Веки

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий полнометражного художественного фильма


               

«ВЕКИ»

Жанр: ДРАМА.
Написан: сентябрь-октябрь 2010 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1.ОСТАНКИНО. НИК. ДЕВУШКА.
Мужчина средних лет заходит в телевизионное здание Останкино, идет по коридорам в сопровождении девушки, с ним все здороваются,  они заходят в студию.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1965 ГОД.
2. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. КВАРТИРА. МАЛЕНЬКИЙ НИК. ВАЛЕНТИН.
Московская квартира. Слышен детский смех, крик. По квартире идет служанка в белом фартуке. Из комнаты выбегает маленький Ник шести лет, за ним бежит его одногодок Валентин. Догоняет, бьет по спине ладошкой.
ВАЛЕНТИН
Теперь ты догоняла!
НИК
Хорошо! Давай передохнем, потом продолжим.
ВАЛЕНТИН
Пошли смотреть фото.
НИК
Айда!
Ник и Валентин заходят в комнату, достают фотоальбом, смотрят. Валентин посматривает на выдвижной ящик. Ник закрывает альбом.
НИК
Красивые фото!
ВАЛЕНТИН
Эти что! Вон в том ящике, действительно . . .
НИК
Так доставай, давай посмотрим!
ВАЛЕНТИН
Боюсь, что заругают.
НИК
Доставай-доставай. Не заругают.
Валентин достает фото, показывает Нику.
НИК
Вот это да! Тетки с дядьками голые. А где ты их взял?
ВАЛЕНТИН
В ящике!
НИК
Да я не про ящик. Чьи они?
Валентин краснеет.
ВАЛЕНТИН
Наверное, папки с мамкой.
3. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 1. СТУДИЯ. НИК. ВЛАД.
Ник сидит в полумраке в центре пустой студии на крутящемся стуле среди декораций. Напевает песню.
НИК
А я иду, шагаю по Москве...
Видны детские глаза, на них появляются слезы. Подросток тринадцати лет со спины наблюдает, как Ник сидит на стуле, потом крутится на нем. Голос в студии: "Ник, извините, проходите на грим, скоро начинаем". Ник пару раз прокручивается на стуле вокруг своей оси, встает со стула, выходит из студии.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1965 ГОД.
4. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. УЛИЦА. МАЛЕНЬКИЙ НИК. ВАЛЕНТИН. МАРИНА.
Ник и Марина, держась за руки, выходят из подъезда на улицу. На карусели в палисаднике катается Валентин.
ВАЛЕНТИН
Ник, Маринка, идите сюда. Покружимся.
МАРИНА
Ник! Пойдем к Вальке!
НИК
Побежали!
Ник и Марина подбегают к карусели. Ник запрыгивает на крутящуюся карусель. Марина стоит, не решается.
НИК
Марина, давай, смелей прыгай.
МАРИНА
Боюсь! Лучше остановите.
НИК
Валька! Давай остановим!
ВАЛЕНТИН
Маринка, ну это же так просто. Прыгай!
МАРИНА
Легко сказать.
Валентин демонстрирует Марине: спрыгивает, опять запрыгивает на карусель.
ВАЛЕНТИН
Главное - не бойся.
Марина смотрит на мальчишек, прыгает. Удар, крик.
Затемнение.
Ник и Валентин сидят на лавочке у карусели.
НИК
Я же говорил, надо остановить.
ВАЛЕНТИН
После драки кулаками не машут. Думаю, у Маринки все до свадьбы заживет. А вот с кем мы будем целоваться? Это вопрос!
НИК
Там же на фото не только тетки!
ВАЛЕНТИН
Ник! Ты чего?
НИК
А чего? Ты мне нравишься. Ты на девочку похож.
5. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 3. СТУДИЯ. НИК. ВАДИМ.
В студии на площадку по импровизированному тоннелю идет Ник.
ГОЛОС
Ник, на что похоже место, куда вы идете?
НИК
На импровизированный боксерский ринг!
ГОЛОС
Всегда ли нужно детям честно отвечать на вопросы?
НИК
Честность, честность и только честность!
ГОЛОС
Готовы ли вы честно отвечать на вопросы?
НИК
Безусловно!
Ник выходит на освещенную светом площадку со стеклянным полом. Раздаются детские голоса, бурные аплодисменты. Ник садится в центре площадки на крутящийся стул. Вокруг Ника сидят на ярусных декорациях молодые люди до восемнадцати лет. Ник прокручивается на стуле вокруг своей оси, пробегает взглядом по присутствующим.
ГОЛОС
Расскажите коротко о себе в течение одной минуты.
НИК
Здравствуйте, молодые люди! Я не молод, но и не стар, не красив, но и не урод, не богат, но и не... приблизительно так! И главное, что хочу сказать, я благодарен, что пригласили меня в свою компанию. Люблю бывать в обществе таких юных людей, как вы.
ГОЛОС
Ник, отличный ответ! А теперь вопросы. Красный микрофон.
В зале молодой человек держит в руках красный микрофон.
ВАДИМ
Меня зовут Вадим! Как можно обращаться к вам?
НИК
Не будем усложнять разговор, обращайтесь по имени.
ВАДИМ
Ник, тогда сразу вопрос на засыпку. Чем вас привлекает, как вы сказали, общество юных людей?
НИК
В первую очередь, молодость. Потом...
Ник говорит, его не слышно.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1965 ГОД.
6. ФЛЭШБЕК. 1 СЕНТЯБРЯ. КЛАСС. НИК. ВАЛЕНТИН. МАРИНА. ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ. ЗАВУЧ.
