Из дневника

В Москве я нахожусь не более двух недель. Все кажется таким интересным, потрясающе красивым и необычным. Этот город такой большой, что ты чувствуешь себя песчинкой, ты ничего не значишь и скорее всего никогда не будешь ничего значить для других таких же песчинок. Брожу по улицам, трачу огромные для меня суммы денег на всякие капризы тела и прихоти: кола, чизбургер и все такое. Незаметно деньги заканчиваются. Слишком незаметно и быстро.

В прошлом году я был в Москве, когда поступал во ВГИК в первый раз. Тогда я был таким разгильдяем, что и вспоминать как-то стыдно. Опоздал на первый же вступительный экзамен, но мне повезло, что впустили. Писал шесть часов, а затем оказалось, что писал я черной пастой, что недопустимо здесь… Москва тогда мне показалась самым неуютным местом, где я только бывал.

Ну да ладно, это все было в прошлом. После поступления, я парю. Москва – город потрясающих возможностей и интересных людей. Здесь все.

Как-то неожиданно узнаю, что наступает День города. Буквально в сам этот День и узнаю. Я понимаю, что я всего лишь приезжий, да еще и приехал совсем недавно, но просто сильно захотелось пойти на самое пафосное мероприятие по слухам. Световое лазерное шоу на здании МГУ. Сосед мой – очень и даже, наверное, слишком спокойный парень соглашается пойти со мной. Зову еще подружку, она уже второй год тут учится. Едем в метро. Людей очень много, очень и очень много. Вспомнилась шутка, про то, что это похоже на массовое изнасилование. Выходим на Воробьевых горах. Глаза разбегаются от такого количества людей, самых разных людей. Слышно, что какая-то женщина в форме громко говорит, чуть не срываясь на крик в рупор, чтобы люди, не задерживаясь, сразу выходили из метро на улицу и только с одной стороны. Мы с соседом идем на выход, и я думаю, что, даже если я расслаблю все мышцы своего тела, то толпа отнесет меня туда, куда мне надо. Пытаемся как-то шутить, но ничего не слышно. Катя (моя подруга) должна быть где-то здесь, я смотрю на телефон и вижу около семи пропущенных ее вызовов. Вот она и снова звонит, я беру трубку и в шуме еле разбираю слова. Она говорит, чтобы я вышел из метро и сразу посмотрел направо у выхода, она будет там. Выхожу, рассматриваю правую сторону прохода и забор, там стоящий, толпа несет меня дальше, но вдруг кто-то выхватывает меня из этой реки. Катя.

Мы сейчас встретились с ней впервые за долгое время (полгода). Она улыбается, как всегда очень мило. И мы начинаем разговаривать, просто направляясь туда, куда идут все. Становится весело, атмосфера пьянит. Мы идем за всеми через лес, затем дальше и дальше. Затем останавливаемся у входа. Давка и хаотичная очередь. Я держу за руку Катю, но ее чуть не отрезают от меня рядом толпящиеся. Через некоторое время сосед Саша пропадает из виду, хотя он был совсем рядом с нами. Проходит 20 минут этой давки, и мы свободны. Встречаем Сашу и идем дальше. По пути встречаем очереди в ларьки с заоблачными ценами на все. Даже на самую простую кипяченную воду. Пытаемся разобраться куда идти дальше, потому, что после очередей в толпе наступает хаос. Догадываемся куда и встаем снова в давку. Проходит так полчаса, интрига растет, с разных сторон доносятся выкрики – это пытаются организовать хаотичную толпу организаторы. Говорят, что сюда нельзя. Катя объясняет, что, оказывается, пускают на сие мероприятие официально только по пригласительным, которые абсолютно бесплатно можно было достать через интернет за несколько дней до всего этого. Жаль. Но мы все равно стоим на своем месте и ждем сами не знаем чего, поскольку перед нами сетка забора, а с другой стороны вход - только по пригласительным.

Я замечаю, что предприимчивые и очень стильно одетые молодые люди и девушки уже заняли удобные для просмотра места рядом с нами – они залезли на крыши неработающим ларьков и теперь оттуда размахивают бутылками и смеются. кто-то залез туда, но оказалось, что там уже сидят люди. Занято, - говорят. Круто, - думаю я и немного завидую молодым, стильным и пьяным на крышах ларьков. Просто мне еще раньше чем им пришла в голову эта идея, и видать, она передалась им как-то по воздуху.
Женщина с ребенком хочет уйти, но не решается, мы думаем, что пока не поздно лучше уйти, ведь все равно все это можно будет посмотреть уже завтра в интернете. Женщина с нами соглашается, но почему-то все-таки никто не собирается уходить. Я думаю, что легче все-таки просто подождать дальнейшего развития событий, чем протискиваться через толпу и идти так против ее течения до самого метро.

Вдруг что-то начинается. Я не сразу понимаю, что именно, где-то в десяти метрах у забора слышны какие-то возгласы (то ли радостные, то ли наоборот), чувствуется телесное волнение и по инерции наши тела также волнуются, а вместе с ними и души. Затем вдруг начинается движение туда, куда нельзя. Забор просто сломан. Нам ничего не остается, как просто пройтись осторожно по проволоке. Ура, теперь мы внутри.

