Дневниковое

Мое общежитие находится рядом с проспектом Мира, почти там, куда показывают рабочий и колхозница. На повороте с улицы, на которой находится общежитие, рядом с остановкой троллейбусов стоит продуктовый магазинчик.  Он отличается от других тем, что тут же можно и купить (по некафешным ценам) и употребить, сидя за простым столиком. Я раньше пару раз приходил в это заведение за сигаретами, и про себя отметил такую радующую особенность.

Кеша, мой давний друг сидел в этом магазине-кафе. Было уже примерно часов одиннадцать вечера. Он пару часов назад уехал в свою общагу, но оказалось, что его туда не пустил строгий охранник. И все потому, что он не смог своевременно, то есть в течение дня оплатить месяц проживания в общежитии. А не смог он потому, что не было денег у него и у меня тоже.

Я в своей комнате спокойно читаю книжку. Почему-то решил позвонить и спросить, как у него дела (деньги на телефоне чуток имелись). Услышал я его рассказ и подумал, что надо, наверное, составить компанию другу. В трубке было помимо его веселого голоса были слышны голоса других веселых парней. Всегда и особенно с тех пор, как я нахожусь в Москве, я начинал чувствовать себя неловко в присутствии веселой компании парней. Чтобы устранить эту неловкость приходилось делаться таким же веселым и молодым. Или постараться обеспечить свое отсутствие среди веселых, на что у меня всегда не хватало силы воли.

Иду в магазин-кафе и беспокойство начинает усиливаться, когда я слышу громкие маты группы парней у двери магазина-кафе. Двое из них выясняют отношения (в их гневном диалоге слышны слова «проиграл», «пятихатка» и т.д.), остальные стоят рядом и веселятся. Я прохожу мимо, стараясь быть как можно менее заметным. Внутри еще несколько парней на взводе и абсолютно спокойный Кеша, копающийся в телефоне. Я молча сажусь за столик и начинаю пытаться оценить ситуацию и уровень опасности (все-таки до утра тут сидеть). Кеша приветствует меня, улыбается и начинает что-то рассказывать, и, заметив, что я волнуюсь за свое здоровье, выражает свое искреннее удивление. Я начинаю ненавидеть Кешу очень сильно, но не могу даже никак ему это показать, - не хочется привлекать внимание.

Остался один только выход унять волнение и страх.  Беру пока одно, но литровое. Выдуваю за полчаса. Волнение превращается в какое-то чувство, я бы назвал его электрическим разряжением. Кеша рассказывает что происходило до моего прихода здесь – два парня из компании поставили на кон пятьсот рублей и играли… в шахматы. Остальные наблюдали за сеансом, который по мнению Кеши был потрясающим. Один из игроков ходил очень хитро и неожиданно, а когда стало совсем явным его преимущество, он предложил сопернику за определенную сумму просто перевернуть доску. Причем предложение было сделано очень уверенно, как будто игрок знал, что он выиграет в любом случае, даже не со своими шахматами. Сеанс длился недолго, но ярко. После между выигравшим и проигравшим произошел конфликт, просто потому, что проигравший хоть и признавал свой проигрыш честным, но считал излишне некорректным и оскорбительным дальнейшее поведение выигравшего, который теперь постоянно насмехался над ним. Тот момент я и застал у входа в магазин-кафе.

Мы немного поговорили, я старался выглядеть спокойным и не обращать внимания на парней, которые громко обсуждали сеанс. Пора было начать играть и нам (не сидеть же до утра, читая книгу в такой нелитературной атмосфере). Я разложил поровну скрепки, которые нам заменяют фишки – одна маленькая скрепка – минимальная ставка (смол блайнд), большая равняется двум маленьким (биг блайнд). Начали играть, но поскольку покер требует от игрока некоторой сосредоточенности на состоянии партнера (как известно в покере играют не с картами, а с людьми и везенье практически ничего не значит) и его психологического анализа, а я сидел абсолютно разориентированным, то я начал стремительно проигрывать свои скрепки. Кеша, напротив, - был весел и играл очень спокойно и уверенно.