Первоклашки, среди них Ник, Валентин и Марина, в школьных костюмах, держась за руки, входят первый раз в класс. За ними заходят завуч и классный руководитель тридцати лет Николай Васильевич.
ЗАВУЧ
Дорогие мои, проходите, рассаживайтесь, кому где нравится.
Первоклашки рассаживаются по партам. Ник садится рядом с Валентином. Марина смотрит на Ника.
МАРИНА
Ник, а я где сяду?
НИК
Как где? Садись на свободное место. Вот здесь.
Ник показывает на свободное место за партой.
МАРИНА
Ты что, не хочешь со мной сидеть?
НИК
Нет. Я буду с Валькой сидеть.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Вот и молодцы, расселись. Теперь давайте знакомиться.
Марина стоит возле парты Ника и Валентина. Смотрит на них.
ВАЛЕНТИН
Маринка, иди садись за свободную парту.
Марина, надув губы, стоит, не уходит.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Девочка, как тебя зовут? Присаживайся за свободную парту.
МАРИНА
Марина Васильева. Я хотела с ним сидеть. А он не хочет!
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Марина, присаживайся на свободное место, а потом подумаем, как быть.
НИК
Я не хочу с девчонкой сидеть!
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
(С любовью в голосе и глазах)
Тебе не нравятся девочки?
НИК
Да!
У Николая Васильевича на лице появляется довольная улыбка.
Затемнение.
7. ШКОЛА. КЛАСС. НИК. ВАЛЕНТИН. МАРИНА. НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ.
Николай Васильевич стоит у доски и пишет на ней буквы.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Вот это буква "Д". Кто скажет, какое главное слово в нашей жизни начинается на букву "Д"?
Первоклассники замерли в ожидании, внимательно смотрят на учителя.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Чего глазенки-то вытаращили? Отвечать кто будет?
Ник тянет руку.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Вот наконец-то и смельчак нашелся. Говори, Ник.
Ник поднимается из-за парты.
НИК
Дом.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Молодец, Ник! Так как пока оценки вам не ставим, будем отмечать, потом все эти знания, учтем.
Руку тянет Марина.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Васильева теперь проснулась! Ну вставай, говори, какое еще есть главное слово на букву "Д"?
МАРИНА
Душа!
В классе все дружно начинают громко смеяться. У Николая Васильевича искажается лицо, оно становится злым.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
А у тебя, Васильева, если бы ставили оценки, была бы чистая двойка. Пойми, что нет никакой души! Ее придумали попы, чтобы обманывать людей. Тебе понятно?
Марина молчит, опустив голову. Раздается звонок на перемену.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Так, ребята! На сегодня вы свободны, а тебя, Ник, я попрошу остаться, нам необходимо с тобой кое-что обсудить.
Первоклашки хватают свои портфели и выбегают из класса. В классе остаются Николай Васильевич, Ник, Валентин и Марина. Учитель смотрит на Валентина и Марину.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
А вам, что, надо особое приглашение? Я же сказал, что все свободны!
ВАЛЕНТИН
Я хочу подождать Ника.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Идите домой! Мы будем долго беседовать. Завтра увидитесь.
Ник остается сидеть за партой, Валентин и Марина выходят из класса. Николай Васильевич идет к двери, закрывает ее изнутри на ключ, подходит и садится рядом с Ником.
Затемнение.
8. ВЕЧЕР. УЛИЦА. НИК. ВАЛЕНТИН.
Ник вприпрыжку с портфелем идет по улице со счастливым лицом, заходит во двор своего дома. На карусели кружатся дети, среди них Валентин. Валентин видит Ника.
ВАЛЕНТИН
Ник! Иди к нам!
Ник замечает Валентина, идет в сторону карусели. Не доходя половину пути, садится на лавочку.
НИК
Иди сюда!
Валентин спрыгивает с карусели, подбегает, садится рядом на лавочку.
ВАЛЕНТИН
Ты откуда так поздно?
НИК
Со школы.
ВАЛЕНТИН
Со школы? А почему так долго?
НИК
Только никому! Договорились?
Валентин смотрит продолжительно на Ника с непониманием в глазах.
НИК
Чего молчишь? Договорились?
ВАЛЕНТИН
Договорились!
НИК
Мы с ним делали то, что с тобой!
ВАЛЕНТИН
Что именно? В прятки играли, что ли?
НИК
Да нет же. Ну, целовались!
ВАЛЕНТИН
Ничего себе!
НИК
Только никому не говори!
Валентин смотрит на Ника, молчит.
НИК
Я ему про тебя рассказал. Он сказал, чтобы я с тобой поговорил, и если что, можем целоваться вместе.
ВАЛЕНТИН
Как?
НИК
Как – как! Втроем! Кстати, целуется он лучше, чем ты и везде!
ВАЛЕНТИН
Садись теперь за другую парту и со мной больше целоваться не будешь!
НИК
Ну, Валька, ну мы же друзья. Ну, не обижайся. Поверь, тебе понравится! У него штука эта уже  большая.
ВАЛЕНТИН
Я видел, знаю!
НИК
Где? Когда?
ВАЛЕНТИН
Я опять смотрел фотки и узнал его на них.
НИК
И что?
9. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 5. СТУДИЯ. НИК. АННА. ДЕТИ.
ГОЛОС
Желтый микрофон!
Девочка держит микрофон.
АННА
Анна Смородина! Ник, вы успешный актер и режиссер, скажите, пожалуйста, как вам удалось стать успешным человеком? Или... извините, переформулирую вопрос, что этому способствовало?
