C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Сыновья. Гл. 3. Национализм

Сыновья. Гл.3. Национализм
   Радостно начав работать над портретами сыновей десять дней назад, я резко остановилась: в воздухе запахло грозой реакции.
   Только что появившийся на телеэкране канал "Дождь" сообщил о проверке прокуратуры.
   На бывших глав ЦИК Колпакову и другую учительницу открыли уголовные дела.
   К спонсорам "Роспила" пришла проверка.
   Окончательно сняли с кандидатов Явлинского.
А по фальсификации выборов - ничего. Зато защитники Путина просто высыпали на улицы: зеркальные оппозиции митинги и автопробеги, даже с большим размахом.
   В общем-то, грустная картина. И погода лютовала. Видно, что власть не уступит ни пяди.
- Как жить после их победы? - этот вопрос стал звучать в голове чаще, чем светлые мысли о переменах.
   Но всё же я счастлива, что в моей жизни было два отрезка свободы, и мои дети "подышали" воздухом свободы тоже.
   Связываю спад надежд с убыванием луны. Но у пропутинцев - подъём!?
   12-го февраля Глеб добровольно пересел от компа на ТВ, хотя футбола и "авиакатастроф" не было.
- Что там нового в политике? - спросила я.
- Надоела политика: ничего нового.
   И у него спад надежд.
   А вечером - упрёки со слезами в голосе, что я не защитила его 20 лет назад от квартиранта-ингуша:
- Он пнул меня, я отлетел в конец кухни! А мне было только 10 лет! С тех пор я ненавижу всех кавказцев и желаю им смерти. А ты меня не защитила.
- Как же? Как только ты мне это сообщил, я немедленно пошла в его комнату с вопросом "как ты смел?" Он тут же раскаялся: мол, хотел Глеба заставить помыть посуду. Больше это не повторится, просил не выгонять с квартиры. Глебуша, больше ведь от тебя жалоб не было.
- Ты должна была посадить его на 10 лет!
   В общем, налицо: зло витает в воздухе.
   Правда, младший по нашей "стычке" высказался так:
- Ты сама виновата во всём: нечего разговаривать с пьяным.
   Мелькнула мысль: уехать. Но я вспомнила о праве на свободу выбора - не только в политике - и решила остаться.
   Обиды, выплеснувшиеся наружу, больше не разъедают душу человека. Бедный мальчик: дожить почти до 30 лет и наконец дождаться сочувствия матери!
   А по поводу национализма моего старшего: он потребовал, чтобы я стёрла кавказскую музыку с телефона, а я отказалась (из-за этого и чуть не уехала).
- Вообще-то, - тогда же я сказала сыну, - уже через год этот ингуш утонул в Байкале, даже тела не нашли. То есть, если даже я была с ним недостаточно сурова, наказан он был окончательно.
   Вот какая у меня получилась глава. А портрета опять не получилось.
   Но - со вчерашнего дня - 20 февраля - погода потеплела (видно, месяц нарождается), и президент Медведев встретился с оппозицией. Победа Зенита и Локомотива на этой неделе не дали пессимизму взять верх. А сегодня матч ЦСКА - Реал. Думаю, важна не только победа, но и путь к ней.

21.02.2011


Рецензии