лавочку.
ЮЛЯ
А ты говорил, что нет защитников.

ВАЛЕРА
Я тебя отпущу, но ты сядешь на место и будешь тихонечко продолжать свое путешествие. Договорились?!
Митяй пытается выдернуть руку, ничего не получается, оглядывается по сторонам.
МИТЯЙ
Хорошо, отпусти! Я тебя понял!
Валера отпускает руку Митяя и опускается на сидение. Митяй со злобой в глазах смотрит на девчонок, садится на место.
ФОМА
Митяй, еще на кого-то нарычишь, я тебя сам в тамбур выведу. Мужики, ему больше не наливать, пусть поспит.
Юля с интересом смотрит на Валеру.
ЮЛЯ
Спасибо тебе, благородный рыцарь.
Валера смотрит на Юлю, ничего не отвечает.
6. ФАНТАЗИЯ. ВАГОН. ИВАН. ЮЛЯ. ВАЛЯ. ВАЛЕРА. МИТЯЙ. ПЕТР. ВАСЯ. ЕФРЕМ. ФОМА. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ГРЯЗНУЛЯ.
Юля с любовью в глазах смотрит на Валеру, моргает ему, он ей.
ЮЛЯ
Узнать, как тебя зовут, можно?
ВАЛЕРА
С утра звали Валерой!
Юля и Валя смеются.
ЮЛЯ
Валера с юмором... наш парень.
ВАЛЯ
Угости человека пивом.
Юля жестом предлагает Валере банку пива.
ЮЛЯ
Пивка глотнешь?
ВАЛЕРА
Не пью!
Юля с печальным видом смотрит на Валю.
ЮЛЯ
А ты говоришь наш! Обшибочка вышла.
ВАЛЯ
Обшибаться может каждый... может, парнишка просто капризничает?
ЮЛЯ
Валера, поддержи компанию, пошли курнем.
Валера улыбается.
ВАЛЕРА
Не курю! Но компанию составлю.
Юля расплывается в улыбке, наклоняется, шепчет на ухо Вале, поднимается с сидения, подает Валере руку.
ЮЛЯ
Пошли, мой рыцарь.
Юля и Валера выходят из вагона в тамбур, держа друг друга за руки. Грязнуля поет песню о любви. В вагон заходит торгующий газетами: Кому газеты, журналы, кроссворды?! Валя идет вслед за Юлей и Валерием.
7. ЭЛЕКТРИЧКА. ТАМБУР. ЮЛЯ. ВАЛЯ. ВАЛЕРА.
Юля и Валера стоят в тамбуре, прижавшись друг к другу, целуются. У Юли в руке дымится сигарета. В тамбур заходит Валя, закуривает.
ВАЛЯ
Опаньки, только вышли, а уже целуются... быстрый ты, однако, Валера!
Юля отрывается от страстного поцелуя.
ЮЛЯ
Подруга, расслабься, инициатива в моих руках. Он кролик!
Юля делает затяжку, выдыхает и страстно набрасывается целовать Валеру.
ВАЛЯ
Ты, как я понимаю, в роли удава?!
Юля опять отрывается от губ Валеры.
ЮЛЯ
За последние несколько лет попадаются только одни кролики! Валера, курить будешь?
ВАЛЕРА
Не курю!
Юля подносит к его губам, дымящуюся сигарету.
ЮЛЯ
Да ты попробуй, это же так романтично!
Валера смотрит на Юлю, затем на Валю, делает затяжку сигареты.
ВАЛЯ
Вай, какой хороший и послушный мальчик.
ЮЛЯ
А ты говорила, что мужчины не поддаются дрессировке.
Юля опять целуется с Валерой, Валя курит и наблюдает за ними.
ВАЛЯ
Так сладко, что даже захотелось самой.
Юля отрывается от Валеры.
ЮЛЯ
Валера, тебе нравится моя подруга?
ВАЛЕРА
Хорошая девочка, сладкий персик.