НИК
Хм. Анна, вы задали интересный вопрос! И честно признаюсь, я никогда об этом не думал. Даже в неком замешательстве. Надо подумать.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1975 ГОД.
10. ФЛЭШБЕК. ВЕСНА. ШКОЛА. НИК. ВАЛЕНТИН. ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ. УЧИТЕЛЬ.
В классе на экзамене Ник и Валентин сидят за партами, пишут сочинение.
НИК
(Шепотом)
Валька, ты как?
ВАЛЕНТИН
С переменным успехом. Вспоминаю, чего писать.
НИК
Я почти написал, уже заканчиваю. Подожду тебя в коридоре.
ВАЛЕНТИН
Хорошо.
Ник дописывает пару строк сочинения, ставит точку. Поднимает руку.
УЧИТЕЛЬ
Чего?
НИК
Я написал.
УЧИТЕЛЬ
Молодец. Сдавай, выходи из класса.
Ник встает из-за парты, подходит к учителю, оставляет у него на столе сочинение, выходит из класса.
Затемнение.
Ник стоит у окна в коридоре школы, читает книгу по физике. К нему подходит Николай Васильевич.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Ник, ты чего не на экзамене?
НИК
Здравствуйте, Николай Васильевич! Я уже отстрелялся, написал.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Молодец! Быстро соображаешь. Что читаешь?
НИК
Физику. Скоро сдавать.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Физика - наука нужная. Ты мне скажи, какие планы на будущее?
НИК
Пока раздвоение. Не решил.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Знаешь! Есть предложение. Заходи вечером ко мне в гости, поговорим. Будут мои старые приятели, один из них известная личность в киноиндустрии, тебе эта встреча будет полезна.
НИК
Спасибо! Обязательно зайду. А кто он?
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Не спеши! Придешь, все узнаешь. Уверен, он тебе понравится, еще тот шалун, зато перед тобой откроются большие возможности на этом Олимпе.
Из класса выходит Валентин.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
(Тихо)
Только один приходи. Договорились?
НИК
Хорошо, понял.
К ним подходит Валентин.
ВАЛЕНТИН
Здравствуйте, Николай Васильевич!
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Написал?
ВАЛЕНТИН
Да.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Умницы! Ладно, пойду. Домой пора.
НИК
До свидания.
ВАЛЕНТИН
Прощайте.
Николай Васильевич уходит. Ник смотрит ему вслед.
ВАЛЕНТИН
Чего хотел этот старый пидор? О чем говорили?
НИК
Да так, ни о чем. Спрашивал, как я планирую свою жизнь.
ВАЛЕНТИН
Кстати, а как ты ее планируешь?
НИК
А то ты не знаешь. Поступать в строительный.
Затемнение.
11. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. НИК. РОМАН ИОСИФОВИЧ. СТАНИСЛАВ.
В большой комнате за столом сидят Николай Васильевич, Ник и Станислав. В комнату заходит с прилизанными волосами Роман Иосифович с бутылкой коньяка, банками красной и черной икры и бутылкой Советского шампанского.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Ромашка, ты, как всегда, при параде и с подарками. Где достал такие деликатесы?
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Николя, ты меня обижаешь! Для кого-то это деликатес, а для меня повседневность. Ты забыл, кем я работаю.
СТАНИСЛАВ
Рома, давай помогу. Открою икорку.
Роман отдает все Станиславу. Стоит, смотрит на присутствующих.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Ромашка, чего стоишь, присаживайся.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Вижу, в нашем полку прибыло! Николя, почему не представляешь?
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Извини, не успел. Ромашка, познакомься, это мой любимый ученик Ник.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Роман Иосифович! Но в кругу друзей, можно Ромик или Ромашка. Николя, ты не возражаешь, если я присяду рядом с моим новым другом Ником? То есть, извини, нашим.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Ромик, я как раз его и пригласил для тебя. У вас может быть много общего. Ник - творческая натура, так же раним, как и ты. В общем, сейчас он сдает в школе экзамены и после хотел бы поучиться под твоим началом.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Ой, как мило. Ну, о работе мы поговорим позже, а сейчас я хочу расслабиться. Стасик, поухаживай за нами.
Станислав открывает шампанское.
Затемнение.
Ник и выпивший Роман Иосифович стоят в прихожей. Станислав зашнуровывает Роману шнурки.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Стасик, ты еще долго? Я уже хочу… в люлю. Правда, мой юный друг?
Ник ничего не отвечает, машет головой, соглашается. Станислав поднимается с корточек.
СТАНИСЛАВ
Рома, все в полном порядке. Можешь отправляться домой.
Из комнаты выходит Николай Васильевич.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Друзья мои! Мы с Ником уходим. Стасик, а ты идешь?
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Ромашка, ты забираешь Ника, так оставь мне хоть Стасика.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Не вопрос! Ник выходим! Стасик остается. Друзья мои, до встречи!
Ник и Роман Иосифович целуются с Николаем Васильевичем и Станиславом и в обнимку выходят из квартиры.
12. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 9. СТУДИЯ. НИК. АННА. АКРОБАТ. ВАЛЕРА. СВЕТЛАНА. ВАДИМ. СНЕЖАНА.
Ник смотрит на Анну.
НИК
Вы знаете, Аня, что-то я ничего не смог вспомнить, что могло способствовать моему успеху. Наверное, я просто родился под счастливой звездой!
АННА
Странно! Когда вы думали, мне показалось, глядя на вас, что у вас была несладкая судьба.
НИК
Анна, вы более серьезна, чем ваш вопрос. Но, к сожалению, вы ошибаетесь.
