Чух, Ушастый и другие. 1

 Повесть из одноименной книги:"Чух, Ушастый и другие"               

               
 Глава 1
    В густом непроходимом лесу не далее как три недели назад появились на свет семь прелестных диких полосатых кабанят.
    Мама была довольна своим семейством: всех обнюхала, обласкала, накормила.
    Но вскоре началась свистопляска. Точнее не свистопляска, а свинопляска. Шустрые кабанята издавали фонтаны восторга по поводу своего рождения. Писк, взвизгивание, беготня, борьба, заканчивающаяся дракой, из-за какого-то пустяка, выбивала степенную мамашу из спокойного поросячьего состояния.
    Она, как и подобает кабанам, стремительно, огромными прыжками, летела на крик помощи своему любимому полосатенькому. Но так как это повторялось через каждую следующую минуту, а кабанят было семеро, то она уже через час лежала уставшая под дубом с одной лишь мыслью, как обуздать это весело-драчливо-бестолково-кувыркающееся-разбегающееся в разные стороны семейство?.. 
     И вот тут-то ей пришел на помощь старейший глава кабаньего рода, дедушка Чух.
     - Послушайте, уважаемая, я вижу, ваше потомство свалило вас с ног?.. Я могу предложить вам свои услуги. Организую что-то вроде детского сада, и за ваших детей вам не надо будет беспокоиться.
     - О!!! Это прекрасная мысль! Дедушка Чух, как я о вас сразу не вспомнила?! У вас такой большой опыт работы не только с малышами, но и со всем кабаньим стадом. Я так благодарна вашему предложению!
     - Вот и замечательно!.. Я приступаю к воспитанию настоящих кабанов!
     - Да, да, пожалуйста, начинайте, а я пока отдохну…- и изнуренная кабанятами мамаша тут же уснула.
     - Эй! Мелкота, слушайте мое объявление! Сейчас организуются курсы кабаньих сыщиков! Кто желает принять в них участие - прошу под старый дуб. Занятия начинаются!
     Объявление дедушки Чуха вызвало у кабанят новый прилив радости, и они с визгом на перегонки бросились занимать дубовые парты под старым дубом.
     Дедушка Чух знал, чем заинтересовать полосатых шустряков, и его уловка удалась.
     - Так, первое, что должен знать каждый кабан-сыщик - это выдержка.
     - А что это такое?.. - молниеносно вырвалось у кого-то из семи симпатичных ртов.
     - Выдержка - это умение молчать, сидеть тихо и слушать, и слышать, что я вам буду говорить.
     Так вот, первое - это для кабана выдержка. Я вижу, вы смышленые, если сразу все выполнили и сидите тихо.
    Сегодня я, дедушка Чух, буду для вас не просто дедушка Чух, а ваш ШЕФ, а вы, соответственно, сыщиками.
     А под старым дубом у нас с вами будет располагаться штаб с командным пунктом.
     Второе, что вы должны знать - это то, что в нашем лесу кроме нас полно других зверей и птиц. Как добрых, так и злых. Злые могут вас обидеть, а некоторые, например, злейшие наши враги - волки могут съесть.
     Ух, что тут началось!.. Поросята с визгом кинулись в рассыпную кто куда, этому их научила мама, если им будет грозить опасность.
      Дедушка Чух и сам был не рад, упомянув сразу о волке. Но, быстро приняв грозный вид, хрюкнул:
     - Всем сесть за парты!.. Я не дам никому вас к обеду! Фу, ты! В обиду.
    Кабанята послушно уселись за парты, и воцарилась тишина. Ободренные защитой дедушки Чуха, они еще преданней смотрели ему в глаза, а больше на его грозно торчащие из пасти два желтоватых клыка. Эти два саблезубых клыка лучше всяких слов внушали им  доверие.
     - Третье…
     - А сколько их будет этих всех первых, вторых, третьих? - весело спросил с первой парты поросенок.
    - Гм-м!.. Всего будет три. Этого счета для настоящего кабана достаточно. Остальному я вас научу без всякого счета.
     Вся беда была в том, что старый Чух знал счет только до трех.
    - И так, третье: сыщик…
    - А нам оружие дадут? - подал свой голос Ушастый.
    - Гм-м… Ты все опережаешь, дружок, но если уж задал свой вопрос, то я отвечу. Настоящему кабану-сыщику никакого оружия не нужно. Видите мои клыки?..
     - Да! Да! Да!
     - Когда вы подрастете они у вас станут самым грозным оружием!
     А пока третье - это уметь слышать, видеть и отличать все по запаху. Вот главные три наших условия, которые обязан знать настоящий кабан. Запомните их хорошенько!
     - Шеф, а что у вас находится в вашем чемоданчике?
     - Молодец, Ушастый! Ты наблюдательный!.. В моем чемодане две настоящие портативные рации, на которых и будем с вами отрабатывать методику сыска.
     - А почему их только две, а нас много и всем не  хватит? - снова заинтересовался Ушастый.
     - Остальные выведены противником из строя.
     - Каким противником?..
     - Это вводная.
     - А кто она такая? - зашумели поросята.
     - Вводная - это просто слово, это просто задачка такая, которую вы должны решить.
     - Наладить рации? Отыскать их? Принести?.. – послышались различные предложения и предположения поросят.
     Дедушка Чух, понимая, что он влез в трудную, совсем не кабанью философию, тряхнув головой, хрюкнул:
     - Прекратить разговоры! Слушай мою команду: излагаю краткую суть школы кабаньего сыска!
     Я выберу вот хоть тебя, Ушастый, и пошлю проверить старую кабанью тропу. Все что там увидишь, будешь докладывать мне по рации.
     И, чтобы пресечь вопросы кабанят, которые были готовы сорваться с их неспокойных языков, добавил:
     - Ушастый задал много деловых вопросов, поэтому первым я его и выбрал для выполнения задания. А остальные будут слушать наш с ним разговор, запоминать, а значит - учиться быть сыщиками.
     И дедушка Чух показал, как надо пользоваться рацией, и вручил ее, чуточку торжественно, Ушастому. При этом добавил:
     - Курс - старая кабанья тропа! Задача – все увиденное докладывать немедленно! Вопросы есть?..
     - Все ясно, шеф!.. – воскликнул обрадованный доверием и врученной настоящей рацией поросенок.
     При этом пятачок и хвостик закрутились у него одновременно так, что у Чуха зарябило в глазах.
    Лесная школа кабаньего сыска заработала!
    Был прекрасный солнечный день и лесной календарь показывал всему кабаньему стаду, что сегодня начало рабочей недели, понедельник.