ЮЛЯ
Может, берем его с собой, и повеселимся?
ВАЛЯ
А чего, идея имеет место быть! Валера, ты как насчет покувыркаться?
ВАЛЕРА
Я. как всякий здравый пионер, за! Когда и где?
ЮЛЯ
Молодец! Сегодня, не отходя от кассы, пока я вся горю.
ВАЛЯ
Поехали к нам.
Валера целует Юлю.
ЮЛЯ
А Валю.
Валера тянется поцеловать Валю, она отстраняется.
ВАЛЯ
Не надо, я подожду, мы как-никак в электричке.
Юля и Валя выбрасывают сигареты, возвращаются в вагон.
8. ВАГОН. ИВАН. ЮЛЯ. ВАЛЯ. ВАЛЕРА. МИТЯЙ. ПЕТР. ВАСЯ. ЕФРЕМ. ФОМА. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ГРЯЗНУЛЯ.
Юля, Валя и Валера возвращаются в вагон. Иван, облокотившись головой о стекло, спит. Рыжий читает газету. Присаживаются на свои места. Юля ладошкой хлопает по свободному месту рядом.
ЮЛЯ
Прыгай ко мне, хочу чувствовать тебя рядом.
ВАЛЕРА
Конечно, моя кошечка.
Валера пересаживается на сидение к Юле. Она начинает его обнимать и целовать, забрасывать на него ноги. Валера отвечает ей взаимностью. Грязнуля поет песню о падении нравственности, о потери рамок морали. Пассажиры вагона с удовольствием наблюдают за любовными утехами Юлии и Валерия.
9. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 5. СТАНЦИЯ. ВАГОН. ИВАН. МИТЯЙ. ЕФРЕМ. ВАСЯ. ПЕТР. ФОМА. РЫЖИЙ. ЮЛЯ. ВАЛЯ. ВАЛЕРА. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ГРЯЗНУЛЯ.
Юля смотрит на сидящего напротив, читающего книгу Валеру. Валя, склонив голову на плечо Юлии, спит. На улице идет сильный дождь. Иван, прислонившись головой к окну, смотрит в него. Рыжий читает газету. Электричка останавливается, по громкоговорителю передают: Платформа Девяностый километр! Двери открываются. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая станция Куровская! Электропоезд трогается.
ЮЛЯ
Молодой человек, можно оторвать тебя от занимательного чтива?
Валера поднимает голову, смотрит на Юлю.
ВАЛЕРА
Слушаю!
ЮЛЯ
Как тебя зовут?
ВАЛЕРА
Валера!
ЮЛЯ
Валера, меня Юля! Пойдем, выйдем в тамбур, курнем.
У Валеры появляется на лице ухмылка, он продолжает читать книгу. Грязнуля поет песню о не сбывшихся мечтах, о разбившейся похоти.
ВАЛЕРА
Не курю!
ЮЛЯ
И все?
Валера ничего не отвечает. Юля начинает нервничать, крутится. В вагон заходит женщина: Пиво, вода, сухарики... пиво, вода, сухарики... Юля толкает плечом Валю.
ЮЛЯ
Валюша, пиво пить будешь?
Валя не открывает глаза и не поднимается с плеча.
ВАЛЯ
Пей сама, я пропущу...
ЮЛЯ
Между первой и второй, перерывчик небольшой.
Юля останавливает женщину, покупает две банки пива и пачку сухариков.
ЮЛЯ
Ты не хочешь, тогда я с горя выпью и твою порцию.
Поезд начинает притормаживать, Валера складывает книгу в сумку. По громкоговорителю: Станция Куровская! Валера уходит в тамбур. Юля смотрит ему вслед. Грязнуля поет песню на тему: не уходи, не бросай меня, любимый! По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая платформа Подосинки! Двери закрываются, электричка отправляется. Иван смотрит на улицу, на сильный ветер и дождь. Юля и Валя уходят в тамбур. Ефрем поднимает тост.
