Юлькина сказка

   Слушай, Юлька!
   Когда ты была такой маленькой, что тебя еще не было, твоя старшая сестра Злата все лето жила на даче с бабушкой. И знаешь, что она любила делать больше всего? Вот и не угадала!
Больше всего она любила делать то, что ей строго-настрго запрещали — обрывать клубнику на грядках. Бабушке не было жалко клубники. Но Злата срывала и ела еще не созревшие ягоды, а бабушка хорошо знала, как бывает опасно все, что еще не созрело.
   Я часто приезжал  к вам на дачу. И когда Злата была послушной, я рассказывал ей разные забавные истории. Со временем Злату перестали интересовать мои сказки, потому что она стала слушать другого рассказчика — мальчишку из соседнего двора.
   А ты росла, росла и появилась на свет. И сказки я стал уже рассказывать тебе. И это будет до тех пор, пока и у тебя не появится свой сказочник.
   А сейчас я расскажу тебе «Юлькину сказку».
   Случилось это в далекой-далекой стране, в теплом-претеплом море.
   На рассвете, когда небо над морем заливал бледно-розовый свет, выплывал на охоту Рыба-Удильщик. Выставив из воды свою «удочку», он медленно плыл у самой поверхности. Как только красный солнечный диск, показавшись из-за горизонта, прочерчивал  по воде багровую дорожку, Удильщик устремлялся по ней к солнцу. Но оно словно играло с Удильщиком в догонялки. Солнечный диск, как поплавок выскакивал из моря и, постепенно уменьшаясь и становясь все ярче, зависал в небе. И только его лучи проникали под воду и пятнали солнечными зайчиками все, что попадалось им на пути.
   Один из них осветил стебель морского салата, где притаился Морской Конек. Он понял, что обнаружен и сказал:
   -Здравствуй! Ты кто?
   -Привет! Я -Рыба-Удильщик. Разве ты не знаешь меня?
   -Нет. Я только что приплыл сюда из Другого моря. У нас нет таких рыб, как ты. -Ответил Морской Конек.
   -А у нас есть такие же каки ты Морские Коньки. Только вы живете в верхних этажах моря, а мы на большой глубине.
    -Так что же ты делаешь здесь на мелководье? -Спросил Морской Конек.
  -Пытаюсь поймать солнце. Но каждый раз, когда мне кажется, что я уже его настиг, оно срывается с моей удочки и уходит в небо. А мне нужно поймать его во что бы то ни стало.
  - Удильщик, а зачем тебе солнце?
   
   Здесь, Юлька, мы расстанемся  с Удильщиком и Морским Коньком на некоторое время. Чтобы ты поняла зачем Удильщик пытается поймать солнце, я расскажу тебе, что произошло гораздо раньше.
   Удильщик дружил с прекрасной ракушкой, которая умела выращивать  жемчуг. За это искусство ее звали Жемчужница. И вот однажды, когда Жемчужница встречала восход солнца, она услышала песню. Ее пел юноша, который рыбачил с лодки. Жемчужница полюбила его. За один только голос! Такой он был великолепный. Он завораживал, звал, манил. И Жемчужница всплыла на его зов. Покачиваясь на волнах, она смотрела на молодого рыбака и слушала его песню.
   Он пел о том, что дома его ждет больная мать, а сеть опять пуста и нечего будет продать, чтобы купить еды. Песня была очень печальна. Из глаз юноши текли слезы и падали в море. Жемчужнице казалось, что в этом месте вода стала более соленой и горькой.
   И тогда она всплыла у самого борта лодки и протянула рыбаку на створке раковины крупную жемчужину.
   -Милый юноша.- Сказала Жемчужница. - Возьми это. Может быть ты сможешь  продать ее.
   Изумленный рыбак взял жемчужину, которая ярко засверкала на солнце. Зачарованный ее красотой, он не сразу заметил исчезновение Жемчужницы.
   -Спасибо тебе, Ракушка! - Прокричал рыбак, надеясь, что та услышит его. Он спрятал жемчужину, вытащил сеть и повернул лодку к берегу. А Жемчужница снова всплыла, чтобы еще раз взглянуть на удаляющегося юношу. Она не заметила, что за ними уже давно наблюдают щупальца — вездесущие шпионы и доносчики Осьминога.
   Огромный и очень злой Осьминог жил на самой большой глубине на дне моря, в краю вечной темноты и ледяного холода, куда никогда не проникают солнечные лучи. В тусклом свете, испускаемом жителями подводного царства Осьминога, иногда можно различить зловещие фигуры его приближенных, важно и не торопясь проплывающих по своим подводным делам. Или молнией промелькнувших курьеров и слуг. Но самые противные, злющие-презлющие, хитрые и коварные из его слуг были щупальца.
   Некоторые из них могли отделяться от Осьминога и свободно плавать, где им заблагорассудится, или куда их  пошлет хозяин. А если такое щупальце разрубить пополам, то из каждой половинки вырастало новое. Их было так много, что даже сам Осьминог не знал их имен. Он просто называл их: Первое Щупальце, Второе и так далее.
   Нужно сказать, что это были очень трусливые создания и никогда не нападали, если их было меньше десяти на одного. А так как Жемчужница встречала рассвет вместе с Пестрой Рыбкой и Рыбой-Пилой, а Щупальцев было всего трое, то, естественно, они не могли помешать Жемчужнице. Но, когда увидели, что сокровище исчезло в руках рыбака, отчаяние и страх перед Осьминогом придали им силы, и они бросились на Жемчужницу.
   -Тревога! Тревога! - Закричало Второе Щупальце. -Жемчужница раздает сокровища Повелителя!
   -Что ты наделала, безумная! - Испугалась Пестрая Рыбка. -Осьминог не простит тебе этого!
   -Лодку держи! Держи лодку! -Закричало Третье Щупальце.
   Второе Щупальце бросилось на Жемчужницу и схватило ее своими присосками. Третье и Четвертое настигли лодку, схватились за ее борт и стали тянуться к рыбаку. Юноша сбил их веслом и быстро погреб к берегу.
  -Ой-ой-ой! -Завизжало Третье щупальце. Отпустив борт лодки, оно плюхнулось в воду.
   -Ой-ой-ой! -Вторило ему Четвертое. -Как же больно!
   -Оставьте лодку! На помощь! -Звало Второе Щупальце, которое в это время боролось с Жемчужницей и Пестрой Рыбкой.