ГОЛОС
Анна, передайте, пожалуйста, микрофон рядом сидящему молодому человеку.
АННА
Да, конечно.
Анна отдает микрофон.
АКРОБАТ
Я Акробат. Каким видом спорта вы занимались или занимаетесь?
НИК
А вы, я так понял, занимаетесь акробатикой?
АКРОБАТ
Нет. Это мое прозвище.
НИК
Интересное прозвище. Как оно к вам прилипло?
АКРОБАТ
В общем-то, вначале вопросы задаем мы!
НИК
Ну, утешьте мое любопытство.
ГОЛОС
Акробат, если уж гость просит, пойдите на встречу.
АКРОБАТ
Это прозвище дали мне из-за изворотливости моего ума.
НИК
Вы обманщик?
АКРОБАТ
Ну да, в какой-то степени.
НИК
А как ваше имя?
АКРОБАТ
Коля.
НИК
Значит, Николай. А отчество?
АКРОБАТ
Васильевич.
НИК
Николай Васильевич, значит! Впрямь как моего первого учителя. Великий человек! Николай Васильевич, обманывать не хорошо! А теперь отвечаю на вопрос: бег со штангой по воде.
Студия взрывается смехом и дикими аплодисментами.
АКРОБАТ
Забавно! Но, а если серьезно?
НИК
Плаваньем.
АКРОБАТ
Спасибо.
ВАЛЕРА
Валерий. Что вас может вывести из себя?
НИК
Ничего. Я знаю, где находится золотая середина.
ВАЛЕРА
И где же?
НИК
Посредине.
Студия смеется.
СВЕТЛАНА
Мое имя Светлана. Ник, сколько у вас друзей?
НИК
Много. Полная студия.
Ник проводит рукой по студии.
ГОЛОС
Желтый микрофон.
ВАДИМ
Вы хорошо водите машину?
НИК
Так себе. У меня водитель.
ГОЛОС
Ник, как вам аудитория? Все ли в порядке?
НИК
Аудитория-высший класс! Меня это возбуждает. Задавайте еще вопросы.
ГОЛОС
Ник, вопрос у девочки, за вашей спиной. Синий микрофон!
Ник прокручивается на стуле, поворачивается лицом к девочке.
СНЕЖАНА
Мое имя Снежана. Почему вы не женаты?
НИК
На этот вопрос я отвечать не буду. Это долгая дорога.
ГОЛОС
Вы отказались отвечать на вопрос. Я засчитываю вам первый отказ от ответа.
В глазах Ника мелькнул испуг. Он молча смотрит на Снежану.
ГОЛОС
Ник, извините, сейчас короткая реклама.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1975 ГОД.
13. ФЛЭШБЕК. СТУДИЯ. НИК. РОМАН ИОСИФОВИЧ. ВАНЯ. ОПЕРАТОР.
В студии стоят декорации, напротив - стоит стол. За ним сидит Роман Иосифович, рядом стоит камера, за ней оператор. В студию с мальчиком восьми лет заходит Ник.
НИК
Роман Иосифович, это последний мальчик - Ваня. На сегодня больше никого нет.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Плохо! Народ у нас недоверчивый, не хотят отдавать своих детей в заботливые профессиональные руки. Проводи Ваню к декорациям.
Ник и Ваня проходят к декорациям. Роман Иосифович внимательно смотрит на Ваню.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Ванюшка, ты, что ли?
ВАНЯ
Да, дядя Рома, я!
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Ты, что это, опять решил попробовать поймать птицу счастья?
ВАНЯ
Да, дядя Рома!
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Ну, давай, попробуем. Может, за год петь научился. Ник, оставь его, сам иди сюда.
Ник подходит к столу, садится.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Ванюшка, мы тебя слушаем, начинай! (К оператору - тихо) Снимать не надо. Не переводи пленку. Можешь идти, на сегодня все.
ВАНЯ
Песня! Наташка - первоклашка!
Оператор уходит. Ваня начинает коряво петь песню.
ВАНЯ
Сверкают багряные грозди рябин, как сотни весёлых огней. Сегодня я в школу иду не один, а с младшей сестрёнкой моей. Сестрёнка Наташка теперь первоклашка, теперь ученица она...
Ваня продолжает петь. Роман Иосифович, наклоняется к Нику. Шепотом.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Видал, куда замахнулся, на самого Парамонова. С него толку никакого, это же не Сережа, а вот в кабинет его пригласи. И сам поучаствуешь. Кстати, где его мамаша?
НИК
Сказала, что приедет за ним через пару часов, просила присмотреть и одного не отпускать. Да он же еще ребенок!
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Ты не горячись! Вспомни, во сколько сам-то… Шалунишка! Иди, уводи его. Слышать больше не могу.
Ник подходит к Ване.
НИК
Ваня, пойдем, дядя Рома приглашает тебя в гости. Хочет обсудить твое будущее.
ВАНЯ
А я еще не закончил! Я еще одну песню подготовил. Про Антошку!
НИК
Хватит! Какой еще Антошка?
ВАНЯ
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! Дили-дили! Трали-вали! Это мы не проходили! Это нам не задавали!
Ник, тянет Ваню за руку, Ваня на ходу продолжает петь песню.
14. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 12. СТУДИЯ. НИК. СЕМЕН.
Ник сидит в расстроенном состоянии, в забытьи, облокотившись локтем о колено.
ГОЛОС
Ник, начинаем! Красный микрофон!
СЕМЕН
Ник, вы не ответили на предыдущий вопрос! Но интересно! У вас любимая женщина есть? Или была?
