Дьявольская свадьба. Доработанная

Моя фамилия Шагов. Я фотограф, свои работы продаю в разные газеты и журналы. Но это так, как для музыканта запись очередного диска. Заработка почти никакого, чистое творчество, а не источник дохода. Мой основной заработок – съёмка корпоративов, дней рождения и свадьб, как и у музыкантов – работа на таких мероприятиях и гастроли. Съёмка свадьб для меня не основное. Это только так, в какой-то период жизни я решился расширить круг своей профессиональной деятельности. Решил - начал. Одна свадьба, другая, третья. Всё чередом. Руку набил - работай и работай и вдруг  у меня свадьба не совсем обычная. И договаривались о том, что я буду фотографом не сами молодые и не их родители. Никто не смотрел моих работ (портфолио есть у всех достаточно грамотных фотографов). Да и потом всё пошло кувырком не только на свадьбе, но и в дальнейшей жизни.
***
Подряжают на съёмки фотографа, оператора, томаду за месяц, другой до свадьбы. Планируют её заранее. Так положено и правильно. В загс заявление подаётся за два месяца, да и у специалистов по организации, проведению и сопровождению торжества свой график. Лучше заранее договориться, а то вдруг нужные люди будут заняты. Мне и коллегам редко, но приходиться и отказываться, так как день занят другим мероприятием.
Обычно звонит невеста или жених, которому попадает наш телефон из рекламы или от знакомых, а тут позвонил мне знакомый видеооператор и сказал, что будет свадьба на которую нужен фотограф. Показывать мне свои работы не нужно, и если я свободен, то могу просто сразу согласиться и получить деньги за съёмки сразу на руки ещё до мероприятия. Меня это вполне устраивало, устраивала и сумма, которая была немного больше, чем я брал обычно. Работы у меня тогда было мало, и я согласился.
Не прошло и двух недель, как день свадьбы наступил. С утра я встретился со знакомым и он отдал мне деньги. Дальше, мы поехали к месту украшения машин. Машины как всегда собирались украшать рядом с квартирой жениха. Было ещё рано, мы с Костей, оператором, приехали за полчаса до начала съёмок, чтобы успеть поставить машины поближе месту окончания работы. Такси – дорого, а выбираться из разных уголков подмосковья ночью как-то надо.
На месте встречи было только трое друзей жениха, которые готовились привязывать ленточки и шарики на машины. Константин позвонил жениху и напомнил, чтобы он попросил кого-то из друзей прокатиться с нами, поставить машины и вернуть обратно. С одним из присутсвующих связались и мы на трёх машинах поехали к банкетному залу.  Доехали минут за пятнадцать. Мы с Костей оставили машины на стоянке около какого-то пансионата, зал которого сняли для свадебного мероприятия и нас повезли обратно. Меня завёзли к квартире невесты, где она должна была одеваться, а мой знакомый поехал обратно, снимать украшение машин. По дороге мы немного пообщались с Анатолием, как представился молодой человек и мы узнали, что он работает на таможне и занимает не низкий пост.
Приехав к невесте, Анатолий позвонил в домофон. Дверь открыли не спросив: «Кто?». Так обычно поступают в такой день. В квартире много народу, бояться чужих нечего. Снимает трубку тот, кто ближе к ней. Смысла вдумываться, кто пришёл, нет. Даже, если узнаешь, то не успеешт сообщить кому надо – уже поднимутся и сами разбирутся. Анатолий мне сообщил номер квартиры без этажа, потому что не знал, и попрощался ненадолго, спеша вернуться к подготовке машин.