   -Я помогу тебе, Жемчужница! Я распилю их на куски! -Грозила Рыба-Пила. И, бросившись на защиту, стала пилить щупальца на куски.
   -Перестань! Посмотри, что ты натворила! -Закричала Жемчужница. -Теперь их стало так много, что нам никогда не справиться с ними!
   -О! Что я наделала! -Запричитала Рыба-Пила.
   -А ты распили нас еще!
   -На мелкие кусочки!
   -Размножение делением — это прекрасно! -Дразнились Пятое, Шестое, Седьмое ...Щупальца.
   И щупальца утащили Жемчужницу на дно моря.
   Они опустились на подводную скалу, покрытую морским мхом, и крепко-на-крепко вцепились в нее присосками, удерживая  ракушку в ожидании появления Первого Щупальца  - главного помощника Осьминога.
   Жемчужница еще никогда не опускалась так глубоко. И ей показалось здесь даже красиво. Как будто в густо-зеленый бархат кто-то плеснул синевы и пурпура. И эти цвета, смешиваясь, покрыли скалу складками тяжелой драпировки. А там, где ее цвет переходил в темно-фиолетовый или почти черный, таилось что то загадочное и мрачное. И этот черный-черный мрак тяжелым-тяжелым языком дразнился из страшного  провала неподалеку от скалы. Этот тяжелый язык исчезал в глубине глодки бездны, из которой тянуло леденящим холодом. Жемчужнице казалось, что бездна слизнет ее со скалы и проглотит. Но невозможно было оторвать глаз от этого разверзнувшегося зева.
   И все окружала звенящая тишина.
   И вдруг чернота провала еще больше уплотнилась. Из него выползла зловещая тень и зависла над бездной. Это злой Осьминог покинул свое логово. И тут же Щупальца стали извиваться в колдовском танце. А некоторые, отделившись от Осьминога сразу же разбежались по всему морю подслушивать и подсматривать.
   -Ты нарушила запрет! - Закричало на Жемчужницу Первое Щупальце. -Кто разрешил тебе раздавать сокровища!? Все здесь принадлежит Великому Осьминогу!
   -Слушайте все! -Второе Щупальце протрубило сигнал в морскую раковину.- Слушайте Приказ Великого Повелителя Моря!
   Первое Щупальце развернуло свиток из листа морской капусты, на котором был начертан Приказ.
   -За то, что Жемчужница ослушалась Повелителя, всю оставшуюся жизнь она будет прикована к скале. Она больше никогда не увидит солнца, не  услышит ни крика чаек, ни шума прибоя. Даже рев урагана на поверхности моря не проникнет к ней. Весь выращенный ею жемчуг будет отбираться в казну Повелителя.
   -Я никогда не буду выращивать для вас  жемчуг! -Твердо заявила Жемчужница. -Никогда!
   -Рыба-Молот, выполнять! -Приказало первое Щупальце.
   Щупальца накинули на Жемчужницу обрывок якорной цепи, утонувшей с какого-то корабля, и Рыба-Молот приковала жемчужницу к скале.

Все это, Юлька, Удильщик Рассказал Морскому Коньку.  А мы с тобой давай вернемся к ним на мелководье.
   -Удильщик, а зачем тебе солнце?
   -Если Жемчужница искупается в солнечных лучах, она снова станет свободной. -Ответил Удильщик.
   -Так что же мы медлим! Заволновался Морской Конек. -Ее нужно срочно отнести к солнцу!
   -Это невозможно. -Возразил Удильщик. - Даже если обмануть охрану, мы не сможем оторвать ее от скалы.
   -Но ведь должен же быть какой-то секрет, как победить Осьминога. -Морской Конек в волнении перепрыгнул на другой стебель и очень убедительно стал доказывать Удильщику. -Ведь что-то же есть! Ведь не может же так быть, что бы ничего не было!  А знаешь! -Он радостно запрыгал среди водоро-слей.- Я поплыву с тобой. Может быть мы вместе что-то придумаем?
   Там, в глубине моря, прикованная к скале Жемчужница была рада любой возможности поговорить с кем-нибудь, проплывающим мимо.
   -Какие они счастливые, эти рыбки. -Сказала жемчужница, увидев Неоновую Рыбку.  -Могут плавать, где им захочется. Подожди немного, Неоновая Рыбка. Расскажи, как там наверху? Я так давно там не была.
   -Чудесно! -Воскликнула Неоновая Рыбка. -Чем выше поднимаешься, тем светлее и красивее становится.
   -Расскажи мне о солнце. Какое оно сейчас?
   -О! Ничего нет прекраснее! И если бы ты видела, как вспыхивают мои полоски! Как я тогда красива!
   Два Щупальца метнулись к Неоновой Рыбке, но та шмыгнула между ними, и они поймали друг друга, крепко-накрепко сцепившись присосками. И пока они освобождались от взаимных обятий, Неоновой Рыбке удалось улизнуть.
   -Ах, как мне хочется к солнцу! -Сказала Жемчужница.
   -Ха-ха-ха! -Расмеялось Второе Щупальце. -Мечтай, бледнолицая красавица. Мечтай!
   -Согласись выращивать жемчуг для нашего Повелителя, и ты сможешь увидеть свое солнце. -обещало первое Щупальце. -Снова станешь красивой.  И даже может быть услышишь песни рыбака, если он не забыл тебя еще, конечно.
   -Нет! Никогда! -Вскричала жемчужница. -Никогда не буду служить вашему хозяину!
   -Никогда? -Переспросило первое Щупальце. -Ну что ж! Он терпелив. Вечное безмолвие или свобода. Выбирай.
   -Но конечно, свобода под нашим контролем. -Съехидничало Второе Щупальце.
   -Я все равно вырвусь из под вашей власти! -Заверила их Жемчужница.
   -А чтобы не вырвалась, мы тебя стреножим. -Пригрозило Второе щупальце.
   -Ну и бестолковое ты, Второе. Как же мы ее стреножим, если у нее нет трех ног? -Заметило Первое Щупальце и расхохоталось.
   -А я и забыло! Хи-хи-хи! -Захихикало Второе Щупальце и внезапно умолкло, так как заметило Удильщика с Морским Коньком. Оно подало сигнал, и Щупальца тут же спрятались, что бы сперва подслушать, а затем внезапно напасть, вызвав дополнительную подмогу.

   -Здравствуй, Жемчужница. Знакомся, это мой друг — Морской Конек. Он прибыл из Другого Моря.