Ник сидит, облокотившись локтем о колено, никак не реагирует на вопрос.
ГОЛОС
Ник, у вас все в порядке? Отвечайте на вопрос.
Ник реагирует на вопрос ведущего. Выпрямляется, с непониманием сморит на присутствующих в зале.
НИК
Извините, какой был вопрос?
ГОЛОС
Семен, повторите свой вопрос!
СЕМЕН
Есть ли у вас любимая женщина?
НИК
Нет! Но была!
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1980 ГОД.
15. ФЛЭШБЕК. ОСТАНКИНО. НИК. РОМАН ИОСИФОВИЧ. ВАЛЕРА. ЛЮБОВЬ.
В студии за монитором, просматривая отснятый материал с Олимпиады, сидит Роман Иосифович, оператор Валера и Ник.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Ну молодцы! Сразу видно работу профессионалов. Ник, теперь тебя можно отпускать в свободное плавание.
НИК
Вы хотите меня уволить?
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Нет! Но думаю, тебе пора работать самостоятельно! Хватит ходить в подмастерьях.
НИК
Я сам, наверное, ничего не смогу!
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Почему сам! Судя по качеству отснятого материала, можете работать на пару с Валерой. Уверен, что без хорошего оператора тебе не обойтись. Так как ты срежиссировал это, думаю, ты состоялся!
Ник взволнован. Смотрит на монитор, на отснятый материал. На пленке появляется девушка Любовь.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
А это кто? Хотя, подождите! Как она оказалась у вас на пленке?
НИК
Случайно! Просто осталась чистая пленка... ну я познакомился с этой девушкой и... ну попросил Валеру заснять для себя. А вы с ней знакомы?
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Похоже, да! Ну для себя, значит, для себя. Только отрежь, чтобы я ее здесь не видел.
НИК
Конечно, Роман Иосифович! У меня такое чувство, что я с ней уже где-то встречался.
РОМАН ИОСИФОВИЧ
Возможно! Ник, а ты меня удивил!
Затемнение.
16. УЛИЦА. ВЕЧЕР. НИК. ЛЮБОВЬ.
Ник со счастливым лицом идет по аллее с букетом роз в руках. Ему навстречу с широкой улыбкой на лице идет Любовь. Они встречаются, Ник отдает ей цветы, целуются.
НИК
Здравствуй, моя дорогая, ненаглядная, любимая! Я по тебе очень скучал. Мне тебя постоянно не хватает.
ЛЮБОВЬ
Ник, любимый! Я тоже постоянно о тебе думаю, я не могу без тебя ни минуты. Мне без тебя пусто.
Они целуются, Ник отдает ей цветы.
НИК
Дорогая, идем в Арагви? Я голоден, как семеро козлят!
ЛЮБОВЬ
Ник, я предлагаю изменить нашу традицию.
НИК
Что-то есть лучше Арагви?
ЛЮБОВЬ
Да! Я предлагаю поехать ко мне. Я накормлю тебя вкусным ужином, познакомлю с моим сыном. Мне кажется, пора выйти из тени и не скрывать нашу любовь. Ты как смотришь на мое предложение?
НИК
Малыш, положительно! Только вначале заедем в Елисеевский. Я же не могу придти к тебе в дом с пустыми руками!
Ник берет Любовь под локоток, и они удаляются по аллее.
Затемнение.
17. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД. КВАРТИРА. НИК. ЛЮБОВЬ. ВАНЯ.
Играет романтическая музыка, звучит песня. Ник с большими пакетами в руках и Любовь с букетом цветов заходят в подъезд дома. Поднимаются на лифте, выходят из него. Любовь достает ключи, открывает дверь, они заходят в квартиру. Музыка продолжает играть.
ЛЮБОВЬ
Любимый, проходи на кухню. Я тебе сейчас помогу.
Они проходят на кухню. Ник ставит пакеты на стол. Любовь отдает Нику цветы.
ЛЮБОВЬ
Я сейчас приду. Схожу за вазой.
Ник стоит с букетом цветов, рассматривает кухню. В кухню заходит повзрослевший Ванюшка, с серьезным лицом смотрит на Ника. Музыка прерывается. На лице Ванюшки появляется улыбка.
ВАНЯ
А я вас знаю! Вы помощник дяди Ромы.
Ник, открыв рот, смотрит на Ваню. Что-то пытается сказать, но ничего не получается.
ВАНЯ
Если я не ошибаюсь, дядя Рома говорил, вас зовут Ник?
НИК
Ванюшка, а ты чего здесь делаешь?
В кухню с вазой в руках заходит Любовь.
ЛЮБОВЬ
Вот и молодцы! Вижу, вы уже познакомились и без меня. Ваня, помоги дяде Нику разобрать сумки.
ВАНЯ
С удовольствием! Дядя Ник, давайте я вам помогу.
Затемнение.
Через занавешенные шторы в комнату пробивается утренний свет. Ник лежит в постели один с закрытыми глазами, лицом к стене. В комнату со скрипом открывается дверь, просовывается голова Вани. Ник поворачивается лицом в сторону двери, видит Ваню.
НИК
Ваня, тебе чего? А где мама?
ВАНЯ
Я пришел к вам спать, а ее срочно вызвали на работу.
Ваня заходит в комнату, подходит к постели, залазит под одеяло.
18. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 14. СТУДИЯ. НИК. АНДРЕЙ.
ГОЛОС
Желтый микрофон! Ваш вопрос!
АНДРЕЙ
Андрей Смирнов! Ник, вы хотите семью? 
НИК
Хочу! Но с кем? Моя Любовь меня бросила. Видите ли, я плохо влиял на ее сына.
