Предисловие

                Пояснительные выражения объясняют темные мысли

                Козьма Прутков


В сборнике "О движении" я намерен опубликовывать статьи (по мере готовности), посвященные данной теме: о феномене движения, попытках его объяснить, о теории относительности, эффекте Допплера и др. Эта тема меня очень волнует, а ее раскрытие в научных, учебных и популярных источниках просто обескураживает. Ищу истину, а нахожу чаще ложь. Я не берусь писать научный трактат или популярное изложение соответствующих разделов науки. В то же время это и не философия, и не гибридная литература. Пока я и сам не знаю, что это и зачем. У меня нет готовых теорий, что-то я принимаю, а что-то - нет. В последнем случае хочется построить или подыскать альтернативу. Чувствую себя как те из наших предков, кто были любопытны и еще не знали, что из фундаментальной исследовательской науки можно извлекать выручку чуть ли не ежедневно, как из торговой лавки. Но есть и еще одно чувство, сродни тем, что позволяют нам сохранять свою целостность и, в конечном счете, здравый смысл. Это чувство заставляет нас остановиться и оглядеться, а не разрушим ли мы в своей гордыни добыть истину то, что уже добыто, но не так обернуто в подобающую обёртку. Ломать - не строить, но и строить лучше, расчистив площадку. Лучше всё это сделать сначала в уме, прежде чем попросту наломать дров. Предлагаю войти в науку как в зоопарк. 


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.