   -Здравствуй. Я много слышал о тебе. -Сказал Морской Конек.
   -Привет! Как поживаете? - Спросила Жемчужница.
   -Так себе, -ответил Морской конек, -сегодня мы с Удильщиком пытались поймать солнце...
   -Внимание! -Прошипело Первое щупальце. -Пахнет государственной изменой! Хотя этот Конек и иностранец с дипломатической неприкосновенностью, кажется мы его сейчас схватим.
   -...но не поймали. -Перебил Удильщик. Во-первых, его нельзя поймать; а во-вторых, даже если и можно, мы все равно не знаем как это сделать.
   -Очень жаль. -Сказала Жемчужница. -Кстати! Вон плывет тетушка Медуза. Она мудрая и очень опытная. И, наверняка, могла бы вам подсказать.
   -Сама тетушка Медуза? Вот здорово! У меня к ней поручение. -И едва слышно шепнул Удильщику: -Ну что, спросим?
   -Конечно.- Так же тихо ответил тот.
   
   Плавно покачиваясь в струе подводного течения, приближалась красивая голубая медуза. В ее мантии сверкали разноцветные искорки, а между щупалец сновали мелкие рыбешки -ее пажи.
   -Она родня Осьминогу, -тихонько рассказывал Удильщик Морскому Коньку, -но она не злая и жалеет жемчужницу. Может быть она подскажет, как справиться с ненавистным правителем нашего царства. -Те-тушка Медуза! Тетушка медуза! -Позвал он.
   -Что ты кричишь? Я не глухая. В чем дело? Не дает покоя эта молодежь! -Недовольно проворчала Медуза.
   -У морского Конька к вам поручение из Другого Моря. Будьте любезны, уделите нам несколько минут. Попросил Удильщик.
   -Придется уделить. -Пробурчала Медуза. -Не так часто встречаешь вежливую молодежь в последнее время.  Подплывите поближе!
   Пажи Тетушки Медузы окружили их плотным кольцом, не давая никому приблизиться и услышать, о чем разговаривает их госпожа. Щупальца не решались без особого распоряжения помешать родственице хозяина.
   -Тетушка Медуза, сказал Удильщик, -ты мудрая. Научи, пожалуйста, как поймать солнце.
   -Т-с-с-с! -Прошипела Медуза. -Так вот ты какой! Тот, которого я ждала столько времени! Тот, который попросит меня научить поймать солнце. Мой зарвавшийся родственничек давно уже стал моим злейшим врагом. Он приказал выбрасывать на берег моих детей и племянников за малейшую детскую шалость.
   -И ты простила его? -Удивился Морской Конек7
   -Я вынуждена терпеть. Он намного сильнее меня. А погибнуть я не имею права потому, что только я знаю великую тайну, как победить Осьминога.
   -Так раскрой ее скорее! -Заволновался Удильщик.
   -Теперь я расквитаюсь за все! Видишь эту скалу? На ней есть надпись. Сама я ее прочесть не могу.
   -Но здесь же нет ничего! -Сказал Морской Конек, прыгая по уступу, -я ничего не вижу!.
   -Не торопись,- сказала Медуза, -смотрите внимательно.
   Она прикрыла собой только ей известное место на уступе скалы. И сквозь нее, как сквозь увеличительное стекло, стала видна какая-то надпись!
   -Ой! -Воскликнул Удильщик. -Как сквозь тебя все чудесно видно.!
   -Тише! Тише! -Успокоила его Медуза. -Читай быстрее! Мои пажи не смогут долго сдерживать ищеек Осьминога.
    -«Осьминога убьет свет...» -Хороша тайна, которую все знают. -Усмехнулся Удильщик.
    -Не отвлекайся,  дальше, дальше читай! -Заторопил его Морской Конек.
   -нет здесь ничего, только поврежденная поверхность. Стоп! Еще слова! «...электрического ската...чить...бе-фонарю...ственное солнце...вет, которого...» И все. Остальное совсем стерто.
   -Давайте подумаем, что означают эти слова. Читай снова.- Сказала Медуза.
    -«Осьминога убет свет» -Прочитал Удильщик.-Теперь пропуск. Далее следует: «...электрического ската ...чить...бе-фонарю...»
    -Может быть , -предположила Медуза, -это значит: «Если электрического ската подключить к рыбе-фонарю...»
   -Правильно, Тетушка Медуза! -Радостно воскликнул Удильщик. -А дальше -пропуск. Потом «...ственное  солнце ...вет которого...» Получается: «Получится искуственное солнце, свет которого
убьет злого колдуна! -С восторгом прошептал Морской конек и запрыгал по стеблям водорослей, как его сухопутный собрат-жеребенок на зеленом лугу под весенним солнышком.
   -Ура! -Громким шепотом произнес Удильщик и, как арканом, завертел над головой своей удочкой, пытаясь поймать не в меру разыгравшегося Морского Конька.
   -Не шумите! Не шумите,  разбойники! -Совсем не сердито ворчала  Медуза, сползая со скалы. -Осьми- нога  нужно убедить, что Жемчужница не может выращивать жемчуг без солнца. А раз настоящее солнце сюда нельзя впустить, то необходимо создать искусственное.
   -Но при искусственном освещении Жемчужница сможет выращивать только искусственный жемчуг.                -Сказал Удильщик.
   -А Осьминогу ничего другого и не нужно. А нам нужно солнечное зернышко. С его помощью Жемчужница сможет вырастить жемчужину... Вот теперь я открою вторую часть тайны. Раньше я не понимала значение этого секрета. Но, когда ты прочитал надпись... -И Медуза стала что-то шептать Удильщику.
   -Я все понял! -Радовался Удильщик. -Но где же взять электрического ската?
   -Купить в Соседнем Море.
   -А на какие деньги? -Спросил Морской Конек.
   -Осьминог может заплатить натуральным жемчугом, который у него есть.  Нужно его убедить, что расходы быстро окупятся. -Посоветовала медуза.
   -Ну, ради такого случая, я готов предложить свои услуги. -Засмеялся Удильщик.
   -Сделаем так, чтобы нас подслушали щупальца, тогда Осьминог больше всему поверит. -Сказала Медуза.
   -Обязательно подслушают! Спасибо тебе, Тетушка Медуза за науку. Теперь я хорошо знаю, что мне делать!