ЕФРЕМ
Мужики, хочу сказать тост...
ВАСЯ
Не тяни за яйца, говори быстрее...
ЕФРЕМ
Мужики, чтобы у нас все было и ничего нам за это не было!
ПЕТР
Хороший тост! Ефрем, у нас все будет, когда власть воровать перестанет и нам работу нормальную предоставит, чтобы мы, как придурки, не ездили на работу за тридевять земель.
ЕФРЕМ
Ой, мужики, не напоминайте мне про этого Медведева и Путина... в руки бы им мои попасть, я бы их, козлов таких, в бараний рог обоих закрутил бы...
ФОМА
Ладно, угомонись... политики нам тут еще не хватало. Давай, пей лучше.
Мужики выпивают. В вагон заходят Медведев и Путин, садятся на свободные места. Ефрем встает, смотрит на них, протирает глаза.
ЕФРЕМ
Мужики, бля буду, этого не может быть!
ВАСЯ
Ты чего?
Ефрем ничего не отвечает, засучивает рукава, подходит к Медведеву и Путину.
ЕФРЕМ
Мужики, к вам можно? А это вы?
МЕДВЕДЕВ
Что вы хотели?
ЕФРЕМ
Да, собственно ничего... я вот...
Ефрем лезет в карман, достает бумажку и ручку.
ЕФРЕМ
Мне бы, если можно, для детишек автограф?
Медведев и Путин оставляют Ефрему автограф. Ефрем возвращается на место с блеском в глазах.
ВАСЯ
Ты куда ходил?
Ефрем ничего не отвечает, молчит и смотрит то на автографы, то на затылок Путина, то на довольное лицо Медведева. Ефрем поднимает взгляд выше головы Медведева и видит над ней бегущую рекламную электронную строку: "Сегодня я этого достиг, а той цели достигну завтра; это богатство уже мое, а то будет моим в будущем. Я убил этого врага, и других я также убью. Я владыка, я наслаждающийся. Я достиг совершенства, силы, счастья; я богат и знатен. Кто может сравниться со мной? Я буду приносить жертвы, буду давать милостыни, буду наслаждаться". Степан встает с сидения, потягивается.
СТЕПАН
Ой, как же утомительны эти долгие перелеты.
СОСЕД
Последний рывок и через полтора часа мы в Москве!
СТЕПАН
Быстрей бы, а то задница уже отекла!
СОСЕД
Кстати, хорошо, что напомнил...
СТЕПАН
Чего?
СОСЕД
Да ты сказал о заднице, а я вспомнил про попов, как один знаток библии рассказывал по поводу ношения ими длинных волос.
Степан садится на сидение.
СТЕПАН
Интересно, и что он рассказывал?
СОСЕД
Говорил об их непонимании и противоречии с библией.
СТЕПАН
В связи с чем?
СОСЕД
Говорил, что для женщины длинные волосы - это честь, а для мужчины - бесчестие.
СОСЕДКА
Да ладно тебе...  может, он ничего не понял?!
СТЕПАН
Все он правильно понял... я могу даже сказать, где именно это прописано. Если есть дома библия, придите и проверьте... все довольно просто.
СОСЕД
Степа, а ну, скажи... мне это нужно?
Степан чешет лоб.
СТЕПАН
Теперь бы главное не ошибиться, давно уже не читал... по-моему, это написано в первом послании Коринфянам в главе одиннадцатой... и где-то, стих четырнадцатый или пятнадцатый... и звучит это ровно так: "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?"
СОСЕДКА
А чего же тогда они...
СТЕПАН
А вот чего они так читают и поступаю, этот вопрос не по адресу... и вообще, ну их этих мракобесов.
СОСЕДКА
Да, что же вы их так...
СТЕПАН
Это не я их, это они себя так.
СОСЕД
А чего, я согласен! Библия для них - это руководство к действию, и, если они ей не соответствуют, то все их прокламации - филькина грамота! Кстати, могли бы для начала подстричься.
