Пройти сквозь радугу

 Когда я был маленький, ну годиков пять  мне было. Сидя в грозу дома, спрятавшись под большим одеялом пахнущим ванилью, я пережидал гром, град и шорох дождя. И только мой дед, который стоял у открытой заслонки в печи, и выпуская в черное сажное окно дым от самокрутки говорил мне:
  - «Эх, Аркашка, чего боишься? Я всю войну прошел, на всех фронтах бывал, и гремело там не так как сейчас, и сверкало не так как сейчас. А ты нос спрятал, пойдем лучше на крыльцо, и  я тебе покажу то, что ты не видел еще»
 - «Что не видел, дедушка?»- выпазив из под одеяла спросил я.
- « А пойдем, я тебе и покажу»- сказал он , захлопнув заслонку. И двинулся в сени. Я нехотя вылез из под одеяла, посмотрел на крыльцо сквозь мокрое стекло и удивился… «Чего я там не видел то?». Надев сандалики, я вышел в сени и на крыльцо.
Дождь заканчивался, гром с каждым разом все был дальше, солнце пробивалось сквозь тучи и в воздухе пахло озоном.
«Дед» - спросил я , «И чего я тут не видел то?»- и оглянулся по сторонам.
Дед раскурив еще раз самокрутку вышел за ограду и поманил меня рукой через несколько минут.
«Смотри Аркашка, видишь вон там, над лесом, дугу?» - и показал рукой на лес через поле.
«Ну радуга, что я ее раньше не видел?»- ответил я.
«И это ты мне хотел показать?»- я с укором посмотрел на деда.
Сев на мокрое березовое полено, и вдохнув в себя дыма, он продолжил:
«Мой дед мне еще говорил, Никандрушка, вон видишь над лесом радугу, так вот, сын запомни, есть старое поверье, что тот кто пройдет сквозь радугу, будет везучим и счастливым всю жизнь. Я не смог пройти, но надеюсь, ты сможешь»
Дед замолчал и посмотрел на радугу, которая дугой соединила лес  и соседнюю реку, переливалась всеми цветами.
«Врешь ты дед !»- сказал я, и повернувшись побежал к песочнице оставляя деда сидеть на полене у которого из глаз появились слезы.
Прошли годы, я женился, появились дети,  дачный участок. И однажды в жаркий день, когда я поливал газон, направив струю шланга вверх, я увидел радугу в брызгах падающей воды. Сквозь воду я увидел сидящего деда на полене как в детстве, который одной рукой показывал мне что то, в другой руке держал раскуренную самокрутку.
«Радуга !!»- пронеслось у меня в голове.  Но мои мысли прервали детский свист, крики и визги. Дети бегали под фонтаном, прыгали и ловили брызги, ногами топтали теплую мокрую траву,  и они незаметно для себя пересекали ту невидимую границу, о которой мне говорил дед в детстве… «пройти через радугу».  Они пересекали ее туда и обратно и были счастливы.
«А дед меня не обманул»- подумал я, и  улыбнулся сквозь водяную стену моему любимому дедушке со словами:
- «Так значит, ты все таки сумел пройти сквозь радугу».


Рецензии