   -И я знаю, что мне делать. -Сказал Морской Конек. -Я поскачу к Рыбе-Пиле. Мы с ней будем играть в освобождение Жемчужницы, чтобы отвлечь Щупальца. Пусть они думают, что мы по-прежнему хотим
освободить Жемчужницу силой.
   -Я выполнила Завет. -Облегченно вздохнула Медуза.-Вы отомстите и за своих друзей и за весь мой род.
Когда мы растанемся, возмущайся и ругайся, как будто я обманула  твои ожидания. Нужно сбить щупальцев с толку.
   Они поплыли рядом, продолжая разговор и повысив голос, чтобы их слушали щупальца.
   -Но ведь свет может повредить Осьминогу. -Сказал Удильщик.
   -Нет! -Возразила Медуза. -Искусственное  солнце электрического ската не страшно Великому Осьминогу, но оно заставит Жемчужницу выращивать для повелителя жемчуг.
    Медуза поплыла прочь. Ее пажи засуетились, подхватили ее мантию и поплыли следом. А Удильщик
возмущался так громко, что его, вероятно, слышали на другом конце дворца Повелителя.
   -Ишь ты, матрона какая важная! Надулась, как пузырь! Того и гляди лопнет! Мудрее нас, а понять не может, что ракушка сможет выращивать только искусственный жемчуг.
   -Ты все слышал? -Спросило Первое Щупальце. Быстро к Хозяину! Расскажешь все об электрическом скате. А я пока покручусь здесь, может быть еще что-нибудь интересное услышу.
   Когда Второе щупальце уплыло докладывать Хозяину, Первое застыло в водорослях и его очень трудно было отличить от старой затонувшей коряги. Поэтому ни Пестрая Рыбка, приплывшая проведать Жемчужницу, ни Морская Звезда, неторопливо ползавшая по дну, не подозревали, что за ними наблюдают.
   -Мне бы еще только раз искупаться в солнечных лучах,-мечтала Жемчужница, -но они никогда не проникнут сюда.
    -Над нами слишком толстый слой воды, чтобы лучи достигли морского дна. -Сказала Морская Звезда.
    -Скажи, а тебе нравится солнце? -Спросила Жемчужница. -Ты ведь тоже звезда, хотя и морская.
   -Знаешь, Жемчужница, -перебила ее  Пестрая Рыбка, -там на берегу моря очень много твоих сестер, и они каждый день видят солнце.
   -Я тоже вижу их каждый день, когда вылезаю на берег. Но они совсем высохли и валяются кучками скрипучих створок. Их растаскивают мальчишки. Их выклевывают птицы. И так будет с каждой, которая ослушается Осьминога. -Проворчал  Краб, вылезая из расщелины неподалеку. Он был старым конспиратором и хорошо знал, что и у водорослей есть уши. Он не любил просто мечтателей. Он любил действующих мечтателей. Тех, кто стремится к достижению цели. Сам он был решительным и настойчивым. Словом — Краб дела. Прежде всего — дело, а уж поговорить он мог потом, все закончив, в кругу приятелей за кружечкой пива из морского ячменя.
   -Однажды на рассвете я была наверху, - сказала Морская Звезда. Я запуталась в сетях и меня вытащили из моря вместе со ставридой. И я увидела солнце! Оно было такое блестящее, ласковое и нежное! Но меня вынули из сети и бросили обратно в море. Мне так и не удалось погреться в его лучах и увидеть, какое же оно днем. Рассказывают, что днем оно очень горячее.
   -Очень жаль, что ты не познакомилась с ним днем. Ты бы тогда меньше болтала, а уже болталась  где-
нибудь на конце веревки высушенной, пустой и грохочущей погремушкой. Может быть тогда от тебя было бы больше толку. Услышав тебя, плачущий ребенок какого- нибудь рыбака, умолк бы и смеялся над твоей пустой головой. -Снова проворчал Морской Краб, подслеповато разглядывая в своих клешнях то, что он выковырял из расщелины. Затем он отправил это что-то себе в рот и продолжил, тщательно пережовывая и причмокивая.
   -Тот, кто хочет увидеть солнце, не сидит сиднем. Шевелиться надо, шевелиться! Обдираться о скалу,
оставлять на ней собственные ошметки, но ползти. Нет такой силы, что бы победила большое желание.
Самому пробиться к свету и принести его другим -что может быть достойнее!
   Ты прав, Краб! - Воскликнула Жемчужина. -Я принесу свет и тепло всем, кто нуждается в этом. Я еще не знаю, как я это сделаю, но сделаю, чего бы это мне ни стоило. Пусть даже погибну, как мои сестры на берегу.
    Жемчужница попыталась сдвинуться с места, но напрасно. Крепко приковали ее к скале слуги Осьминога. И тут у нее появилась маленькая надежда. На большой скорости к ней плыл Морской конек верхом на Рыбе-Пиле.
   -Поможем Жемчужнице! -Закричал Морской Конек. -Рыба-Пила, пили цепь!
   Рыба-пила с остервенением стала пилить путы, держащие Жемчужницу. Увидев это, Первое Щупальце
перестало изображать корягу. Оно выскочило из засады и затрубило тревогу во все свои присоски.
   -Скорее! Скорее, Рыба-пила они сейчас приплывут сюда целой армией. -Торопил Морской конек.
   Со всех сторон на них накинулись десятки щупалец, прибывших по тревоге.
   -Держи их! Вяжи их! -Командовало Первое щупальце. И щупальца хватали и вязали всех, кто попадал им в присоски.
   -Попались, борцы за освобождение! - Злорадствовало Первое Щупальце.
   -В пещеру их! В пещеру -Визжало Второе.
   -К Осьминогу на расправу. -Закатило истерику Третье.
   -А ты сиди и не рыпайся! Тебя по хорошему предупреждали. Ты представляешь, что будет, если всем захочется к солнцу? -Поинтересовалось Первое.
   -От рождения живу в темноте и не нужно мне твоего солнца. Из за него одни только неприятности. -Пожаловалось Четвертое.
   -Увести арестованных! -Приказало Первое.
   Когда все стихло, стали появляться первые любопытные. В подводном царстве, когда что-либо случается, всегда появляется большое количество любопытных. Все хотят принять участие в событии. А если удастся, то и получить максимум удовольствия. А если событие не из приятных -понаблюдать за ним издали. Ни в коем случае не вмешиваясь, даже если нужна помощь. И быть тут-как-тут, как только минует опасность. И, если появится возможность, прославиться хотя бы в качестве свидетеля или комментатора.