СТЕПАН
Петр Первый был прав, когда рубил им бороды. 
СОСЕД
И правильно! Царь, как никак!
Валя и Юля с банками пива в руках возвращаются в вагон на места. Многие пассажиры встают и начинают выходить из вагона, оставляя свои вещи на местах.
ЮЛЯ
Контролеры! Чего будем делать?
ВАЛЯ
Давай пробежимся. Зачем деньги зря платить... лучше сэкономим и потом по пивку оторвемся...
Юля и Валя оставляют сумки на сидении, сами уходят. За ними целая вереница людей. Среди них Барак Обама, Ангела Меркель, Саркози, Берлускони, Лукашенко, Янукович, Жириновский, Березовский, последняя идет Юлия Тимошенко. В вагон заходят контролеры, проверяют оставшихся пассажиров. Один из контролеров замечает убегающую Тимошенко.
КОНТРОЛЕР
Юлия Владимировна, а ну, стойте! Вы куда это собрались? 
Тимошенко останавливается, все остальные уходят в другой вагон. Полицейский уводит Тимошенко в наручниках. Медведев ерзает на сидении.
МЕДВЕДЕВ
Вован, может, свалим пока не поздно?! Видал как они ее?
ПУТИН
Демон, не бойся, прорвемся! Ой, извини, Димон! Смотри, одна буква, а так смысл меняет!
Электричка притормаживает, по громкоговорителю: Платформа Подосинки! Поезд останавливается. Пассажиры в дождь большой толпой бегут по улице, минуя вагон с контролерами, забегают в вагон, который уже проверили. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая платформа Анциферово!  В вагон возвращаются пассажиры, среди них Юля и Валя. Иван склоняет голову к окну, смотрит на улицу, на сильный дождь, закрывает глаза.
Затемнение.
10. СОН. ВАГОН. ИВАН. МИТЯЙ. ЕФРЕМ. ВАСЯ. ФОМА. ПЕТР. ЮЛЯ. ВАЛЯ. РЫЖИЙ. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. КИРИЛЛ. ВСЕВОЛОД. ТИХОН. МАТУШКА. ОТЕЦ. СЫНОК. ВНУЧКА. 
Электричка начинает свое движение, Иван сидит с закрытыми глазами, слышит автоматную очередь, истеричные крики пассажиров. Открывает глаза, впереди по ходу движения видит троих человек с собакой: двоих мужчин и женщину, - в черных масках на головах и с автоматами в руках. Слышит автоматную очередь за своей спиной, оглядывается, видит ту же картину: двое в масках, мужчина и женщина с оружием в руках. Мужчины заталкивают из тамбура в вагон двоих мужчин. В центр вагона выходит один из бандитов, поднимает руку вверх.
КИРИЛЛ
Граждане пассажиры! Прошу внимание!
В вагоне образуется тишина, все взоры обращены к нему.
КИРИЛЛ
Меня зовут Кирилл!  Я в законе и тут главный!
Рукой показывает в один конец вагона, потом в другой.
КИРИЛЛ
Это мои друзья, прошу их любить и жаловать. С той стороны вы видите Всеволода, Тихона и Внучку. А с этой Сына и Матушку. И теперь, скажу вам главное... мы, граждане пассажиры, бандиты и грабители! Вагон заблокирован с двух сторон, бежать бесполезно и небезопасно. Так что, прошу всех добровольно и с улыбкой на лице расставаться с вашими сбережениями и украшениями. Наши женщины с обеих сторон будут собирать все, что вы отдадите. А чего утаите, мы заберем насильственными методами, поэтому стоит ли... в любом случае, все тайное станет явным.
Пьяный Петр, поднимается с сидения и движется на Кирилла.
КИРИЛЛ
И куда ты прешь без разрешения?!
ПЕТР
Мне оно не нужно...
Петр получает в лоб прикладом автомата, падает на пол. Кирилл смотрит на Васю.