Я вошёл внутрь подъезда. Поднялся на один пролёт на лестничную клетку первого этажа, чтобы посмотреть номер первой квартиры в подъезде и прикинуть на какой этаж мне подниматься на лифте. Начав вычислять номер этажа, на котором находилась квартира, я нажал на кнопку вызова лифта.  Кабина лифта находилась на первом этаже и двери сразу открылись. Я вошёл в кабику и нажал на кнопку пятого этажа, почти наугад, потому что не успел вычислить этаж.
С этажом я не угадал. Пришлось подниматься на один выше. Дверь квартиры не была закрыта. Я вошёл и представился, обращаясь к тому, кто меня слышал. Особо никто на меня не обратил внимания. Ответила на приветствие женщина с бигудями на голове и в домашнем халате, очевидно мама невесты. Ответила и повернув голову к двери комнаты, вход в которую был из коридора прокричала: «Света, пришёл фотограф», пробежала мимо и скрылась в ванной.
Внутри квартиры царил подготовительный кавардак. Подружки невесты собирались украшать подъезд. Невесте заканчивали делать укладку. Дедушка невесты с утра уже при параде, вот что значит старая закалка, периодически уединяется с двумя уже прилично тёпленькими парнями, на кухне для принятия дозы спиртного.
Кто были эти парни? Я затруднялся предположить. Были ли они друзьями невесты или нет? Обычно невесте помогали одеваться только подруги. А тут крутились ещё и парни. Я предположил, что может подруги привели своих мужей, но мои  предположения, похоже, только такими остались. Ребята были больше похожи на друзей жениха, и было не понятно, что они делали тут.  Они ходили за невестой, подсматривали, что она и как делала. Мешали наряжаться, постоянно пытаясь или поцеловаться с ней или фотографироваться на свой фотоаппарат.
Позже,  я узнал, что один из парней, оказался действующим гаишником и должен был выходить сегодня в вечернюю смену. На часах ещё не было и девяти утра, а его уже пошатывало. Вскоре приехал ещё какой-то их общий приятель и повис на невесте. Я, что-то снимаю, что-то нет. Выборочно нажимаю на спуск. Компромат же фактически. Жених увидит - убьёт. Хотя, может он уже привык, видел не раз такое поведение друзей и своей будущей? Невеста то вроде пора уже пресекать подобное отношение к себе. Но нет же. Может делает последний глоток свободы? В общем и не моё это дело. Так просто замечал по ходу пьесы, как потом оказалось разыгранной самим Сатаной.
***
Значит, невеста наряжается. Одела платье, подтягивает колготы, задирая юбку по пояс, давая это всем лицезреть. Как будто танцует канн-кан. Снимаю, что делать, такая работа, хотя самого коробит от такого поведения невесты. Может это только у меня такое предопределённое мнение о морали?
Дальше невеста одела фату и последние пятнадцать минут висит на телефоне.  С кем-то разговаривает. Проходят эти последние минуты и, слышу, кто-то объявляет, что жених подъезжает. Выбегаю из квартиры, на лестничную клетку. Спускаюсь по-быстрому вниз, в подъезд. Выхожу на улицу. Слышу сигналы клаксонов приближающихся машин свиты жениха. Готовлюсь снимать. Машины в зоне видимости. Несколько раз нажимаю на спуск, не отрывая глаза от окуляра своей зеркалки.
Машины останавливаются напротив подъезда. Из первой выходит жених. Сразу замечаю, что он очень похож на знаменитого актёра современности - Сергея Безрукова. Я очень уважаю Сергея за его талантливую игру в театре и кино. И тут жених. Похож… Вы не замечали, что есть люди, похожие внешне на знаменитостей? Кто шутит? Природа, Бог или Дьявол? В общем, дальше просто стала происходить какая-то чертовщина. Мне стало казаться, что я попал на свадьбу самого Сергея.
***