   Вместе со своей постоянной спутницей Сардинкой приплыл Морской окунь. Он уставился на ракушку и обратился к Сардинке.
   -Вот, полюбуйся на нее! Я давно обещал показать тебе новый экземпляр в нашем аквариуме.
   -Боже мой! -Всплеснула плавниками Сардинка. -Какая она жалкая. И какая нахалка! Хочет увидеть то, что доступно только рыбам нашего круга. Захотела сравниться со мной! -Возмущалась сардинка. Со мной — экспортной продукцией!
   -Подумаешь, - обиделся Окунь, - я тоже царского проискождения.
   -Я предпочла бы скорее быть каракатицей, чем ракушкой. -Не слушая продолжала Сардинка.
   -Каракатицей?! Фу! -Скривился Окунь. -Ну и сравнения приходят тебе в голову, просто жабры слипаются от возмущения.
   -Ты прав. То ли дело -  медузы. Среди них встречаются ужасно красивые. Ну точно — цветы.
   -Или актинии. -Вторил ей Окунь.
   -Ах! Как я хотела бы быть такой же красивой, как актиния!
   -Ну зачем же, -засмущался Окунь, - ты и так красивее всех!
   И тут он заметил щупальца, которые уже давно наблюдали за ними, притаившись в водорослях, за скалой, за камнями. Морской окунь очень испугался. Но что бы не подать вида, он галантно подхватил Сардинку под плавник и со словами «ну нам пора!», они поспешно удалились.
   -Смотались пижоны несчастные, болтуны расфуфыренные! -Первое Щупальце брезгливо сплюнуло им во след. -Их счастье, что они промысловые рыбы и дают доход в нашу казну.
   -Ну как ты, еще кочевряжишься?  Скоро начнешь нести жемчужные яйца? Все к свету тянешься?  Сначала сама туда рвешься, а потом сюда свет притащешь? Были уже такие примеры в нашей истории. Хватит! Не допустим! Мы уже научены! -Кричало на Жемчужницу Первое Щупальце.
   -И запомни, -поучало Второе, -если рыпнешься с места, заложники - твои арестованные друзья будут уничтожены. Можешь не сомневаться.
   Ты хочешь света? -Воскликнуло Первое щупальце. - Сейчас мы тебе устроим свет! Моя команда! Стройся! По светолюбивой  ракушке...чернильным залпом... -Щупальца выстроились полукругом и по команде «Пли!» выстрелили в нее чернильным залпом — той жидкостью, которой выстреливает любой осьминог, убегая от опасности.
   Густая чернильная масса поглотила скалу, Жемчужницу, окрасила все вокруг. Стало черным-черно и, казалось, эта темнота уже навсегда.
   Но нет, Юлька. Эта чернота все равно растворится в морской воде. А так как для этого нужно какое-то время, давай пока заглянем в Соседнее Море, куда поплыли щупальца по приказу Великого Осьминога.
   Соседнее Море сильно отличалось от моря, которым правил Осьминог. Оно было совсем не глубоким.
Солнце легко проникало сквозь толщу воды, заливая радужным светом песчанное дно. Казалось, что все
дно усыпано золотым песком, по которому бегали легкие тени мелких волн, играющих на поверхности моря. В этих тенях прятались серебристые ставридки, зеленовато-коричневые бычки, сновали мелкие крабы и раки-отшельники.
   Вдруг на золото песка навалились тяжелые длинные тени, от которых стремительной серебристой струйкой юркнула стайка мальков. Это появились щупальца. Они осмотрелись. Нигде никого.
   -Мы молодцы! -Сказало Первое щупальце.- Прибыли чуть-чуть  раньше. Лучше мы немного подождем.
Присасывайтесь кто где может. - И когда все разместились вокруг своего предводителя, продолжило. -
Разъясняю обстановку. Сокровищница Повелителя оскудела. С тех пор, как Жемчужницу приковали к скале, она перестала плодоносить. Ей нужно солнце, чтобы выращивать жемчуг. А Осьминогу нужен  жемчуг. Наша задача -создать искусственное солнце. С его помощью Жемчужница будет выращивать искусственный жемчуг, который никто не сможет отличить от настоящего.
   -Хитро придумано! - Засмеялось седьмое Щупальце. -Все равно Повелитель не разбирается, где  нату-
ральный жемчуг, а где нет. Поэтому и жемчуга у него не осталось.
   -Кто это сказал? -Спросило первое Щупальце.
   -Это — Сеедьмое. -Ответило Второе.
   Первое направило на Седьмое секретную присоску, произошла вспышка и Седьмое Щупальце бесследно исчезло.
   -Кто еще хочет высказаться о способностях Повелителя? -Поинтересовалось Первое. -То-то! Наши разведчики узнали, - продолжало Первое, -что, если электрического ската из Соседнего Моря подключить к нашей рыбе-фонарю, то она будет светиться, как солнце. Мы послали сюда агентов, и они купили электрического ската. Теперь мы будем иметь машину по производству жемчуга и быстро разбогатеем.
   -Интересная мысль! -Сказало Третье Щупальце. -А захочет ли наша наседка беспрерывно откладывать жемчужины?
   -Заставим! -Уверило Первое. Завтра мы включим наше солнце и посмотрим, как эта устрица бедет метать жемчужные икринки.
   -Будет, как миленькая! Была жемчужница, а станет дойной ракушкой, -съехидничало Второе, и все засмеялись.
   -Ну, хватит ржать! -Окрик Первого заставил всех замолчать. -Время! Сейчас слуга властелина этого моря Морской Паук приведет электрического ската.
   Что за капризы? -Спросило Восьмое Щупальце. -Все таки не могу понять, зачем было тратиться на эту покупку, да еще при этом угрохать весь запас натурального жемчуга. Нельзя было просто украсть?
   -Кто это интересуется? Ты? -Первое Щупальце кивнуло в сторону Третьего.
   -Нет,  нет! Это Восьмое. -Испугалось Третье.
   Перввое Щупальце опять пустило в ход свою секретную присоску и, после вспышки, от Восьмого осталось только мокрое место. Но так, как кругом и так было много воды, то этого никто и не заметил.
   -Попридержите языки! -Приказало Первое. -А то, я чувствую, мне придется одному тащить ската домой.
   -Болтать больше некому. Здесь все свои. -Сказало Второе.
   -У Великого повелителя нет ни своих ни чужих. Все должны служить ему беззаветно, и не то, что болтать, а даже в мыслях не допускать крамолы! Ясно? -Объяснило Первое.- А вот и Паук!
