5 часов утра

Яркий, весенний майский предрассветный час. Часы на Петропавловской крепости бьют пять утра. Солнце освещает набережную и, кажется, что лучи пляшут по воде в одном танце, создавая причудливые лиловатые узоры, отражая восход. Тишина пронизывает  город. Он живёт своей новой, утренней, никому не известной жизнью, замирая в ожидании нового дня. Эту жизнь трудно увидеть, её можно лишь почувствовать. Ощутить свежесть утреннего ветра на коже, увидеть предрассветные сумерки, пропустить сквозь себя сияние поднимающегося из-за горизонта солнца. Удивиться волшебству его лучей,  которые падают на здания, отражаются в небе, в воде и в каждой клеточке тела. Магия рассвета буквально витает в воздухе, оставляя внутри лёгкую, приятную свежесть. В такие минуты ты понимаешь, насколько ценна и дорога жизнь и до какой степени ты любишь её глупо, отчаянно и безрассудно. Как-то неожиданно ты осознаёшь, что рано или поздно, но эта жизнь, это мгновение оборвётся, и ты так и не сможешь  до конца надышаться этим воздухом, не сможешь насладиться вдохновением раннего часа, впитать в себя этот момент, чтобы он до конца растворился в тебе, в твоём теле, сознании и душе, в твоём Я.  И ты начинаешь дышать глубже, идти медленнее и по-детски желать, чтобы время задержало свой бег и дало возможность тебе прожить здесь и сейчас хоть на секундочку больше. «Ведь бывают же такие моменты, когда время останавливается?»- наивно спрашиваешь ты у ветра. «Бывают» -  отвечает он едва уловимым дуновением, и ты веришь в этот чуть заметный шорох, а если во что-то верить и чего-то очень сильно хотеть, то это обязательно сбудется. Так и у меня сбылось.

Дойдя до Дворцовой площади, я погружаюсь в свои мысли до такой степени, что не замечаю ничего вокруг, ведь нет ни машин, ни прохожих, а значит ничто не может отвлечь меня от самосозерцания. Где-то в отдалении под аркой Генерального штаба слышится странный звук. Сначала я думаю, что мне кажется, но звук становится всё громче и громче, и я начинаю понимать, что кто-то играет на шарманке какой-то известный мотив, и только через некоторое время до меня доходит, что эта именно та песня, которую играют в цирке, когда выступают клоуны. «Да не может быть - думаю я – « 5 часов утра, какие клоуны! » Но чем ближе я подхожу, тем чётче я различаю очертания цветной одежды, нелепые туфли и красный нос нежданного пешехода, а точнее танцора и комика, ведь он именно этим и занимается, пока я к нему приближаюсь, он корчит рожи Зимнему дворцу! Сначала я думаю, что мне чудиться, но это действительно так. Странный человек в ярком костюме, строит рожи Зимнему дворцу и не обращает на меня ни малейшего внимания. Мне становится не по себе. Уж слишком заметно какое-то отчаяние в этой, на первый взгляд весёлой, фигурке. Жуткая скорбь пронизывает весь его силуэт, а когда я замечаю его лицо, то ужас охватывает меня с головой. Лицо клоуна  рассечено надвое. Не понятно, то ли это грим, то ли он так изуродован. Я долго смотрю его пантомиму, смесь движений, жестов, выражений лица. Он - ни смешной, ни забавный, скорее грустный. Такое ощущение, что он хочет чему-то научить, чему-то очень важному, чему-то очень правильному и необходимому. Я смотрю и смотрю, очень долго и время замирает вокруг меня, всё останавливается и прекращает дышать. Потом я, словно пробуждаюсь, кидаю взгляд на наручные часы, думая, что прошло много времени и метро уже наверняка работает. И тут меня, поражает один странный факт, на часах - всё тоже время, 5 утра. В эту секунду я понимаю, чему учит клоун: он хочет показать, что ничто не вечно, жизнь коротка, а особенно жизнь человека, что всё меняется, время уходит и никогда не задерживает свой бег, но если научиться быть внимательнее, ценить жизнь и заниматься тем, чем тебе действительно нравится, то время всегда будет на твоей стороне и в самый важный момент задержит свой неуловимый, но такой не преклонный ход.
В тот момент, когда эти мысли проносятся у меня в голове, клоун поднимает голову, улыбается и тает в воздухе…
Я встряхиваю головой и просыпаюсь. Оказывается: я заснула возле Александрийского столба, пригрелась на солнышке. На часах - пятнадцать минут шестого. «Это был всего лишь сон, - думаю я и ещё раз смотрю на циферблат: Точно, пятнадцать минут, нужно двигаться к метро и всё же, какой странный сон. Как я умудрилась здесь заснуть? Даже не помню, чтобы сидела здесь, интересное кино». Но что-то важное толкается у меня в груди, и я чувствую шёпот ветра: «Я выполнил твою просьбу». Я тихо улыбаюсь, встаю и иду по направлению к метро, ощущая дыхание просыпающегося города и времени, струящееся сквозь мои пальцы, как песок.


Рецензии
Да, да. Я тоже так люблю утренние ранние часы в большом шумном городе. Есть в это время что-то особенное, загадочное, мистическое. Некое состояние равновесия преобладает в это время. Можно насладится истинной красотой монументальных строений, площадей, улиц. Здорово! Творческих успехов!
С уважением, Алекс.

Алекс Позняковский   21.02.2012 15:51     Заявить о нарушении