Эпизод первый - Весна. Знакомство

Было раннее утро первого апрельского дня. Он лежал в своей постели, ещё не проснувшись, хотя пора было уже подниматься, превозмогая желание остаться под тёплым одеялом, встал, надел майку и шорты, подошёл к компьютеру, нажал на кнопку запуска, подождал полной загрузки, взглянул на время и дату, включил музыку, чтобы разбудить соседей. Первый пошёл в ванную, раскрутил кран с горячей водой, почистил зубы, пригладил свои слегка длинные русые взъерошенные волосы, умыл и выбрил лицо, посмотрел на отражение своих волчьих глаз в зеркале, направился на кухню, поставил чайник на огонь. Через пару секунд его сонное утро пронзил звонок в дверь.
- Кого уже принесло в такую рань? - нервничал Первый, думая, что это чья-то шутка.
Он подошёл к двери и ещё раз подумал, стоит ли открывать, но очередной звонок развеял его сомнения. Резко распахнув дверь и, видимо, надеясь прихлопнуть шутника, Первый застыл в состоянии ступора. На пороге стоял незнакомец с темными волосами, лежавшими на плечах, глаза его скрывали круглые солнцезащитные очки, губы были растянуты в лёгкой улыбке, а руки спрятаны в объёмные карманы. Одет он был довольно просто: чёрный кожаный плащ, под плащом тёмный свитер, на ногах, обутых в легкие ботинки с каплями воды и грязи, потёртые джинсы серо-синего цвета.  Первый стоял и рассматривал незнакомца, с каждой секундой удивляясь всё сильнее.
– Здравствуйте. Позвольте мне предположить. Вы – Первый? – произнёс незнакомец.
– Д-да, – заикаясь, ответил хозяин квартиры, до сих пор находясь в ступоре,  – Вы абсолютно правы.
– Отлично, – парень в плаще отодвинул Первого  и бесцеремонно прошёл в прихожую.
– Простите, на каком основании Вы заходите в мой дом? – возразил «Волк».
– Я очень долго искал тебя и не собираюсь никуда уходить. Разве ты сам ничего не видишь? Ослеп?
Незнакомец медленно снял очки, сложил их и небрежно засунул в карман своего плаща, убрал волосы со своего лица и с насмешливой улыбкой, повернувшись к Первому, задал вопрос:
– Теперь ясно?
– К-ка-ж-жется, д-да… Но, кто же всё-таки Вы? – хозяин квартиры сглотнул слюну и застыл, как зачарованный: перед ним стоял человек, похожий на него, но в то же время абсолютно другой.
– Я – Второй, – хладнокровно ответил незнакомец.
Первый и Второй стояли и смотрели друг на друга. Время будто бы остановилось, присутствовало ощущение какого-то невероятного покоя и, в то же время, дикого сумасшествия. Незнакомец решил всё-таки прервать нелепую паузу:
– Интересные у тебя глаза. Волчьи?
– Что? Да, волчьи, – Первый среагировал не сразу, состояние шока ещё не отпускало его.
– Хм… А вот у меня тигриные, – Второй наклонился и снял обувь, – Может быть обсудим всё это за чашкой чая?
– Что?
– У тебя есть чай?
– Да-да, сейчас, – ответил Первый и направился на кухню, там уже закипала вода.
«Волк» выключил газовую горелку под чайником, достал две чашки, насыпал в них по ложке зелёного чая, залил кипятком, уселся на стул и бессознательно уставился в стену стеклянными глазами.… Шоковое состояние всё ещё не хотело покидать его.
Второй подошёл к столу, отхлебнул налитого чаю, взглянул на Первого своим беспристрастным взглядом, но ничего так и не произнёс. «Волчонок» поднял свой взор, оценивающе пробежался по телу «Тигра», произнёс:
– Зачем? Зачем ты пришёл в мою жизнь? С какой целью? Чего ты хочешь?
– Я всего лишь хочу занять твоё место… Не более того…
– Второй, я не собираюсь делиться ни с кем своей жизнью. И сейчас у меня возникает желание перерезать тебе горло, придушить тебя, чего бы мне это ни стоило…
– Хочешь попробовать? Вперёд!
Первый схватил нож и с яростью кинулся на свою жалкую копию, повалил его на лопатки, поднёс лезвие к его шее, слегка надрезал кожу, держал несколько секунд, собираясь надавить изо всех сил, чтобы прервать жизнь Второго. И… не успев среагировать, через пару мгновений, его горло оказалось под холодным металлом.
– Довольно нелепое знакомство… Второй нашёл Первого, желающего его убить. Очень мило.
– Я не собираюсь делить своё место! Даже с тобой, с близким по крови! – смотря в глаза брата, отвечал хозяин квартиры.
– Ты достаточно жесток и самостоятелен, я бы сам перерезал бы тебе горло и наслаждался бы потоком твоей тёплой алой крови, – произнёс «Тигр», наклонившись к лицу «Волка» и будто бы издеваясь, – но есть одна маленькая проблема – мне не хочется пока этого делать.