   На длинных членистых ногах, словно конькобежец, подскользил Морской Паук.
   -Что, шеф, в страхе держишь свою команду?
   -Когда все боятся друг друга, друг за другом следят и друг на друга доносят, -сказало Первое щупаль-
це, -легче править и спокойнее на душе. Ну, так где же наше приобретение?
   Следуйте за мной! -Морской паук повернул назад. А как только щупальца двинулись вослед, раздался треск электрических разрядов, заблестели вспышки молний, и из заколебавшегося песка, помахивая плавниками, как крыльями, показался электрический скат.
   -Спасайся!  Моретрясение!
   -Караул!
   - Проснулся подводный вулкан!
   Закричали разом все щупальца и кинулись в рассыпную.
   -Ха-ха-ха! Куда же вы -смельчаки! - Захохотал Паук. -Чтобы пощекотать вам нервишки, и чтобы вы убедились, что скат великолепно работает, я спрятал его здесь перед вашим приплытием.
   -Хороши шуточки! -Обиделось Первое щупальце.
   -Вот вам поводок для изоляции. Не вздумайте братьса за ската мокрыми присосками — убьет! Прощайте, смельчаки.
   Щупальца схватились за поводок и поплыли прочь с электрическим скатом. А Морской паук какое-то время, посмеиваясь, смотрел им во след, а потом вдруг подпрыгнул на всех своих лапах, повернулся и заскользил восвояси. И, честное слово, показалось, что он, напевая жонглировал настоящими жемчужинами. А впрочем, может быть это у него на  лапах всего-навсего сверкали в солнечных лучах
прилипшие пузырьки воздуха.
    Весь обратный путь из Соседнего Моря щупальца проделали без приключений. Все живое пряталось при их появлении. Дорога была  пуста и безмолвна. С электрическим скатом проблем тоже не было — он
следовал за ними на поводке, как послушная собачонка.
    Приплыв в свое царство, они сразу же притащили электрического ската к Жемчужнице.
   -Мы пришли к тебе, чтобы объявить волю Повелителя. С сегодняшнего дня ты будешь выращивать для него жемчуг под искусственным солнцем. -Сказало первое Щупальце.
   -Ни за что! -Отрезала жемчужница.
   -Он даст тебе за это свободу.
   -Хотите купить меня ценой моей свободы?! Нет! Нет! Нет!
   -Ишь ты, какая неподкупная! -Первое прошептало Второму. Купим ее ценой чужой свободы. - И снова
обратилось к Жемчужнице. -А если мы выпустим твоих друзей?
   Жемчужница помолчала некоторое время. - Всех? И Морского Конька? И Рыбу-Пилу?
   -Рыбу -Пилу нельзя. Она слишком опасный преступник. -Сказало Второе Щупальце.
   -Тогда -нет! -Решительно ответила Жемчужница.
   -Иди сюда. -Третье Щупальце отозвало Первое в сторону. - Видишь, она уже заколебалась. Ты ей пообещай, что выпустим всех. А когда она согласится и начнет делать жемчуг, мы их всех по одному снова упрячем.
   -Ну ты -голова! - Воскликнуло Первое. Получишь награду. Ладно, Жемчужница, договорились! Отпустим всех. И Рыбу-пилу тоже. Привести арестованных!
    Щупальца бросились выполнять приказание, а Первое продолжало: -Сейчас ты им сама расскажешь, что будешь работать на нас.
   Когда щупальца вернулись с узниками, Жемчужница обратилась к ним:
   -Друзья, я согласилась выращивать жемчуг для Осьминога.
   -И заметьте, совершенно добровольно. -  Добавило Второе щупальце.
   -Я догадался! -Закричал морской Конек. -Ты ради нас пошла на это.
   -Проваливайте отсюда, если не хотите снова попасть в кутузку! -Пригрозило Первое Щупальце.
   -Раньше времени. -Прошипело Второе.
   -Мы скоро вернемся, Жемчужница. -Пообещал Морской Конек.
   -А теперь за работу.! Скомандовало Первое Щупальце. - Притащить сюда электрического угря. Мы его используем в качестве кабеля для подключения ската к рыбе-фонарю.
  Через мгновение притащили извивающегося электрического угря и еще через несколько минут подключили электрического ската. Рыба -фонарь зажглась, и искусственное солнце ровным тусклым светом осветило дно.
   -Ура!
   -Заработало!
   -Да здравствует Великий Осьминог!
   Закричали щупальца и закружились вокруг искусственного солнца.
   -А теперь, в ознаменование добровольного соглассия Жемчужницы выращивать жемчуг для Великого Осьминога, состоится праздничный карнавал! -Провозгласило Первое Щупальце.- Нужно создать видимость всепоглощающей любви и истинного ликования масс! Пригнать сюда этих бездельников — светящихся и разноцветных. Покажем всем морям, как у нас здорово!
   -Она хочет света, и они все светятся, - смеялось Четвертое Щупальце. -В царстве нашего Повелителя
светиться может каждый желающий.

   Пока идет подготовка праздничного карнавала, мы, Юлька, снова заглянем на поверхность моря. Там вечереет. Солнце садится в море, и от него побежала по волнам багряная дорожка. Вдоль этой дорожки,
выставив из воды свою «удочку», скользит Рыба-Удильщик. Вдруг стремительно появился Морской Конек.
   -Удильщик, это я! Наконец я нашел тебя! Мы на свободе! Ради нашей свободы Жемчужница согласилась выращивать жемчуг!
   -Это очень хорошо. Это упрощает дело.
   -Что ты говоришь, удильщик.? Опомнись!
   -Помнишь Медуза кое-что шепнула мне? Ты извини,  даже тебе не могу сказать о чем. Но скоро ты сам все поймешь. Сегодня наш день. Сегодня я поймаю солнце.
   -А как ты узнаешь, что поймал его.
   -На кончике моей удочки вспыхнет фонарик. Только бы не помешали щупальца.
   -Они все заняты: кто охраняет искусственное солнце, а кто на праздничном карнавале.
   -Тем лучше, -сказал Удильщик. -На всякий случай, будь рядом и следи нет ли опасности. А сейчас не мешай мне.
   И Удильщик поплыл навстречу солнцу, которое опускалось все ниже и ниже. И в тот момент, когда оно коснулось своего отражения в воде, солнечная дорожка стала еще резче и, попавший в нее фонарик на конце «удочки» Удильщика, ярко вспыхнул.
