Зеркало. Глава вторая

 -Засиделся я,спать нужно.Вот и мерещится всякое.- Громко сказал Чижиков,делая вид,что не замечает Тютькину.
- Не говори глупостей,тебе ничего не мерещится.Это я.Ты что,не узнаешь меня?
Чижиков несколько раз моргнул,затем ущипнул себя.Убедившись,что не спит,во все глаза смотрел на ожившую Аграфену Модестовну.
- Вы же умерли,- выдавил он из себя.
- Чушь.Я просто перешла из одного состояния в другое.А ты молодец,что оставил зеркало у себя.
- Я его купил на аукционе,куда были выставлены ваши вещи. Отреставрировал и...
- Это я уже заметила, с трудом пробилась сквозь зеркальную поверхность.- Аграфена Модестовна была явно недовольна этим фактом.- Придется вернуть ему прежний вид.- Она щелкнула пальцами
и зеркало тут же изменилось;из почти нового превратилось в старое.Увидев изменения, Тютькина осталась довольной.
- Как вы себя чувствуете?- Запинаясь,спросил Иван Петрович.
- Прекрасно. И от чашечки чая не отказалась бы.
Чижиков пошел на кухню ставить чайник. И пока тот грелся, из кухни не выходил.
- Что не спится?- Иван Петрович от неожиданности вздрогнул. Перед ним,в семейных трусах и майке,стоял Чуйкин.- Мне тоже. Желудок крутит. Вот и маюсь.А вы что?
- У меня тоже...чаю захотел...
- Вот и я говорю.- Чуйкин,налив воды в стакан,запил лекарство.- Спокойной ночи.
- Спокойной,- ответил Иван Петрович. Чайник закипел. Вернувшись в комнату,застал Тютькину на том же месте.
- Я тут бубличков принесла,- сказала он,едва Чижиков переступил порог комнаты.Чай пили долго и молча. Иван Петрович украдкой смотрел на часы.Было уже три часа ночи.- Засиделась я,хорошего помаленьку. Ты,Ванюша,прости меня.
- За что?
- За то, что померла и наследства тебе не оставила.
- Да не нужно ничего. Я и так вон,- Чижиков обвел глазами свою комнату,- не беден.
- Скромный ты человек,Иван Петрович. Ну да,ничего. Всему свое время. Спокойной ночи,Ванюша.- Тютькина встала из-за стола,подошла к зеркалу и шагнула в него. В следующий момент Чижиков увидел,как она помахала ему рукой из зеркала и исчезла. В тот же миг Иван Петрович провалился в глубокий сон.
   Проснувшись утром,Чижиков сладко потянулся в постели и тут же вскочил. Он хорошо помнил,что уснул за столом одетый,а в кровати как оказался,да еще и в пижаме,не знал. На часах было семь утра и он заторопился. Больше всего на свете Чижиков не любил опаздывать. Умывшись,он вернулся в комнату. На столе следов ночного чаепития не было.
- Привиделось.- Облегченно вздохнул он и тут же осекся. Зеркало,еще вчера сверкавшее новизной,было такое же потертое и старое,как до реставрации.- Чертовщина какая-то.
Взгляд его остановился на тумбочке. Руки начали дрожать. Чижиков моментально вспотел. Там лежали золотые,карманные часы. Иван Петрович  без сил опустился на стул.Затем,схватив пиджак и портфель,выскочил из комнаты. На работу Чижиков примчался,как ошпаренный.
- Что с вами?- Спросила кассир Галочка.
- Все в порядке...
- В порядке?Вы пришли на работу в тапочках!
И,действительно,на ногах Чижикова красовались домашние тапочки,о чем,незамедлительно,стало известно всем. А если известно всем,значит известно начальству. И Чижикова вызвали в кабинет директора.
-Ну что же вы, Иван Петрович?- начал директор ТРЕСТа.- В домашних тапочках.
Чижиков стоял посередине кабинета, не смея подойти ближе.
- Я... торопился.- промямлил он.
- Вы слишком много работаете. Поэтому я посовещался с товарищами и мы решили: пишите заявление.
- На увольнение?- у Чижикова задергалось левое веко.
- Ну что вы,в самом деле.Заявление на отпуск. Я его подпишу и вы сегодня же получите зарплату и отпускные. Отдохнете, расслабитесь, здоровье поправите.- Говорил директор, провожая Чижикова до двери.
 Отпускные и зарплату Чижиков получил тут же.Вернувшись домой,он первым же делом подошел к зеркалу.
 Та же картина:Зеркало в подтеках,старое и потускневшее, на тумбочке часы.
Часы оказались, на редкость хороши. Чижиков взял их в руки- тяжелые. И,как ни странно, правильно показывали время. Откуда они взялись Иван Петрович знал наверняка.
- Спасибо за подарок,- сказал он, вглядываясь в зеркало.
Оказавшись так нежданно в отпуске, Чижиков решил не сидеть дома. Была весна, воздух был теплым и сладким, все буйно зеленело и радовало глаз. Поэтому он, переодев обувь, пошел гулять. Заходил в магазины, гулял в парке. То, что произошло ночью, он не вспоминал. Иван Петрович наслаждался свободой,так нежданно свалившейся на него. домой вернулся уже вечером. Поужинав, взял в руки газету. Спать не хотелось. И еще,он хотел удостовериться в том,что вчера он счел бредом. Часы пробили полночь. Чижиков оторвался от чтения.
- Аграфена Модестовна...- тихо позвал он, глядя в зеркало.- Аграфена Модестовна,чаю не желаете...
- Желаю.- Тютькина сидела за столом.


 Продолжение следует...    


Рецензии
Носитель информации. Интересная идея.

Александр Гнатюк   25.06.2012 01:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.