КИРИЛЛ
Подними и посади его на место. Граждане пассажиры, я надеюсь, что больше таких выходок не повторится, и вы будете благоразумны и отнесетесь с пониманием... не доводите нас до греха!
Митяй и Вася поднимают Петра с пола, садят его на сидение. Матушка с одной стороны и Внучка с другой начинают собирать пожертвование. Внучка протягивает сумку, в нее бросают деньги по мелочевке. Внука смотрит на хорошо одетую женщину, на ее украшения.
ВНУЧКА
Чего так мало?
ЖЕНЩИНА
Больше нет!
ВНУЧКА
Тетя, обманывать не хорошо... снимай сережки, цепочку, колечки... только быстрей, ты здесь ни одна!
Женщина снимает сережки, цепочку и одно кольцо, бросает в сумку к Внучке.
ЖЕНЩИНА
Все!
ВНУЧКА
А колечко?!
ЖЕНЩИНА
Это обручальное кольцо, подарок мужа!
ВНУЧКА
Разводиться с мужем я тебя не призываю, а колечко отдать придется... снимай быстрее.
ЖЕНЩИНА
Не буду!
КИРИЛЛ
Внучка, в чем проблема?
ВНУЧКА
 Проблем нет!
Внучка достает нож, хватает женщину за палец, отрезает его, женщина кричит. Внучка забирает кольцо, палец бросает женщине назад.
ВНУЧКА
Так будет с каждым, кто попробует препятствовать и противиться.
Женщина плачет, пассажиры со страхом на глазах снимают свои украшения и бросают в сумки собирающих. Мужчина бросается к кнопке экстренной связи с машинистом.
МУЖЧИНА
У нас тут...
Всеволод вскидывает автомат, стреляет. Мужчина падает на пол с простреленной головой. Всеволод делает выстрелы вверх.
ВСЕВОЛОД
Предупреждаю последний раз, если еще кто-то сделает неправильное движение или...
МАШИНИСТ
Что у вас произошло? Чего молчите?
Тихон подходит к кнопке, нажимает ее.
ТИХОН
Командир, у нас все в порядке... извини, случайно нажали.
Внучка подходит к месту, где сидит Иван. Рыжий, Валя и Юля бросают в сумку деньги, ювелирные изделия, телефоны. Иван смотрит на Внучку и ничего не бросает. Внучка смотрит на Ивана.
ВНУЧКА
Красавчик, тебе чего, надо особое приглашение? Пришла пора расчехляться, кидай все, чего есть драгоценного.
Иван ничего не говорит и не предпринимает. Внучка наводит на него автомат.
ВНУЧКА
Эй, придурок, я к тебе обращаюсь, действуй быстрее.
Иван молчит. Внучка начинает нервничать.
ВНУЧКА
Ты чего, сука, глухой... хорош молчать, ты меня начинаешь раздражать!
Внучка наводит автомат на Юлю и Валю.
ВНУЧКА
Эй, шалавы, чего он молчит? Ваш друг?
ВАЛЯ
Нет, мы просто рядом сидим... мы его не знаем.
Митяй вскакивает с места.
МИТЯЙ
Внучка, этот придурок уже тут всех достал, косит сука под глухонемого.
Внучка поворачивается к Митяю.
ВНУЧКА
Ты чего вскочил? А ну сядь и заткнись, а лучше приготовь для сдачи свои богатства.
Митяй садится на свое место.
МИТЯЙ
Да я ничего, я хотел помочь. 
Кирилл видит задержку у Внучки, подходит.
КИРИЛЛ
В чем задержка?
ВНУЧКА
Да вот, крендель непонятливый, я ему говорю, а он сука молчит... не знаю, но я почему-то его боюсь!
КИРИЛЛ
Нашла, кого бояться!
Кирилл переводит взгляд, с удивлением смотрит на Ивана.
КИРИЛЛ
Старый знакомый! Какими судьбами?
Иван молчит.