К моменту, когда аля Безруков, вылезши из машины стоял около неё с букетом, свита, со стороны невесты во главе со свидетельницей уже стояла на пути жениха, приготовившись начать выкуп. В это время кто-то из подруг невесты, решив перекрыть кортежу жениха обратную дорогу, ставил свою машину поперёк проезжей части. У бедной машины чуть не оторвался бампер, когда водитель переезжал колесами бордюр. Так и потом, выезжая обратно, после выкупа, освобождая дорогу, елё выехали, потому что машина еле уместилась поперёк дороги.
Выкуп начался. Свидетельница и гости со стороны невесты стали похожи на истинных бесов. Они отжигали. Гоготали. Требовали выкуп с жениха. Держали черный, крашенный поднос с хохломской росписью. Тянули руки, потирая указательные и большие пальцы рук и безумно радовались, когда «Безруков», выкладывал им веером на поднос денежные купюры. Пьяные раскрасневшиеся лица напоминали мне свиные рыла, которые дополняли маленькие темненькие глазки на лицах. Особенно у довольного гаишника. Свита была счастлива и разве что все не хрюкали от удовольствия.

Дальше всё шло более-менее стандартно. Загс. Церемония бракосочетания. Музыка: Мендельсон, «Танец цветов» Чайковского. Обмен кольцами. Поцелуй. Поздравления друзей. Море цветов.  После церемонии и поздравлений, шампанское с конфетами. Очередные (первые после выкупа) крики: Горько! Очередные поцелуи и вся процессия двинулась кататься на машинах.
 ***
В кортеже было пять-шесть машин. Гаишник совсем разрезвился, стал выезжать первым на перекрёстки и перекрывать движение. Машина на которой он ехал была простой, правда что украшенной к свадьбе машиной и те водители, которым перегораживали дорогу, недовольно гудели сигналами своих автомобилей. Похоже, наш бесовской кортеж это ничуть не волновало. Мы проезжали не спеша, подтягиваясь друг за другом. Следом за нами с перекрёстка уезжал и сам нарушитель порядка, в одно и тоже время, по долгу своей службы, являясь определённым должностным лицом, обязанным следить за порядком на дорогах. Машина с гаишником вальяжно уезжала с перекрёстка, догоняла и обгоняла нашу колонну и повторял  сой коронный номер на следующем выезде на главную дорогу. Я сидел в одной из машин и должен был снимать молодых во время остановок, в том числе и на мостах для выполнения женихом ритуала переноса невесты через реку.

***
Отражение чёрта в стеклянной двери Загса я увидел на экране фотоаппарата тогда же сразу, когда снимал молодожёнов при выходе. Я был уверен, что за мной и сбоку от меня никто не стоял, но тем не менее тёмный силуэт рогатого чётко отразился в импровизированной зеркале двери. За стеклянной дверью Загса, сохранившейся ещё с советских времён, было темно, на улице – светло, и  стекло, как зеркало отражало то, что было наружи. У меня сложилось стойкое ощущение, что чёрт не желал быть пойманным в объектив фотокамеры, но ничего не мог сделать с этим и обречённо стоял за моим левым плечом, обречённо склонив голову, когда я нажимал на спуск. Он явно, в чём-то провинился и должен был проявить себя миру.
Пока мы переезжали в машине с места на место, у меня не выходил из головы рогатый, пойманный на снимке. Временами я открывал файл и смотрел на него снова и снова. Ну точно же. Это Он. Вот я тебя и поймал. Я знал, что можно запечатлеть нечисть на фото и это дорогого стоит, как свидетельство перед  Богом Его тёмных дел. Теперь можно было торговаться с  Ним за этот снимок.
Раньше, среди коллег фотографов, ходило много историй про необычные  предметы и силуэты, проявляющиеся на отпечатках. То НЛО кто снимет, то призраков. Конечно, можно было всё списать на сложности с процессами проявки и печати, работой с химикатами и вручную в настоящих лабораториях или дома, а не на компьютеризированных минилабах.. Однако, могло быть и взаправду. А тогда, в тот день, вот я на сто процентов был уверен, в том, что я запечатлел не только необычное, но и именно, что-то ужасно важное и невероятно ценное. Чудом было и то, что этот кадр был снят на цифровой фотоаппарат, да и вообще у меня это получилось в первый раз.
Я рассуждал. Очевидно, Дьявол что-то творил с брачующимися. Эта свадьба была ключевым событием в отработке Дьяволом своих обязанностей по какому-то соглашению. Конечно, Темный владыка мог только строить коварные планы на совращение душ молодых, но тогда бы Чёрт не стоял бы так обречённо на фото. Значит, Дьявол уже отрабатывал. Если всё-таки не Алексеем звали жениха, а  это был сам Сергей Безруков, только настоящий, такой, как в жизни, тогда было понятно, почему Чёрт так старался. И тут я со своим фотоаппаратом рушил Его тайные коварные происки. Теперь то я смогу доказать всем и Бог увидит, что тайное явно. Могу, конечно согласиться на сделку и с Дьяволом. Ох и дорого Он мне заплатит за этот кадр.
Меня тогда не смущало, что Сергей отличался лицом от себя, как бы тогда я считал самого. Оправдание я себе находил в том, что на экране и сцене я видел Сергея в гриме, а тогда передо мной он был такой, как в жизни - настоящий. И у него свадьба. Он женится, а дьявол потирает руки, ожидая взамен, после содействия Сергею в жизни, его проданную душу. А может быть и не так? Может быть я сам играю с Дьяволом в игры за судьбу Сергея?