За время игры я пытался незаметно наблюдал за компанией парней. Они пока что не обращали на нас внимания.

Кто-то там отозвался о нас не негативно, а нейтрально, но прозвучало слово «китайцы». Их наверное удивляло, что китайцы тоже играют в техасский беспредельный покер и на скрепки. Кеша услышал слово «китайцы», и его немного покоробило, но слово прозвучало еще пару раз, и он вдруг повернулся и сказал, что мы якуты, а не китайцы. Я почему-то не почувствовал уже страха перед возможностью расового конфликта, алкоголь сделал меня более благородным и гордым, я поддакнул Кеше. Парней удивило, что китайц
ы не только оказались некитайцами, а еще и то, что некитайцы так отчетливо произносят русские слова. Они извинились перед нами и стали разговаривать дальше на свои темы, а мы продолжили спокойно играть в покер.

Конфликт между шахматистами возгорелся снова, но теперь, проигравший предлагал играть сеанс-реванш, но при том на кон предложил, не просто деньги, а еще и палец (по-моему, он говорил про мизинец). Он мотивировал свое поведение тем, что оппонент очень нахально кичился своим выигрышем (смешная сумма в пятьсот рублей для парней, которым под тридцать), тогда как он вынужден зарабатывать тяжким трудом и кормить семью. Оппонент поступал неблагородно, хоть и действительно хорошо играл в шахматы. Проигравший был готов играть на палец, считая, что игра с таким коном просто не может не повлиять на поведение соперника, что такая игра заставит его уважать соперника, как бы плохо тот ни играл. Они вышли разговаривать на эту тему на улицу.

Я рассмотрел уже всех парней и заметил, что все они разного возраста. Здесь и парень-одиннадцатиклассник, и мужчина под сорок и парни под тридцать. Мужчина под сорок был очень пьян, но выражался все равно крайне деликатно, хоть не вполне членораздельно. Вскоре заметив нашу игру, он любезно попросил разрешения понаблюдать за игрой, сев за наш столик. Это было замечено его друзьями. Мужчина явно хотел присоединиться к игре, но я сразу заметил, что наблюдать за игрой ему было уже неинтересно (его состояние исключало интерес к игре и диктовало лишь один единственный интерес, который заключается в том, чтобы продлить состояние). И вот, он, выразив свое удивление по поводу наших фишек, любезно спросил, может ли он присоединиться к игре, но я довольно категорично ответил, что не может. Кеша со свойственной ему непосредственностью заявил, что может. Я посмотрел на Кешу очень многозначительно, но было уже поздно, интеллигент уже вспоминал правила игры, а Кеша все наши скрепки смел к себе в руку, и наша игра и счет оказались аннулированы.

Играть начали не сразу, потребовалось немного показать игру новому игроку, чтобы освежить его память. Память его оказалась слишком несвежей, и решили, что он разберется в процессе, ведь все равно играем всего лишь на скрепки. Теперь мы привлекли к себе внимание парней, некоторые из них подходили, говорили, чтобы интеллигент не занимался ерундой, и крайне удивлялись нашим фишкам и тому, что играем «на интерес». По видимому, они не уважали такой подход к игре, тем более что это покер, ведь в покер интересно играть только, когда на кону деньги. Без денежного кона нет никакого азарта, игра становится намного легче, поскольку выдержка у игрока пошатывается. Покер без денег это не игра, считали они. А я отвечал, что денег у нас почти нет (хотелось, чтобы парни знали, что отбирать у нас нечего), а если бы и были, то я просто учусь играть у более опытного игрока и поэтому на данном этапе мы играем только «на интерес», еще я говорил, что нам не важно сегодня играть, важно просто убить время до открытия метро.