 Глава 2
     - Шеф, я нашел вещественное заказательство!..
     - Ты, Ушастый, шустрый малый! Только это не  заказательство, а доказательство.
     - Да?! Но что делать с этим заказательством? Фу-ты!.. Доказательством?..
     - А что ты там нашел?.. Обрисуй.
     - Шеф, это консервная банка и, по запаху, когда-то там были хрюкадельки.
     - Они что, хрюкают?..
     - Нет, шеф, они отхрюкались, их съели…
     - Да-а.… Что дальше, докладывай.
     - Дальше место, где разжигали костер.
     - О!!! Они поджигали лес?..
     - Да, шеф! Нет, шеф!
     - Что?!.. Да или нет?
     - И – да, шеф, и - нет…
     - Ушастый, я тебя разжалую из профессиональных сыщиков.
     - Я, я…
     - Да или нет?
     - Шеф, если вы хотите, чтобы было да, то это так и есть, это - да. А если вы хотите, чтобы было нет, то это так и есть – нет.
     - Ничего не понимаю…
     - Да, это костер, который когда-то горел давно, нет - это то, что преступники лес не подожгли, а только разжигали его сухими, старыми, ненужными для леса ветками. Вокруг бывшего костра – чистенько!
     - А что ты мне пудришь мозги?.. Это меняет картину.
     - Да, шеф, это меняет картину, но я беспокоюсь за ваши мозги…
     - Ушастый, что ты такое себе позволяешь?!
     - Вы сказали, что я пудрю вам мозги, но это для меня загадка. Как я мог на таком от вас большом расстоянии пудрить ваши мозги?
     - Ушастый, ты свихнулся?..
     - Нет, шеф!
     - Тогда занимайся тем делом, чем тебе надо заниматься.
     - Понял, шеф! А что делать?
     - Продолжай лесное расследование дальше.
     - Понял, шеф, продолжать лесное расследование!
     - Сеанс связи через час. Прием закончен. В добрый путь!
     Поросенок забросил пустую банку в рюкзак и продолжил движение по лесной тропинке, которая юркнула в глубь леса.
     Но не прошло и пяти минут, как рация дедушки Чуха заработала снова. О чем?
     Об этом узнаете в следующей главе.