   -Ура! Я поймал солнце! Скорее к Жемчужнице!.

   А тем временем начался показательный карнавал.
   Щупальца согнали на него светящихся обитателей моря со всех концов подводного царства и дирижировали  хороводом. Они направляли танцующих в нужном направлении, как регулировщики на перекрестках. Участники карнавала танцуя  перебрасывались репликами.
   Первое щупальце  (Жемчужнице): Смотри, как у нас красиво!
   Первая Светящаяся Рыбка: Что за блажь у Осьминога? Заставил нас плясать перед этой занудой!
   Вторая  Светящаяся Рыбка: Тем более, что она уже все равно согласилась.
   Рыба -Шар: Нам было так хорошо, спокойно и уютно, а эта неуживчивая раковина взбаламутила все море.
   Морской петух: Самое страшное, что она беспокоит Великого Осьминога. Когда он гневается, все море бурлит до самых глубин — мой наряд портится.
   Звездочет: Для моих  наблюдений за морскими звездами нужен полный покой.
   Морской петух: Это, чтобы легче было за ними подглядывать, а потом сплетничать про них в желтой прессе.
   Звездочет: Молчи, красавчик! А то...как бы я твою красоту не испортил.
   Второе Щупальце: (Жемчужнице): Видишь, как хорошо у нас. Все довольны и счастливы.
   Третье Щупальце: Зачем стремиться в чужой и полный опасности мир?
   Первая Светящаяся Рыбка: Если бы Осьминог только обратил на меня внимание, я с радостью отдала
бы ему все свои сокровища.
   Вторая Светящаяся Рыбка: Он такой сильный! Такой могучий! Я бы пожертвовала жизнью ради него.
   Четвертое Щупальце (Жемчужнице): Слышишь, какое у нас покладистое и преданное население.?
   Морской петуух: Нам не нужны ни свет, ни какое-то там солнце, ни крики чаек, ни шум прибоя. Просто этого не существует вообще!
   Звездочет: Ты совершенно прав! Все это выдумки сумасшедших ракушек. Нам достаточно того света, что излучаем мы сами.
   Рыба-Шар: Нет ничего лучше тишины! Ничего не слышим, ничего не видим, ничего не знаем и знать не хотим. Ни за что не хотим отвечать и нас никогда не позовут в свидетели.
   Звездочет: Вполне согласен с тобой. А если и позовут, то заранее напишут, что мы должны сказать.
   Первое Щупальце (Жемчужнице): Так ты видишь, как у нас хорошо! Какие у нас яркие и красивые личности?
   Жемчужница: Они и в самом деле красивые. Но зато какими  красивыми были бы они, купаясь в солнечных лучах!
   Первое щупальце: Ах, так они красивы! Как ты не можешь понять, что они красивы, только пока я  им даю возможность быть такими. Сейчас я тебе покажу, какие они есть на самом деле,  какие бы они были при ярком свете. Может быть в твоем понимании я- злодей, но по крайней мере, я знаю правду о каждом. Смотри! Дать полное напряжение на рыбу-фонарь!
   Рыба-фонарь вспыхнула ярким светом, и все вокруг стало напоминать...
   Помнишь, Юлька, как после прекрасного сказочного спектакля, мы с тобой прошли за кулисы. И ты увидела, что все, что только что было волшебной сказкой, оказалось из мешковины, проволоки и фанеры. А Прекрасная Царевна ругалась со старой Ведьмой за то, что та заняла ее место у гримировального столика. Ты тогда заплакала, что все так не красиво закончилось и у тебя украли сказку. И я пообещал никогда больше не показывать тебе  закулисную жизнь.
   Вот так случилось и на показательном карнавале. Разноцветные огни морских обитателей сразу поблекли. Яркие декорации нарядного подводного мира стали блеклыми и тусклыми.
   -Убедилась? - Обратилось к Жемчужнице Первое Щупальце. - Так где же их красота?  Убавьте свет!  -
Скомандовало оно. И подводный мир принял свой прежний таинственный, красочный, загадочный и при-
тягивающий вид.
    -Не нужно мучить их. - Пожалела Жемчужница участников карнавала. -Убивать красоту — как  это жестоко! Каждый красив в своем краю, в своем доме.
   Рыба -фонарь тем, временем, становилась все тускнее и тускнее, пока не погасла совсем.
   -Почему погасло наше солнце? Дайте нормальное напряжение! -Закричало Первое Щупальце.
   -Ничего не получается! -Засуетилось Второе. Нам продали старого ската, совсем разрядились его батареи.
   -Это что — бунт!? Запустить немедленно! -Бушевало Первое.
   Стрелой подлетело к нему Пятое Щупальце, стоявшее на страже во внешнем кольце оцепления карнавала. Оно быстро-быстро зашептало что-то Первому.
   -Что? Все-таки поймал! Что ж, встретим их как следует!  Ракушка, ты хотела солнца? Видишь оно само плывет сюда?
   Все повернулись в ту сторону, куда указывало Первое Щупальце, и увидели приближающееся солнце. Это подплывали Морской Конек и Удильщик, на конце «удочки» которого солнечным диском горел фонарик.
   -Сейчас разобьем его на мелкие кусочки, и его осколки угаснут в холодной морской воде. -Сказало Первое Щупальце, и от его удара фонарик Удильщика раскололся, и из него посыпались искрящиеся крупинки. Удильщик бросился за одной из них, поймал ее и принес Жемчужнице.
   -Возьми это солнечное зернышко. Может быть тебе не будет с ними так грустно. Пусть этот осколочек
напоминает тебе настоящее солнце.
   Удильщик отдал Жемчужнице песчинку, которую та быстро спрятала в своих створках. Затем отозвал в сторону Морского Конька.
   -Мы свое дело сделали, теперь дело за Жемчужницей.  Медуза сказала, что из песчинки вырастет настоящая солнечная жемчужина.
    -А как же солнце? Его же разбили.
    -Успокойся. Солнце цело. Просто я набрал в свой фонарик песчинок и весь день до самого заката держал их на солнце, чтобы они вобрали в себя его свет. И я донес этот свет в моем фонарике сюда. Правда мой фонарик повредили, но это не страшно. Он скоро заживет и снова будет светить мне на охоте. Главное — никто не заметил, как Жемчужница спрятала песчинку.
