Язык - он разный-2

А у меня три собаки было.
Последняя, эрдельтерьер, - лучший друг. Люди не бывают лучшими друзьями, клянусь!
Я мог ее взять за язык, и она, немного повертев головой, глядя на меня своими огромными, блестящими, накрытыми сверху космами рыжих жестких волос глазами, подчинялась. Я знал, что она не укусит. Но не это главное.
Все наши отношения  были основаны на доверии.
Устроив ей место кормления при входе на кухню, я однажды понял, как можно и как нельзя поступать с собакой.
А это была, напомню, третья собака!
Век живи – век учись.
Кормил я ее два раза в день, поскольку она уже была достаточно взрослой.
Утром позавтракали сами, оставили ей. Пока собирались, она ела. Чуть теплое, как нужно ей.
Ела, никто ей не мешал.
Однажды вечером, погуляв с Линой, так звали мою собаку, наложив ей поесть, я пошел посмотреть, что показывают по телевизору.
Ничего интересного не нашел.
Вернулся на кухню. Линка с наслаждением ела свою еду. Черт меня дернул ее погладить!
Она огрызнулась, причем, так, что изрядно напугала меня.
Я, глупый, думал, что могу делать с ней все, что хочу.
Вспомнился случай, когда шел дворами по делам. Передо мной стеной встала собака. Породы не все знаю. Но, вижу, серьезная, зараза!
Вспомнил некстати, как сестру друга напугала какая-то четвероногая. Может, у той собаки и не было ничего «такого» в ее шерстяной голове…
Но девочка, теперь ей уже больше пятидесяти лет, прожила всю свою жизнь в психоневрологическом диспансере. Жизнь мимо прошла…
Вот  стою, кричу (а хозяйка метрах в ста):
- Это Ваша собака?
- Вам то что?
- Позовите ее, пожалуйста, она рычит!
- Ну что ты, как мальчик, иди себе..!
Полное равнодушие.
Я иногда рад, что несколько ленив. Потому что есть магазины, куда можно сходить, полюбоваться карабинами, пистолетами. На худой конец, перцовыми баллончиками. Говорят, последние действуют на наших питомцев, даже самых грозных.
Мы в ответственности за тех,  кого приручили.
Антуан де Сент-Экзюпери. Вы знаете.
Со своей собакой я разобрался. Ну, вы поняли, я ее не бил. Правильно организовал процесс.
На улице чужих собак убивать тоже не хочу.
Иногда хочется убить их хозяев…


Рецензии
А я могу спокойно гладить своего громадного пса, когда он ест - никакой реакции. Щенку нужно во время еды подкладывать в миску что-нибудь вкусненькое, и тогда повзрослев он не жадничает.
Спасибо за рассказ - согласна с Вами.

Людмила Василенко   24.03.2012 23:04     Заявить о нарушении
У меня описан самый первый случай, это было неожиданно. А собака защищала свою пищу. В дальнейшем мы собаку гладили, она привыкла, усвоив постепенно, что угрозы от своих не бывает.
Спасибо!

Сергей Василёв   24.03.2012 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.