 Глава 3
     - Шеф?! Шеф?! Вызываю на связь! Шеф?! Вызываю на связь! Вызываю на связь! Шеф?..
     - Ну, что там у тебя стряслось снова?..
     - Шеф, вы правильно сказали: у меня что-то стряслось и еще сейчас трясется. У меня изменилась ситуация.
     - Ну, чего ты там испугался, обрисуй?
     - Шеф, ОНО трясется.
     - Кто?..
     - ОНО.
     - Ушастый, держи хвостик выше, обрисуй обстановку, что ты видишь?..
     - Шеф, ОНО большое, трясется, и, кажется, я тоже трясусь.
     - Ушастый, объясни, кто это ОНО?
     - ОНО - это блескучее, трясучее, прохладное и мокрое…- одним духом выпалил поросенок.
     -Ушастый, успокойся. ОНО - это дождь.
     - Нет, шеф, дождь падает каплями из тучи, с ним я знаком, а ОНО – большое, даже, можно сказать, огромное и, наверное, живое. Потому что трясется и страшно шумит.
     - Все понятно. На нем деревья растут? Только коротко, да или нет?..
     - Да, шеф, и… нет.
     - Ничего не понимаю. Растут – да, или растут - нет?
     - Да, шеф, в середине ОНО растут деревья, а вокруг ОНО - нет. Я, кажется, начинаю запутываться окончательно, шеф.
     - Успокойся, ОНО - это озеро. Его бояться нечего, ОНО не страшно для настоящего кабана-сыщика. Уф-ф!.. Как ты меня утомил, Ушастый, своим докладом. Аж стало жарко, и я, честно говоря, завидую тебе в твоем положении. Там, у озера, прохладно.… Но это вольность, до выходного дня еще далековато. Обрисуй обстановку?
     - Шеф, дальше я вижу то же ОНО, то есть не ОНО, а…  а… О-ЗЕ-РО.
     - Дальше.
     - А дальше, за ним, лес. Все, шеф, дальше сквозь лес ничего, ничего не вижу.
     - Понятно. Все идет по намеченному плану. Будь вынослив, внимателен, собран, точен, а главное – умен. Ум в нашей опасной и увлекательной работе занимает не последнее место. Понял? Повтори.
     - Так точно, шеф! Ум занимает не последнее место  э.…А остальное я забыл…
     - Ладно, с тебя достаточно и того, что ты запомнил.
     - Шеф, разрешите вопрос?
     - Да?!
     - А ум на лесной тропе попадается часто?
     - Всегда!
     - Шеф, а если ум занимает не последнее место, то кто же занимает первое?
     - Мы!
     - Мы?!
     - Ну, если хочешь, то первое место для тебя занимаю я, по уму.
     - Шеф, тогда я не понял: мне двигаться в направлении ума или от него?
     - Конечно, к уму!
     - Тогда сейчас же я бегу к вам, шеф. 
     - Зачем?..
     - Как зачем?! Ум - это вы, а приказ - двигаться к уму, значит - к вам.
     - Ушастый, ты опять все запутал, в том числе и меня. Все команды отставить и выполнять поставленное в начале задание - следовать старой кабаньей тропой. И все, что вызывает сомнение, страх, радость, горечь, докладывать на командный пункт. И никаких философий! Продвигайся дальше.
     - Слушаюсь, шеф! Без философий, буду продвигаться дальше!
     - Так-то оно будет лучше.
     - ОНО будет лучше? То есть О-ЗЕ-РО будет лучше? Шеф, кого будет лучше?
     - Прекратить разговоры! Следовать намеченным маршрутом! Сеанс окончен.
     - Понял, шеф. До связи.
     Весело щелкнув переключателем на рации, поросенок двинулся по берегу лесного озера. А в это время на поляне под старым дубом дедушка Чух объявил перерыв. А сам прилег отдохнуть и уснул. Поросята стали играть в догонялки, благо, что поляна им позволяла резвиться во всю поросячью прыть!



Картина Светланы Максимовской, за что ей от автора огромнейшее СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 
http://www.proza.ru/2014/04/02/540


Рецензии
ПЁТР, УЖ ЕСЛИ БАБУШКЕ ПОНРАВИЛАСЬ ВАША СКАЗКА, ТО ВНУКУ ТЕМ БОЛЕЕ.
ЗАМЕЧАТЕЛНАЯ, ПОУЧИТЕЛЬНАЯ СКАЗКА.

Тамара Белова   11.01.2022 15:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.