Подошел к нам и тот выигравший пьяный шахматист. Он нахально сел за наш столик, даже не спросив разрешения. Затем начал выражать свое неуважение к неденежной игре. Затем попросил присоединиться, при этом нам пришлось бы снова аннулировать счет, поэтому мы попытались как можно спокойнее объяснить, что нельзя, но шахматист нагло забрал колоду и разложил себе карты. Мы не знали, что делать, его знакомый и наш соперник твердо просил его не мешать игре, но это не подействовало, вообще было видно, что своего сорокалетнего друга тут никто не принимает всерьез. Тут вмешался парень-одиннацатиклассник и забрал шахматиста. Они снова сели за свой столик.

Игра продолжилась, интеллигент играл довольно плохо, очень часто поднимал ставки и блефовал. Кеша не отвечал на его ставки и скидывал карты, а я отвечал и только в конце, когда интеллигент поднимал в последний раз, я скидывал тоже. Интеллигент рассказывал про свою жизнь и горький опыт заработка маленьких денег. Оказалось, что он насколько я помню инженер (что-то связано с горнодобывающей промышленностью), воде бы разведен и детей нет. Через некоторое время я выиграл все скрепки интеллигента, и он был вынужден признать свое поражение. Я сказал, что игра была всего лишь на скрепки, и это ничего, но все-таки казалось, что интеллигент огорчился своему проигрышу. Теперь я стал мягко настаивать, чтобы интеллигент не мешал нам продолжать партию. Интеллигент не сразу это понял, но я попросил прямо. Интеллигенту ничего не оставалось, как уйти, иначе он бы потерял свое интеллигентное лицо и превратился бы в обыкновенного пьяницу.

Интеллигент распрощался с товарищами и ушел к себе домой. Тут оказалось, что Кеша потерял свои последние 200 р. Я начал подозревать, что их просто украли. А интеллигент как то с этим связан. Через минут двадцать он вернулся и снова подсел к нам. Оказалось, что он потерял ключи от своей квартиры. Мы ему посочувствовали, посмотрели под столиком – ключей нигде не было. Тут интеллигент, не вполне интеллигентно спросил: «Вы случайно их не брали?» Кеша и я чрезвычайно оскорбились этим вопросом и Кеша сказал: «Если вы думаете, что мы их украли, то зачем нам ваши ключи, если мы даже не знаем, где вы живете?». Интеллигент молчал, думая что сказать, но тут подошел его молодой друг и предложил нам показать содержимое наших карманов и сумки… Мы тут же согласились, встали и начали вытаскивать и складывать все недорогое содержимое наших карманов на столик. Интеллигенту стало, наконец, стыдно и он стал извиняться и просил не продолжать. В моих карманах было уже пусто и я перешел к сумке: книжка сценариев Балабанова, блокноты, ручки, мусор… Видя с какой уверенностью и гордостью мы складываем все это на стол, парень тоже начал извиняться. Мы сразу успокоились и приняли извинения.

Интеллигент ушел снова и вернулся снова минут через десять, сказав, что нашел ключи рядом с подъездом. Он снова довольно долго и обстоятельно извинялся. Я и интеллигент вышли покурить. К нам направлялся кто-то со стороны многоэтажного дома, было уже далеко за полночь. И, когда два человека вышли из темноты к нам, то оказалось, что то полицейский (участковый наверное) и человек в штатском деловом костюме. Полицейский поздоровался с интеллигентом, как старый знакомый и спросил нас: «Вы выстрела не слышали?». Мы ответили, что не слышали, так как сидели все то время в кафе. Тогда полицейский попросил пройти вместе с ним куда-то, пояснив интеллигенту, что стреляли в некоего Мишу. Интеллигент уже отказался за нас двоих, а я подумал «Почему бы и нет?», но уже было поздно и полицейский уходил. Выяснилось, что полицейскому нужны были понятые, а Миша, в которого стреляли – это один из компании парней, бывших ранее в кафе, но сегодня его в кафе не было. Я выразил желание пойти вслед за полицейским и согласиться побыть понятым, но интеллигент настоял на том, что этого делать совсем не стоит, поскольку вполне возможно, что вместо понятого, можно превратиться в подозреваемого и обвиняемого… Я подумал, что, если интеллигент уверен в этом, значит, были прецеденты. Интеллигент подтвердил предположение.

