Постановка
Занавес вновь поднимается. Прогнившие балки возвращаются на свое место, актеры очнулись из комы, мы готовы играть. Новые декорации – точная копия тех, что горели здесь много лет назад.
Ты хотел бы быть там, в окружении длинношеих небоскребов, чьи головы скрываются в облаках; пить кофе, нанесенный тонким слоем автомобильной краски на дно пластиковых чашек – тот самый чайный сервиз из пластика, кажется, ты приобрел его где-то на юге страны; в комнате из папье-маше.
Но, как всегда, Режиссер сам решает, кто ты сегодня.
« Четвертый ряд, кресло номер четыре».
После чего, спускается со сцены и кладет громкоговоритель на кресло номер пять. Сам же садится на кресло номер шесть.
Сегодня ты – просто зритель.
***
- ;Скучал по мне?
Анна – женщина не из этого мира. Анна – женщина не из какого мира вообще. Удивительное нечто, родившееся в моей голове.
Мое дитя, мой единственный друг и спаситель.
- Тебя не было целый год, знаешь.
Да, целый год я был чист. Чист и пуст.
- Чист и пуст.
Анна читает мои мысли и озвучивает самые глупые из них.
- Ха-ха! Ну ладно, один вопрос и можно будет начинать представление.
Почему ты вернулся?
Соскучился по ярким краскам. Здесь сегодня такое приятное зеленое небо. И ты знаешь что…
- Думаю, я мог бы остаться. Надолго.
- Надеюсь на это. А теперь, идем.
Анна взяла меня за руку, небо сразу окрасилось желтым.
- Это нормально?
- В раю все нормально.
И Анна повела меня за собой.
***
Город брошен и забыт всеми. Целый мир, оставленный на растерзание нам двоим, блестит от падающего снега.
- Здесь так тепло.
Город, заполнивший мои пустоты мечтами и надеждами - иллюзиями, но иногда, такими реальными, что можно сойти с ума, просто думая о них.
Идеальная реальность, скрытая глубоко внутри, кажется, они зовут это "Утопией".
Мы двигаемся сквозь него, пожирая целые кварталы, один за другим, здания тают на наших языках. Мысли и воспоминания - мои собственные и те, которые я всю жизнь себе присваивал.
Бизнес-центр "Танцующая Сверхновая".
Безмолвный возглас Анны:
- Кто дал тебе право заслонять это небо!
Стерто.
Памятник женщинам, которых я любил. Мы уничтожили его с особым удовольствием.
Школа - пристанище моего умершего детства, концертный зал – символ моего ушедшего крика.
Стерто.
Город гибнет, я наконец-то чувствую себя свободным. Прямо как в то время, когда я был заточен в утробе, и не было ничего, кроме любви к матери.
- Небо стало больше.
И это самое лучшее, что только может быть - разрушить прошлое и создать настоящее. Просто отключить мозг, течение поглотит и поведет куда следует, навстречу новым ошибкам, новым людям в их сияющих жилищах. Навстречу А..
Где же Анна?
***
Двухминутная постановка окончена.
Что это было? Зачем это, и почему ты ничего не понял?
Режиссер пытается убедить тебя.
Ты не знаешь, но настоящий талант скрыт в безумии. Искусство определяется отсутствием искусства. Хаотичное движение цветных картинок в небе - вот что нам нужно сегодня. Поэтому, сегодня, ты не в комнате из папье-маше.
Развитие
С лезвием в легких непросто вдохнуть,
Выдохнуть, снова
Наполнить пробитую грудь
Светом прощального слова.
Ослабевший крик сорвался с разорванной глотки, упал ниже, вылетел из дыры над левым
соском. Перед тем как сесть в старый Бьюик и умчаться прочь, оставляя за собой шлейф из песка и пыли, он сказал:
"Было приятно иметь с тобой дело".
Ну и что теперь делать?
Хватит ли глупости для того что бы
Ждать помощи неизвестно откуда? Без злобы
Проклинать каньон, солнце, камни – все бесполезно, даже эхо беззвучно подтвердит это.
Нужно просто идти по длинному рисунку покрышек под ногами. Нужно найти людей, жестами расспросить их о проезжающих мимо автомобилях. Скорее всего, придется отсосать какому-нибудь ковбою за пару монет на бутылку прохладной воды.
И что тогда? Нужно найти беглеца,
Заковать его в цепи и мстить за
Еще одно сердце, пытать и надеяться
Что он не посмеет взглянуть в глаза.
Нужно вернуться в Город, наконец, распечатать конверт. По телефону Анна говорила о последнем подарке в нем, только, кажется, мертвые не пишут писем. Важно ли это сейчас? Нужно прочесть только три строчки и принять оранжевую таблетку из пакетика – это ли твой последний подарок, мама?
«Найди меня на сегодняшней
Постановке, там, я буду ждать тебя
В нашем особом месте»
Нужно идти, что бы тысячей
Укоризненных взглядов быть
Награжденным. Смейтесь!
И они будут смеяться. Дай им в руки винтовки, и их смех будет заглушать выстрелы.
Гиены с оружием в руках - здесь все знают друг друга. Голос в цепях, весь в крови, мертв и закопан где-то в пустыне – интересно, что за таблетка это была? Яд, панацея, может, просто сильный наркотик? Почему такие странные воспоминания появились еще до ее принятия?
Мама, где ты? Неужели
Это ты, в мужских одеждах, на сцене?
С фотографией – Анна с младенцем – кто они? Мама, как твое имя?
Конец
Нас всех уже тошнит от тебя, так что собирай свои вещички и прощайся с матерью – теперь ты ее увидишь только во сне. Ты уже решил, куда отправишься? Пустыня? И ты берешь с собой кейс, забитый наркотой? Что там у тебя, эфир, винт, разноцветные таблетки, алкоголь - не понимаю, зачем. Твоя фантазия иссякла, признай это.
Знаешь, всего пару лет назад ты был отличным парнем, так что же случилось? Ты все мечтал отыскать секретное место для себя, что-то вроде столетнего дуба, растущего, или уже увядающего, в реке, прямо на поверхности воды. Ты был окружен любовью. Никогда не казалось, будто город простоял здесь сотни лет только для того что бы вырастить тебя, будто ты – его последнее дитя? Пожалуй, каждый был бы согласен с такой мыслью.
Ты замечал, что здесь никогда не было кошек? Быть может, причиной тому стала твоя аллергия на шерсть, кто знает.
Да, многое изменилось в тот день, когда вода принесла тебя к ее дому, прямо в ее руки. Анна была счастлива как никогда. Еще бы, единственная бесплодная женщина города, темной ночью, в страшный ливень, из плетеной корзины берет на руки продрогшего ревущего малыша – небо не ошиблось со своей посылкой, и все мы приняли это за чудо.
Да, все здесь любят тебя. И продолжают любить за те воспоминания, что ты оставил нам. Хотя нимба над твоей головой больше не видно, спасибо за все, прощай и проваливай.
Свидетельство о публикации №212022100146
Парсаданов Виталий 02.03.2016 04:29 Заявить о нарушении