КИРИЛЛ
Внучка, думаю, с ним разговаривать бесполезно, он в свое время кровушки нам попил достаточно... веди его в тамбур и выпусти на ближайшей станции.
ЮЛЯ
А почему вы его отпускаете? Я тоже хочу выйти!
КИРИЛЛ
Внучка, веди его! А ты, красотка, нам еще пригодишься для всяких разных приятных шалостей. Останься, пожалуйста.
Внучка и Иван проходят мимо Всеволода, выходят в тамбур.
ЮЛЯ
Повезло же козлу.
Валя и Юля смотрят друг на друга. Слышна автоматная очередь. В вагон заходит Внучка.
КИРИЛЛ
Отпустила?
Внучка показывает жестом руки, что все Окей! Подходит к пассажирам, собирает пожертвования. Юля шепчет на ухо Вале.
ЮЛЯ
Хорошо, что не пошли. Похоже, его того!
Валя в знак согласия машет головой. Рыжий осматривает взглядом вагон, берет в руки книгу "Война и мир", начинает читать. Юля кивком головы указывает на Рыжего.
ЮЛЯ
А этому, похоже, все розово!
ВАЛЯ
Посмотри на него, не розово, а все рыжее!
Рыжий отрывается от книги, смотрит на девчонок. Опускает голову, вновь читает. Рядом проходит Кирилл, смотрит на Рыжего, останавливается.
КИРИЛЛ
Рыжий, смотрю, у тебя хорошая выдержка! Молодец! Чего читаешь?
Рыжий поднимает голову, смотрит на Кирилла, молчит.
КИРИЛЛ
Не молчи, я тебе задал вопрос. Чего читаешь?
Рыжий переводит взгляд на книгу, потом показывает ее Кириллу.
КИРИЛЛ
"Война и мир"! У тебя есть вкус! А ну, зачитай, на каком сейчас месте?
Рыжий смотрит на Кирилла, улыбается. Склоняет голову к книге.
РЫЖИЙ
Высшая мудрость и истина есть, как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, - сказал он. Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.
КИРИЛЛ
Удачное место... оно мне тоже нравится... а ну, философ, зачитай еще чего-нибудь, только громче, пускай все послушают.
РЫЖИЙ
Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках: физике, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку - науку всего, науку, объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и поэтому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. - Да, да, - подтверждал Пьер. - Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью? - Нет, я ненавижу свою жизнь, - сморщась проговорил Пьер. - Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость.
Кирилл аплодирует. Митяй ему аккомпанирует.
КИРИЛЛ
Браво! Это мое любимое место в этой книге...
Кирилл рукой приглашает Внучку подойти к нему. Внучка подходит.
КИРИЛЛ
Вот этого...
Показывает на Рыжего.
КИРИЛЛ
... оправь вслед за его соседом. Эти философы, отбирают наш хлеб.
Внучка передергивает автомат. Жестом указывает Рыжему подняться и идти в тамбур. Рыжий оставляет книгу на сидении. Идет в сопровождении Внучки на выход. Из тамбура Внучка жестом руки зовет к себе Всеволода. Всеволод заходит в тамбур, происходит автоматная очередь, из тамбура выходит Внучка и Всеволод. Внучка идет в середину вагона к Кириллу, а Всеволод остается охранять вход. Электричка начинает притормаживать, по громкоговорителю: Платформа Анциферово! В вагоне поднимаются мужчина и женщина. Матушка кричит.
МАТУШКА
Чего встали? А ну, быстро уселись назад!
МУЖЧИНА
Это наша станция, нам надо выходить.
КИРИЛЛ
Ты, чего, придурок, не понимаешь, что происходит?! А если будешь настаивать, то выйдешь вместе с женой вперед ногами... по-другому от нас еще никто не уходил.
Кирилл наводит на них автомат, они садятся на места.
МУЖЧИНА
Все, все мы сидим и никуда не выходим... все понятно?!
КИРИЛЛ
Вот и молодцы!
Вагон останавливается.