Парней уже примерно полтора часа не было в кафе. Наступало утро. Интеллигент распрощался и ушел. Мы с Кешей пошли до метро, поехали на речной вокзал, а оттуда в Химки (в его общежитие).

Через неделю, я шел ночью из магазина (сигареты закончились), и у остановки меня остановил с просьбой парень. Он спросил есть ли у меня немного лишней мелочи, а я ответил, что нет, хотя это была неправда. «Я студент! Откуда?» - сказал я ушел. Пройдя метров десять, я вспомнил того парня. Это был тот самый нахальный шахматист.

Вывод я сделал только один: для того, чтобы встретить интересных персонажей для интересной истории, достаточно просто выйти на улицу поздно ночью в пятницу или субботу и сесть в какой-нибудь дешевой кафешке. Нужно только постараться не попасть в плохую историю. Можно еще сформулировать так: для того, чтобы найти интересных персонажей, нужно самому попасть в их среду и стать таким же персонажем. Главное – быть наблюдателем, и не предпринимать никаких действий.

Через несколько недель после всего вышеописанного, ко мне в комнату позвонили, ко мне вообще редко кто приходит в гости и звонит. Все предпочитают стучать в дверь. Я в это время прибирался в комнате, а Кеша, который пришел в гости, что-то готовил на кухне. Я открыл дверь - звонил полицейский. Внутри у меня что-то задрожало, но виду я не подал. Да я ведь и ничего плохого и незаконного не делал вроде бы. Полицейский оказался нашим участковым и был высотой со шкаф и шириной тоже. Фамилия его, как я потом узнал, была Джайляу. Он был азиатом, наверное бурятом, очень медленно и аккуратно двигался и говорил. Джайляу попросил у меня документы, я нашел паспорт и протянул ему. Джайляу внимательно посмотрел на фото и на меня, затем вынул паспорт из обложки, протянул обложку мне и сказал, чтобы я одевался и потеплей, а то на улице холодно. Я спокойно одел штаны, кепку и пуховик и пошел. В коридоре Джайляу остановила девушка и спросила про свой паспорт, который она потеряла. Я в это время уже дошел до конца коридора и стоял и входа на кухню. Оттуда появился Кеша в руках у него была кастрюля с чем-то вкусным наверное. Я улыбнулся и сказал, что за мной полицейский пришел и мне придется идти. Кеша спросил: «За что?», я ответил, что скорее всего за то, что я не явился в военкомат когда надо было.

Джайляу скоро подошел и мы не спеша поехали вниз. Я спросил по какому поводу мне нужно в участок. Джайляу ответил, что не знает, ему просто сказали, и он пришел. В участке оказалось довольно уютно на стенах висели репродукции плакатов советских времен с различными призывами соблюдать закон и т.д. Запомнился плакат, на котором изображен милиционер, стоящий под доджем на улице в дождевике и пристально и с доброй улыбкой следит за порядком и надпись (не точно): «Сотрудник милиции! Будь бдителен всегда!» Джайляу сидел за своим письменным столом и заполнял какие-то бумаги, не связанные со мной. Он позвонил куда-то и поговорив, сказал, что меня задержали из-за военкомата. Я рассказал, что у меня есть справка с язвой и, когда я проходил медобследование в военкомате, меня направили сделать обследование в больницу, но я там не появлялся и акты обследовании не принес и по повестке не явился. Он немного пожурил меня и посоветовал объяснить все это в военкомате. Я ждал пока он начнет заполнять бумаги про меня, но он не делал этого. Он несколько раз кому-то звонил и спрашивал есть ли свободные машины, отвечали, что нет. Я почему-то подумал, что он меня скоро отпустит, а машина нужна ему, чтобы его отвезли домой (было уже примерно часов 8 вечера). Оказалось, что машина должна приехать за мной и меня должны отвезти в отдел полиции…