Что же теперь? Я просто заворожен здешней атмосферой. Воздух начинает наполняться темнотой, люди в темноте становятся чуть смелей и где-то встречаются пьяные и что-то провокационное кричащие. Встаем опять у самого забора, поскольку, как я и угадал, через несколько минут оказалось, что это довольно удобное место, ведь можно хотя бы опереться о забор, когда как сотни и тысячи людей уже стоят, опершись друг о друга. Слышна музыка – это поет Валерий Сюткин, на экране тоже видно. Первые несколько песен я с удовольствие послушал, но дальше уже надоело, мы ведь пришли посмотреть на лазерное шоу, а не на концерт Сюткина.

Сюткин все поет и поет… Ничего еще не готово для шоу. Пьяных молодчиков все больше… И вот начинается шоу, только не лазерное: молодые люди и девушки начинают лезть через забор, т.е. туда, где люди, официально приглашенные на мероприятие, где больше места и все довольны жизнью. Причем шоу начинается в непосредственной близости от нас. Вот какой-то парень с спортивном костюме лезет на качающийся забор и спокойно спрыгивает на ту сторону. К месту нарушений стекаются полицейские. Кто-то уже успел подогнуть забор и пролезть снизу под проволокой. Полицейские держат руками и ногами забор, но натиск молодой толпы слишком силен. Парни и девушки просто как рыбки выскальзывают из под сетки забора. Вдруг я стоящий рядом с этим самым забором чувствую, что он поднимается… Оборачиваюсь и вижу, что кто-то просто поднял (!) забор руками за стойки, которые приделаны к тяжелым бетонным квадратам с отверстиями. Эти стойки просто вытащили из отверстий и теперь часть забора просто в руках у молодцев. Какой-то пьянющий парень, держащий в руках стойку забора, кричит, призывая всех пробегать через дыру, и многие стоявшие рядом люди последовали его крикам. Забор шатается, и я держу его, чтобы он не свалился на нас, Саша кричит мне, что нужно пробежать на ту сторону, но уже поздно. Прибежали полицейские отобрали забор у молодцев и стали теперь сами его держать. У одного из таких держащих полицейских скопилась очередь. Все пытались договориться «по-человечески» с полицейским, чтобы тот пропустил через забор… Кого-то он пропускал. Приходил парень я явным актерским талантом и утверждал, что ему надо туда, потому, что ему плохо, а таблетки его почему-то остались там…
 
Толпа постепенно успокоилась, но лазающих через забор меньше не стало. Сюткин пел, даже не подозревая, что творится где-то метрах в двухста от него. В перерывах между песнями он рекламировал организаторов, просил всех подождать еще немного и не буянить в этот замечательный праздник, но его мало кто слушал. Наконец, он сказал, что шоу, наконец, начинается. Но шоу начиналось еще минут двадцать, в течение которых все смотрели на здание МГУ в темноте и прыгающие на нем лучики зеленого и красного лазера. В микрофон громко попросили присутствующих не светить на здание лазерными указками, и лучики немного успокоились. Вдруг появился луч света прожектора, который появился на самом верху и опустился вниз. Там оказался знаменитый французский человек-паук, который без страховки залез на все самые высокие небоскребы мира. Вот и сейчас он начал лезть наверх и даже, когда все забыли про него (во время лазерного шоу), он лез туда. Потом началось само шоу. Было красиво, но ожидали все большего. Учитывая, через что все прошли, и сколько прошли, чтобы посмотреть на шоу…

Пошли мы обратно уже через минут пятнадцать после начала. Протискивались через толпу, затем влились в ту, что тоже решила пойти обратно. Все шли туда, куда идут все и потому, мало кто точно знал, куда он идет: на какую станцию из двух возможных. Выйдя на шоссе, мы увидели, что толпа игнорирует светофоры и разделилась на две волны, первая волна повернула направо, а вторая шла прямо. Машины беспомощно бибикали. Мы пошли прямо. Через час мы дошли до метро, было уже примерно двенадцать ночи. Рядом с метро стояли полицейские и следили, чтобы люди шли только на сигналы светофора. У входа в метро опять начиналась давка, Катя держала меня за руку. Но нас все равно чуть не отделили. Спереди шел какой-то пожилой мужчина со своей маленькой дочкой, ему помешал пройти молодой человек с девушкой, между ними произошла короткая драка. В вагоне тоже была давка и доехали мы до ВДНХ только к часу ночи очень уставшие и голодные.

На следующий день выяснилось, что многие остались ночевать на улице, и было тогда около 600 тысяч человек, а по другим данным 800 тысяч.

Москва стала мне после этого более понятна. Здесь многие привыкли к быстрому поверхностному общению (особенно в общественном транспорте). Многие не стесняются ничего, перед кем стесняться? Перед тем, кого ты больше никогда не увидишь в жизни?
 


Рецензии
интересные воспоминания. удачи в творчестве.

Александр Михельман   25.04.2012 18:03     Заявить о нарушении