АНДРЕЙ
Вы его били?
НИК
Андрей, не шутите так больше. Разве я похож на человека, который может ударить другого человека? Думаю, что нет! Просто он стал на меня наговаривать, что я его обижаю, а на самом деле, он меня пытался шантажировать и постоянно воровал деньги.
АНДРЕЙ
И что вы предприняли?
НИК
Ничего! Вынужден был уйти.
19. ФЛЕШБЕК. ЗИМА. КВАРТИРА. НИК. ЛЮБОВЬ. ВАНЯ.
Ник входит в квартиру к Любови. В прихожей видит чемодан. Ник снимает пальто, наклоняется, расшнуровать ботинки. Из комнаты выходит Любовь.
ЛЮБОВЬ
Не утруждай себя. Уходи, и немедленно!
НИК
В чем собственно дело, что случилось?
ЛЮБОВЬ
Я не хочу об этом говорить, мне противно. Уходи!
Любовь показывает рукой на дверь.
НИК
Может, ты все же объяснишь? Даже после приговора к смерти имеют право на последнее слово.
ЛЮБОВЬ
Я все знаю! Как ты мог так пасть? Это же низко.
НИК
Знаешь! Тогда, извини, ухожу.
Ник надевает пальто, берет в руку чемодан, открывает дверь, собирается выходить в коридор.
ЛЮБОВЬ
Ник, вот скажи мне, как ты мог поднять руку на ребенка?
Ник, останавливается, ставит на пол чемодан, прикрывает дверь.
НИК
Бил Ванюшку?
ЛЮБОВЬ
Да! Как ты посмел его бить?
НИК
Откуда ты это взяла?
ЛЮБОВЬ
Он мне сам признался. У него все плечи в синяках.
В дверь звонят. Ник открывает дверь, на пороге стоит Ваня.
ВАНЯ
Ник, а ты куда собрался? Ты что, уезжаешь?
Ваня проходит в квартиру.
НИК
Ты зачем сказал маме, что я тебя бил?
ВАНЯ
Ну это же лучше, чем правда!
ЛЮБОВЬ
Стоп! А ну-ка быстро выкладывайте правду?
НИК
Мне сказать больше нечего, извините, я ухожу.
Ник берет чемодан, открывает дверь. Ваня бросается к Нику, обхватывает его руками, начинает плакать.
ВАНЯ
Ник, прости меня, пожалуйста! Не уходи! Как же я буду без тебя жить! Останься! Я же без тебя умру, я же тебя люблю!
НИК
Прости, Ванюшка, ты сам виноват.
У Любови расширяются от удивления глаза. Ник отталкивает Ваню, тот падает на пол. Ник закрывает за собой квартиру.
20. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 18. СТУДИЯ. НИК. ВАЛЕНТИНА.
Ник, весь мокрый, потный, смотрит на детей.
ГОЛОС
Синий микрофон!
ВАЛЕНТИНА
Валентина! Ник, вы начали очень сильно потеть. Вы нам врете?
Ник пытается что-то сказать, но у него ничего не получается, он хрипит. У него перед глазами вместо детей появляются черти. Они начинают на него кричать, смеяться над ним. У Ника все начинает плыть перед глазами.
21. СУД. НИК. ЧЕРТИ.
Ник сидит в центре зала в клетке, закованный в цепи, в полосатой одежде особиста. Ник пытается вырваться, но цепи не отпускают. Вокруг Ника вместо детей черти с их обликами. Они прыгают, кричат, показывают на него пальцами. Из глубины зала выходит главный черт с лицом ребенка. Подходит к клетке, поднимает руку, черти замолкают.
ЧЕРТ
И так, уважаемая публика! Надеюсь, что уже у всех сложилось мнение, кто предстал перед нами в облике благополучного и успешного человека?!
Черти начинают кричать: "С ним все ясно! На дыбу его, на кол его, гада! На сковородку, и масла не жалейте". Черт поднимает руку, все замолкают.
ЧЕРТ
И так, последнее и главное слово! Приговариваем этого субъекта после его телесной смерти к вечным мукам. А пока он не умер, пусть захлебнется собственным искушением!
Ник начинает кричать и креститься. Черти еще больше начинают кричать и смеяться над ним.
22. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 20. СТУДИЯ. НИК. ВАЛЕНТИНА.
В студии на крутящемся стуле сидит Ник, смотрит вокруг себя на детей, крестится, кричит.
НИК
Уйдите от меня, черти проклятые! Господи, спаси и защити меня от этих иродов!
У Ника в глазах все становится на место. Опять дети вместо чертей. Ник весь в поту смотрит на детей.
ГОЛОС
Ник, с вами все в порядке? Что случилось?
НИК
Я вас внимательно слушаю, задавайте ваши вопросы.
ВАЛЕНТИНА
Ник, вы своим поведением меня сильно испугали, и, думаю, не только меня. Ник, что это было?
НИК
О чем вы говорите?
ВАЛЕНТИНА
Ваш непонятный хрип, похожий на рычание. Эти пасы руками, такое ощущение, что вы от кого-то отмахивались, будто от невидимых человечков. Потом крестились!
Ник начинает сильно улыбаться, смотрит на Валентину, делает паузу в ответе.
НИК
Вы ведь знаете, что я творческая натура. И то, что здесь было, это одна из сцен из моего нового спектакля. Мне просто захотелось с вами поиграть. Неужели я плохо сыграл?
ВАЛЕНТИНА
Если, это была игра, то очень правдоподобно, и, скажу более, очень натурально. А сцена из какого это спектакля? 