Через полчаса Джайляу стал потирать свой лоб, вытягивать спину, делать какие-то физические упражнения. Кому-то по телефону он сказал, что впервые за весь день он зашел на участок. Было странно, что такой огромный человек так устал из-за ходьбы. Пожаловался мне на усталость и желание спать, я посоветовал попить чайку, и минут через десять Джайляу встал из-за стола и поставил чайник, спросив перед этим у меня: «Ну что, чайку попьем?». Я с удовольствие согласился.

Чай оказался очень вкусным. Я спросил у него, какое обращение теперь должно быть к полицейскому? Товарищ полицейский? Джайляу рассмеялся и сказал, что сам не знает. «Скорее всего так, какие же мы господа?..» Затем я спросил, часто ли в этом районе бывают случаи с применением боевого стрелкового оружия, он ответил, что часто. И тут я вспомнил про подстрелянного Мишу (когда подходил другой участковый и просил побыть понятым) и спросил, что там такое произошло, и из какого оружия стреляли, рассказав, каким образом я это узнал. Он вспомнил не сразу, но как вспомнил, сказал, что оружие было не боевое, а травматическое, что нарушителя поймали…

Через час приехала машина. Джайляу передал мой паспорт другому полицескому и тот, положив его в карман велел мне пройти с ним. Ехали недолго, полицейские весело подшучивали, что вот мол, надо было спрятаться где-нибудь, а еще лучше отслужить, но я сказал, что язва есть. Ну и что, - водитель говорит, - со мной служил парень один тоже очкарик, так у него врожденный порок сердца был и ничего отслужил нормально… я посмеялся, но комментировать не стал. Просто сказал, что отслужил бы, но только после ВУЗа. Спросили, где учусь, я ответил, они удивились. Ну вот, - говорят, - будешь про армию там писать сценарии. Потом может там блокбастер какой-нибудь снимешь. Как «ДМБ»? – спрашиваю я. Они вспомнив фильм смеются. Ну да…

Приехали быстро. Отдел полиции оказался каким то царством хаоса. Как вошел, справа увидел сидящего за клеткой мужика лет под тридцать с фингалом и в спортивной одежде. Откуда-то появился полицейский, который его, по-видимому хорошо знал. «Кондратьев, опять ты? Сколько можно уже! Это ведь уже статья!» Кондратьев удивленно смотрел на знакомого полицейского и отпирался. У стойки стояла девушка и что-то писала. Я присел на стул, куда мне показали. Рядом за столом тоже на стуле сидел молодой паренек лет восемнадцати и заикаясь разговаривал с кем то по телефону. Разговорились, и оказалось, что он тоже тут из-за военкомата, хотя учится в колледже. Рассказал, что сидел дома, смотрел фильм, когда в дверь позвонили. Не надо было открывать, потому что звонок был каким-то долгим и несколько раз. Знакомые так не звонят.

Нас прогнали подальше в коридор, где никого не было. Парень сказал, что за нами теперь должны приехать из военкомата, вручат повестки уже на отправление. Сказал. Что отслужил бы, только ему хочется до конца отучиться, получить диплом, а до конца остался один семестр только. Я говорю, что в любом случае они не имеют права тебя забирать, потому, что у тебя есть право на одну отсрочку. Он отвечает, что только что звонил знакомому, который сказал, что теперь отсрочки по учебе в среднем проф. заведении отменили.