;

***
Вот наша процессия подъехала к городской площади, к вечному огню. На улице прохладно, начало зимы. Падает лёгкий пушистый снежок. Асфальт припорошен. Я продолжаю снимать. Кадр. Ещё кадр. Вот Сергей выходит из машины. Подходит к машине с другой стороны, открывает дверь, помогает невесте вылезти, держит её за руку. Она в белой короткой шубке, накинутой на плечи поверх свадебного платья с декольте. Вот они идут, держа друг друга за руку к вечному огню с букетом, чтобы возложить. Кто-то их окликает их. Возможно  свидетель. Они останавливаются… Оборачиваются.

Медленно, по той же дорожке, на заднем плане проходит молодая мамаша, толкающая впереди себя детскую зимнюю коляску с лежащим в ней ребёнком и смотрит на молодых. Она идёт не отводя взгляда, медленно поворачивая голову по ходу движения, не в силах закончить рассматривать что-то. Лицо задумчивое. Я хорошо это вижу в свой длиннофокусный объектив, заняв позицию издалека. Успеваю сделать несколько кадров. Теперь всё становится ясно про происки Сатаны. У Сергея должен будет родиться ребёнок. Не с проста в кадр попала коляска с ребёнком. Таких совпадений не бывает.  Уж если не свою, так не душу ли своего будущего ребёнка Он заложил за свою гениальность актёра?

***
Конечно, потом я, просматривая готовые фотографии, понял, что вряд ли Алексей был Сергеем. Больше среднего нос с горбинкой. Может рост и то же, но полноватей. Не уверен я только  в том, что мои мысли в том момент не относились к Сергею.  Уверен, что мой любимый актёр продал душу за успехи в искусстве. Потом прочитал, статью про как бы настоящую жену Сергея, актрису, которая на восемь лет  старше его настоящего. Как было написано, настоящий Сергей считает её любовью всей своей жизни, но по странному стечению обстоятельств у Сергея нет своих детей.

Я же фотографировал тогда, пять лет назад, фотографировал свадьбу какого-то простого молодого парня Алексея, который со своей будущей женой учились в одной и той же школе подмосковной Балашихи. Жили и, возможно, живут там же. А в школе той, мы тогда же и были. Заезжали и молодых пустили на фотоссесию в их родные стены. У меня есть снимки оттуда, около пианино «Заря», которая стоит в вестибюле около окна в окружении комнатных живых зелёных цветов, около знамени школы, стоящему рядом со стендами со стенгазетами и газетными статьями,  о жизни школы, вывешенными за стеклами.

Вот такое у меня было помутнение, как у творческого человека, фотографа со стажем, решившего расширить свою профессиональную деятельность и начавшему снимать свадьбы. Теперь вот думаю, как продать кому ту фотографию с чёртом в двери загса подороже. А говорят ещё, что дьявола нет.

На той свадьбе я ещё снимал банкет и как назло многие гости у меня получались с красными глазами. То ли помещение, где был накрыт стол и где гуляли было такое. Плохое освещение, тесно, что близко не подойдёшь и приходилось снимать издалека. Чёрт знает, что за наваждение. Так что если увидите Его, спросите. На этом хочу закончить сегодняшний мой рассказ, хотя у него безусловно было продолжение. Возможно, если меня кто попросит, я в будущем напишу о том, как я не знал, что делать с фотографиями. Отдавать их Сергею, тьфу ты, Алексею или нет. Ещё эти шесть тысяч, которые куда то пропали и у меня не было денег напечатать снимки и собрать их в альбом. Какое-то время меня носило по Москве сам не знаю зачем. Я не задумываясь катался на метро кругами по кольцевой ветке. Был на станции «Площадь Революции» и гладил по головке бронзового петушка и тёр лапку, бронзовой собачке. Так делают  многие москвичи. Выражают так что ли своё коллективное бессознательное по Юнгу, верят в помощь таинственных сил. Только вот вопрос, каких? Божественных ли, поклоняясь зверям? Всё это какая то чушь и мракобесие. То, что я испытал на себе, уж точно.  Теперь у меня свои счёты с Сатаной. Ух добраться бы до него, я бы ему высказал за все глупости, которые он мне подшёптывал на ухо. В конце концов я же виноват, что вмешался в какие-то его игры и был фотографом на дьявольской свадьбе. Надеюсь, Вы со мной согласны.   


Рецензии