НИК
Пока это тайна, поэтому, извините, сказать не могу.
ГОЛОС
Ник, вы отказались отвечать на вопрос во второй раз. И сейчас мы делаем короткий перерыв. Отдохните!
В студии играет музыка. Со всех ракурсов видим испуганное лицо Ника.
Затемнение.
23. СТУДИЯ. НИК. АРТУР.
Ник сидит на стуле посреди студии в подавленном состоянии.
ГОЛОС
Продолжаем, задавайте вопросы! Красный микрофон!
АРТУР
Мое имя Артур! Ник, вы только что крестились. Вы верующий человек?
НИК
Да! А что, не видно?
Ник начинает креститься.
НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ТИТРЫ: 1998 ГОД.
24. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. УЛИЦА. ЦЕРКОВЬ. НИК. НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. СЛУЖКА.
Ник в подавленном состоянии с опущенной головой медленно идет по улице. Начинают звонить колокола. Ник смотрит на часы: 10:00. Поднимает голову, ищет, откуда доносится звон. Замечает купола, меняет траекторию, идет в их сторону. Подходит к церкви, заходит внутрь. Осматривается в церкви, людей нет. Подходит к служке.
НИК
Мне самую большую свечку! Можно?
Отдает ей деньги. Служка подает ему большую свечу. Ник стоит, не уходит.
СЛУЖКА
Что-то еще?
НИК
Мне бы исповедаться!
СЛУЖКА
На сегодня, милок, все. Приходи завтра.
НИК
А, может, можно с батюшкой договориться?
СЛУЖКА
У нас нельзя договариваться. Это же храм бога живого!
НИК
Ну, вы поговорите. Я хорошо заплачу.
Ник достает пачку долларов. У служки от увиденного загораются глаза.
СЛУЖКА
Хорошо, я попробую что-нибудь для вас сделать. Как не помочь нуждающемуся человеку.
Служка выходит из-за прилавка, скрывается в глубине помещения. Ник подходит к алтарю, ставит свечу, крестится, целует икону. В проеме стены открывается дверь, из нее показывается служка.
СЛУЖКА
Вот он, возле иконы.
ГОЛОС НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА
Проведи его ко мне в келью.
СЛУЖКА
Слушаюсь, ваше святейшество.
Служка отходит от двери, подходит к Нику.
СЛУЖКА
Господь наш услышал ваши молитвы, и батюшка уже готов вас принять и исповедать.
НИК
Всегда бы меня так слышали.
СЛУЖКА
Все дело в молитве, в ней самой. Идите за мной.
Служка идет к выходу, Ник за ней. Проходят по коридорам, подходят к двери.
СЛУЖКА
Перед тем как войти, отсчитайте от того, что вы показывали, десять купюр. И можете смело входить, вам будет уделено должное внимание.
НИК
Сколько?
СЛУЖКА
Десять! Внимание в неурочное время дорогого нынче стоит.
Ник достает из кармана пачку долларов, отсчитывает десять купюр, отдает служке. У служки на лице появляется голливудская улыбка. Открывает перед Ником дверь.
СЛУЖКА
Входите, пожалуйста!
Ник входит в просторную комнату. В келье перед иконами на коленях спиной к Нику стоит поп.
НИК
Здравствуйте, батюшка! Здоровья вам и благополучия!
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
(Не поворачиваясь к Нику)
У самого-то есть, чего желаешь?
НИК
Здоровье пока есть, а вот благополучие после дефолта пошатнулось, и боюсь, что скажется на здоровье.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Никогда не желай, сын мой того, чего сам не имеешь!
НИК
Мне бы исповедаться, батюшка.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Слушаю, говори, чего хотел?
НИК
Прям так?
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Прям так! Ты рассказывай, а я тут же буду твои грехи вымаливать.
НИК
Грешен я, батюшка! Не вымолить их вовек.
Ник тоже становится на колени.
НИК
Грех на мне большой! Сначала согрешил я мысленно, а потом и действенно. Грех этот тянется за мной еще из детства...
Ник продолжает говорить, его не слышно, играет трагичная музыка.
Затемнение.
Ник поднимается с колен весь в поту.
НИК
Батюшка! Как вы думаете? Простил ли меня за мои грехи господь?
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Не печалься, сын мой, главное, дальше не греши.
Поп начинает подниматься с колен, поворачивается, и его взгляд застывает на лице Ника.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Ник?!
Ник теряется от вопроса. Внимательно всматривается в лицо попа.
НИК
Этого не может быть! Неужели Николай Васильевич? Вы здесь?
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Мы везде! Выходит, ты мне про меня рассказывал, что ли?
НИК
Выходит, так! Вы, извините, я лучше пойду.
Николай Васильевич подходит к двери, закрывает ее, ключ вытаскивает из двери. Подходит вплотную к Нику.
25. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 23. СТУДИЯ. НИК. ВИТАЛИЙ.
Ник сидит в студии, крестится.
ГОЛОС
Ник, зеленый микрофон!
ВИТАЛИЙ
Ник, здравствуйте!
НИК
(Испугано)
Виталий, привет! А ты чего здесь делаешь?
ВИТАЛИЙ
Как и все, пришел задать вам вопрос! Но если позволите, у меня к вам их два! Первый: вы можете показать язык?
Ник внимательно смотрит на Виталия. Возникает пауза.
26. ФАНТАЗИЯ ВИТАЛИЯ. СТУДИЯ. НИК. ОХРАНА.
ГОЛОС
Ник, ваши действия?
НИК
Язык? Легко!