КИРИЛЛ
Внучка и ты, Всеволод, идите, выбросьте из тамбура мусор.
Внучка и Всеволод идут в тамбур.
КИРИЛЛ
Сынок, иди, помоги им.
СЫНОК
Сейчас.
Сынок срывает у пассажира с пальца кольцо и, с довольным лицом рассматривая его, выходит в тамбур. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая платформа Семьдесят Третий Километр! Электричка начинает движение, в вагон заходят Внучка и Всеволод. Кирилл смотрит на них.
КИРИЛЛ
Где Сынок? Посцать остался?
Внучка подходит к Кириллу и машет ему в ответ головой, что да!
КИРИЛЛ
Ты чего машешь? Разговаривать разучилась?
К ним идет быстрым шагом Всеволод.
КИРИЛЛ
А ты чего сюда идешь, стой на входе.
Всеволод останавливается, Кирилл смотрит на часы.
КИРИЛЛ
Так, граждане пассажиры! У нас осталось пять минут, давайте быстрее расставайтесь со своим добром, иначе оно больше никому не понадобится. Всеволод, Тихон, приготовились к отходу, пора все минировать. Всеволод, где твой рюкзак?
РЫЖИЙ
В тамбуре!
Тихон выходит с собакой в тамбур. Кирилл смотрит в сторону Всеволода.
КИРИЛЛ
Ты кто? Где Всеволод?
Кирилл вскидывает автомат в сторону Всеволода. Внучка бьет Кирилла прикладом по голове, тот падает. Матушка собирает деньги, Внучка бьет ее в затылок, та падает в ноги пассажиров. Рыжий скидывает маску с головы.
РЫЖИЙ
Пассажиры, ведите себя спокойно. Тихо вяжите бандитов, а мы пока обезоружим последнего преступника.
Рыжий одевает маску. Они с Иваном идут в тамбур к Тихону.
11. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 9. ВЕЧЕР. ВАГОН. ИВАН. МИТЯЙ. ЕФРЕМ. ВАСЯ. ПЕТР. ФОМА. РЫЖИЙ. ЮЛЯ. ВАЛЯ. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ГРЯЗНУЛЯ.
Грязнуля поет песню о длинном пути к любви, о страдании. На улице сильный дождь и ветер. Иван открывает глаза, перед ним пьют пиво и едят рыбу Валя и Юля, Рыжий читает газету. Митяй, Петр, Вася, Ефрем и Фома разливают по стаканам очередную бутылку водки. Степан ведет душевные беседы с Соседом и Соседкой. Поезд притормаживает, по громкоговорителю: Станция Овражки! Поезд останавливается, пассажиры выходят, заходят. По громкоговорителю: Осторожно, двери закрываются, следующая платформа Коренево! Электричка трогается.
СТЕПАН
Осталось совсем чуть-чуть, как в песне, последний бой, он трудный самый... Корешки, Люберцы, и почти дома.
СОСЕДКА
Дома - это хорошо! Только мне еще до него добраться надо...
СОСЕД
Соседка, ты чего причитаешь? Вроде еще девка молодая! На метро, а потом, пешочком и все...
СОСЕДКА
Ты посмотри погода какая, у меня зонта нет!
СТЕПАН
Нет плохой погоды, все зависит от того, как ты одет!
СОСЕД
Что точно, то точно! Но с климатом чего-то творится - это факт!
СТЕПАН
Еще бы с ним ничего не творилось, когда одни педерасты у власти.
СОСЕДКА
А причем тут педерасты к климату?
СОСЕД
Так они же везде!
СТЕПАН
Да, это я так, образно! Хотя их там хватает, как на зоне, и активных, и пассивных, одним словом, если бы эти педерасты думали головой, а не задницей, и не искали жизнь на других планетах, а отмыли свои очи от дерьма, то наверняка поняли бы простые законы жизни, что нефть и газ качать до бесконечности нельзя! Это же, как у донора. Чуть-чуть крови взять, даже полезно, омолаживает организм! А если его посадить на иглу и выкачивать, выкачивать, выкачивать...