***
Часы тянулись за часами, дни шли за днями, Второй всеми силами пытался занять место Первого. Да, «Волк» действительно неплохо устроился: хорошая работа, за которую платили, размеренная жизнь, квартира, независимость от внешних факторов, стабильность во многих ситуациях. Конечно, у Второго были причины занять место Первого, но, в то же время, между ними была некая взаимосвязь. Они были переплетены, как нити в шкатулке, переплетены с драгоценностями и иглами судьбы. Двое были творцами разных идей, разных судеб, разных плетений. Одно существо рушило творения другого, один – писатель, другой – критик. Один – Первый, другой – Второй.
– Доброе утро, – произнёс Второй, склонившись над спящим Первым.
– Приготовь, пожалуйста, завтрак, – ответило ему полусонное аморфное тело.
– Хорошо, брат.
Второй пошёл на кухню, открыл холодильник, достал сыр, колбасу, зелень, овощи, взял нож, нарезал все ингредиенты в чашку, поставил чайник на огонь, уселся на стул. Он смотрел в окно, слышал, как распускается листва на деревьях, как скрипят двери открывающихся подъездов, как шуршат шины проезжающих мимо автомобилей. «Тигр» открыл окно, и свежий воздух хлестанул его по лицу. Парень ощутил миллиарды запахов сумасшедшего города, погрязшего в тумане безысходности и саморазрушения. Бесшумно, на кухне, как бесплотный призрак, возник Первый.
– Доброе утро, братец... Я до сих пор не могу понять одного…
– Чего же?
– Зачем же ты ворвался в мою жизнь?
– Знаешь, я всегда искал тебя. С самого рождения и осознания себя, как некой личности… Ведь я – Второй. Я знал, что где-то должен быть ты,  Первый, копией которого я являюсь, с которым я должен быть рядом, должен быть ему опорой, должен заменять его, если с ним что-то случится… Просто ДОЛЖЕН… Должен быть копией… Братом… Неважно, как называть меня… Всё так элементарно… Я – всего лишь Второй…
Первый стоял и с удивлением слушал это короткий монолог… Он… Он творил всё сам, не думая о том, что где-то может быть его вторая часть… Он влюблялся и сходил с ума, набирался опыта и вновь… творил… делал свою жизнь, не задумываясь о подмене. А тут подвернулся великолепный шанс перевернуть всё с ног на голову. Прокручивая последние эпизоды из своей жизни (учёбу в институте, работу, выходные, клубы, написание книги и её издательство, знакомства с девушками, ночи с ними, алкоголь, сигареты), Первый начинал понимать, что всё это он строил для них Двоих… Второй ворвался  и решил заполучить всё готовое, на блюдце с голубой каёмкой. У «Волка» уже начинал созревать план, как избавиться от внезапно возникшего родственника.
– Второй, у меня есть идея. Давай вырвемся на морское побережье? Компания, в которой я работаю, сейчас раздаёт бесплатные путёвки. Наш отдых растянется почти на всё лето. Как тебе такое предложение? – говорил Первый, надеясь решить проблему с «Тигром», наверняка, утопив его в синих водах.
– А что, довольно неплохая мысль, – ответил Второй, даже не подозревая о мутных замыслах своего брата.
***
Был теплый и ярко-зелёный, переливающийся листьями деревьев, май. Последний месяц весны, месяц праздников и предлетнего сумасхождения, полутёплый, всё ещё слегка прохладный, месяц планов на будущее лето и осень, месяц беготни, окончания завываний безумных котов и начала пьяных серенад диких подростков под окнами…
Раздался стук в дверь, Второй (он уже больше месяца жил на попечении Первого) отодвинул замок. На пороге стоял наш герой, а лукавая радужная улыбка уже растекалась по его лицу.
– Я достал их! Две путёвки на побережье! Они теперь наши! Танцуй!
– Это отлично. Включи музыку, тогда спляшу, – с сарказмом в голосе, бросился словами Второй.
– Ты будто бы не рад, – уже более спокойно говорил Первый, – Это же отличный вариант лучше узнать друг друга.
– Да… Прекрасная возможность…
Оставалось немного больше месяца. «Волк» никак не мог дождаться отъезда, но, в то же время, совесть начинала слегка подъедать его изнутри. Первый начинал думать о том, чтобы найти компромисс со Вторым. А «Тигр» всеми силами пытался стать полной копией брата: сменил причёску, добавил несколько вещей в гардероб, пробовал перенять повадки «Волка». Конечно же, наш герой всё это замечал, и чувство ненависти и нежелание делиться своей жизнью закипали вновь. Да. Он твёрдо решил избавиться от Второго.
***
Так они и проживали последний месяц весны – две личности, связанные друг с другом невидимыми и непонятными узами то ли родства, то ли ещё чего-то. Каждый себе на уме, каждый с фальшивой улыбкой, больше похожей на оскал, на лице. Первый не хотел делиться, а Второй не хотел оставаться на своём месте, на месте проигравшего. Двое находились в одной квартире, у каждого было желание убить своего сожителя, но никто из них не имел ни сил, ни возможности осуществить это желание.


Рецензии