Ник высовывает язык. Язык Ника большой и раздвоен, как у змеи. У детей на лице испуг, ужас.
ВИТАЛИЙ
Что и требовалось доказать! Вопрос второй! Ник, скажите честно:
Ник напрягся.
ВИТАЛИЙ
Из грязного источника может бежать чистая вода?
Ник вздохнул.
НИК
И все?
ВИТАЛИЙ
Да!
НИК
Конечно, нет!
Виталий внимательно смотрит в глаза Нику. Поднимается с места и начинает кричать.
ВИТАЛИЙ
Так что же ты, старый педофил, пришел к детям и поишь их своей дерьмовой водой.
НИК
Виталий, о чем ты говоришь?
ВИТАЛИЙ
Ах ты, тварь, забыл, как ты насиловал моего младшего брата!
НИК
Виталий, это же неправда! Зачем вы меня сюда пригласили?
Ник вскакивает с места.
ГОЛОС
Ник, успокойтесь! Передача еще не закончилась, сядьте на место. Охрана, немедленно выведите этого молодого человека из студии.
На площадке из-за спины Ника появляются двое охранников. Виталий достает из сумки пистолет, направляет в сторону Ника и охранников.
ВИТАЛИЙ
Всем стоять! Иначе я всех сейчас перестреляю.
Охранники останавливаются, дети, находящиеся рядом с Виталием, разбегаются.
ГОЛОС
Виталий, спрячь пистолет и, пожалуйста, успокойся. Ты еще молод и тебе не стоит портить из-за этой мрази свою жизнь.
ВИТАЛИЙ
Она уже испорчена! Ник, быстро на колени, охрана тоже! Ник, я жду три минуты, чтобы ты начал признаваться во всех своих злодеяниях!
Охранники становятся на колени. Ник сползает по стулу на пол, на колени.
НИК
Я прошу, сделайте что-нибудь! Виталий, ты делаешь большую ошибку.
ВИТАЛИЙ
Я ее не делаю! Я ее исправляю! Минута уже прошла, не теряй время.
НИК
Виталий, ну пойми, я же там был не один! Почему ты решил отыграться только на мне?
ВИТАЛИЙ
Говори, как все было!
НИК
Виталий, ну прости меня, я же не виноват! Я этого не хотел. Это все Ромик! Он старый педераст пригласил твоего брата на кастинг. Это все он предложил и первый начал.
ГОЛОС
Виталий, все, что я сейчас услышал, достаточно, чтобы эту мразь посадить. Опусти свой пистолет. Все, что он сказал, записано и будет являться свидетельством в суде. Виталий, не стоит из-за него портить свою юную не начавшуюся жизнь. 
Виталий опускает пистолет. В зале все расслабились.
ГОЛОС
Охрана, заберите у Виталия пистолет!
Ник начинает плакать. Охранники поднимаются с колен, делают несколько шагов в сторону Виталия.
ВИТАЛИЙ
(Кричит)
Нет тебе прощения! Умри, скотина!
Виталий поднимает пистолет, наводит в сторону Ника. Охранники останавливаются. Лицо Ника от страха искажается. Виталий нажимает на курок. Из пистолета вместо пули вылетает струя воды. Виталий начинает громко смеяться.
27. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 25. СТУДИЯ. НИК. ВИТАЛИЙ.
Виталий сидит на месте зрителя, улыбается. Смотрит на Ника, крутящегося на стуле и показывающего язык.
ГОЛОС
Ник, основная часть передачи подошла к концу. Теперь вы имеете право задать вопросы детям.
НИК
Прелестно! Дети, нравится ли вам эта передача?
Дети начинают в один голос говорить: "Да! Замечательная! Нужно таких передач больше!"
НИК
Какая часть передачи вам больше всего нравится?
МАЛЬЧИК
Когда показывают язык!
НИК
В чем прелесть этого момента?
МАЛЬЧИК
По языку можно понять, кто перед тобой сидит!
НИК
Вы любите жизнь?
ДЕВОЧКА
Да!
Дети повторяют: "Да! Да! Да!"
ГОЛОС
Спасибо! С вопросами закончили. Ник, были ли сегодня вопросы, которые вам часто задают журналисты?
НИК
Нет, не было!
ГОЛОС
Придете к нам еще?
Ник задумался. Пауза. В студии наступает гробовая тишина. Слышно быстрое сердцебиение Ника. Сердце успокаивается, становится нормальный ритм.
НИК
Да! Если пригласите.
В зале начинает играть музыка.
ГОЛОС
Ник, передача окончена. По правилам игры вы должны покинуть студию.
Ник поднимается с кресла, идет по импровизированному тоннелю.
ГОЛОС
Дети, поднимите руки, если считаете, что герой был с вами откровенен.
Никто руки не поднимает, начинают гудеть и топать ногами.
ГОЛОС
Ник, остановитесь в этой точке. У вас есть тридцать секунд, чтобы подвести итог сегодняшней беседе. Как вам дети?
НИК
Благодарю за то, что пригласили быть участником в вашей передаче. Дети - это наше будущее. И как мы их воспитаем, что мы им привьем в детстве, то и будем иметь в итоге! Дети - это же цветы жизни!
ГОЛОС
Ник, спасибо за то, что не отказались от приглашения. Ждем вас еще.
Ник уходит. Видна студия. Дети начинают вставать с мест, выходить.
ГОЛОС НИКА
Только пусть эти цветы лучше растут на другом огороде!
ГОЛОС
Что это было?
ГОЛОС ЗВУКОРЕЖИССЕРА
Извините! Я забыл у него отключить микрофон.
КОНЕЦ.


Рецензии