СОСЕД
Да, нерадостная картина...
СОСЕДКА
А как же без нефти и газа отапливаться и согреваться?
СТЕПА
Для начала вылезти из задницы, а потом направить свои взоры к солнцу, то есть перестать грешить, полететь к солнцу, сгореть, превратиться в пепел, и переродиться, как птица Феникс, для новой жизни, с абсолютно новыми взглядами и критериями к этой жизни. 
12. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 3. ЛЕТО. ВЕЧЕР. ЭЛЕКТРИЧКА. ИВАН. РЫЖИЙ. ВАЛЯ. ЮЛЯ. МИТЯЙ. ВАСЯ. ПЕТР. ЕФРЕМ. ФОМА. СТЕПАН. СОСЕД. СОСЕДКА. ГРЯЗНУЛЯ. ТОРГОВКА. ПАССАЖИРЫ.
В вагоне темно, на улице идет сильный дождь, изредка вспыхивает молния, озаряя светом стоящую на сидении и переодевшуюся в новые брюки и новую рубашку Валю. В вагоне слышен возглас: Немедленно включите свет! Загорается свет, Валя стоит в новой одежде. В вагоне слышны разочарования: Пропустили самое интересное!
ВАЛЯ
Ну, как?
ТОРГОВКА
Шикарно!
Пассажиры начинают восклицать: Шикарно! Ты красотка!
ЮЛЯ
Думаю, это твое! Бери!
Слышны женские голоса:  Я тоже хочу! Мужские голоса: А что есть мужское? Грязнуля поет песню об иллюзии любви, о том, как мало человеку надо, но много хочется. Валя устраивает дефиле, ходит по сидениям как по подиуму. Пассажиры ею восхищаются.
ТОРГОВКА
У меня одежды много, хватит на всех!
Торговка начинает доставать из сумки много одежды, раздает всем пассажирам, все начинают переодеваться. Под музыку происходит показ моделей одежды.
13. ЭЛЕКТРИЧКА. ТАМБУР. ИВАН. МИТЯЙ. ПЕТР. ВАСЯ. ЕФРЕМ. ФОМА. ПАССАЖИРЫ.
Иван стоит в тамбуре с сумкой и портфелем в руке, электричка начинает притормаживать. Иван смотрит в вагон на людей в новой одежде. На рядом стоящих Митяя, Петра, Васю, Ефрема, Фому. Электричка останавливается. По громкоговорителю: Станция Выхино! Двери открываются, Иван выходит из вагона.
14. ПЛАТФОРМА ВЫХИНО. ИВАН. МИТЯЙ. МЕТРО.
Иван идет по перрону, проходит турникет станции, идет к входу метро, прикладывает талон, проходит турникет метро, боковым зрением видит, как Митяй перескакивает через турникет. Иван идет попрямой к двери. Митяй пытается проскочить между Иваном и дверью, ничего не получается, он отлетает, натолкнувшись на Ивана. Митяй забегает в соседнюю дверь, специально ею бьет Ивана. Иван успевает выставить руку, удар приходится на нее. Иван делает пару шагов, догоняет Митяя и с боку бьет ногой в грудь. Митяй разворачивается, бросается на Ивана, но Иван, освободив правую руку от портфеля, бьет Митяя в переносицу. Тот склоняется, из носа течет кровь. Иван заходит в вагон, уезжает.   
15. ПОВТОР. ПЛАТФОРМА ВЫХИНО. ИВАН. МИТЯЙ. МЕТРО.
Иван идет по перрону, проходит турникет станции, идет к входу метро, прикладывает талон, проходит турникет метро, боковым зрением видит, как Митяй проходит рядом турникет и идет в метро. Ивана догоняет Грязнуля и начинает петь песню о терпении, о любви. Они заходят в вагон метро, и Грязнуля преображается в Фею!
КОНЕЦ.


Рецензии