   -Ну, где ваше солнце? Разлетелось в дребезги! А мы свое  зарядим. Оно снова засияет, и никуда ты не денешься. Будет у нас жемчуга вдоволь! Моя команда, разогнать этот балаган и за мной!  К Повелителю на перекличку!
   И Первое Щупальце с командой уплыли к Осьминогу.
   Когда около Жемчужницы остались только друзья, она сказала.
   -Не горюйте, друзья. Вы подарили мне солнечное зернышко. Если зернышко посадить и ухаживать за ним, оно обязательно прорастет. Я буду о нем заботиться. Я буду любить его. И я уверена, моя любовь вернет ему тепло и свет.
   С этого момента все мысли Жемчужницы были заняты песчинкой, которую она приютила в своей раковине. Она баюкала,  ласкала, играла с ней. И песчинка стала расти. А однажды, когда со словами: «сейчас я тебя умою», Жемчужница приоткрыла свои створки, чтобы морская вода проникла в нее и обмыла песчинку, все вокруг залил мягкий теплый розовый свет. Словно утро заглянуло на глубину.
   -Смотрите, смотрите! Жемчужница светится! -Закричала Пестрая Рыбка. Очарованная, она забыла об осторожности и щупальца услышали ее. Они сперва бросились к Жемчужнице, потом почему-то — врасыпную. Первое Щупальце бросилось к Осьминогу и стало теребить его. И тут все увидели, что свет песчинки убивает его. Он уже еле-еле шевелил щупальцами, пытался поднять их  и не мог.
   -Ох! Какая вы красивая! Не смог скрыть своего восхищения не известно откуда вдруг появившийся Морской Окунь.
   -Вы теперь самая красивая в море. - Поддержала его Сардинка.
   -Вот видишь, ты сама в себе вырастила солнце. -сказал Старый Краб, который жил неподалеку и по обыкновению ковырялся в расщелине возле Жемчужницы. -Если сильно захотеть -мечта осуществится.
   Жемчужница бережно прикрыла створками песчинку и прижала ее к сердцу. Свет померк, и Осьминог стал оживать. Он встрепенулся. Щупальца зашевелились быстрее и потянулись к Жемчужнице, чтобы схватить ее.
   -Скорее открой свое солнечное зернышко! -Закричал Удильщик. -От его света погибнет злой Осьминог!
   -Но учти, следом за Осьминогом погибнешь и ты! -Предостерег ее Краб. Он от рождения был мрачным пророком.
   -Пусть я погибну! Зато — свободной!
   И Жемчужница широко распахнула свои створки.
   И что же все увидели!
   Бывшая песчинка превратилась в сияющую жемчужину. Подводное царство залил ее свет, в котором все стало особенно ярким и красивым.
   Остминог дернулся в последних судорогах и шлепнулся на дно грязной рваной тряпкой. А Щупальца, корчась и извиваясь, превращались в коряги на морском дне.
   И как только погиб Осьминог, путы, удерживающие Жемчужницу на скале, сами собой рассыпались, и
Жемчужница в сопровождении друзей всплыла к солнцу, которое только-только показалось из-за горизонта. Оно было еще в утреннем мареве, но уже чувствовалось, что предстоит ясный и жаркий день.
   -Друзья, смотрите, солнце! Давайте искупаемся в его лучах, пока оно еще не разгорелось в полную силу. Теперь я свободна и могу делать подарки, кому захочу. Если бы сейчас появился тот милый юноша!
Я бы отдала ему свою жемчужину, чтобы навсегда сделать его счастливым. И снова слышать его песни.
Смотрите! Смотрите! Вот он! - Закричала Жемчужница, увидев на берегу молодого рыбака, готовящего сети. Жемчужница подплыла к берегу и, вынырнув из воды, раскрыла створки навстречу рыбаку. Ослепительным блеском засверкала но солнце ее жемчужина, так что не заметить ее было просто не возможно. Рыбак остолбенел и выронил сети из рук.
   -Ну что же ты. -Прошептала Жемчужница. -Это для тебя я вырастила эту жемчужину.
   Но рыбак не слышал ее шепота. Он не слышал уже никого и ничего не видел вокруг. Не в силах оторвать  взгляда, он подбежал к воде, схватил ракушку, и вырвав из нее жемчужину, швырнул ракушку на песок.
   -Какая великолепная жемчужина! Теперь я богат! - Он заплясал, как сумасшедший. -К черту сети! За эту жемчужину я выручу столько, сколько я не заработаю этим проклятым рыболовством за всю мою жизнь!
   И он бросился бежать, зажав жемчужину в потной ладони.
   Жемчужница, лежа на песке, несколько раз открыла и закрыла створки, словно помахала ими  во след рыбаку, а потом затихла навсегда. Ведь у нее вырвали сердце.
   Все это видели Медуза, Морской Конек и Удильщик. А Краб, который вылез на берег, ухватил ракушку за створку и потащил ее в воду.
   -Может быть удастся спасти эту дуреху. -Грубо сказал он. И впервые за всю его крабью жизнь, никто не обратил внимания на его грубость.
   У Удильщика текли слезы. Но кто заметит слезы в море.
   -Я благодарна Жемчужнице — она отомстила за меня. -Сказала Медуза. -Но зачем она всплыла? Зачем отдала жемчужину этому неблагодарному. Так бездарно погибнуть!
   -Не трави душу! Видимо нам многого не дано понять. Даже самым мудрым из нас. - Перебил ее Краб. -
посмотри на себя. Сколько ты нахватала песчинок, а ни одна не стала жемчужиной. А может быть стоило погибнуть, чтобы подарит миру красоту!
   -Сюда смотрите! Сюда! -Закричал Морской Конек
   От поверхности моря золотым дождем падали светящиеся в солнечных лучах песчинки. Те песчинки, что прилипли к ракушке. А теперь, когда Краб утащил ее обратно в море, они отлипли, смытые набежавшей волной, и медленно погружались. Навстречу им всплывали другие ракушки, ловили их и прятали в своих створках.
   Вот так, Юлька, закончилась сказка.
   Ты хочешь сказать, что у нее не очень веселый конец?
   Давай подождем пока ты вырастешь. Ладно?
   


Рецензии
Послевкусие морского бриза, ощущение пронизывающего воду света и сказочное настроение на весь день!
Спасибо.

Натали Клим   28.08.2013 11:13     Заявить о нарушении
Сказочного тебе настроения на всю жизнь

Леонид Пауди   28.08.2013 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.