Замки мечты ч. 10
Тот растерялся.
- Я повторяю, сколько денег тебе потребуется на костюм, чтобы изображать из себя полуденницу и почем ты оцениваешь свою печаль от растрат?
Однако, хорош!
Местный почесал голову, оглянулся по сторонам. Со стороны театральным шепотом кто-то посоветовал:
- А что, Митрич, днем будешь в поле выходить, поди отвык от работы-то. А ночью пугать по желанию. Трактир откроем, а?
Колобок забеспокоился.
- Ну, трактир, предположим, мы не проспонсируем. Это уже никоим образом не наша задача. Но идея хорошая, благославляю вас.
Так награда была поделена на троих. Колобок смекнул, что к чему и, дабы пресечь дальнейший дележ, развернулся к старосте.
- И, разумеется, вам немного оставим. На всю деревню. Вдруг Полуденница кому-то двор разорила.
И потянувшиеся было руки страждущих и обделенных опустились. Непонятно было только одно. Зачем колобку, хоть и талантливому, деньги?
Прошло около недели с той поры, как Колобок попрощался с другом-старостой. С той поры Маричка всякий раз крестила место, где останавливалась на ночлег. От лешего какого, полевика, русалки или – все может быть – полуденницы. Порой спать приходилось на Буром, благо медведь оказался весьма меланхоличным. Цель была уже недалеко. Первый перевал, предел, который должен был дать ответы.
Перед ними раскинулась цепь гор. На вершине каждой из них были огромные каменные изваяния. Кто-то из них стоял, облокотясь на посох, кто-то закинул за голову меч, готовясь к броску. Иные сидели, подтянув к себе ноги. Особенно красива была одна фигура – девушка в длинной, но изящной одежде с множеством вышитых на платье оберегов, амулетов на шее и лице, стояла на одной ноге, грациозно подняв вторую вверх. Руки были вскинуты к небу. Если это фигуры богов, то эта, наверно, посвящена искусству или любви, обычно их отражения-символы самые изящные.
Колобок с видом загулявшего знатока-экскурсовода забубнил:
- Представляешь, как надо было сбалансиртовать эти фигуры, чтобы и на горе, на большой высоте, под водой солнцем и ветром, это кумиры стояли и простояли уже несколько веков!
- А это кто? – спросила Маричка, махнув рукой на понравившуюся ей девушку, чтобы узнать, верна ли ее догадка.
- Лада, богиня любви.
Значит, они идут к землям славян.
- Вот, кстати, не делай поспешных выводов – продолжил Колобок. – Несмотря на четко выделенную территориальную мифологию, фигуры здесь расположены по Фен-Шую. А если открыть карту неба древних шумеров, то можно заметить, что географическое положение гор друг к другу будет кратно расстоянию между основными созвездиями и даже планетами.
Наверняка, еще и на геопатогенных местах стоят, от этих древних памятников всего можно ожидать. Была бы Маричка археологом-мистиком, защитила бы не один диплом и в своем земном мире только на аналогиях.
- Богатыри не вы! – залихватски крикнул Колобок и, подтверждая свою удаль, чуть не перевернулся.
Не мы богатыри. Но кто знает, кто они были?
Маричка огляделась вокруг. Надо спускаться, писать картины с прекрасных видов будем потом.
- Ты, конечно, помнишь, мифологию? – осведомился Колобок.
Мифология была необязательным, ввиду уже оглобализовавшихся порядком волшебных существ. Заучивались только исключения – что русалки – это девушки в платье или без него, но с ногами, а те, которые с хвостом – это уже фараоны, утонувшее в Египте войско.
Да отличим! Неужели вылезут из бани банники, а лешие пойдут к злейшим врагам полевикам? Или они дружат…
Большой город предполагает большой рынок. Куда еще идти искать сплетни и новости?
- Колобок, а Колобок? Я тебя…
Прототип колеса насторожился.
- …хочу спросить. Что мы ищем-то?
- Я предполагаю, что это некий ключ от механизма. Те два гиганта, о которых говорила берегиня… Кажется, они механические…
Внезапно. Маричка даже остановилась.
- Ты пойми… - оправдывался Колобок. – Официальная версия это умалчивает, но еще до моего исчезновения я сталкивался с фактами, намекающими на гигантский, выстроенный кем-то механизм. И весьма искусный! Представь - сложнейший процесс запускается от поворота маленького ключа. Почему маленького? Да в быличках так говорится – и тот кто дойдет, ключ повернет, не будь он силен, не будь он высок.
- Все это здорово. Но ведь любой местный смог бы это сделать.
- Не мог! В том-то и дело! Все так запутанно. Столько историй о прошлом. Кто-то говорит, что гиганты – существа, кто-то, что это люди, которые живут в своем, особом ритме. Есть и адепты моей версии, их тоже много, но мы пока в подполье. Вот и нужен был человек со стороны, который ничего о наших спорах не знает, да и которому в общем-то, все равно. Он-то и увидит выход. Это раз. Два – и в этом тебе повезло, что я с тобой – нам надо найти ключ. О котором умалчивают. Но я, как хранитель знания…
- А если нет никакого ключа?
- Как нет? Как нет? Да я профессорским званием своего дедушки клянусь! Взять устное народное творчество племен, приближенных к краю. О них позже. Совместить с преданиями славян о богах, которые могут заглядывать в дома и следить за соблюдением обычаев. Которые за погодой следили. Значит, были у них ключи к устройству мира! Ну, а чемоданчик – у других, с каждой стороны по одной штуке.
- Допустим, я тебе верю. Ничего не понимаю, но верю. И где же твои ключи?
- Знать буду я. Финансовым директором, кстати, тоже я. Как самый обаятельный. Поэтому мы и идем на базар.
Маричка отпустила Бурого на малину, чтобы он не пугал здешнее население. Спорить она не собиралась. Колобок распоряжался наградой мудро, торгуясь в лавочках, на базаре за еду и другие запасы. И, то ли он действительно был весьма обаятелен, то ли дело было в его уже подзабытом виде, но половину цены он выторговывал всегда.
Большой рынок – это всегда суета, шум, крики торговок и споры покупателей. Во всех мирах, в любом городе они остаются прежними. Оказавшись на любом из них, можно встать, закрыть глаза, прижать покрепче сумку и представить себя в сотни таких же, за десять, за пять лет до этого момента.
А еще это сплетни. Самая вольнодумная газета всех краев областей. Бойкие сообщат обо всем сами, стеснительные – выйдя из трактира.
Маричка запихала Колобка в сумку и осторожно зашла за границу яркой треснувшей вывески: «Торговые ряды».
Именно в такие моменты могло случиться все, что угодно.
Свидетельство о публикации №212022101515