Просидели так целый час, пока не появился человек в штатском из военкомата. Он подошел и спросил: «Неужели вы не могли где-нибудь спрятаться?» Я объяснил, что у меня за ситуация. «Вот, сейчас тебе охота тут находиться? А мне, думаешь, охота?» Я промолчал. Человек из военкомата стал кому-то звонить и договариваться насчет машины. Затем, когда он хотел забрать наши паспорта у полицейских, оказалось, что моего паспорта нет. Начали искать. Человек из военкомата подошел ко мне и спросил, где паспорт, я сказал, что я у меня его забрали, при этом держа в руках обложку. Человек из военкомата посмотрел на обложку, и я ее открыл, показав, что внутри пусто. Человек из военкомата начал звонить Джайляу, Джайляу сказал, что паспорт был отдан полицейскому.

Через минут двадцать паспорт нашелся. Через тридцать минут приехала машина и нас повели к ней. В общем мы сидели в отделе примерно час.

До военкомата доехали быстро. В военкомате первым делом отправили в кабинет к терапевту. Терапевт был старым интеллигентным стариком и добродушно улыбался, когда я стал объяснять, что у меня с обследованием. Затем шутки кончились, и он сказал, что дал мне тогда возможность, а я ею не воспользовался и теперь, раз я не воспользовался возможностью, поеду в армию. А справка, значит недействительна. «Да, такую справку, я вам в любом интернете могу купить?» - говорил доктор. Я понял, что от старика зависит, отправят ли меня на повторное обследование или сразу дадут повестку, но ничего сделать не мог. Волнение усилилось, стало побаливать сердце. Терапевт послушал сердце, пощупал живот и удивился, что сердце так быстро бьется. Я сказал, что волнуюсь. «А чего это ты волнуешься?» - спросил доктор, я сказал: «Ну как почему? В армию могут забрать…» Терапевт сказал медсестре замерить давление, оно тоже оказалось высоким. Время тянулось и я начал подозревать, что терапевт намекает на взятку, но, предложить ее мне было стыдно.

После терапевта меня отправили в кабинет призывной комиссии. «Как же им хочется, чтобы я служил в армии, если они все тут сидят, когда уже почти одиннадцать вечера?!» – подумал я. Так и оказалось. Они стали обвинять меня в том, что я принес поддельную справку. Я пытался возразить, но ни одного аргумента, так и не придумал, кроме того, что у меня действительно язва и мне нужно еще раз пройти обследование. Мне вручили повестку, и я расписался…

Вышел я военкомата я абсолютно подавленный. Сигареты закончились, 11 часов вечера. Приходить сказали завтра, мне все объяснят и 13 декабря отправление. Сегодня заканчивается 8-ое.


На следующий день я пришел на консультацию адвокату. Он посоветовал мне подать в суд, чтобы выиграть время. Сказал, что его услуги обойдутся в 20 тысяч, у меня тогда не было даже денег на сигареты. Я сказал, что заплачу половину, а вторую позже. Отправлял родителям запросы перезвонить, но почему-то никто не звонил.

12-го декабря я пришел к адвокату с 10 тысячами, и он составил заявление.

Какой я сделал вывод? Для того, чтобы придумывать интересные истории, обязателен богатый жизненный опыт. Пусть даже и не положительный.
И еще я понял, что в военкомате сидят очень злые, неадекватные взяточники.

Через пару недель в общагу приходили полицейские. Они искали призывников на 5, 6, 7 этажах, при этом спрашивая документы практически у всех, кто им попадался на глаза. Сегодня однокурсник сообщил, что они придут еще и в это воскресенье утром в пол восьмого, так что лучше ночевать где-нибудь в другом месте. Это ему сообщил его адвокат. Сегодня мы с Кешей идем на каток, где будет проводится встреча землячества с ночи до утра. А 29-го я уезжаю на Родину праздновать Новый год, День рождения и проходить обширное медобследование…




 


Рецензии