Явление Мессии

Написано под впечатлением от картины А.А. Иванова "Явление Христа народу"

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
(Святое Евангелие от Иоанна. I)


Полуденное солнце слепит глаза. Утренний ветер гонит по небу пушистые облака.
Около двух часов назад мы покинули Иерусалим и теперь очертания зданий, окруженных оливковыми рощами, едва видны вдали. Цепь синеющих гор замыкает горизонт и сливается с чистым голубым небом.
Мы стоим на берегу реки Иордан. Нас много: здесь есть и фарисеи, и левиты, и воины, и те, кто пришел вслед за Иоанном - среди них нахожусь и я. Со мной рядом стоят верные ученики его: Петр, старый рыбак Андрей и Нафаниил. Мы пришли сюда, чтобы креститься в реке Иордан, исповедуя грехи свои.
Учитель вещает пришедшим и нам о спасении души нашей и о великом, что придет за ним следом. Сурово строги были черты лица его, опаленные солнцем и ветром. Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса, кожаным лоскутом подпоясанный. Он был худ от того, что много дней провел в пустыне без еды и питья. Лицо его, с огромными скорбными глазами, выражало непоколебимую твердость духа и убежденность в словах своих. Глядя на учителя, я ощутил, как чувство радостного ожидания и надежды наполнило меня.
Мы, ученики, стояли рядом с ним. Он так убедительно говорил о царстве небесном, что не понять его было невозможно. Его слова заставили меня задуматься о смысле моей жизни: а правильно ли я поступал все это время, много ли согрешил? Я задумался о своих поступках, за которые было стыдно перед собой и перед Богом.
Время от времени, Иоанн прерывал свою проповедь, чтобы крестить тех, кто поверил в истинность его слов. Они выходили вперед и вступали в воды Иордана. Они каялись в грехах своих, желая очиститься от них, молили о прощении, мечтая начать новую жизнь.
Некоторые сомневались и опускали глаза, пряча руки в широких рукавах хитона. Многие фарисеи недовольно смотрели на происходящее, изредка бросая на Иоанна рассерженные и недовольные взгляды. Лица левитов выражали недоверие и злую иронию.
«Что делать нам?»- вопрошал народ. И сказал в ответ Иоанн: - «У кого две одежды, тот дай одну неимущему, и у кого есть пища, делай то же». Спрашивали и воины: «А нам что делать?» И сказал им: «Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем».
Вдруг, вдали я заметил идущего человека. Он словно нес с собой завет спокойствия и гармонии. И не нужно было слов, чтобы понять, это - Он. Иоанн развернулся и, указав на идущего, произнес: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».
По склону холма, едва касаясь ногами земли, шел Христос. Он был спокоен и тих. Ветер перебирал складки темно-синего хитона и развевал золотые кудри. Христос никуда не спешил; он был воплощением умиротворенности и невозмутимости. Он шел к людям, которые ждали его, ждали избавления и просветления.
И я ждал вместе с ними.


Рецензии
Плохо, когда люди вегда от кого-то чего-то ждут, вместо того, чтобы добиваться всего, с помощью собственных усилий. Потому так и живем.

Владимир Добровольский   05.03.2013 08:59     Заявить о нарушении